Обнаружил сегодня в подведомственном мне (в плане разработки) форуме. На случай, если шеф решит удалить, дублирую тут
Часть 1:
28.10.2006 Леонид пишет:
При расчёте компрессоров не надо пользоваться энергетическими уравнениями Бернулли, Эйлера и т.д. Они приводят к крутке лопаток вдоль радиуса, что вызывает помпажные явления. Для расчёта компрессора необходимы зависимости указывающие повышение концентрации газа от ступени к ступени в проточной части компрессора. Физика процесса повышения концентрации газа в вакууме при давлениях ниже 1Па разработана. На её основе расчитываются осевые компрессоры (Турбомолекулярные насосы (ТМН), см. интернет) для получения сверхвысокого вакуума порядка 10(-10 степени Па)при повышении концентрации газа 10 (8 степени и больше).При расчётах ступенью является любой элемент проточной части, который повышает концентрацию газа, т.е. любое рабочее колесо или направляющий аппарат (роторная или статорная ступень соответственно).В расчётах рассматриваются прямые и обратные потоки газа через ступени проточной части, в них нет места КПД и уравнениям газодинамики, зависимости повышения концентрации газа в ТМН и осевых компрессорах почти одинаковы.
Часть 2:
28.10.2006 Леонид пишет:
На форум хочу выдвинуть сравнение необходимости движения для жизнедеятельности: акулы и самолёта. Чтобы жить, обоим нужен кислород, т.е. постоянное движение. Чем выше над землёй, тем меньше кислорода в единице объёма разреженного газа перед самолётом, т.е. надо быстрее лететь и сильнее сжимать компрессором (жабрами самолёта) разреженный газ. А, вот их-то, по- моему, плохо делают. С Вашей помощью хочу разобраться, как надо делать хорошие жабры для самолёта. Спасибо Вячеславу Чернову за его сообщение (он говорит о кислородном голодании двигателя и возможных отрыжках – помпаже плохих жабр). Я не лётчик, но видимо могу что-то сообщить о работе осевых компрессоров в вакууме. Вакуум – состояние газовой среды при давлениях ниже нормального атмосферного, т.е. чем выше самолёт, тем разреженнее газ, тем выше вакуум, окружающий самолёт и его жабры. Леонид.
// Как правильно расчитать осевой компрессор для двигателя самолёта? // АвиаПорт.Конференции