Givchik11435> Мурманск остался без железнодорожного сообщения
Вот есть такое мнение:
Что это было? Обрушение железнодорожного моста через реку Кола с точки зрения технического директора Стройпроекта Алексея Суровцева Обошлось без жертв. И это очень хорошо. Информационные сообщения...
// www.facebook.com
...В информационных сообщениях упоминается, что ещё 30 мая подмыло одну из опор. Рискну предположить, что подмыло как раз другую промежуточную опору – не ту, с которой обрушились пролёты. Вообще, дно рек в Мурманской области часто представляет собой гранитную плиту, прикрытую сверху слоем крупнообломочных грунтов, а то и песков (или даже ничем не прикрытые граниты). Забить сваи в гранит невозможно, и достаточно типичное решение – фундамент без свай. Низ такого фундамента может даже и не доходить до скалы. Вышележащие грунты часто имеют большую прочность и опираться на скалу не требуется. Основной недостаток таких фундаментов – возможность подмыва при сильном паводке.
Думаю, произошло именно это. Высокий паводок создаёт очень сильное течение. Начало подмывать промежуточную опору (течение воды вымывает грунт прямо из-под фундамента, причём это может происходить с любой стороны). Служба эксплуатации сработала уверенно и правильно (спасибо им за это) – обнаружили первые признаки подмыва опоры. Скорее всего опора немного накренилась, и этот крен мог быть заметен визуально – в виде явного провала одного из рельсов. Могло выглядеть и иначе – поперечное перемещение верхнего строения пути, которое также заметно визуально. Попытки защитить опору от дальнейшего размыва мы видим на видео Первого канала. Сначала пытались обсыпать фундамент сверху. Видимо, этого оказалось недостаточно. Начали готовиться к демонтажу пролетных строений (или пытались сократить нагрузку от их веса). Для этого разобрали рельсошпальную решетку и балласт (щебень) на двух пролётах. Кроме этого начали отсыпать защитную дамбу от берега к опоре. Однако, эта дамба явилась препятствием для потока воды. В оставшейся части русла течение ещё ускорилось и стало активно подмывать вторую промежуточную опору. И именно её и смыло. И похоже даже и повернуло. Видно, что опора получила значительное поперечное перемещение и очень значительный крен и осадку. Пролётные строения на ней – тоже. Именно с этого момента начинается видео обрушения, о котором я сказал в начале. То есть уже все вокруг поняли неизбежность аварии. Людей и технику вывели из опасной зоны. А центральное пролётное строение опустилось до уровня воды. Опору продолжало подмывать, и она, вместе с пролётными строениями, оседала ниже и ниже. Низ центрального пролётного строения опустился в воду, и от давления течения пролётное строение сбросило с опоры. Тем более, что оно и так уже накренилось вместе с опорой и готово было соскользнуть под собственным весом. Что мы и видим на видео. Также видно, что на втором (береговом) обрушившемся пролётном строении не демонтированы рельсы, шпалы и балласт – то есть его не готовили к немедленному демонтажу.