Реклама Google — средство выживания форумов :)
Выбор SpaceX и ULA не был неожиданностью, учитывая их опыт. «Все закончилось именно так, как все ожидали», - сказал один из источников в отрасли.
Чего никто не ожидал, так это ценника за первую миссию SpaceX в Phase 2, присужденную 7 августа.
SpaceX получила контракт на 316 миллионов долларов на запуск USSF-67, миссии, запланированной на четвертый квартал 2022 финансового года. ULA получила контракт на 337 миллионов долларов на запуск двух миссий - USSF-51 и USSF-106, которые запланированы на вторую и четвертый квартал 2022 финансового года соответственно.
Во время разговора с репортерами Ропера попросили объяснить, почему SpaceX платят примерно такую же сумму за одну миссию, как ULA за две миссии. Ропер отказался комментировать этот вопрос и сказал, что эти запуски являются секретными миссиями.
Сергей Мостепан
> Пресловутая "дешевизна ракет Маска" постепенно исчезает
IXPE не за $50.3 млн запустят? Или это тоже очень дорого?
Космическая движуха. Инфографика.Тексты.
Сергей, это спутник весом несколько сот кило. Работа для мелкой ракеты. Скорее всего будет прицепом радшер на несколько десятков других. Если правильно помню миссию эту Спейсы отобрали у Минотавра, это его цены.
Если говорить о спросе, на такие полёты, то он, вероятнее всего, будет. К примеру расчётное время полёта между Римом и Нью-Йорком на ракете Starship займет меньше часа. Перелёт на обычном самолёте в настоящее время занимает порядка 13 часов. Поэтому при условии обеспечения высокой безопасности полётов спрос на полёты на Starship должен быть. История наглядно показывает, что на одном и том же маршруте более быстрый транспорт, даже будучи дороже всегда со временем вытесняет более медленный.
Вопрос в другом — ракеты стоят дорого, ракетные запуски тоже. Окупятся ли эти затраты за счёт продажи билетов? Можно провести сравнение с традиционной авиацией. Два самых распространённых самолёта на межконтинентальных трассах это Airbus A380 и Boeing 747–800. В среднем эти самолёты стоят около 430 миллионов долларов. Затраты на один час полёта такого самолёта составляют 25 тысяч долларов, т.е. к примеру 13 часовой межконтинентальный полёт будет стоить 325 тыс. долларов.
Данные статистики говорят, что в среднем на одном межконтинентальном рейсе летят 525 пассажиров. Средняя стоимость билета на межконтинентальный полёт — 1400 долларов. Т.е. грубо говоря за один полёт самолёт приносит около 400 тысяч долларов прибыли. Предположим самолёт будет летать раз в 2 дня на протяжении 10 лет. За этот срок самолёт полностью отобьет свою стоимость и принесёт около 300 миллионов долларов чистой прибыли.
Попробуем применить такую же арифметику к полётам на Starship. Так как ракета Starship все еще находится в разработке сложно сказать, сколько будет стоить сама ракета. По заявлению Илона Маска стоимость ракеты будет составлять всего около 50 миллионов долларов, что почти 10 раз меньше стоимости самолёта.
Также по оценкам SpaceX стоимость одного запуска с учётом повторного использования первой ступени и корабля будет в районе 2 миллионов долларов, т.е. из расчёта на 500 пассажиров стоимость билета не может быть меньше 4000 долларов. Если заложить стоимость билета равную 5000 долларов, то при условии стоимости ракеты в 50 миллионов долларов одна ракета должна будет совершить 100 рейсов, чтобы выйти в ноль.