[image]

Самолеты ДРЛО

Теги:авиация
 
1 45 46 47 48 49 53
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Полл> Хвостовая часть фюзеляжа открыта и почти идентична:
Полл> http://alternathistory.com/files/users/user1088/4410_1.jpg

она скорее цельно содрана с хокая явно видно 4 киля а не 2
   84.084.0

yacc

старожил
★★★
Полл> Хвостовая часть фюзеляжа открыта и почти идентична:
У тебя на фото - Як-44 с соосными винтами :)
   70.0.3538.6770.0.3538.67

Полл

координатор
★★★★★
yacc> У тебя на фото - Як-44 с соосными винтами :)
У меня на фото - макет Як-44.
А вот что у тебя на фото? :)
   84.084.0

yacc

старожил
★★★
Полл> А вот что у тебя на фото? :)
Что типа у китайцев сфотали.
Там явно модернизированный Y-7 виден
   70.0.3538.6770.0.3538.67

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
yacc> Насколько я понимаю они взяли аналог Ан-24 и поставили сверху вращающуюся тарелку

Xian Y-7 - Wikipedia

The Xian Y-7 (Chinese: 运-7; pinyin: Yùn-qī) is a transport/passenger aircraft built in China. It is based on the Soviet-designed Antonov An-24 series. China imported the Antonov An-24 from early in its production run and also negotiated licences for production of the aircraft and its engines. In 1966, Xi'an aircraft factory started the project of local production of An-24. The first Chinese-assembled An-24T had its maiden flight on 25 December 1970. Production was launched in 1977 at the Xi'an aircraft factory but progress was slow due to the deleterious effects of the Cultural Revolution, with a pre-production aircraft displayed to the public at Nanyuan air base, near Beijing, on 17 April 1982. //  Дальше — en.wikipedia.org
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Полл

координатор
★★★★★
yacc> Там явно модернизированный Y-7 виден
ХЧФ у "китайца" никак не Y-7.
   84.084.0

yacc

старожил
★★★
yacc>> Там явно модернизированный Y-7 виден
Полл> ХЧФ у "китайца" никак не Y-7.
А почитать ? :D
Или ты считаешь, что оперение ну никак изменить нельзя ?
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
yacc> Или ты считаешь, что оперение ну никак изменить нельзя ?
Можно. Так же, как мотогондолы, и крыло, и носовую часть фюзеляжа.
Только это будет новый самолет.
   84.084.0

yacc

старожил
★★★
Полл> Только это будет новый самолет.
А идентичным он и не нужен для целей ДРЛО
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
https://airpower.airforce.gov.au/APDC/media/... презентация по E-7A Wedgetail


Традиционно сложились два основных класса самолетов ДРЛО – стратегический и оперативно-тактический. Для самолетов ДРЛО стратегического класса характерны высокие закупочная стоимость и затраты на протяжении жизненного цикла. Например, Саудовская Аравия, закупившая в середине 1980-х годов пять самолетов типа Е-3 по цене 250 млн. долл. за единицу, в процессе их эксплуатации затратила еще 1,8 млрд. долл. Таким образом, суммарные затраты государства на закупку и эксплуатацию парка Е-3 в течение 20 лет составили более чем 3 млрд. долл. Однако современный уровень развития элементной базы и вычислительных устройств позволяет создавать на компактных платформах относительно недорогие самолеты ДРЛО, приближающиеся по своим ТТХ к самолетам ДРЛО стратегического класса.
Развитие мирового парка самолетов ДРЛО в настоящее время происходит за счет оснащения вновь создаваемых и модернизируемых систем:
– терминалами систем обмена тактической информацией вооруженных сил, которые расширяют возможности связи самолета с командованием ВВС, системами управления воздушным движением и системами управления сухопутных войск;
– станциями радиотехнической разведки, позволяющими осуществлять, в частности, беззапросное распознавание обнаруженных воздушных целей по таким их бортовым источникам излучения, как РЛС систем управления оружием и пилотирования с огибанием рельефа местности и приемопередатчики радиотехнических навигационных систем.
Одной из важнейших тенденций является применение на вновь разрабатываемых самолетах ДРЛО антенных систем с неподвижными фазированными антенными решетками (ФАР), использование которых дает возможность реализовать высокий темп сканирования пространства по азимуту и позволяет успешно обнаруживать и сопровождать высокоманевренные и высокоскоростные цели. Например, РЛС "Phalcon" с конформной ФАР "завязывает" трассу воздушной цели за 2-4 секунды, в то время как для РЛС самолета E-3 этот показатель составляет 20-40 секунд.
Еще одним направлением развития систем ДРЛО является реализация концепции сетевой организации боевых действий (в англоязычной терминологии network-centric warfare, или NCW), предусматривающей создание единой информационной сети и формирование в данной сети
единой картины тактической обстановки. Активные средства ПВО, становящиеся потребителями этой системы, получают значительные возможности по работе с воздушными целями в режиме радиомолчания.
Комплексирование радиолокационной информации с информацией, получаемой от систем радиотехнической и инфракрасной разведки, а также систем оптоэлектронной и видовой разведки наряду с организацией обмена информацией между самолетами ДРЛО обеспечивает высокую информативность и достоверность формируемой группировкой самолетов ДРЛО картины тактической обстановки.
В 1990-х годах возник новый подход к созданию систем ДРЛО, заключающийся в переносе функций управления и наведения с самолета на наземные КП. Реализация такого подхода позволяет использовать компактные платформы и значительно снизить эксплуатационные затраты за счет уменьшения количества устанавливаемой на борту аппаратуры и обслуживающих ее операторов, но требует использования устойчивых, в том числе и в условиях радиопротиводействия, каналов передачи данных на наземную часть системы ДРЛО.
 

Выбор системы дальнего радиолокационного обнаружения для Вооруженных Сил Украины

В статье выполнен анализ путей создания воздушной компоненты системы радиолокационной разведки Украины с учетом мировых тенденций развития систем дальнего радиолокационного обнаружения и экономических возможностей государства. //  www.hups.mil.gov.ua
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

yacc

старожил
★★★
t.> презентация по E-7A Wedgetail
Кстати, советую внимательно на нее посмотреть
А именно, что ППМ ( приемно-передающие модуль ), или как тут их называют T/R Modules, размещаются в фюзеляже, а вовсе не в антенне. К антенне от них тупо идут волноводы.
Т.е. вполне вероятно, что две стороны НЕ независимые - просто ППМы переключаются с одной стороны на другую.

И да, наличие Radar Analog/Processor Cabinet однозначно говорит, что в самом ППМ нет АЦП, т.е антенну нельзя бить на независимые, отдельно программируемые части, которые работают параллельно и независимо - она работает также как и ПФАР. Просто ПФАР суммирует сигналы после фазовращателей на уровне высокой частоты ( ВЧ ), а тут после ППМ они суммируются на уровне промежуточной частоты (ПЧ) перед цифровой обработкой.

И третье, по части
Например, Саудовская Аравия, закупившая в середине 1980-х годов пять самолетов типа Е-3 по цене 250 млн. долл. за единицу,
 


Надо понимать, что это Е-3 - самый крупный самолет ДРЛО США. Стоимость Е-7 оценивалась "всего-то" порядка 90 илн долл за единицу.
   70.0.3538.6770.0.3538.67

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
yacc> Т.е. вполне вероятно, что две стороны НЕ независимые - просто ППМы переключаются с одной стороны на другую.
Ну и про исходный Эриай упоминали, что луч работает попеременно с одной и другой стороны.
yacc>она работает также как и ПФАР
пф
yacc> Надо понимать, что это Е-3 - самый крупный самолет ДРЛО США. Стоимость Е-7 оценивалась "всего-то" порядка 90 илн долл за единицу.
Ну вот как пишут в статье что дал по ссылке выше, самое дорогое это интеграция, платформа может быть дешевой, но вот доработка РЛК под нее выливается в немалые затраты.


Порадовали индийцы, очередной культбит с их ДРЛО

DRDO Cleared To Convert 6 Air India A320s Into IAF AEW Jets

It's the latest in India's  meandering search for more airborne early warning (AEW) aircraft. Six Airbus A320 airliners operated by India's national carrier Air India will be modified, integrated with sensors and delivered to the Indian Air Force as new airborne early warning & control (AEW&C) aircraft as part of… //  www.livefistdefence.com
 

Awacs-India

 The Indian Air Force has an officially projected requirement for 15 AWACS aircraft. The current three Israeli PHALCON AWACS will be augmented with six indigenous A330-based AWACS with two additional jets as options, plus plans for two more PHALCON jets, making a total of 13 aircraft. The two Netra, when upgraded with the IAF’s stated improvements, will provide greater cover, though not the 360-degree cover the IAF wants from all fifteen jets in the class. Initially, three Embraer EMB 145 AWACS aircraft were developed, with four-six more to follow at a later stage. //  Дальше — www.globalsecurity.org
 

планировали поставить РЛС на А330, сейчас вроде бы решили использовать вместо них б/у А320 своей нацавиакомпании, а жаль, было бы интересно посмотреть на вариант с многоцелевым танкером А330, ставшим еще ДРЛО Indian Air Force Wants Home-Grown AWACS To Double As Tanker | Livefist и они хотели и хотят круговой обзор, чего нет у DRDO AEW&CS - Wikipedia
так что тарелька вперед!
 

   49.0.2623.11249.0.2623.112

yacc

старожил
★★★
t.> Ну и про исходный Эриай упоминали, что луч работает попеременно с одной и другой стороны.
И в итоге, с учетом частоты повторения ( для достижения нужной дальности ) и цифрообработки, ты получишь почти такую же скорость обзора, как у крутящейся тарелки :D

Ну... с той лишь разницей, что можно сделать повышенную частоту в выделенных секторах ответственности... за счет остальных областей.
Т.е. скажем сектора обновляются каждые 2-3 секунды, но вся картинка уже дольше - скажем 20 секунд вместо 10.

t.> Ну вот как пишут в статье что дал по ссылке выше, самое дорогое это интеграция, платформа может быть дешевой, но вот доработка РЛК под нее выливается в немалые затраты.
Ясен пень, что самое дорогое там - РЛС и комплекс управления и связи
Борт на фоне этого дешевый
   70.0.3538.6770.0.3538.67

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
t.>> Ну и про исходный Эриай упоминали, что луч работает попеременно с одной и другой стороны.
yacc> И в итоге, с учетом частоты повторения ( для достижения нужной дальности ) и цифрообработки, ты получишь почти такую же скорость обзора, как у крутящейся тарелки
Зависит от характера хаботы РЛК, ведь написали в статье, ссылаясь на западный источник, что
РЛС "Phalcon" с конформной ФАР "завязывает" трассу воздушной цели за 2 – 4 секунды, в то время как для
РЛС самолета E-3 этот показатель составляет 20 – 40 секунд
 

yacc> Ясен пень, что самое дорогое там - РЛС и комплекс управления и связи
Характерной особенностью НИОКР по созданию самолетов ДРЛО является высокая стоимость работ по интеграции комплекса БРЭО с авиационной платформой, сопоставимая с ценой серийного самолета ДРЛО стратегического класса и многократно превосходящая стоимость самой платформы. Например, стоимость работ по интеграции израильского комплекса "Phalcon" с российской платформой Ил-76 составила 250 млн. долл., в то время как стоимость Ил-76 в транспортном варианте составляет 25 – 35 млн. долл. Таким образом, заказывая новую конфигурацию платформа/РЛС, потребитель вынужден оплачивать работы по интеграции комплекса, а последующие потребители имеют возможность приобретать ту же конфигурацию за меньшую цену.
 

Поэтому интересно насколько реально создать контейнерезированный вариант РЛК, который можно было бы размещать на носителе без необходимости подобной интеграции, а на уровне типовых прицельных контейнеров, для возможности подачи питания и осуществления дистанционного управления.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 23.01.2021 в 14:43
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
t.> Поэтому интересно насколько реально создать контейнерезированный вариант РЛК, который можно было бы размещать на носителе без необходимости подобной интеграции, а на уровне типовых прицельных контейнеров,
А с чего ты взял, что размещение на носителе типового прицельного контейнера не требует интеграции борта с ним?
   84.084.0

yacc

старожил
★★★
t.> Зависит от характера хаботы РЛК, ведь написали в статье, ссылаясь на западный источник, что
Надо понимать, что статья 2003 года.
И тот фалкон, что там указан это вот это, на базе 707 ( как и Е-3 )
 


Равно как в оригинальной статье ( на которую ссылаются ) говорится следуещее
Phalcon does not rely on a cumbersome rotating radar dome mounted on an aircraft fuselage. Consequently, Phalcon will allow the Indian Air Force to track targets such as missiles and aircraft up to 20 times faster than current US military technology. The system transcends any missile threat posed by Pakistan and effectively neutralises China's air and missile threat to India.
 


Что, в случае секторального обзора, более чем очевидно.


t.> Поэтому интересно насколько реально создать контейнерезированный вариант РЛК, который можно было бы размещать на носителе без необходимости подобной интеграции
Дорого и никому не нужно.
Даже если антенну с ППМ можно запихнуть в отдельный контейнер ( типа Эриай ) то все равно требуются блоки сигнального процессора и т.п. и т.п.
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
Полл> А с чего ты взял, что размещение на носителе типового прицельного контейнера не требует интеграции борта с ним?
Вообще-то я говорю об уровне, сравнимом с установкой целевых подвесных контейнеров, сейчас для последних версий прицельных ОЭС все больше заявляют о подходе "включил и воюй", за счет реализации соответствующего ПО и взаимодействия с бортом носителя оборудования, упрощающего установку, возможно там и все согласование в автоматическом режиме производится, вот и для РЛК в подвесном контейнерном варианте возможно реально реализовать такое подключение, вот взять Су-34 и подвесить по типу Новости Су-34 [tramp_#11.01.21 21:20] только еще более мощный РЛК, но предназначенный для работы по воздуху.
Задача оперативного наращивания радиолокационного поля на заданных направлениях может решаться за счет маневренного авиационного комплекса, оснащенного БРЛС с ФАР с увеличенной дальностью лбнаружения воздушных целей, например самолета МиГ-31. Его БРЛС позволяет обнаруживать воздушные объекты на дальности до 320 км, а в бортовом комплексе реализована возможность информационного обмена в составе группы. Звено из четырех МиГ-31 "закрывает" участок шириной до 1000 км. Вместе с тем существуют примеры использования для решения задач ДРЛО тяжелых истребителей, изначально не предназначенных для этого. Например, Иран использует для оперативного наращивания радиолокационного поля тяжелые истребители F-14. Малайзия, закупившая истребители Су-30МКМ, также намерена использовать их для патрулирования значительных акваторий.
Из всех существующих вертолетов ДРЛО только Ка-31 может работать над земной поверхностью, однако его по сравнению с ТТХ самолетов ДРЛО весьма невысоки: дальность обнаружения цели типа истребитель составляет 100-150 км, продолжительность патрулирования 1,5 – 2 ч., обеспечивается сопровождение одновременно до 20 целей. Такая дальность обнаружения воздушных целей в принципе могла бы быть реализована и на состоящих на вооружении самолетах Су-27 путем установки на них БРЛС с ФАР типа "Барс", которыми комплектуются Су-30МКИ и Су-30МКМ. При этом продолжительность патрулирования и мобильность такого средства были бы существенно выше, чем у Ка-31, а уязвимость и затраты на переоборудование – ниже стоимости Ка-31.
 

Рисунки китайских Су-27 с подвеской неких ФАР в сети мелькали, видимо о них речь шла тут недавно, т.е. идея совсем не нова..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 23.01.2021 в 18:29
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
t.> Вообще-то я говорю об уровне, сравнимом с установкой целевых подвесных контейнеров, сейчас для последних версий прицельных ОЭС все больше заявляют о подходе "включил и воюй", за счет
За счет интеграции с бортом и возможностей самого борта.
Эти возможности самого борта и интеграция контейнера с ним совсем не бесплатные.
Даже в компьютерном бизнесе, где все интерфейсы стандартизованы, втыкание в системник нового железа требует наличия драйвера, совместимого с используемым остальным железом и ПО. И чтобы он еще и не глючил. И чтобы система понимала, что за штука у нее появилась.
   84.084.0

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
yacc> И тот фалкон, что там указан это вот это, на базе 707 ( как и Е-3 )
Да, я это учитывал
yacc> Что, в случае секторального обзора, более чем очевидно.
ну так когда шел разговор о ДРЛО с "бревнами", подразумевалось что интересен именно этот сектор для обзора, с дополнением обстановки другими РЛС.
yacc> Дорого и никому не нужно.
Ну почему, это развязывает платформу и оборудование
yacc> Даже если антенну с ППМ можно запихнуть в отдельный контейнер ( типа Эриай ) то все равно требуются блоки сигнального процессора и т.п. и т.п.
А что мешает размещать их в контейнере?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
Полл> Эти возможности самого борта и интеграция контейнера с ним совсем не бесплатные.
Как решать задачу, вопрос в степени интеграции
Полл> Даже в компьютерном бизнесе, где все интерфейсы стандартизованы, втыкание в системник нового железа требует наличия драйвера, совместимого с используемым остальным железом и ПО.
В новых подвесных прицельных и прочих блоках видимо так и решается, а если у нас к примеру идет только питание к контейнеру?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
BG intoxicated #23.01.2021 19:06
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Самолет ДРЛО типа А-100 более-менее универсальный и с очень хорошими возможностями, однако дорогой, при этом для его надеждной защиты от дальнобойных ЗУР или ракет В-В нужны специальные меры - типа летающего ЗРК малой дальности (реализуемые меры кстати). В режиме дальнего секторного обзора обеспечивает 500-550 км против 0,1квм.
Возможны и некоторые экзотические решения против малозаметных целей :) :
1. Декаметровая цифровая АФАР из небольших БПЛА, секторного обзора, формация из 12 х 2 = 24 БПЛА (например). Дальность обнаружения любых аэродинамических целей более 700км.
2. Шар-аэростат с водородом, с встроенной в материал шара цифровой АФАР метрового диапазона, диаметр шара ~ 40м. Является разовым :D , но также более-менее дешевым, круговой обзор, дальность против 1квм ~ 500км.
   84.084.0
LT Bredonosec #23.01.2021 20:41  @спокойный тип#22.01.2021 12:00
+
-
edit
 
Bredonosec>> ну ты же презюмируешь, что 20м антенны будут вчетверо дороже, а с чего, если просто ппм-ы стоят на бОльшем расстоянии?
с.т.> я исхожу что эти ФАР выполнены на одной технологии и работают в одном диапазоне -> модули стоят на одинаковом расстоянии и в целом конструктив идентичен.
с.т.> никакого минимального расстояния не следует, вообще.
Стоп, ты исходишь из того, что конструктив антенн позволяет легко масштабировать. Чтоб лепить грибы разного размера. Но при этом тут же жестко закрепляешь его фиксированным, чтоб не позволить конформы.
На ходу менять правила в зависимости от удобно-неудобно - это как-то нечестно.

Если конструктив позволяет менять конфигурацию - значит позволяет без вопросов, для чего именно.
А значит, у нас нет никаких ограничений (кроме рамок в головах) для создания.

Bredonosec>> А с конформными - полная свобода действий. Хочешь дури - тупо добавь элементов в промежутки. Хочешь сменить диапазон - смени на другие с любой выбранной частотой. Хочешь удешевления - уменьши число элементов.. Свобода полная.
с.т.> хочу круговой обзор до горизонта за минимальные деньги, с потолка 10км.
1) горизонт на 10 км имеет дальность в 360, емнис, км. Я предпочитаю видеть цели, находящиеся выше поверхности земли, на всей возможной дальности, то есть, хоть 720 км для целей на 10 км.
2) круговость осталась как просто идеяфикс ввиду отсутствия внятных обоснований, зачем она?
3) За минимальные деньги будут именно малые ВС с конформной антенной большой протяженности.

с.т.> я не видел фоты того что у А-50 под обтекателем. если пропустил - кинь ещё раз ссылку.
 


 


с.т.> израильский комплекс опять же к нам отношения не имеет.
он на платформе А-50 вообще-то. Так что имеет и прямое.
 

антенны радиолокатора размещены в невращающемся дисковидном обтекателе диаметром 12 метров. Плоские антенные решетки с электронным сканированием луча, длиной 8,87 м и высотой 1,73 м расположены в виде равнобедренного треугольника. Одна АФАР состоит из 864 активных приёмо-передающих модулей, которые осуществляют электронное сканирование луча в двух плоскостях. Три АФАР с полем зрения 120 градусов каждая обеспечивают круговой обзор, без механического вращения обтекателя. По мнению израильских экспертов, такая схема значительно упрощает конструкцию антенного обтекателя и снижает вес.
 
 


//  topwar.ru
 
   84.084.0
+
-
edit
 
yacc> он НЕ АВАКС
а вот это прямое враньё.
его задача именно аваксовая - обнаружение и отслеживание воздушных целей.

>и предназначался для контроля испытаний оружия
он для этого использовался, да. Но не более того.
   84.084.0
LT Bredonosec #23.01.2021 20:48  @tramp_#23.01.2021 02:09
+
-
edit
 
t.> Одной из важнейших тенденций является применение на вновь разрабатываемых самолетах ДРЛО антенных систем с неподвижными фазированными антенными решетками (ФАР), использование которых дает возможность реализовать высокий темп сканирования пространства по азимуту и позволяет успешно обнаруживать и сопровождать высокоманевренные и высокоскоростные цели. Например, РЛС "Phalcon" с конформной ФАР "завязывает" трассу воздушной цели за 2-4 секунды, в то время как для РЛС самолета E-3 этот показатель составляет 20-40 секунд.

но сторонники секты механического вращения большой елдой сие не заметят и в этот раз....
   84.084.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

xab

аксакал
★☆

t.> вот взять Су-34 и подвесить по типу Новости Су-34 [tramp_#11.01.21 21:20] только еще более мощный РЛК, но предназначенный для работы по воздуху.

Не понял.
Почему не использовать в той же тактической схеме, например, Су-35 со штатной достаточно мощной РЛС?
Не говоря уже у Су-57 с боковыми решетками?
Зачем сложности с подвесным контейнером?
   88.0.4324.9688.0.4324.96
1 45 46 47 48 49 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru