Формы правления

предпочтения, терминология, споры
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

yacc

старожил
★☆
MD> Ну ОК, не всего Маркса я читал... Капитал полностью, остальное в рамках требования программ...
Не похоже даже что ты Капитал читал. В то, что проходил в ВУЗе еще верится, но не более.

MD> Да как бы это очевидно ... Даже не знаю... с чего начать взрослому разумному человеку объяснять?
MD> Ну давай начнем со свободы контрактных отношений. С общественной собственности на средства производства. С государственного планирования...
Нет в Капитале государственного планирования.

MD> Попросу говоря, невозможно - пока никаму даже частично, даже в малой доле не удавалось - построить основанную на марксизме экономику, не ограничивая свободу других
Для начала - в том же капитале - само разделение труда ограничивает свободу.

MD> А к чему это было сказано? Что не всех заставляли? И что?
И то.
Что не надо из мухи слона делать дедуктивно типа "ученый-физик ХХХ попал под раздачу - вся физика в СССР подвергалась гонениям"
Один отрицательный контрпример достаточен чтобы опровергнуть всеобщее утверждение.
 

yacc

старожил
★☆
Iva> Там преподавали его примитивную форму для школы "Общестоведение". Одна идеология без каких либо внутренних связей.
Обществоведение я еще в школе проходил - там толком никакой идеалогии не было - основная часть - государственное устройство.
 

Iva

аксакал

yacc> Обществоведение я еще в школе проходил - там толком никакой идеалогии не было - основная часть - государственное устройство.

Возможно :)

Только почему-то в результате школьного образования все выходили идеологически подготовленными. А так по отдельности нигде никакой идеологии не было :) ни в общестоведении, ни в истории, ни в литературе :).

Но по-моемому вы ошибаетесь и на госустройство там мало было. А в целом такой переходной курс от истории к научному коммунизму.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.12536.0.1985.125

yacc

старожил
★☆
Iva> Только почему-то в результате школьного образования все выходили идеологически подготовленными.
Типа простой логической цепочки - если человек закончил школу и идеологически подготовлен - это сделала чисто школа? :)
 

Iva

аксакал

yacc> Типа простой логической цепочки - если человек закончил школу и идеологически подготовлен - это сделала чисто школа? :)

Да, это ее работы была. Пионерия и комсомол - тоже часть школы была для школьника.

Я не виноват, что вы идеологии вокруг не замечали :)
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.12536.0.1985.125

yacc

старожил
★☆
Iva> Да, это ее работы была.
Вы понимаете разницу между "принимать участие" и "целиком и полностью это сделать" ? :)

Iva> Я не виноват, что вы идеологии вокруг не замечали :)
Видел кончено, ... поэтому и не считаю что целиком и полностью это делалось только в школе.
 

E.V.

опытный
★★
yacc>> И мой вопрос таки остался - где в марксизме написано что он ставит целью ограничение личной свободы?
MD> Да как бы это очевидно ... Даже не знаю... с чего начать взрослому разумному человеку объяснять?
MD> Ну давай начнем со свободы контрактных отношений. С общественной собственности на средства производства. С государственного планирования...

Прошу прощения, что вмешиваюсь.

Конституция СССР 1936 г. (действовала по 1977 г.)
Статья 9. Наряду с социалистической системой хозяйства, являющейся господствующей формой хозяйства в СССР, допускается законом мелкое частное хозяйство единоличных крестьян и кустарей, основанное на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого труда.

Если вы спросите, почему не допускалась капиталистическая система хозяйства, отвечу: СССР был, все таки, социалистическим государством.

В общем, определись, с чего начинать.
 11.011.0

Iva

аксакал

Iva>> Да, это ее работы была.
yacc> Вы понимаете разницу между "принимать участие" и "целиком и полностью это сделать" ? :)

если юридически - то да, понимаю.
Если же фактически по моему тогдашнему опыту - нет, не понимаю :)

yacc> Видел кончено, ... поэтому и не считаю что целиком и полностью это делалось только в школе.

Если в такой постановке. что вся окружающая действительность тоже была заидеологизирована до немогу - тогда с вами соглашусь.

Но школа и ее система обучения была элементом этой системы. И очень важным и существенным для человека впервые знакомящегося с разными знаниями.

Уж на что я критически был настроен и то, сколько впоследствии обнаруживал у себя мифов, утащенных из школы и первых книг по истории. Живут в разделе достоверная информация и вдруг - ба бац, попадается информация, которая все переворачивает. И сам себе поражаешься - ведь же все лежало "на поверхности" -надо было лучше подумать, проанализировать и понял бы, что нечисто тут.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.12536.0.1985.125

yacc

старожил
★☆
Iva> Но школа и ее система обучения была элементом этой системы. И очень важным и существенным для человека впервые знакомящегося с разными знаниями.
Вот тут концептуальная ошибка - идеология подавалась вовсе не через знания, а через всякого рода общественные мероприятия в большинстве и наглядную агитацию.

Точно также ты периодически просматривая рекламу "Тойота управляй мечтой" вовсе не будешь осознавать, что желание такой тачки - ее следствие в том числе.
 

Iva

аксакал

yacc> И мой вопрос таки остался - где в марксизме написано что он ставит целью ограничение личной свободы?

А зачем такое писать?
Мало ли что на заборе написано? В Конституции СССР тоже много чего было написано. И в Уставе Профсоюзов, Уставе колхозов. Различие между написанным и реальным - банальность советского общества.

"По делам признаете их"(с)

Хотя идеология - все должны получать поровну, так как высокая квалификация следствие общественных условий данного индивидуума - это Энгельс, не дословная цитата.

И дальнейшие ограничения следуют из организации общества. Политэкономию лучше надо было изучать - раздел критика буржуазных фальсификаторов Маркса :)
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.12536.0.1985.125

Iva

аксакал

yacc> Вот тут концептуальная ошибка - идеология подавалась вовсе не через знания, а через всякого рода общественные мероприятия в большинстве и наглядную агитацию.

В корне не согласен.
Как раз общественные мероприятия кроме ненависти к ним у меня ничего не воспитывали.

Грамотная идеология подавалась именно дозированием знаний, лакировкой и выпячиванием одного, замалчиванием другого.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.12536.0.1985.125

yacc

старожил
★☆
Iva> "По делам признаете их"(с)
Сталкивался с такими вещами - увольняют человека за то, что работает хреново, однако он утверждает, что это - следствие личной неприязни!
Факт один. Трактовки разные :)

Iva> Хотя идеология - все должны получать поровну, так как высокая квалификация следствие общественных условий данного индивидуума - это Энгельс, не дословная цитата.
Посмотрю. Но вот у Маркса я подобного не видел.

Iva> Политэкономию лучше надо было изучать - раздел критика буржуазных фальсификаторов Маркса :)
Так а сам Маркс тут причем? :)
 

yacc

старожил
★☆
Iva> Как раз общественные мероприятия кроме ненависти к ним у меня ничего не воспитывали.
Это у тебя. Вообще яркие индивидуалы общественные мероприятия ненавидят. Однако большинство к ним относится гораздо более спокойно.

Iva> Грамотная идеология подавалась именно дозированием знаний
Троечникам на них было пофиг. Даже хорошистам, которые, скажем, техникой увлекались - сдавали как нужно было сказать по учебнику и все! Что-то немного в голове оставалось, но не более.
 

Iva

аксакал

все должны получать поровну, так как высокая квалификация следствие общественных условий данного индивидуума, а не его личная заслуга - скорее даже так.

Iva>> Политэкономию лучше надо было изучать - раздел критика буржуазных фальсификаторов Маркса :)
yacc> Так а сам Маркс тут причем? :)

Маркс тут возможно и не причем, но понимание логики советских политэкономов резко возрастало. И сам факт наличия такой логики тоже становился очевидным. Резко улучшалось понимание что зачем и почему.
Т.е. дальше уже встала вопрос - верна ли вся аксиоматика? Но это уже другая история :)
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.12536.0.1985.125

Iva

аксакал

yacc> Троечникам на них было пофиг. Даже хорошистам, которые, скажем, техникой увлекались - сдавали как нужно было сказать по учебнику и все! Что-то немного в голове оставалось, но не более.

ну и что что по фиг. Им правильно изложили "историю", рассказали о правильных и неправильных характерах на уроках литературы. И достаточно для вложения в мозги правильных идеологических штампов.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.12536.0.1985.125

yacc

старожил
★☆
Iva> И достаточно для вложения в мозги правильных идеологических штампов.
Сначала лучше в детском возрасте политические плакаты порисовать - в младшей школе. :)
И только после этого что-то говорить в старшей иначе в старшей будет отторжение.
Как сейчас помню - апрельские тезисы - это 9 класс школы. Т.е. когда ПТУшники уже отделились.

А сначала - например вот так
 

Iva

аксакал

Iva>> И достаточно для вложения в мозги правильных идеологических штампов.
yacc> Сначала лучше в детском возрасте политические плакаты порисовать - в младшей школе. :)

А я пионерию не исключал, более того, упоминал :)
Промывки мозгов всякими пионерами героями не отрицал :)
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.12536.0.1985.125

yacc

старожил
★☆
Iva> Промывки мозгов всякими пионерами героями не отрицал :)
Я там картинку пристыковал с детской книги :)
Это пропаганда? :)
 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Iva

аксакал

yacc> Я там картинку пристыковал с детской книги :)
yacc> Это пропаганда? :)

Я вам должен по обложке определить - есть ли там коммунистическая пропаганда? :)

Это даже сенатору Макарутру не по силам :)
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.12536.0.1985.125

yacc

старожил
★☆
Iva> Я вам должен по обложке определить - есть ли там коммунистическая пропаганда? :)
Я не говорил про коммунистическую :) Я говорил про пропаганду, если такое проходится в школе.
 

Iva

аксакал

yacc> Я не говорил про коммунистическую :) Я говорил про пропаганду, если такое проходится в школе.

Тогда не понимаю.
В СССР во многих предметах была большая доля пропаганды - история, литература, обществоведение.

В канадской школе - там тоже было достаточно пропаганды. Не помню в каких предметах они "изучали" текущую политику. Но тогда пропаганды было полно (как раз тогда была Югославия).
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.12536.0.1985.125

yacc

старожил
★☆
Iva> Тогда не понимаю.
По обложке не видно что там однополый брак? :)

Iva> В канадской школе - там тоже было достаточно пропаганды.
Ну так в чем тогда проблема?
Если наличие пропаганды не является исключительным признаком про-коммунистического общества?
 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Iva

аксакал

ну видите, плохой из меня Макартур

yacc> Ну так в чем тогда проблема?
yacc> Если наличие пропаганды не является исключительным признаком про-коммунистического общества?

не является и не может. Обсуждение началось с "технического" вопроса к конкретной идеологии - мешает она жить и развиваться другим наукам или нет?
По моему опыту - да, мешает.

И я даже не отрицал и упоминал, что всякие "расовые" (политкорректные) идеологические соображения накладывают ограничения на развитие наук в США.

В любом обществе присутствует идеология. И накладывает некоторые ограничения на общество. Пытаясь что-то простимулировать взамен.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★☆
Iva> ну видите, плохой из меня Макартур
Маккарти?
 36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Iva

аксакал

Iva>> ну видите, плохой из меня Макартур
excorporal> Маккарти?

Да, мне казалось, что что-то не то пишу но почему то маккартизм так трансформировался у меня в голове :)
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.12536.0.1985.125
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru