Arhat109> Давайте сам же и подскажу. На сайте Архива выложен чертеж линейного 60-пушечного корабля от 1709 года с подписями Петра.
Не знаю, что именно выложено на сайте архива, но чертеж 60-пушечного корабля с автографом Петра - замечаниями на проект Гардинера, - находится в ЦВММ.
Arhat109> Как понимаю, это "второй" его чертеж.
Нет, это не "второй его чертеж", а напротив, работа воронежского подмастерья, подавшего проект для аттестации на корабельного мастера. Петр сделал замечания и ходатайство отклонил. Правда, несколько позже Гардинер успешно и долго работал корабельным мастером в Казани.
Arhat109> Так вот, на нем .. упс, точно такие же "однорадиусные" шпангоуты от носа до миделя. И вообще, пока не посчитал пушки, думал что это и есть "удлиненный Выборг" (здешне обсуждаемый), уж больно схожи как по виду, так и манере исполнения.
Ничего удивительного, та же английская "манира" циркульных построений.
Arhat109> .. может, все проще? У Петра "циркуль заклинило", вот они и однорадиусные?
Да нет, количество дуг выбиралось исходя из каких-то определенных соображений в каждом конкретном случае. Здесь можно только предполагать, что учитывалось стремление несколько упростить задачу строителям, и, возможно, позволяли выбранные габариты корабля. Во всяком случае, подобные одно-дуговые построения есть уже у Сутерланда 1711 года, и присутствуют во всех его изданиях вплоть до, помнится, 60-х годов века. И помнится, об этом уже писали разные авторы, углубляться не хочется...
Arhat109> Только как говорил Мюллер "один раз - случайность, второй .." Это и есть его "манира".
"Его" манера, конечно, есть, но не в количестве дуг...