[image]

БПЛА - состояние и перспективы

 
1 28 29 30 31 32 74
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

t.> https://...

За ради занудства: Карабахское нагорье (Малый Кавказ) и Ладакх (Тибет) по гео факторам несколько отличаются во всем друг от друга.
Да и само пилотирование БЛА в горах: 1) требует большого мастерства, опыта и осторожности, новички быстро устроят массовое разбитие своих объектов; 2) прохождение сигналов может нарушаться, особенно если картинка видео идет на гигах; 3) с аэродромами может быть беда - требуется для подстраховки парашютная посадка; 4) частая смена метео, сильные восходящие потоки, низкие температуры + ветер = одно удовольствие.
   77
Это сообщение редактировалось 23.12.2020 в 03:24
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024

БПЛА КЦПН – итоги первого года регулярных полётов за линию фронта

Как наверняка помнят наши уважаемые читатели, Координационный Центр Помощи Новороссии некоторое время назад запустил программу создания оптимального беспилотного войскового авиаразведчика, которым можно было бы оснастить Вооруженные Силы Новороссии. Подробно о бэкграунде, творческих поисках нашей… //  kenigtiger.livejournal.com
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

t.> https://...

Да, маскировка от оптики (в видимом и ИК) на ЛБС еще та проблема.
   77
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
Boeing Loyal Wingman Unmanned Aerial Vehicle Performs First Taxi Test - The Aviationist - создают БЛА с расчетом на рассредоточенное базирование на импровизированных, быстроразвертываемых ВПП, снижая уязвимость вследствие ударов по стационарным аэродромам, и планируя организацию скоординированных ударов с множества таких точек базирования по противнику.

Drones = Help For Manned Fighters & Bombers, Not A Substitute

Some defense experts think that low-cost, “attritable” unmanned aerial vehicles (UAVs) now in development can substitute for significant numbers of advanced manned military aircraft. Use these cheaper aircraft and you don’t have buy as many F-35A fighters, B-21 bombers and other stealth aircraft. Nothing is further from the truth. The Air Force needs a mix of next-generation drones, including attritable systems, and a large force of 5th generation aircraft that can team to achieve decisive effects in future battlespaces.   The Air Force recently announced it was awarding contracts to develop artificial intelligence (AI) software and associated technologies for a new type of aircraft it calls low-cost attritable UAVs. These AI-enabled aircraft will be capable of teaming with other manned and unmanned aircraft to counter enemy air forces, conduct electronic warfare, act as sensors and communications platforms, and strike targets with precision. The Air Force calls these UAVs “attritable” because they are designed to fly a limited number of sorties and have unit costs that range between $2 million to $20 million depending on their mission systems. This makes them affordable enough to use in high-threat environments where the risk of being shot down is too great for manned aircraft.  Without question, buying a significant number of low-cost attritable UAVs will help the service increase the size of its combat aircraft inventory, which is at an all-time low. Attritable UAVs such as the XQ-58 Valkyrie will have ranges of 3,000 nm and carry payloads of weapons or mission systems that weigh up to 1,200 pounds. Appropriately equipped, attritable UAVs will be able to find, fix, track, and provide targeting information to penetrating and standoff strike aircraft; jam enemy radars; act as decoys; and perform other missions independently or teamed with manned aircraft to increase the Air Force’s survivability and lethality. Because they are being designed to launch from a containerized rail launch system and recover after a sortie by parachute without using a runway, attritable UAVs will also reduce the USAF’s reliance on using vulnerable airfields to generate combat sorties. This is a critical new capability, since Chinese or Russian missile attacks against under-defended theater airbases could severely degrade the service’s combat tempo.  Attritable UAVs—their relatively low cost, long ranges, and sizes suitable for runway free operations—make them valuable complementary and additive capabilities, not replacements for 5th generation aircraft. In many ways, procuring attritable UAVs will help the Air Force create a high-low mix of capabilities that provides distinct value for operations across the conflict spectrum. F-35As, B-21s—and likely the USAF’s Combat aircraft like the F-35 and B-21 will also bring greater payload capacity to the fight compared to attritable UAVs. Given the size of China and Russia’s forces and military infrastructure, the number of targets USAF may be tasked to strike in a future peer conflict could exceed targets attacked during all U.S. air campaigns over the last 30 years combined. This increases the Air Force’s need for aircraft that can deliver larger numbers of weapons per sortie. For instance, the B-2 bomber has an unrefueled range of 6,000 nm and a payload capacity of 40,000 pounds, which translates to mission loadouts of up to 80 500-pound bombs and many more 250-pound Small Diameter Bombs (SDB). This is a key reason we are buying the next-generation B-21. By contrast, an attritable UAV with 600- to 1,200-pound payload capacity could carry two to four SDB-sized weapons per sortie. Although there are no technical limitations to developing UAVs that carry more weapons, doing so would significantly grow their size since they would need a larger weapons bay as well as the capacity to carry more fuel to maintain their long ranges. This would increase their unit cost and it would also require them to take off from a runway, negating a major advantage of the attritable concept. Instead, runway-independent attritable UAVs should be used in ways that will significantly improve the survivability and effectiveness of bombers that can deliver far more weapons per sortie.  Neither of these points argue against the Air Force buying hundreds of low-cost attritable UAVs as quickly as possible—far from it. The service should and must develop a family of UAVs that will enable it to do what it cannot do today, such as conduct large-scale manned-unmanned teaming operations and generate sorties independent of airfields. This sort of mass and flexibility will prove essential in a conflict with China or Russia. The Air Force should not trade off some portion of its planned 5th generation aircraft to pay for alternate priorities. The future demands that the Air Force pursue a force that consists of the most cost-effective means to deliver mission results, taking maximum advantage of what drones and manned aircraft will bring to the fight. //  breakingdefense.com
 

и есть определенная конкретика по цене
Skyborg должен быть «достойным» БПЛА - типом летательного аппарата, построенного достаточно дешево, чтобы не потерять банкротство в случае большого количества потерь в бою. Для ВВС США это означает цену от 2 до 20 миллионов долларов за самолет.
 

Boeing, General Atomics and Kratos to fly USAF Skyborg prototypes in 2021

The US Air Force has awarded contracts to Boeing, General Atomics Aeronautical Systems and Kratos Unmanned Aerial Systems to build and fly Skyborg prototypes as loyal wingman unmanned air vehicles in a series of experiments. //  www.flightglobal.com
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
t.> Boeing Loyal Wingman Unmanned Aerial Vehicle Performs First Taxi Test - The Aviationist
В дополнение темы перспектив лоял вингмана давняя (2012 г.), но вполне актуальная по постановке задачи (особено с учетом опыты последних конфликтов) статья с предложением создания схожего БЛА, но под наши задачи
Итак, одной из важнейших задач является исключение возможности "тотального" ослепления системы ПВО/ПРО с потерей способности адекватного освещения воздушной обстановки. Вторая задача - быстрая концентрация активных средств на направлениях ударов. Современные ЗРС для решения этих задач не вполне подходят.
 

для чего предлагается
Альтернативой может стать применение относительно малоразмерных беспилотных истребителей-перехватчиков, вооруженных управляемыми ракетами малой дальности с тепловыми ГСН. Подразделение таких летательных аппаратов может базироваться на одном аэродроме (аэродромный взлет и посадка) или в нескольких пунктах (безаэродромный старт, аэродромная посадка). Главным достоинством авиационных беспилотных средств перехвата крылатых ракет является возможность быстрой концентрации усилий в ограниченном коридоре пролета ракет противника. Целесообразность применения БИКР против крылатых ракет обусловлена также тем, что "интеллект" такого истребителя, реализуемый в настоящее время на основе существующих датчиков информации и вычислителей, достаточен для поражения целей, которые не оказывают активного противодействия (за исключением системы встречного подрыва у крылатых ракет с ядерной БЧ). Малоразмерный беспилотный истребитель крылатых ракет (БИКР) должен нести бортовую РЛС с дальностью обнаружения воздушной цели класса "крылатая ракета" на фоне земли порядка 100 км (класса "Ирбис"), несколько УР "воздух-воздух" (класса Р-60, Р-73 или ПЗРК "Игла"), а также, возможно, авиационную пушку. Относительно небольшие масса и размерность БИКР должны способствовать снижению стоимости аппаратов по сравнению с пилотируемыми истребителями-перехватчиками, а также уменьшению суммарного расхода топлива, что немаловажно с учетом необхо6 димости массового использования БИКР (максимальную потребную тягу двигателя можно оценить равной 2,5…3 тс, т.е. примерно как у серийного АИ-222-25). Для эффективной борьбы с крылатыми ракетами максимальная скорость полета БИКР должна быть околозвуковой или невысокой сверхзвуковой, а потолок относительно небольшим, не более 10 км. Управление БИКР на всех этапах полета должно обеспечиваться "электронным пилотом", функции которого должны быть существенно расширены по сравнению с типовыми системами автоматического управления летательными аппаратами. Помимо автономного управления целесообразно предусмотреть возможность дистанционного управления БИКР и его системами, например, на этапах взлета и посадки, а также, возможно, боевого применения вооружения или принятия решения на применение оружия.
 

   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

t.> В дополнение темы перспектив лоял вингмана давняя (2012 г.), но вполне актуальная по постановке задачи (особено с учетом опыты последних конфликтов) статья с предложением создания схожего БЛА, но под наши задачи
t.> http://...

Влажный мечт диванного эксперта \ работника пилорамы.
   77
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
Кстати, про XQ-58, как-то пропустил что им контейнерное базирование рисуют - This Containerized Launcher For The XQ-58A Valkyrie Combat Drone Could Be A Game Changer

The Air Force’s New Weapon Is…Shipping Containers?

The USAF could sprinkle potential battlefields and hotspots with shipping containers years in advance, each hiding a lethal drone. //  www.popularmechanics.com
 

причем в том стиле, что нашим на Калибры в контейнерах пеняли -
In addition, as Kratos itself has noted, these types of "nondescript launch modules" offer the potential to support discreet or covert operations by using otherwise mundane looking transportation methods, including civilian-style trucks and chartered, contractor-operated ships. This might enable the deployment of more robust unmanned capabilities to support more limited operations, including special operations missions.
 

и
Kratos thinks the XQ-58A, rocket boosters, and launcher rail could all fit inside a shipping container. In the event of a crisis with China, the Air Force could deploy the shipping containers to small islands in the Pacific, either by ship or C-130J Super Hercules transport. A small number of Air Force personnel would also deploy with the containers.

If war starts, it would take the airmen a “very small number of hours,” according to a Kratos official quoted at Flightglobal, to prepare the drone for action. The airmen could load the drone with a pair of GBU-39s or even small air-to-air missiles, attach the wings (the drone won’t fit in the shipping container with wings attached), and wait for the signal to fire. The process would be repeated at secret locations throughout the region, with scores or even hundreds of drones made ready to fight.

One of the XQ-58A’s best features is its 3,000 nautical-mile range. Valkyries stored on the U.S. territory of Guam, for example, could easily reach Hong Kong, Shanghai, and even Beijing. Drones stored even closer to China could range even deeper into the country. Meanwhile, U.S. aircraft carriers, land attack cruise missiles, and strategic bombers would conduct attacks on Chinese military targets. The XQ-58A’s long range means that in any future war Chinese military leaders would face the prospect of not only fighting in the Pacific but also protecting Chinese airspace from armed, long range drones.
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 20.01.2021 в 03:34
+
-
edit
 

Bobson

опытный

Коллеги, сейчас в РФ поданы заявки на сертификацию (гражданскую) трех БАС:

1. "Орион" от Кронштадта;
2. вертолёт "VRT-300" от ООО "ВР-технологии"
3. вертолёт "R-200" от ООО КБ "РУСЬ"

С Орионом ним абсолютно всё понятно и вопросов нет.

А вот что с двумя вертолётами?
Они вообще летают?

КБ Русь, если верить инету, это вообще микробизнес их 2х человек и у них аппарат чешский (какой?).
   84.084.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Bobson> 2. вертолёт "VRT-300" от ООО "ВР-технологии"
 


 


На фото ВПП корабля сейсморазведки "Viking Vision":
 


Это корабль с очень непростой судьбой:
Название Дата
Viking Vision 09.2013
Veritas Vision 06.2007
Visjon 13.03.2007
Sara II 03.2007
Visjon 10.1998
Sara II 01.1998
Гийон 1996
Первоначально был сейнером проекта Д-1305 тип "Сотрудничество" "Рыбкомфлота". В 1996г сгорел. Восстановлен. В 2007 переоборудован в судно сейсморазведки.
С активной работой в разных районах мирового океана:

Optimising bandwidth key to detailed subsurface imaging | Engineer Live

Optimising bandwidth is a key consideration for the numerous new seismic programmes that have just got underway. Sean Ottewell reports //  www.engineerlive.com
 

Вывод: если беспилотник под стать своему носителю, он есть и активно летает. Но очень далеко от общественности.
   84.084.0
MD Serg Ivanov #25.02.2021 16:33
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Магнитная съемка

Проведение маловысотной магниторазведки с БПЛА. //  www.geoscan.aero
 
Появилась возможность получать данные магнитного поля со скоростью аэросъемки и точностью наземной разведки. Благодаря усовершенствованной системе управления полетов, появилась возможность совершать полеты на разной высоте, с разной скоростью, с генеральным и детальным обтеканием рельефа. Также съемка нашла свое применение в решении археологических задач, поисках техногенных объектов, решение задач в региональной структурной геологии и инженерно-геологических изысканиях.
 

А такой техногенный объект как погружённая подводная лодка в море (может и подо льдом) обнаруживать с БПЛА магнитометром пробовали? Интересно..

Аэромагнитная съёмка на БПЛА - Аэрогеофизика

Выполнение крупномасштабных низковысотных магнитных съемок высокого разрешения с применением беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Геофизические технологии на БПЛА по сравнению с наземными методами позволяют повысить скорость исследований, особенно на труднопроходимых и удаленных от инфраструктуры территориях. Для снижение девиационных помех, датчик магнитометра помещается в подвесной гондоле. В комплекс входит аппаратура спутниковой навигации (GPS+ГЛОНАС), обеспечивая координатную привязку точек //  aerogeo.ru
 
Для снижение девиационных помех, датчик магнитометра помещается в подвесной гондоле. В комплекс входит аппаратура спутниковой навигации (GPS+ГЛОНАС), обеспечивая координатную привязку точек измерения (антенны расположены как на БПЛА, так и в гондоле).

Специальное программное обеспечение позволяет подготовить детальное полетное задание с учетом цифровой модели местности, которая может быть получена методом фотограмметрии (обработка фотоизображений, полученных с использованием БПЛА).

Особенности БПЛА:

мультироторный беспилотный летательный аппарат с гибридным двигателем;
применение в любых ландшафтно-морфологических условиях;
скорость — до 50 км/ч;
продолжительность полета — до 5 ч;
температурный барьер: — 20°С + 40°С
 
 

Существующие магнитометры имеют дальность обнаружения атомной подводной лодки со стальным корпусом на уровне 1 км. Перспективные магнитометры обнаруживают АПЛ со стальным корпусом на дальности 5 км. АПЛ с титановым корпусом — на дальности 2,5 км.
 

//  topwar.ru
 

Дальность обнаружения конечно небольшая, но на корабле можно разместить десятки таких БПЛА.
 

   52.052.0
Это сообщение редактировалось 25.02.2021 в 16:51
RU Drakon_V #25.02.2021 23:30  @Serg Ivanov#25.02.2021 16:33
+
-
edit
 

Drakon_V

втянувшийся

S.I.> Дальность обнаружения конечно небольшая, но на корабле можно разместить десятки таких БПЛА.

Таких БПЛА, как на нижнем фото, лучше не размещать, ни одного. Китайские поделки уж слишком часто падают.
   85.085.0

keleg
Владимир Потапов

аксакал

t.> А вот наш проект подобного аппарата
А чем "охотник" не подходит-то?
   78.078.0
MD Serg Ivanov #26.02.2021 09:20  @Drakon_V#25.02.2021 23:30
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Дальность обнаружения конечно небольшая, но на корабле можно разместить десятки таких БПЛА.
D.V.> Таких БПЛА, как на нижнем фото, лучше не размещать, ни одного. Китайские поделки уж слишком часто падают.
Если недорогие - пускай падают. В коммерческих организациях они работают нормально.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
t.>> А вот наш проект подобного аппарата
keleg> А чем "охотник" не подходит-то?
Це истребитель, а то бомбер, панимать надоть :D
   83.0.4103.10683.0.4103.106

keleg
Владимир Потапов

аксакал

t.> Це истребитель, а то бомбер, панимать надоть :D
Ну, он скорее И-Б, ракеты- воздух-воздух таскает, серьезный радар есть.

Источник: ударный беспилотник "Охотник" впервые испытали с ракетами

Российские военные впервые провели на полигоне Ашулук серию полетов тяжелого ударного беспилотника "Охотник" в варианте истребителя-перехватчика с имитаторами... РИА Новости, 02.12.2020 //  ria.ru
 

Что еще надоть?
Оно, конечно, большое-дорогое, зато позволяет бороться с массовыми налетами низколетящих КР т.к. и радар приличный, и утащить дальнобойных ракет В-В можно немало.
   78.078.0
Это сообщение редактировалось 27.02.2021 в 05:43

Bobson

опытный

keleg> Ну, он скорее И-Б,... серьезный радар есть.

Вот точно сейчас есть?
   85.085.0

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Bobson> Вот точно сейчас есть?

Опубликованы кадры первого совместного полета БПЛА «Охотник» и Су-57

«Охотник» совершил совместный полет с самолетом-лидером Су-57 в автоматизированном режиме в полной конфигурации с выходом в зону дежурства. //  tvzvezda.ru
 

"Во время полета было отработано взаимодействие между БПЛА «Охотник» и самолетом-лидером Су-57 по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО."
   78.078.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
keleg> "Во время полета было отработано взаимодействие между БПЛА «Охотник» и самолетом-лидером Су-57..."
В этом сообщении не говорится о работе С-70 по воздушным целям.
   85.085.0
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Полл> В этом сообщении не говорится о работе С-70 по воздушным целям.
Об этом говорится в другом сообщении, выше. Или ты думаешь, что там есть радар по наземным целям, но нет радара по воздушным?
   78.078.0

mico_03

аксакал

Полл>> В этом сообщении не говорится о работе С-70 по воздушным целям.

Там вообще за целей никакой конкретики, чисто кадры полета.

keleg> Об этом говорится в другом сообщении, выше. Или ты думаешь, что там есть радар по наземным целям, но нет радара по воздушным?

Современная БРЛС по целям наземки в общем то дороже чисто воздушной. И зачем она (по наземке) ему?
   77
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.0.> И зачем она (по наземке) ему?
Зачем дозвуковому летательному аппарату большой продолжительности полета и с достаточно большой полезной нагрузкой БРЛС для работы по земле?
   85.085.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> И зачем она (по наземке) ему?
Полл> Зачем дозвуковому летательному аппарату большой продолжительности полета и с достаточно большой полезной нагрузкой БРЛС для работы по земле?

Вот именно, зачем (за спецов не думаем, наша грядка - поле боя)? Другими словами - по каким типам целей?
   77
1 28 29 30 31 32 74

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru