Реклама Google — средство выживания форумов :)
"По словам местных жителей, упавший Су-30 летел в группе из трёх истребителей. После резкого манёвра с подъёмом вверх машина потеряла скорость, а после того, как лётчики катапультировались, истребитель выровнялся, пролетел пару километров и затем начал падать..."
Был сбит своей же 35-кой. К сожалению, вместо фотострельбы стрельба получилась боевая...
При обычных утпшных полётах снаряды к пушке из самолётов не вытаскивают. Даже если этот самолёт крайний раз стрелял из пушки лет 300 назад на испытаниях. Боекомплект к пушке заряжен всегда, но если по упражнению нет практической стрельбы из оной, она в обязательном порядке отключается специалистами по авиационному вооружению (с контролем действий другим специалистом) специальным выключателем и отсоединяется разъём ШР (считай, пушка из розетки выключается).
МИХАИЛ 19 часов назад
Ну что могу сказать............. Ситуация один в один во времена моей срочной службы в 1988 году. Сам я тогда был механиком группы Авиационного вооружения полка на СУ-27. Виноват однозначно механик или техник АВ. Там на этих типах самолётов пушка расположена справа от пилота. Обычно пушка заряжена 30 снарядами. При БД снаряжается 200 снарядов. Пушка ГШ-30 с электрическим приводом. Т.е. для производства выстрела на снаряде происходит замыкание цепи на сам снаряд в капсульной части. Не ударного действия. При выполнении учебных полётов надо проделать кучу работы. А именно: открутить штук 30 винтов на самолёте, снять кусок обшивки прим 40 см на 40 см и отвести контакт в ЗАДНЕЕ положение ДО ЩЕЛЧКА. После этого "пришурупить" всё обратно. Нудная работёнка, если честно. Что делали мы: просто через щель воздушного охлаждения лючка просовывали крюк, зацепляли этот контактор на пушке и отводили его в заднее положение. И слушали - щёлкнул он или нет. Если щёлкнул, то норм. Если нет, то пробовали до тех пор пока не щёлкнет или приходилось откручивать всё. И вот однажды во время учебных полётов летчик сымитировал атаку на что-то. Ну и, типа, та-та-та-та нажал на гашетку. Вышло 2 снаряда, которые попали прямиком в сарай в деревне. Полёты прекратили, а весь штаб полка помчался смотреть, что там произошло в деревне. Деду тогда выплатили 900 рублей. Гигантская сумма тогда была. А произошло вот что. Кто-то из механиков не до конца отвёл контактор в заднее положение крючком через воздухозаборник охлаждения пушки. И во время полёта от перегрузок контактор встал на боевой взвод. В итоге, выстрел. Уверен, что сейчас произошла такая же фигня. Ничего не изменилось в ВВС за 30 лет)))))))))) Сквозь зубы сплёвывая воск сказал Икар, прищурив веки - да будет в этом роде войск бардак отныне и навеки))))))))))))
ВВС МИХАИЛ 13 часов назад для того чтобы задействовать пушку нужно вкл блок управления стрельбой,то есть подать питание конкретно на пушку. это делает не механик,это делает пилот
МИХАИЛ ВВС 13 часов назад
Может, сейчас так. Но тогда - в 1988 году - мы именно отводили этот контактор от пушки. Помню всю эту процедуру ввиду ее опасности. Лючок, который надо было открутить, находится довольно-таки высоко - метрах в 2-х от земли. И туда поднимался один механик на подъёмнике, а второй страховал снизу. Лично через щели лючка отводил этот контактор. В кабине самолёта не видел ничего, что блокировало бы пушку. На БД пилоты разрешали залезать в кабину и рассказывали, что для чего там надо. ПыСы. Полк летал на СУ-27 или как его тогда называли Изд. Т-10