Реклама Google — средство выживания форумов :)
В декабре 1986 года в НПО «Энергия» были разработаны технические предложения по станции 180ГК «Мир-2», которая должна была стать первым этапом к созданию ОСЭЦ. 14 декабря 1986 года первым заместителем генерального конструктора Ю.П. Семеновым был подписан эскизный проект по станции «Мир-2», но только 25 декабря 1989 года вышло решение Госкомиссии о развертывании работ над «Миром-2». Масса этой станции должна была составлять 100-120 тонн, объем гермоотсеков — 360 м3, мощность системы энергопитания — 100 кВт, экипаж — 3-6 человек.
Первым должен был быть запущен в августе 1993 года жилой модуль 17КС №12801 на орбиту с наклонением 65°. К нему в октябре 1993 года планировалось пристыковать базовый модуль станции (МоБ) в составе грузового транспортного аппарата снабжения ГТА-С №1 массой 90 тонн, запускаемого ракетой-носителем «Энергия» (14А10) с блоком доразгона, созданного на базе блока ДМ. Затем до июня 1994 года должно было завершиться создание орбитальной станции «Мир-2» первого этапа и бортовой электростанции. Для этого планировалось развернуть на «Мире-2» энергетический модуль, состоящий из большой фермы с поворотными солнечными батареями.
Для доставки на станцию различных полезных грузов и экипажей должны были использоваться орбитальные корабли «Буран», грузовые транспортные корабли «Прогресс М2» (11Ф615А75М), выводимые на орбиту ракетой-носителем «Зенит», многоразовые пилотируемые корабли «Заря» (14Ф70). Для снабжения станции ежегодно требовалось два запуска «Зари», три запуска ТГК «Прогресс М2» и один-два запуска «Бурана». Правда, в эскизном проекте (1987 год) рассматривалась возможность доставки экипажей модифицированным транспортным кораблем 11Ф732, выводимым ракетой-носителем «Зенит», или штатным кораблем 11Ф732, выводимым ракетой-носителем 11А511У2. Высота рабочей орбиты станции планировалась 400-450 км.
В 1994-1997 годах строительство «Мира-2» должно было включать запуски к нему технологического модуля в составе ГТА-С №2, модуля целевой служебной аппаратуры (ГТА-С №3), биотехнологического модуля (ГТА-С №4). Кроме того, планировалось установить на главной ферме, помимо восьми больших солнечных батарей, еще и восемь солнечных газотурбинных установок ГТУ, а также собрать платформу научной аппаратуры.
В 1997-2000 годах на базе «Мира-2» должно было начаться создание орбитального сборочно-эксплуатационного центра. Для этого планировалось запустить еще четыре больших модуля в составе ГТА-С: главный центральный модуль со служебными системами, модуль с мобильным транспортным аппаратом, заправочный модуль, модуль технического обслуживания и ремонта. Кроме того, на ОСЭЦ должны были быть доставлены средства обслуживания: автоматический космический аппарат обслуживания, телеоператор, буксиры на химическом (11Ф45) и ядерном (17Ф11) топливе, а также буксиры, работающие на солнечной энергии, и средства хранения компонентов топлива и заправки. На ОСЭЦ планировалось развернуть ангар-хранилище и строительно-монтажный комплекс. Для перемещения экипажа за бортом и при проведении ремонтно-профилактических работ с КА предполагалось использование новых скафандров со средством передвижения космонавтов типа испытанных в 1989 году Александром Викторенко и Александром Серебровым.
В 1990 году начались работы по выпуску конструкторской документации. Однако этот проект не получил развития, во-первых, из-за отсутствия ракеты-носителя большой размерности, ведь «Энергия» так и не была принята в эксплуатацию.
Космический аппарат "Полюс" задумывался в июле 1985г. именно как габаритно-весовой макет (ГВМ), с которым предстояло произвести первый пуск "Энергии", запланированный на осень 1986 г. ... Но вдруг КБ "Салют" получило пожелание-приказание министра общего машиностроения: превратить "болванку" в космический аппарат для проведения геофизических экспериментов в околоземном пространстве и совместить тем самым испытания "Энергии" и 100-тонного космического аппарата.
...
В июле 1986 г. все отсеки, в том числе и заново спроектированные и изготовленные, уже находились на Байконуре.
"Изделие" общей длиной почти 37 м и диаметром до 4,1 м, массой около 80 т состояло из двух основных отсеков: меньшего - функционально-служебного блока (ФСБ) и большего - целевого модуля (ЦМ). ФСБ представлял собой давно освоенный КБ "Салют" и лишь немного видоизмененный для этой новой задачи 20-тонный корабль, почти такой же, какими были транспортные корабли снабжения "Космос-929, -1267, -1443, -1668" и модули станции "Мир". Здесь размещались системы управления движением и бортовым комплексом, телеметрического контроля, командной радиосвязи, обеспечения теплового режима, энергопитания, разделения и сброса обтекателей, антенные устройства, система управления научными экспериментами. Все приборы и системы, не выдерживающие вакуума, располагались в герметичном приборно-грузовом отсеке (ПГО). В отсеке двигательной установки (ОДУ) размещались четыре маршевых двигателя, 20 двигателей ориентации и стабилизации и 16 двигателей точной стабилизации, а также баки, трубопроводы и клапаны пневмогидросистемы, обслуживающей двигатели. На боковых поверхностях ОДУ размещались солнечные батареи, раскрывающиеся после выхода на орбиту.