[image]

Самолеты ДРЛО

Теги:авиация
 
1 47 48 49 50 51 52 53

tramp_

дёгтевозик
★★
yacc> Так о КАКИХ антеннах идет речь, если не о них ? :D
yacc> Ты уж определись
Я давно определился и говорил о контейнерном размещении РЛС на внешней подвеске, в ходе обсуждения выяснилась проблемность данного варианта, перешли на вариант с размещеием на ВТС с размещением аппаратного блока в грузовом отсеке, а соединяемых с ним коммуникациями антенн - снаружи по бортам фюзеляжа, ну и где я писал о верхнем расположении антенн? Я лишь привел ПРИМЕРЫ того, какие есть предложения, вот как с украинской презентации с "бревном" АФАР на спине АН-148, и сравнил с возмодной реализацией по обсуждамому варианту.
yacc> НИКТО на такой тяп-ляп не установит дорогущую РЛС и НИКТО так не делает
Подэтому говорил об учете изначально конструкции самолета, тех же узлов подвески.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

tarasv

аксакал

t.> На что я ответил в Самолеты ДРЛО [tramp_#27.01.21 00:32] и спросил, какие изменения в планере и наборе полвлекли за собой эти навески на самолет.

Узлы навески и необходимые коммуникации для CFT есть на всех F-15C/D прямо с завода. Их сразу проектировали под них c усилением шпангоутов и прочим. F-16 ЕМНИП аналогично. Добавленные CFT это Рафаль и Тайфун. Там явно обошлось только добавление узлов подвески на существующий силовой набор. Благо они не висят а лежат на планере.

t.> Наоборот, чтобы взять такую РЛС и оперативно взгромоздить на ВТС

Это достаточно спорная идея. Зачем может понадобится делать это оперативно?
   87.0.4280.14187.0.4280.141

tramp_

дёгтевозик
★★
tarasv> Узлы навески и необходимые коммуникации для CFT есть на всех F-15C/D прямо с завода.
Вот это уже другой разговор, значит на Ил-214 планируем!
tarasv> Благо они не висят, а лежат на планере.
Вот кстати интересно, на какие маневры рассчитаны эти CFT, понятно что скорее ударные версии и ДВБ, но все же это истребители, не бомбардировщики.
tarasv> Это достаточно спорная идея. Зачем может понадобится делать это оперативно?
Для возможности развязать борт и аппаратуру, не будучи связанным готовностью борта.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

yacc

старожил
★★★
t.> ну и где я писал о верхнем расположении антенн?
Конформное ты тоже откинул.
А я про него написал

t.> Подэтому говорил об учете изначально конструкции самолета, тех же узлов подвески.
Т.е. утяжелении планера ?

Напомню, ВТА по умолчанию не имеет силовых кабелей для установки больших потребителей внутри, равно как и интеграции борта с ними.
   70.0.3538.6770.0.3538.67

yacc

старожил
★★★
tarasv> Узлы навески и необходимые коммуникации для CFT есть на всех F-15C/D прямо с завода. Их сразу проектировали под них c усилением шпангоутов и прочим.

Это tramp_ опять скипанул
А это вес, по сравнению с оригинальным F-15
   70.0.3538.6770.0.3538.67

tramp_

дёгтевозик
★★
yacc> Конформное ты тоже откинул.
Что значит откинул, я сказал о потенциальной возможности сделать конформную, но демонтируемую установку антенн по бортам фюзеляжа по образцу этих съемных топливных баков, вот и все.
yacc> Т.е. утяжелении планера ?
Ну видимо, но птому и говорил про узлы подвески типа как для бомб, чтобы по максимуму использовать имеющиеся укрепленные узлы в наборе.
yacc> Напомню, ВТА по умолчанию не имеет силовых кабелей для установки больших потребителей внутри, равно как и интеграции борта с ними.
Поэтому и говорил о интеграции РЛК на уровне подвешиваемого целевого контейнера, чтобы уменьшить сложности при размещении.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

yacc

старожил
★★★
t.> Что значит откинул, я сказал о потенциальной возможности сделать конформную, но демонтируемую установку антенн по бортам фюзеляжа по образцу этих съемных топливных баков, вот и все.
Сравнить ПТБ и РЛС это ж-пу с пальцем.
ПТБ стоит копейки ( по сравнению с самим Ф-15 ) и их можно поставить хоть на всю дивизию разом - сотни штук.
РЛС тоже стоит копейки ? :lol:

Утяжелять сотню бортов ради того, чтобы дай бог на десяток из них поставили РЛС... - это нечто :D

t.>на уровне подвешиваемого целевого контейнера
Подвешивается то, что висит - т.е на пилоны.
А конформный контейнер крепится - он сбоку
   70.0.3538.6770.0.3538.67

tarasv

аксакал

t.> Вот кстати интересно, на какие маневры рассчитаны эти CFT, понятно что скорее ударные версии и ДВБ, но все же это истребители, не бомбардировщики.

Они легкие, топливо из них вырабатывается в первую очередь, так что серьезных ограничений они добавлять не должны.

t.> Для возможности развязать борт и аппаратуру, не будучи связанным готовностью борта.

Питание и охлаждение брать откуда? На всех самолетах ДРЛО, по сравнению с базовыми машинами, ставят более мощные или дополнительные генераторы. Насчет холода про все не скажу, но на больших ДРЛО системы охлаждения переделаны под нужды РЛК.
   87.0.4280.14187.0.4280.141

tramp_

дёгтевозик
★★
tarasv> Они легкие, топливо из них вырабатывается в первую очередь, так что серьезных ограничений они добавлять не должны.
Ла с таким РЛК маневрировать должен не так активно, его неизменный вес можно выдержать.
tarasv> Питание и охлаждение брать откуда?
Охлаждение внешнее, набегающим воздухом, как на шведско-израильских моделях, питание частично с борта, частично встроенный генератор, еще наружный привод можно применить, как у американцев на контейнерах РЭБ, ЕМНИП.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

tramp_

дёгтевозик
★★
yacc> РЛС тоже стоит копейки ?
Нет, зачем задавать очевидный вопрос? Кстати сказать подвесные контейнеры могут тоже стоить немало на фоне цены ЛА.
yacc> Утяжелять сотню бортов ради того, чтобы дай бог на десяток из них поставили РЛС... - это нечто
Прям чугуна напихали в крылья..
yacc> А конформный контейнер крепится - он сбоку
От того что он крепится сбоку, меняется характер взаимодействия в принципе?
   49.0.2623.11249.0.2623.112

tarasv

аксакал

t.> Ла с таким РЛК маневрировать должен не так активно, его неизменный вес можно выдержать.

Прочность ИМХО не то чтобы большая проблема для прикручивания полотна антенны сбоку на фюзеляж, запасы по прочности у транспортников достаточные.

t.> Охлаждение внешнее, набегающим воздухом, как на шведско-израильских моделях,

Это для ППМ АФАР если они в ней, а остальное хозяйство?

t.> питание частично с борта, частично встроенный генератор,

который требует забора воздух и выхлопа за борт из гермообъема и возможно подключения к топливной системе самолета.

t.> еще наружный привод можно применить, как у американцев на контейнерах РЭБ, ЕМНИП.

И все больше и больше всяких штучек надо добавлять. Зачем все это? Чтобы получить летающую РЛС которая будет транслировать картинку на землю? Как по мне если такую систему установят на самолет то снимать ее не будут.
   87.0.4280.14187.0.4280.141

tramp_

дёгтевозик
★★
tarasv> запасы по прочности у транспортников достаточные.
Тем не менее, антенны габаритные..
tarasv> Это для ППМ АФАР если они в ней, а остальное хозяйство?
Выносные радиаторы вместе с ФАР не подойдут?
tarasv> который требует забора воздух и выхлопа за борт из гермообъема и возможно подключения к топливной системе самолета.
Да, потребует, но хотелось бы ограничиться электрикой.
tarasv>Как по мне если такую систему установят на самолет то снимать ее не будут.
Ну вот решил обсудить такой вариант съемно-мобильной РЛС..
   49.0.2623.11249.0.2623.112

yacc

старожил
★★★
t.> Нет, зачем задавать очевидный вопрос? Кстати сказать подвесные контейнеры могут тоже стоить немало на фоне цены ЛА.
Из того, что конформно предлагается, реально используют массово только доп.баки.
А дорогое - типа Sniper - подвешивают на пилоны с интеграцией с бортом, причем он идет для целого спектра самолетов - Ф-15, Ф-16, Ф-18, Б-1
И стоит он где-то 10% от самолета ( не считая Б-1 конечно )

t.> Прям чугуна напихали в крылья..
Прям лишний вес таскаешь

t.> От того что он крепится сбоку, меняется характер взаимодействия в принципе?
Меняется характер нагрузки
   70.0.3538.6770.0.3538.67

tramp_

дёгтевозик
★★
yacc> Из того, что конформно предлагается, реально используют массово только доп.баки.
Логично ПОДвешивать на ПОДкрыльевые пилоны или для В-1 на ПОДфюзеляжный пилон прицельный контейнер для работы по земле, иную подвеску для нормального функционирования сложно представить.
yacc> И стоит он где-то 10% от самолета ( не считая Б-1 конечно )
А сейчас остаётся только сказать - «представляете сколько стоит ваш эксклюзивный РЛК!»
yacc> Прям лишний вес таскаешь
Не лишний, если продумать заранее
yacc> Меняется характер нагрузки
Это понятно, речь о возможности в принципе так установить, причем с возможностью демонтажа, подобный РЛК.
   83.0.4103.10683.0.4103.106

yacc

старожил
★★★
t.> Логично ПОДвешивать на ПОДкрыльевые пилоны или для В-1 на ПОДфюзеляжный пилон прицельный контейнер для работы по земле, иную подвеску для нормального функционирования сложно представить.
Да почему ? РЭБ, другую электронику, пушки - все вешается не подкрыльевые или подфюзеляжные

t.>А сейчас остаётся только сказать - «представляете сколько стоит ваш эксклюзивный РЛК!»
Как и сам самолет.

t.> Не лишний, если продумать заранее
Конечно же лишний
Ибо в случае истребителя понятно - у него свободных внутренних объемов-то и нет
Вот и вешается снаружи.
Тем более что пустил - освободил подвеску
А у ВТА - полный пустой внутренний багажник
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

yacc> А у ВТА - полный пустой внутренний багажник
нелогично делать подвесной для транспортника. Проще переоборудовать борта на постоянную. Это все равно будет дешевле постройки специализированного самолета. Вот на истребитель, что то в виде эрзаца, может и надо. Тем более, что у него и так РЛС есть и оборудование для работы с ней. Получаем самолет который вкруг смотрит.
   87.0.4280.14287.0.4280.142
+
-
edit
 
BG intoxicated #21.10.2023 22:24
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Некоторые возможные режимы работы и оценочные ТТХ тяжелого самолета ДРЛОу с классической "тарелкой" и БРЛС с АФАР (одно полотно) на эллементной базой усилителей ППМ GaN. Тоесть к примеру нечто типа А-100. Средняя выходная мощность одного ППМ ~ 50 Ватт (диапазон классический 10см / 3 ГГц), площадь антенны ~ 17,5 квм, количество ППМ ~ 8100 (стоимость одного ППМ ~ 300 тыс.руб или в целом ~ 2,5 млрд. руб), энергетический потенциал РЛС ~ 6,7 МВт.квм , средняя выходная мощность РЛС ~ 400 КВт. Ширина луча по вертикали ~ 3,5 гр, по азимуту ~ 0,7гр. Возможен режим секторного сканирования по азимуту до 120-130гр, и конечно кругового. Удачный примерный режим секторного сканирования 90гр по азимуту и 7 гр по вертикали по трехрядовой схемы програмного обзора.
Первый ряд для дальнего обанаружения, время обзора 6 секунд, обнаружение цели с ЭПР ~0,1квм (типа Ф-22) на дальностей ~ до 600км
Второй ряд для маловысотных целей, время 4 сек, обнаружение цели с ЭПР ~0,03квм (типа малозаметная тяжелая КР) на дальностей ~ 350км
Третий ряд для более ближних целей, время к 2 сек.
   115.0115.0
RU liv444.1 #22.10.2023 09:33  @intoxicated#21.10.2023 22:24
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

intoxicated> Некоторые возможные режимы работы и оценочные ТТХ тяжелого самолета ДРЛОу с классической "тарелкой" и БРЛС с АФАР

"Плюс" мой и он совершенно случайный. Не собирался ни оценивать, ни камментить. Чисто случайно вышло.

ИЗВИНЯЮСЬ.
   11
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


t.> Выносные радиаторы вместе с ФАР не подойдут?

Вопрос с работой в Азии, там обшивка борта на солнце за пару часов нагревается так, что держать руку постоянно очень некомфортно, а это уже изначально некий перегрев и предельная рабочая по плюсу пмсм, должна быть несколько больше мороза. При этом: 1) БРЛС не будет включаться на земле, а только при наборе некоторой небольшой высоты; 2) при наборе скорости появится возможность охлаждения аппаратуры.

tarasv> ... вот решил обсудить такой вариант съемно-мобильной РЛС...

Остались еще пара важных вопросов: 1) обеспечение работы в ППС\ЗПС объекта (т.е. без изменения направления полета); 2) подготовка летчиков исходных бортов для работы в роли таких ДРЛОиУ.
   11
Это сообщение редактировалось 22.10.2023 в 18:35
RU Коробочка #16.12.2023 00:36
+
-
edit
 

Коробочка
congo

опытный

Милитарист

В Северной Корее предположительно засветился самолет ДРЛОиУ на базе российского военно-транспортного самолета Ил-76 //  t.me
 



Ким III свой ДРЛО ваяет
   2323
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал


yacc> Подвешивается то, что висит - т.е на пилоны.
yacc> А конформный контейнер крепится - он сбоку

Хм, повторюсь: 1) вообще то определение "конформный" (по памяти) это элемент конструкции, невыступающий за внешнюю поверхность\не образующий новых выступов на поверхности, например конформные антенны на рапторе. Здесь же почему за "конформный" принимают контейнер типа "прилипала", вещь довольно специфическая и индивидуальная для каждого типа объекта; 2) для длительной работы в бою с подобным комплексом потребуются еще два дополнительных члена экипажа: операторы канала обнаружения и канала управления.
   11
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


yacc>> А конформный контейнер ...
m.0.> ... 1) ... "конформный" ... это элемент ... не образующий новых выступов на поверхности

Пример удачной конструкции конформного контейнера - дополнительный топливный бак на СМТ за кабиной летчика, он не только не образует новых выступов на поверхности фюзеляжа, он формирует новую!
   11
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
404 Not Found есть еще термин полуконформный
Он имел плоскую форму и был как бы "размазан" по брюху фюзеляжа – т.н. полуконформная конструкция, практически не ухудшающая аэродинамику самолета.
 
   120.0.0.0120.0.0.0

Aurum

опытный

m.0.> Хм, ...определение "конформный" (по памяти) это элемент конструкции, невыступающий за внешнюю поверхность\не образующий новых выступов на поверхности...
Скорее то что повторяет поверхность исходного тела без зазоров и промежутков. А вот какой он снаружи — да какой угодно.
Примеры многочисленны. Конформные т/б на Спитфаерах, БФ-110, МиГ-21, 23 (няп), 29СМТ, Ф-5 и т.д.
   109.0.0.0109.0.0.0
1 47 48 49 50 51 52 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru