[image]

Электровозы и следование под электрической тягой

...и всё об этом.
 
1 9 10 11 12 13 14 15

matvey

аксакал
★☆
matvey> Первый 2ЭС6 с бустерной секцией. Пока на испытания на белореченский полигон.
Испытания завершены.

Электровозы «Синара» на новом витке развития

Локомотив «Синара» серии 2ЭС6 с бустерной секцией, построенной в этом году на заводе «Уральские локомотивы», успешно прошёл испытания. Соответствующие акты подписала приёмочная комиссия. //  gudok.ru
 
   2020
LT Bredonosec #08.09.2020 10:58
+
-
edit
 
интересно, правду пишут, что "единственный"?

Политбюро: первый и последний пассажирский

Первый и последний советский пассажирский электровоз постоянного тока //  zen.yandex.ru
 
   68.068.0
RU matvey #08.09.2020 11:21  @Bredonosec#08.09.2020 10:58
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Bredonosec> интересно, правду пишут, что "единственный"?
Bredonosec> Политбюро: первый и последний пассажирский | Tim Valeev | Яндекс Дзен
Изначально пассажирский постоянник - да.
   2020
Это сообщение редактировалось 08.09.2020 в 12:32
RU Серокой #08.09.2020 12:38  @matvey#08.09.2020 11:21
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
matvey> Изначально пассажирский постоянник - да.

Кстати, имеет совершенно замечательную ходовую. Не как у Гаккеля в Щэл, но тоже впечатляет.
   
LT Bredonosec #08.09.2020 14:47  @Серокой#08.09.2020 12:38
+
-
edit
 
Серокой> Кстати, имеет совершенно замечательную ходовую. Не как у Гаккеля в Щэл, но тоже впечатляет.
ну, паровозную схему и я заметил - необычно, да ))
и по 2 тяговых на ось - тоже необычно.
Но про такой нюанс как пассажирский, который единственный - не знал.
   68.068.0
RU Серокой #08.09.2020 14:50  @Bredonosec#08.09.2020 14:47
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bredonosec> Но про такой нюанс как пассажирский, который единственный - не знал.

Ну так Шкоде в рамках СЭВ отдали всё пассажирское движение.
   
LT Bredonosec #08.09.2020 14:57  @Серокой#08.09.2020 14:50
+
-
edit
 
Серокой> Ну так Шкоде в рамках СЭВ отдали всё пассажирское движение.
а чем пассажирские локомотивы от грузовых отличаются?
меньшей потребной мощностью? Или какими-то условиями работы?
   68.068.0
RU Серокой #08.09.2020 15:03  @Bredonosec#08.09.2020 14:57
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bredonosec> а чем пассажирские локомотивы от грузовых отличаются?

Прежде всего передаточным числом редуктора. И диаметром колёс, чтобы была большая скорость. Кроме того, жокс отопления вагонов. Поддержка электропневматического тормоза, чтобы вагоны тормозили плавно. Слегка другой тормоз, чем у грузовых с чуть меньшим давлением (на самом деле всё тот же Вестингауз).
   
LT Bredonosec #08.09.2020 15:18  @Серокой#08.09.2020 15:03
+
-
edit
 
Серокой> Прежде всего передаточным числом редуктора. И диаметром колёс, чтобы была большая скорость. Кроме того, жокс отопления вагонов. Поддержка электропневматического тормоза, чтобы вагоны тормозили плавно.
спасибо. В принципе всё логично, но жокс - это аббревиатура? или что?
   68.068.0
RU matvey #08.09.2020 15:20  @Bredonosec#08.09.2020 15:18
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Bredonosec> но жокс - это аббревиатура? или что?
Розетка.

жокс — Викисловарь

жокс Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). Корень: -жокс-. Происходит от английского jacks — соединители. Предположительно слово вошло в обиход железнодорожников в 1940-1950-х годах с появлением в эксплуатации в СССР американских тепловозов ДА, которые имели межлокомотивные соединения с надписью Jacks. Было ли это слово транслитерировано самими железнодорожниками или таким образом переведено в технической документации — неизвестно. //  ru.wiktionary.org
 
   2020
RU Серокой #08.09.2020 15:21  @Bredonosec#08.09.2020 15:18
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bredonosec> спасибо. В принципе всё логично, но жокс - это аббревиатура? или что?

От английского jacks. Соединитель высоковольтный, торчит на торце локомотива.
   
RU matvey #08.09.2020 15:22  @Bredonosec#08.09.2020 15:18
+
-
edit
 

+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Во чё нарыл! ВЛ-120БАМ. Непонятно, чем он отличается от 2ВЛ-60К. И, оказывается, у 2ВЛ-60К 0001 секции были однокабинные с переходом
Прикреплённые файлы:
108326.jpg (скачать) [1323x882, 257 кБ]
 
21453.jpg (скачать) [1280x853, 298 кБ]
 
 
   2020
Это сообщение редактировалось 18.09.2020 в 21:17
RU Серокой #18.09.2020 21:50  @matvey#18.09.2020 21:10
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
matvey> секции были однокабинные с переходом

Ну это нормально...
Но вот про 2ВЛ60 слышу первый раз!
   
RU matvey #18.09.2020 21:55  @Серокой#18.09.2020 21:50
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Серокой> Но вот про 2ВЛ60 слышу первый раз!
Дофига было переделано из одиночек.

2ВЛ60К — Список подвижного состава

Железнодорожная фотогалерея //  trainpix.org
 
   2020
US zaitcev #20.09.2020 05:16  @Серокой#08.09.2020 12:38
+
-
edit
 

zaitcev

старожил


matvey>> Изначально пассажирский постоянник - да.
Серокой> Кстати, имеет совершенно замечательную ходовую. Не как у Гаккеля в Щэл, но тоже впечатляет.

Кстати тут музыкой навеяло (почитав про доработки ПВ-21 на переключаемое питание): есть ли в России проекты по избавлению от электрификации постоянным током? Медь всё-таки нужна, хотя сейчас гильзы патронов делают из стали. Я никогда и не слышал, что была когда-то электрификация на 1,5 кВ. Видимо с ней покончили ещё до 60-х годов. Почему бы не отделаться и от 3 кВ? Вон на Сахалине даже колею поменяли.

Я когда был мальчишкой составил разбивку по типу локомотива для скорого поезда Москва-Иркутск. Там смен было не меньше 8 (Это с учётом куска между Тюменью и Омском где нас тащил 2ТЭ116, причём со скоростью 100 км/ч! Мерял секундомером! Но не суть). Сквозная электрификация явно упростила бы движение - только меняй бригады.
   80.080.0

U235

старожил
★★★★★

zaitcev> Сквозная электрификация явно упростила бы движение - только меняй бригады.

Железнодорожникам по организационно-техническим причинам неудобно гонять локомотивы так далеко от родного депо. Тем более с чужими бригадами. Им проще локомотив на границе участков разных депо сменить.
   80.080.0
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
zaitcev> есть ли в России проекты по избавлению от электрификации постоянным током?
На сегодня по-моему из крупных проектов только Крым.
   2020
RU Серокой #20.09.2020 17:13  @zaitcev#20.09.2020 05:16
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
zaitcev> Кстати тут музыкой навеяло (почитав про доработки ПВ-21 на переключаемое питание): есть ли в России проекты по избавлению от электрификации постоянным током? Медь всё-таки нужна, хотя сейчас гильзы патронов делают из стали. Я никогда и не слышал, что была когда-то электрификация на 1,5 кВ. Видимо с ней покончили ещё до 60-х годов. Почему бы не отделаться и от 3 кВ? Вон на Сахалине даже колею поменяли.

Мне кажется, до этого не скоро дойдёт. Дорого. А электрификация не везде, так, я вот ездал в Волгоград, две смены рода тяги: постоянная, переменная и тепловозная...
А с 1,5 кВ да, кажется ушли после войны, то есть 50-е - максимум. Тем более что всё равно сети пришлось перетягивать.
   
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Узкоколейный двухсистемный! электровоз ЭКоу4

Советский двухсистемный электровоз узкой колеи

Рассказ о узкоколейном локомотиве ЭКоу4, созданном в начале 60-х годов. //  zen.yandex.ru
 
   2020
RU Jurgen BB #24.10.2020 22:47
+
+2
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Смотрю тут американскую фильму 1943 года Шерлок Холмс в Вашингтоне, там засветили такой девайс

 



   86.0.4240.11186.0.4240.111
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
J.B.> Смотрю тут американскую фильму 1943 года Шерлок Холмс в Вашингтоне, там засветили такой девайс
Это GG1

PRR GG1 — Википедия

Электровоз GG1 — электровоз c 6 ведущими и 4 бегунковыми осями, разработанный и производившийся GE Transportation и Altoona Works в США, эксплуатировался преимущественно на дорогах штата Пенсильвания c 1935 по 1983 гг. GG1 разрабатывались как замена локомотивов PRR P5, эксплуатировавшихся в начале 30-х гг. на Пенсильванской железной дороге. Для проектирования компаниям Westinghouse Electric и General Electric было поставлено следующее задание: максимальная скорость не менее 100 миль/час (160 км/ч), обтекаемый дизайн корпуса и центральное расположение кабины машиниста. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
Прикреплённые файлы:
s-l1600.jpg (скачать) [1587x820, 189 кБ]
 
 
   2020
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Красноярский француз в Питерском музее
Прикреплённые файлы:
286644.jpg (скачать) [1200x800, 1000 кБ]
 
 
   2020
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Нереализованные Шкодовские проекты восьмиосных пассажирских односекционников для СССР. Ориентировочно 1989 - 1991 годы.
ЧС9 - постоянник с асинхронными двигателями
ЧС10 - переменник с асинхронными двигателями
ЧС11 - переменник с коллекторными двигателями
ЧС12 - постоянник с коллекторными двигателями
из Заключения к книге Ракова В.А. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза (1976-1985), М.: Транспорт, 1990, стр. 211-212:

Следующей ступенью в развитии пассажирских электровозов, по мнению чехословацких специалистов, должно стать создание однокузовного восьмиосного локомотива и применение вместо коллекторных тяговых электродвигателей асинхронных машин, в первую очередь на электровозах постоянного тока.
Заводы Шкода уже ведут работы по созданию восьмиосного однокузовного электровоза постоянного тока ЧС12 (заводское обозначение 88Ео), кузов которого будет опираться на четыре двухосные тележки, выполненные по типу тележек электровозов ЧС7. Конструкторы предложили два варианта экипажной части. В первом варианте над двумя соседними тележками устанавливается промежуточная рама (как на маневровых тепловозах ТЭМ7 и ЧМЭ5), т. е. кузов опирается на две промежуточные рамы; во втором кузов непосредственно опирается на четыре тележки, из которых две средние для лучшего вписывания локомотива в кривые имеют возможность поперечного относительно кузова перемещения.
Тяговые электродвигатели постоянного тока AL-4744IT устанавливаются на раме тележек, как и у всех пассажирских электровозов ЧС. Сохранен и диаметр колес при новых бандажах (1250 мм); передаточное число тягового редуктора составляет 74:42 = 1,762. Тяговые электродвигатели AL-4744fT при напряжении на зажимах 1500 В имеют в часовом режиме мощность 900 кВт (ток 640 А, частота вращения якоря 770 об/мии). Электродвигатели шестиполюсные коллекторные; изготовляются с компенсационной обмоткой.
На электровозе ЧС12 предусмотрены, как и на ЧС7, три различных соединения тяговых электродвигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное. В отличие от электровоза ЧС7, на ЧС12 устанавливаются не два, а только один быстродействующий выключатель.
Проектная масса электровоза с 2/3 запаса песка (172±2 %) т. В продолжительном режиме электровоз имеет мощность 7200 кВт, скорость 99,3 км/ч и силу тяги 254,8 кН (25 970 кгс); в часовом режиме — 7520 кВт, 97,3 км/ч, 271,4 кН (27 660 кгс). Максимальная скорость электровоза 180 км/ч, конструкционная — 200 км/ч. Сила тяги при скорости 180 км/ч — 146 кН (14 880 кгс). Электровоз будет оборудован реостатным тормозом с резисторами, рассчитанными на мощность 7935 кВт.
Если в дальнейшем вместо восьмиосных двухсекционных электровозов ЧС7 заводы Шкода намечают постройку односекционных электровозов ЧС12, то электровозы ЧС8 по их планам должны уступить место однокузовным электровозам ЧС11, имеющим унифицированную с электровозами ЧС12 экипажную часть. Электровозы ЧС11, рассчитанные на работу от сети однофазного тока напряжением 25 кВ, будут оборудованы устройствами плавного регулирования напряжения со стороны низшего напряжения и рекуперативным или реостатным тормозом.
Проектная масса электровоза 176 т, продолжительная мощность 7200 кВт, максимальная скорость 180 км/ч.
На базе электровозов ЧС12 и ЧС11 предполагается создать однокузовные восьмиосные пассажирские электровозы соответственно постоянного (электровоз ЧС9) и переменного (электровоз ЧС10) тока с асинхронными тяговыми электродвигателями. Особенностью этих электровозов должен стать безредукторный тяговый привод от электродвигателей к колесным парам. Продолжительная мощность электровозов ЧС9 и ЧС10 8000 кВт, максимальная скорость 180 км/ч, масса 172 т.
Прикреплённые файлы:
 
   2020
Это сообщение редактировалось 01.11.2020 в 00:58
RU Серокой #01.11.2020 01:17  @matvey#01.11.2020 00:34
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
matvey> Красноярский француз в Питерском музее

Отлично видно пластины, которые наваривали на борта для увеличения сцепного веса.
   
1 9 10 11 12 13 14 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru