[image]

Экономика Эстонии.

 
1 7 8 9 10 11 15

Bell

аксакал
★★☆
3X> После ухода российского транзита Эстония думает над "Планом Б", но он не сработает без согласия РФ | Сторожевой | Яндекс Дзен

Крепнет ощущение, что борьба России с прибалтийским транзитом не просто мелкая пакость в отместку за антироссийскую позицию, а целенаправленная компания против местных железных дорог. С целью доведения их до полного коллапса и технической невозможности обеспечивать переброску военных грузов, когда и если дело дойдет до войны с НАТО.
   60.060.0
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bell> С целью доведения их до полного коллапса и технической невозможности обеспечивать переброску

Не, похоже, натовцы на местные железные дороги и порты не особо рассчитывают, если посмотреть, как они возят во время учеий.
   81.081.0

Bornholmer

аксакал
★★
3X> После ухода российского транзита Эстония думает над "Планом Б", но он не сработает без согласия РФ | Сторожевой | Яндекс Дзен

Да не, что-то не то.

"РаилБалтика", по идее, европейская узкоколейка, что уже смешно: одна эстонская страна - две колеи. Где это видано? В Финляндии, куда они вроде как собирались тянуть рельсы, железнодорожная колея имперская, широкая. Все бегали-орали, что прокопают под заливом в Финку тоннель, но денег нет и не будет. Ну и как из Киркенеса возить по железке сюда? Железнодорожные паромы ставить? Тут обычные автопассажирские разорились из-за вирусов. Опять же, Киркенес... это Северный морской путь, а СМП, как известно, маршрут тоталитарный, подлежащий удушению, и мы его ни-ни.

В статье написано, что дорогу начали строить... Деньги под нее начали пилить, всякие там прожекты, исследования мнений и псюхологий, архитектурные и дизайнёрские решения - это да, а строить - на это уже денег не хватило. И денег не будет, все, Европа кончилась. Тут без евробабла бюджет тупо не сведут, какие еще "райлбалтики".

И да, возить по дороге будет нечего. И это все знают, и предприниматели уже не раз про это говорили. Но правильные пацаны уже почувствовали нормальные ништяки. Как не затариться под конец?
   81.081.0
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> С целью доведения их до полного коллапса и технической невозможности обеспечивать переброску
Bornholmer> Не, похоже, натовцы на местные железные дороги и порты не особо рассчитывают, если посмотреть, как они возят во время учеий.
Так нету ж/б европейской колеи - потому и не рассчитывают. Речь о том, что РалБалтик на самом деле создается именно для обеспечения военной логистики из "континентальной" Европы.

Bornholmer> И да, возить по дороге будет нечего. И это все знают, и предприниматели уже не раз про это говорили. Но правильные пацаны уже почувствовали нормальные ништяки. Как не затариться под конец?
Да, возить нечего и некого. Поэтому экономической целесообразности быть не может. Следовательно, остается только одна причина - военно-логистическая. Плевать на цену и окупаемость, подсесть на военное бабло.
   60.060.0
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bell> Следовательно, остается только одна причина - военно-логистическая. Плевать на цену и окупаемость, подсесть на военное бабло.

Не надо искать какое-то особое обоснование :D Влегкую могли выдумать пустопорожний проект для вытрясания бабла и пытаться протолкать его в Бруселе. Первый раз, штоле??? Кто там смотрит, на что ушли 2-3 лярда в захолустье?

Деньги думали вытрясти из гражданских фондов, если мне память не изменяет. И разосрåлись из-за дележа еще не поступившего бабла; это вряд ли случилось бы, будь это военный проект - и по шапке недолго получить.
   81.081.0
+
+3
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024

Партизаны Пыталовского района: их память ненавидят наследники Латышского легиона СС

Пыталовский район Псковской области, на который вновь заявили претензии власти Латвии, был центром партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. //  www.rubaltic.ru
 
   83.0.4103.10683.0.4103.106

3X

аксакал
★☆

В Эстонии хотят построить атомную электростанцию за миллиард евро

Планирующая строительство атомной электростанции (АЭС) в Эстонии компания Fermi Energia привлекла миллион евро инвестиций и в течение года представит правительству ходатайство о специальной планировке, сообщила эстонская телепрограмма "Актуальная камера". По предварительным оценкам, в строительство АЭС необходимо вложить один миллиард евро. //  rus.delfi.lv
 
   77
+
+3
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
3X> https://rus.delfi.lv/biznes/...

Из Литвы смотрят вытаращив глаза на останки Игналинской АЭС и спрашивают: а что, так можно было, что ли? :lol:
   85.085.0
IM Татарин #17.02.2021 15:20  @DustyFox#17.02.2021 15:10
+
+3
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
3X>> https://rus.delfi.lv/biznes/...
DustyFox> Из Литвы смотрят вытаращив глаза на останки Игналинской АЭС и спрашивают: а что, так можно было, что ли? :lol:
Вообще-то, Игналискую АЭС закрывали на фоне обещаний дать кредиты от ЕБРР на новую, "безопасную" АЭС. А потом - то конкурс, то кризис, то денег нет, то условия не те, то понос, то золотуха... В общем, не сложилось.
Хотя, в этом-то и был зе План.

Собссно, по этой причине Литва на г**но изошлась по поводу АЭС в Островце: в этом регионе несколько АЭС не "помещаются", 2.4ГВт Островца закрывают чуть ли не все местные потребности в базовой мощности. Поэтому такая масса усилий на то, чтобы не дать её построить, не дать запустить, а сейчас фокус на "ни в коем случае не дать экспортировать её энергию и обанкротить". Потому что это текут деньги, которые в Литве уже записали за собой (+ещё много хотелок; собссно, хотелки были одним из факторов, из-за которых строительство не началось ещё в 2006-м, на компромисс даже с Латвией и Эстонией литовцы не пошли, а изначально заинтересованным полякам от правительства вообще выставили неинтересные условия).

Так что в Литве таки в курсе, что да - таки можно. :) Просто сделать ничего не могут.

В Эстонии ситуация в чём-то схожая (в смысле полной зависимости от внешних финансовых ресурсов), но в чём-то отличная: гипотетическая эстонская АЭС (300МВт) нацелена исключительно на внутренний рынок и должна закрывать только эстонское базовое потребление. По сути - замещающие сланцевую Нарвскую ТЭС мощности (мощность АЭС даже меньше), она не конкурирует ни с кем.
Этим гипотетический частные капиталы и привлекаются: рынок сбыта энергии куда более надёжен и менее зависим от всяких там политических раскладов и пертубераций.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
LV 3X #17.02.2021 17:41  @Татарин#17.02.2021 15:20
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

Татарин> Собссно, по этой причине Литва на г**но изошлась по поводу АЭС в Островце
при этом всем, облив себя испражнениями, Литва покупает сейчас электроэнергию из РБ :D
   77
IM Татарин #17.02.2021 18:09  @3X#17.02.2021 17:41
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Собссно, по этой причине Литва на г**но изошлась по поводу АЭС в Островце
3X> при этом всем, облив себя испражнениями, Литва покупает сейчас электроэнергию из РБ :D
Ну. справедливости ради, не по своей воле и через посредников в виде соседей. :)

Если бы они могли не отключаясь от соседей прекратить импорт конкретно с этой АЭС, они бы так и сделали, вот ни секунды не сомневаюсь после всех их эскапад.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
IM Татарин #17.02.2021 18:14  @Bell#28.10.2020 03:05
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
3X>> После ухода российского транзита Эстония думает над "Планом Б", но он не сработает без согласия РФ | Сторожевой | Яндекс Дзен
Bell> Крепнет ощущение, что борьба России с прибалтийским транзитом не просто мелкая пакость в отместку за антироссийскую позицию
Какое тут "ощущение"?

Ещё когда Усть-Луга задумывалась и закладывалась (а это почти 20 лет назад уже), было сказано ясно, куда и до какой степени её будут развивать. И что обоснование очень простое: России нужны свои порты. А потом к нему добавилось "зачем платить кому-то, если можно себе?" - и это опять же вне зависимости от политики.

Bell> а целенаправленная компания против местных железных дорог. С целью доведения их до полного коллапса и технической невозможности обеспечивать переброску военных грузов
?!

А они способны? Эти самые грузы перебрасывать? Откуда и куда? Как рокада по Прибалтике, что ли? При нынешней скорости принятия решений и ведении войны это даже не смешно.
   88.0.4324.15088.0.4324.150

info

аксакал
★☆

Посольство России: Эстония не хочет улучшать отношения с Москвой

Посольство России в Эстонии выразило сожаление в связи с «нежеланием Таллинна улучшать отношения с Москвой».  //  novayagazeta.ee
 
   88.0.4324.15288.0.4324.152

3X

аксакал
★☆

Россия запретила ввоз из Эстонии яиц и другой продукции птицеводства

Россельхознадзор с 25 февраля запретил поставки живой птицы и птицеводческой продукции из Эстонии в связи с ухудшением эпизоотической обстановки по высокопатогенному гриппу птиц, сообщило агентство Интерфакс со ссылкой на ветслужбу. //  rus.delfi.lv
 
   77
RU Bell #08.03.2021 09:36  @Татарин#17.02.2021 18:14
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> а целенаправленная компания против местных железных дорог. С целью доведения их до полного коллапса и технической невозможности обеспечивать переброску военных грузов
Татарин> ?!
Татарин> А они способны? Эти самые грузы перебрасывать? Откуда и куда? Как рокада по Прибалтике, что ли? При нынешней скорости принятия решений и ведении войны это даже не смешно.
Да, именно как рокадная дорога. Причем от Польши до Финляндии.
Скорость ведения войны не имеет значения, вопрос в предварительном развертывании сил.
   60.060.0
IM Татарин #08.03.2021 12:20  @Bell#08.03.2021 09:36
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Bell> Да, именно как рокадная дорога. Причем от Польши до Финляндии.
Bell> Скорость ведения войны не имеет значения, вопрос в предварительном развертывании сил.
Так если ДО войны, зачем ЖД?
Вся Прибалтика имеет офигенно хорошие порты. И много. И сама растянута вдоль моря, то есть, от порта до любой точки - первые сотни км. Плюс автодороги, плюс авиация. Всё крупнотоннажное - морем (как сейчас и есть), всё по мелочи - автотранспорт, всё быстрое - авиация.

ЖД не может конкурировать с морем по экономичности, а расстояния тут таковы, что "последняя миля", которую обычно забирает автотранспорт, тут начинается прямо от портов (а не от ЖД-станций, как в континентальной части России).
   88.0.4324.19088.0.4324.190

3X

аксакал
★☆

ВИДЕО: Эстония и Финляндия договорились построить тоннель между столицами за 20 млрд евро

Министр экономики Эстонии Таави Аас и министр транспорта Финляндии Тимо Харакка подписали меморандум о намерениях сотрудничества в транспортном секторе, включая строительство тоннеля между двумя столицами, сообщило министерство экономики и коммуникаций Эстонии. //  rus.delfi.lv
 
   77

info

аксакал
★☆

Туризм — на мели. Tallink сдаёт курсировавшие из Риги и Таллина суда

Эстонская паромная компания "Tallink Grupp" до октября сдаст в аренду суда "Victoria I" и "Romantika" марокканской компании "Tanger MED Port Authority", сообщили порталу bb.lv представители "Tallink Grupp". //  bb.lv
 
   91.0.4472.12091.0.4472.120
+
+1
-
edit
 

Sinus

опытный

"Жить стало лучше, товарищи, жить стало веселей.." ;)
Темпы улучшения в стране "болот и тормозов" вполне веселые (в приложении счета за электроэнергию), достаточно сравнить апрель и август с примерно равной долготой дня.
Сейчас не скажу, что должен вешаться, но если так пойдет и далее (+50% за четыре месяца), то скоро почесать затылок придется.. :D
Прикреплённые файлы:
сэ.JPG (скачать) [1132x327, 90 кБ]
 
 
   93.0.4577.6393.0.4577.63

info

аксакал
★☆

Президент Эстонии предложила повысить зарплату депутатам

По мнению Кальюлайд, парламентарии должны получать примерно четыре средние по стране зарплаты //  lt.sputniknews.ru
 
   93.0.4577.8293.0.4577.82
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
info>
"А иначе депутаты уйдут на релевантную работу, где предложат бóльшую зарплату"(тм)
Видимо, в риксдаг или фолькетинг, там таких профессионалов ждут не дождутся, своих не хватает.
   90.0.4430.21090.0.4430.210

info

аксакал
★☆

В Эстонии уничтожили почти 8500 бутылок шотландского виски › Статьи › "Новая газета Балтия"

Департамент сельского хозяйства и продовольствия (PTA) в этом году обнаружил 8479 бутылок алкоголя не соответствующего требованиям шотландского виски GlenAladale. 5935 литров этого напитка уничтожили. Эстонский производитель при изготовлении не учел несколько особых требований. «В процессе в произведенный в Великобритании дистиллят добавили ароматизаторы, сахар и краситель. В случае с виски, тем более шотландским, этого делать нельзя», — рассказала представитель PTA Кайя Уускам. У эстонского производителя также не было разрешения британского ведомства на обработку разливного виски. //  Дальше — m.novayagazeta.ee
 
   90.0.4430.21090.0.4430.210

info

аксакал
★☆

Жителям Таллина пообещали построить супер-больницу и запустить метробус

На презентации предвыборной платформы Центристской партии мэр Таллинна Михаил Кылварт заявил, что Таллиннская больница будет построена, городские парки сформируют обширную зеленую зону, достойную звания Зеленой столицы Европы, а на улицах появится новый вид общественного транспорта – метробусы, сообщила  BNS пресс-служба партии. //  bb.lv
 
   93.0.4577.8293.0.4577.82
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆

Эстония выделила деньги на помощь жителям Афганистана

Жители Эстонии и правительство республики пожертвовали деньги для жителей Афганистана. //  www.rubaltic.ru
 
   93.0.4577.8293.0.4577.82
1 7 8 9 10 11 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru