[image]

Тесла 3

и ее автопилот
 
+
-2
-
edit
 
авария с Тесла заснятая на камеры. Породила кучу вопросов.

из ФБ

Ольга Ускова
8 июня в 08:22
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Этот пост может быть чью-то жизнь спасёт или хотя бы чьи-нибудь мозги прочистит. Потому что официально достучаться ни до чиновников, ни до фанатов и модников мне не удаётся. А среди них попадаются приличные люди и таковых искренне жаль.

Итак, 1 июня 2020 года в 6.40 утра на Национальном Хайвее Тайваня мистер Хуанг на скорости 110 км/ч впечатался в лежащий на дороге перевернутый трак на Tesla Model 3, которая шла на автопилоте. День был солнечный, воздух прозрачный. Водитель перевернутого трака выскочил на дорогу и размахивал руками, но....
Впечаталась. Не снижая скорости. Не пикнув. В лоб.

Ниже приведу разбор ситуации профессиональными разработчиками систем Искусственного Интеллекта для автономных автомобилей, но сначала обозначу базовые вопросы и к чиновникам, и к Tesla, и к покупателям Tesla.

1) Тайваньская авария, по сути, повторяет инциденты во Флориде: ясная погода и препятствие в виде большого светлого прямоугольника, который автопилот игнорирует.

1 марта 2019 года во Флориде произошла аналогичная авария: водитель Tesla Model 3 Джереми Берен Баннер активировал автопилот, искусственный интеллект не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль под полуприцеп. Водитель Tesla от полученных в результате столкновения травм скончался.

Так почему же данная модель не была отозвана американским производителем после первого летального случая?
Какую вонь все подняли когда обнаружили, что Фольксваген мухлюет с выхлопами CO2. Их СТО до сих пор в тюрьме сидит за обман , отозвали миллионы машин и все такое.
Но эти правила не распространяются на Теслу. Почему?

2) Дорогие российские городские чиновники, прежде чем выпускать автомобили с автономными функциями на дороги общего пользования, определите технологические тесты для сертификации качества ИИ на борту. Не выпускайте "убийц" даже в режиме эксперимента.

3) Дорогие покупатели-фанаты Илона Маска, включите головы, пока они целы у вас еще. Тесла - машина с сырыми мозгами. Не пользуйтесь неоттестированными функциями. Берегите себя. Среди вас есть отличные ребята, не хочется, чтобы вы стали цифрой в аварийной статистике.

Теперь голоса разработчиков Cognitive Pilot:

Илья (machine lerning)
- По всей видимости для таких ситуаций нужно в гта 5 обучаться.
Думаю, что у них как минимум не было в выборках достаточного количества данных с такой проекцией грузовика, не говоря уже о том, что это несколько необычная ситуация на дороге + грузовик белый. Хотя логично предположить, что они в своих симуляторах должны были себе делать сцены с дорожными авариями для их успешного проезда. Полагаю, что грузовик, перевернутый на крышу был бы успешно распознан. Иначе слишком часто бы теслы в аварии попадали на месте чужого дтп, которое еще не успели отгородить.

Екатерина (видео-сенсоры)
- Я, конечно, о своем сейчас думаю, о пересветках. Вряд ли у Теслы не HDR-сенсоры, но если обычные (вдруг???), то засветка камеры может быть... грузовик белый, отражает хорошо.
В аварии 1 июня 2020 года и в аварии 1 марта 2019 участвовала Tesla Model 3, а она 2016г выпуска. HDR- сенсоры последние интересные (где нет артефактов движения и проч) появились в 2017 г. Так что вполне возможно, что камеры Tesla Model 3 именно ослепли. Вопрос теперь про радары...

Андрей (радары)
- я уже над этим думал.
скорее всего плоская крыша сработала как зеркало
и её саму особо не было видно
была просто большая тень позади
а может и увидели но по сумме показаний с разных датчиков решили что ложное срабатывание
она не строго перпендикулярна, возможно этого было достаточно
опять же что странно, перед фурой в 50 метрах ещё человек был, на него тоже системы не среагировали.

Николай (обработка данных радаров):
- Отражения должны были быть на краях кузова фуры, но об их уровне судить сложно. Возможно радар и давал отклик, но достаточной информации о режиме работы автопилота нет, поэтому сложно делать выводы.

Павел (machine lerning)
- Радар в случае с Tesla model 3 не должен был обращать внимание на перевернутый грузовик, так как грузовик не имел сонаправленного с Tesla движения и был неподвижен. Это называется Vehicle kinematic scenario.
Я долго не мог понять что не так с этим видео. Аварии в подобных случаях не редкость, но здесь случай нетривиальный. Дело в том, что за несколько секунд до столкновения на проезжей части стоял человек, но tesla не снизила скорость.
Я решил изучить часть материалов, описанных в инженерных стандартах для судебно-медицинской экспертизы. Вот что удалось обнаружить:
Система радар/стереокамера служит для предотвращения столкновений впереди стоящих объектов, в том числе пешеходов. Данную подсистему (Tesla AEB system) можно отключить кстати и данная подсистема независима от режима автопилотирования (ACC). Но поскольку авария произошла, водитель явно рассчитывал на нее, и она была включена.
Данные со стереокамер и радара в их нейронках возможно и смешиваются - это альтернатива лидара. Все же, перепутать с билбордом или пластиковым пакетом перевернутый грузовик система могла из-за несовершенства Mobileye EyeQ3 и их датасетов, но в случае с человеком уже менее вероятно. Кстати, свое сотрудничество они прекратили между собой в 2016-ом. Думаю данный чип и базы в данных моделях не обновляются.
Событие на видео для AEB system классифицируется как braking for crossing path collisions. Значит произошло следующее:
EyeQ3 определил перевернутый грузовик как false-negative (в обучающей выборке не было подобных сэмплов и, как следствие, не последовало активации), а сама подсистема AEB служит для устранения false positive brake activation, как я понял в противовес ACC системе. Кроме того, трейлер не имел сонаправленного с Tesla движения и был неподвижен, а следовательно не являлся целью для радара. Но это не объясняет отсутствие детекций пешехода.
Исходя из этого, единственной причиной столкновения (одновременного игнорирования пешехода и трейлера) стал отказ в одном из сенсоров. В этом случае система автоматического торможения на модели Tesla 3 работать не будет. Определить работоспособность радара как и камер в момент столкновения со стопроцентной вероятностью мы не можем. Однако можно воспользоваться Байесовкской теорией вероятности. Я воспользовался частотной вариацией метода. Даже предположив вероятности распознавания пешехода и грузовика равными и считая событие столкновения за 1, то вероятность отказа камер в три раза выше вероятности отказа радара в данном случае.

P.S. я здесь сохранила прямую речь экспертов. И мне кажется в life critiсаl технологиях очень важно учиться на чужих ошибках.

P.P.S. ссылка на статьи в комменте.

ролик на ФБ

Ольга

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Этот пост может быть чью-то жизнь спасёт или хотя бы чьи-нибудь мозги прочистит. Потому что официально достучаться ни до... //  www.facebook.com
 

исходная статья

Autopilot Blamed for Tesla's Crash Into Overturned Truck

Keep your hands on the wheel and your eyes on the road. //  www.thedrive.com
 
   83.0.4103.9783.0.4103.97
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Iva> Этот пост может быть чью-то жизнь спасёт

Жизни придурков это никак не спасет, а то, что среди владельцев Теслы повышенное количество идиотов, так это не вина производителя. Как и в случае с Мини, где почему-то повышен процент владельцев-гомосеков.
   83.0.4103.9783.0.4103.97
Iva> авария с Тесла заснятая на камеры. Породила кучу вопросов.

еще одна авария на автопилоте

Водитель Tesla, которая двигалась на автопилоте, смотрел кино, не заметил впереди стоящую полицейскую машину и не успел взять управление на себя. Авария произошла сегодня в Северной Каролине, США.
 

Tesla на автопилоте попала в аварию в США, разбив машину полиции

27 авг Tesla на автопилоте попала в аварию в США, разбив машину полиции 26 авг Разработчик беспроводных зарядок для роботов и беспилотов WiBotic из США привлек $5,7 млн 25 авг Видео. Ксения Шашкина: Обзор новостей с Беспилота #1 24 авг Результаты опроса: Как вы относитесь к электромобилям? //  Дальше — bespilot.com
 
   84.0.4147.13584.0.4147.135
LT Bredonosec #28.08.2020 16:01
+
-
edit
 
пару дней назад собирался выехать со стоянки, как туда зарулила тесла. Из новых.. вроде как раз 3
Сидела пара дамочек разряда "не насосала, а подарили"
Хоть и опоздал, куда собирался, но получил минут 10 незабываемого зрелища, как они вперед-назад машинку онанировали в районе вьезда на стоянку. Что именно они собирались сделать, я так и не понял. Это выглядело как прыжки курицы без головы, но намного медленнее. В итоге жопой вперед так и выехали на дорогу и еще минуты 3 там поворачивали...
   68.068.0
RU spam_test #29.08.2020 20:01  @Bredonosec#28.08.2020 16:01
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> Что именно они собирались сделать, я так и не понял.
Это обычная проблема разворотов у женщин.
   84.0.4147.10884.0.4147.108
RU Серокой #29.08.2020 22:20  @Bredonosec#28.08.2020 16:01
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bredonosec> Что именно они собирались сделать, я так и не понял.

Там ж она (Тесла) сама рулит умеет? :)
   
LT Bredonosec #29.08.2020 22:51  @Серокой#29.08.2020 22:20
+
-
edit
 
Bredonosec>> Что именно они собирались сделать, я так и не понял.
Серокой> Там ж она (Тесла) сама рулит умеет? :)

мож там как в старом анекдоте?
- Эй, автопилот, домой отвези меня!
- После вчерашнего я с тобой ваще не разговариваю!!!
)))
   79.079.0
LT Bredonosec #22.11.2020 03:57
+
-
edit
 

В результате аварии Tesla Model 3 обгоревшие аккумуляторные батареи попали в соседний дом

Tesla Model 3 crash sends scorching battery cells into a nearby house

A Tesla Model 3 owner crashed his car so hard, the electric vehicle’s battery broke apart and sent cells flying all over the area. The police department of Corvallis, Oregon has posted the details of the crash on Facebook, where it revealed that the owner was driving in excess of 100mph. Apparently, the driver lost control of the vehicle, sheared a power pole and then knocked over two trees and a telephone junction box. //  www.engadget.com
 
судя по фотографии и тому как владелец рассвинячил свою Тесла3 у меня возникает дурной вопрос: а она точно проходила краш тесты а-ля EuroNCAP?
Что-то такое впечатление, что там силовой клеткой вокруг пассажиров даже не пахнет...
Я крайний раз настолько разобранную машину видел в 80-х, когда лицезрел вазовскую шестерку, обернутую вокруг могучего дерева...
 

Там силовой элемент - батарея под днищем. Соответственно, если она сломалась, то и клетке того...
 
   83.083.0
US zaitcev #24.11.2020 05:39  @Bredonosec#22.11.2020 03:57
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> В результате аварии Tesla Model 3 обгоревшие аккумуляторные батареи попали в соседний дом

Причом что интересно, хотя одно из колёс залетело на 2-й этаж многоквартирного дома, водитель выбрался из машины и пытался убежать от полиции. Вот это я понимаю - безопасность!
   82.082.0
LT Bredonosec #24.11.2020 12:04  @zaitcev#24.11.2020 05:39
+
-
edit
 
zaitcev> Причом что интересно, хотя одно из колёс залетело на 2-й этаж многоквартирного дома, водитель выбрался из машины и пытался убежать от полиции. Вот это я понимаю - безопасность!
нет, это называется повезло.
У меня друг по юности любил погонять - что мы вытворяли, самому вспоминать неохота.. Напр, по кольцевой развязке по свежевыпавшему снегу с ледяной коркой на летних лысых шинах на 150 кмч на классическом бумере как из того самого фильма, только мощнее, 530.. вспомнить-вздрогнуть..
Так вот, круг общения у него был примерно такой же. И в одной из поездок на другой бэмке (ласточке, тройке), владелец захотел продемонстрировать, как она держит дорогу. Рванув рулем туда-сюда. Тоже на где-то 150. В результате машина катилась кубарем метров 50, наверно. Когда остановилась, через имеющиеся проемы начали вылезать. У друга кроме синяков - ничего. В смысле, вообще ничего. Хотя машина - невосстановимо, на свалку. Вот тогда он понял, что в следующий раз так не повезет, и гонять перестал.
   68.068.0

Bod

координатор
★★★★☆
В штате Техас погибли два человека в результате ДТП электрокара компании Tesla, который двигался на автопилоте.

Об этом сообщает издание "The Wall Street Journal" со ссылкой на полицию округа Харрис.

По информации правоохранителей, одна из жертв ехала на переднем пассажирском сиденье, вторая - сзади.

"Предварительное расследование пока еще не завершено, но указывает на то, что за рулем автомобиля никого не было. Мы уверены в этом на 99%", - приводит издание слова окружного констебля Марка Хермана.

Авария случилась в субботу, 18 апреля. Электромобиль на высокой скорости врезался в дерево, не вписавшись в поворот, и загорелся на участке дороги севернее Хьюстона. Власти округа Харрис уточнили, что для тушения пожара потребовалось более 121,1 тыс. литров воды и четыре часа.

Также сообщается, что газета не получила ответ от компании Tesla на просьбу прокомментировать случившееся.
 

Fatal Tesla Crash in Texas Believed to Be Driverless

Two men died after a Tesla vehicle that authorities believe was operating without anyone in the driver’s seat crashed into a tree Saturday night north of Houston. //  www.wsj.com
 
   90.0.4430.7290.0.4430.72
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
для тушения пожара потребовалось более 121,1 тыс. литров воды и четыре часа
 

:eek: Это вообще нормально?
   89.0.4389.12889.0.4389.128
+
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
Vyacheslav.> :eek: Это вообще нормально?

Где то на форуме Костя, по-моему, приводил данные о том, что батареи на трассе тушить очень "весело". Мол в идеале пригнать бассейн на колёсиках и погрузить горящее авто туда ;)
   90.0.4430.7290.0.4430.72
+
-
edit
 
Bod> Где то на форуме Костя, по-моему, приводил данные о том, что батареи на трассе тушить очень "весело". Мол в идеале пригнать бассейн на колёсиках и погрузить горящее авто туда ;)
Или у меня склероз, или это был не я, бо не помню вообще такого обсуждения.
   33.0.0.033.0.0.0
RU kaouri #19.04.2021 23:32  @Vyacheslav.#19.04.2021 18:04
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Vyacheslav.> :eek: Это вообще нормально?
32 тыс. галлонов?
Видимо нормально если нет пеногенераторов.
   2121
+
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
Bredonosec> Или у меня склероз, или это был не я, бо не помню вообще такого обсуждения.

Не могу найти :( Может и не ты. Это вроде бы где то или в тесло-темах было или в революции электроавтомобилей.. Запомнилось тем, что много воды нужно для тушения батарей "электричек".
   90.0.4430.7290.0.4430.72
LT Bredonosec #08.05.2021 20:33
+
-
edit
 
Электрокар Tesla удалось удалённо взломать с помощью дрона

Хакеры обнаружили уязвимость в программном обеспечении электрокаров Tesla. Им удалось не только взломать автомобиль, взяв под контроль часть его систем, но и сделать это удалённо по беспроводной связи.

В ходе запуска дрона команда хакеров обнаружила, что они могут взять под контроль информационно-развлекательную систему автомобиля вместе с сенсорным экраном. Это позволило им разблокировать двери и багажник, удалённо двигать кресла, изменить режим езды и внести другие коррективы в работу авто. Всё это удалось сделать с помощью дрона, который завис над одной из машин Tesla, а взлом осуществлялся по Wi-Fi. При этом завести машину и управлять ей таким образом нельзя.

К счастью, ошибка в безопасности была обнаружена так называемыми белыми хакерами. Они передали всю имеющуюся у них информацию инженерам Tesla, и уже спустя несколько дней проблема была устранена. Эксплойт получил название TBONE и может взаимодействовать даже с припаркованными автомобилями.
   88.088.0

Bod

координатор
★★★★☆
Bod> Не могу найти :( Может и не ты. Это вроде бы где то или в тесло-темах было или в революции электроавтомобилей.. Запомнилось тем, что много воды нужно для тушения батарей "электричек".

Пусть в этой теме побудет

Машина — огонь! Как тушить электромобили и действительно ли они горят чаще, чем транспорт с ДВС — Транспорт на vc.ru

Кажется, СМИ погорячились назвать электромобили самым безопасным видом транспорта. И хотя пожары среди них — явление редкое, на самом деле проблема намного глубже из-за особенностей тушения. //  vc.ru
 
Просто залить водой или пеной такое авто не получится. Пламя может погаснуть, а заряд в аккумуляторной батарее — остаться, пожарным уже известен сценарий повторного возгорания «электричек».

В идеальном варианте машину необходимо поднять краном и опустить в резервуар с жидкостью. Желательно, чтобы электромобиль пробыл в таком состоянии несколько дней. Естественно, что после всех процедур восстановить авто невозможно.

Но даже при наличии специальной техники пожарные не готовы к новой для них задаче, признается Тобиас Квинт, один из руководителей германских подразделений ЧС. Например, для того чтобы потушить Tesla, по регламенту требуется 11 тонн воды. Стандартные резервуары вмещают 1–2 тонны.

Следующая сложность — определить конкретную марку пылающего авто. По технике безопасности батарею электромобиля необходимо обесточить, но для этого нужны твердые знания, где находится заветный узел или петля и чем его обрезать. Как пишет «Популярная механика», в Европе эту проблему сейчас пытаются решить, помещая на машине индивидуальный QR-код.

Еще одно перспективное решение для тушения екарс появилось в марте прошлого года в Дании:



Контейнер имеет сопла в полу и на стенах, которые можно использовать как для тушения пламени, так и для охлаждения аккумулятора, который чаще всего находится под автомобилем, чтобы препятствовать выделению тепла. Вода для форсунок обтекает контур, что значительно снижает потребление воды и упрощает сбор воды в дальнейшем и отправку ее на очистку, если она была загрязнена химическими веществами из батареи. Кроме того, в баллоне есть установки с инертным газом.
 

Как тушить Теслу.(Илона нашего Маска)

В Нидерландах в помещении одного из автодилеров по неизвестной причине из-под капота гибридного BMW i8 повалил дым. Работники дилерского центра спешно вытолкали автомобиль из на улицу и вызвали пожарных. Отметим, что потушить электрокар не так-то просто. Литий-ионные аккумуляторы не только… //  michael-ky.livejournal.com
 
В инструкциях Tesla содержится рекомендация использовать для тушения электрокаров как минимум 18 кубических метров воды вылитых непосредственно на батареи, а после помещать сгоревшее авто на 48-часовой карантин под наблюдением, чтобы при необходимости пресечь очередное возгорание аккумуляторов.

 


 


 



Пожарные Нидерландов используют несколько другой метод, они сразу привозят заполненный водой бокс, в который помещают опасный электромобиль. Под водой его оставляют на 24 часа.
 
   90.0.4430.21290.0.4430.212
о стоимостях ремонта и горячих финских парнях

Житель Финляндии по имени Туомас Катайнен взорвал свой автомобиль Tesla Model S 2013 года после того, как увидел стоимость его ремонта — €20 тысяч (1,67 миллиона рублей). Ролик со взрывом опубликовал YouTube-канал Pommijätkät.

По словам владельца автомобиля, машина отлично преодолела только первые 1,5 тысячи километров. «Потом появились коды ошибок. Поэтому я приказал эвакуатору отвезти мою машину в автосервис. Почти месяц машина стояла в мастерской дилера. Затем мне позвонили и сказали, что ничего не могут сделать для моей машины. Единственный вариант — заменить батарею, что стоит €20 тысяч», — сказал Катайнен. После этого владелец решил взорвать свой автомобиль.

Во время подготовки к взрыву в кадре появляется вертолет, который сбрасывает манекен с лицом Илона Маска в шлеме. «Что ж, вчера нам позвонил Илон Маск и сказал, что действительно хочет прокатиться на этой Tesla», — пошутил каскадер канала. После этого манекен посадили на водительское сиденье Tesla.

На автомобиле закрепили 30 килограммов динамита. Перед взрывом Катайнен не стал скрывать своей радости: «Мне сейчас так хорошо. Не могу дождаться взрыва», — говорит он. Такие же чувства у него сохранились и после взрыва: «Я никогда не получал столько удовольствия от Tesla! Возможно, я первый человек в мире, который взорвал Tesla».
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110
LT Bredonosec #01.02.2022 13:02
+
-
edit
 
Смена положения сиденья в тесле теперь перекочевало в список "премиум-функций" :D
За отдельную плату по подписке :D

Обновление прошивки электрокаров Tesla обычно расширяет список их функций. Но похоже, что в грядущей версии ПО владельцев Model 3 и Model Y ждёт небольшой «даунгрейд» фирменных автомобилей, связанный с возможностью регулировки водительского и пассажирского сидения. Соответствующие строки кода энтузиасты обнаружили в новой тестовой версии фирменного софта.

По данным инсайдеров, Tesla планирует блокировать функцию регулировки сидений для пассажиров и водителей, который слишком долго возятся с настройками. Система контроля под кодовым названием seat abuse будет автоматически отключать приводы кресел при слишком частом изменении их угла наклона и положения.

Соответствующее уведомление будет отображаться на экране бортового компьютера. В коде тестовой прошивки для Model 3 и Model Y было найдено несколько вариантов предупреждающего сообщения: «Мотор механизма перемещения сидения недоступен из-за чрезмерного использования», «Подождите 5 минут для повторной регулировки сидения», «Обнаружено чрезмерное использование механизма перемещения сидения».

По неподтверждённой информации, причиной будущего ограничения стали участившиеся обращения автовладельцев в сервисные из-за частых поломок этого элемента салона автомобиля. Также известно, что Tesla сменила поставщика передних сидений для фирменных электрокаров — их будет производить компания Brose, расположенная в Германии.


среди первых же комментариев:

«Обнаружено чрезмерное использование механизма поворота руля. Рулевое колесо заблокировано. Подождите 5 минут»

Обнаружено чрезмерное использование механизма педали газа и педали тормоза. Педали газа и тормоза заблокированы. Подождите 5 минут.

Обнаружено чрезмерное использование автомобиля. Двери заблокированы. Подождите 5 дней. Езжайте на маршрутке

Главное, чтоб не было "двери, окна заблокированы, подаём газ"

Что дальше? Вызов полиции нравов если датчики заметят ритмичные изменения нагрузки на сидушку?
   91.091.0
LT Bredonosec #02.02.2022 11:29
+
-
edit
 

2020 TESLA MODEL Y SUV AWD | NHTSA

NHTSA’s 5-Star Safety Ratings help consumers compare vehicle safety when searching for a car. More stars mean safer cars. Combines Driver and Passenger star ratings into a single frontal rating. The frontal barrier test simulates a head-on collision between two similar vehicles, each moving at 35 mph. Combines Side Barrier and Side Pole Star Ratings into a single side rating. Combines the Side Barrier Driver and the Side Pole Star Ratings into a Front Seat rating. The Rear Seat rating is derived from the Side Barrier Rear Passenger rating. //  Дальше — www.nhtsa.gov
 
Компания приступила к отзыву обновления программного пакета Full Self-Driving (FSD) после критики со стороны регулятора NHTSA. Как оказалось, новая версия прошивки, установленная на десятки тысяч автомобилей, систематически нарушает правила дорожного движения при включении режима помощи в вождении.

По данным ведомства, появившийся в прошивке FSD 10.3 профиль Assertive позволял электрокарам Tesla проезжать перекрёстки со скоростью около 8 километров в час даже при наличии дорожного знака «Движение без остановки запрещено». Согласно ПДД, водитель транспортного средства в этом случае должен выполнить остановку перед тем, как продолжить движение.

По требованию регулятора компания согласилась отозвать спорную версию ПО, которую к тому моменту успели установить около 54 000 владельцев TeslaModel S и X (2016 — 2022 год выпуска), Model 3 (2017 — 2022), а также Model Y (2020 — 2022). Кроме того, вендор отозвал около 300 000 электрокаров в Китае из-за проблем с «автопилотом», и неназванное количество автомобилей в других регионах в связи с дефектами камеры, подвески и багажника.

Представители Tesla утверждают, что не сталкивались с подтверждёнными случаями травм или аварий, произошедших по вине указанного программного бага. Эксперты, в свою очередь, напомнили пользователям, что название прошивки компания использует в маркетинговых целях. Она предоставляет покупателям систему помощи водителю второго уровня, в то время как термин «автономное вождение» подразумевает четвёртый уровень автономности по международной классификации.
 
   91.091.0
Статистика показывает, что ездить на Tesla с автопилотом так же безопасно, как и без него.
На аварийность включен или нет автопилот - не влияет.

Статистика показывает, что ездить на Tesla с автопилотом так же безопасно, как и без него

График аварийности езды с включенным и выключенным автопилотом в машинах Tesla, скорректированный для сравнения езды по городу и шоссе Каждый квартал Tesla публикует статистику о пробеге всего... //  habr.com
 
   98.0.4758.10298.0.4758.102

OAS

опытный

Iva> Статистика показывает, что ездить на Tesla с автопилотом так же безопасно, как и без него.
Iva> На аварийность включен или нет автопилот - не влияет.
Iva> Статистика показывает, что ездить на Tesla с автопилотом так же безопасно, как и без него / Хабр
Цзе-цзе. Оттуда: :D
 

Отчеты, публикуемые Tesla, вводят читателей в заблуждение – в них предполагается, что «езда с включенным автопилотом намного безопаснее». Это неправда – согласно последнему отчету за квартал, езда с выключенным автопилотом была немного безопаснее. В прошлом квартале показатели были примерно равны, в первом квартале этого года езда с автопилотом была чуть более безопасной, и во всех остальных кварталах езда с автопилотом была немного опаснее. Безусловно, нужно учитывать, что на последние три квартала пришелся локдаун, из-за которого снизился трафик и аварий было меньше.
В опубликованном недавно рейтинге Consumer Reports поставила автопилот от Tesla на второе место среди подобных систем (первое место получила Super Cruise от GM). В материале утверждается, что производительность у Tesla лучше (хотя отрыв невелик). Также авторы обвиняют компанию в том, что в их машинах нет систем отслеживания состояния водителя на основе камер. В Super Cruise такая система есть, она следит за тем, чтобы глаза водителя были направлены на дорогу.
   97.097.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru