o.v.p.>> Тема ещё интересна?
Татарин> Принципиально как бы да, но до прототипа руки точно не скоро дойдут.
Спасибо за ответ. Я занимаюсь проблемой года так с 1993го, но до прототипа тоже скоро руки не дойдут.
Грубо физико-математика уже готова.
Суть: Гусеничный движитель позволяет вытащить над водой всю массу корпуса. Поэтому в контакте с водой остается только движитель. Который, как Вы верно заметили, в контакте с водой паразитного сопротивления не оказывает совсем. Всё трение - в пользу. Поэтому на скоростях свыше 40 узлов даже "суда на подводных крыльях" (а так же всякого рода глиссеры) проигрывают по необходимой мощности.
Базовая формула показывает, что начиная со "скорости выхода на режим" потребная мощность ПОСТОЯННА и ОТ СКОРОСТИ НЕ ЗАВИСИТ. Для существующей элементной базы может быть построено судно типа "Катер" водоизмещением до 6т. И для него достижима скорость скажем и в 100 узлов.
Принципиально и эта скорость - не предел, но элементная база под такие параметры требует НИОКР.
ЗЫ: Мало того, что амфибийность получается "по умолчанию". Так ещё и появляется "подвеска", которая нехило прибавляет к МОРЕХОДНОСТИ.
Короче вижу, что проблема стоит усилий.