[image]

Обсуждение испытаний и пусков ракет

обсуждение всего, что связано с испытаниями двигателей и пусками ракет, всевозможные особенности полета, съемки, визуальные эффекты и прочее
 
1 55 56 57 58 59 95
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Запуски ракет и испытания.
Фал никогда не наматывал на упаковку парашюта. Даже стропы - только частично. А проблема у вас - жалко голову ракеты. Пусть она вылетает и тянет лентой парашют. Когда она улетит от ракеты (ГЧ), то по длинной красной ленте можно увидеть где она падает. Зачем голову цепляют к парашюту? Бутылок разве мало? Я вчера купил 20 пластиковых конусных стаканчиков для кока - колы. Все разного цвета, очень крепкие, можно обрезать под разный размер миделя ракеты. Мне на два года хватит (10 ракет в год).
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> ....А проблема у вас - жалко голову ракеты. Пусть она вылетает и тянет лентой парашют. Когда она улетит от ракеты (ГЧ), то по длинной красной ленте можно увидеть где она падает.

Эдак голов не напасешься. И проблема не в голове. А проблема в том, что стабы прикручены торчащими в разные стороны винтами, и стропы в них запутываются в тот момент когда парашют сносит потоком в хвост ракеты.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Эдак голов не напасешься. И проблема не в голове. А проблема в том, что стабы прикручены торчащими в разные стороны винтами, и стропы в них запутываются в тот момент когда парашют сносит потоком в хвост ракеты.
Нынче головы дешевые ...
Про поток, что сносит парашют в стабилизаторы - так веревка для фала так же не дорогая ... :)
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Про поток, что сносит парашют в стабилизаторы - так веревка для фала так же не дорогая ... :)

Понимание приходит уже после аварии. Отсюда вывод, что винты нужно прятать, или совсем их убирать. Не давать парашюту возможности раскрыться рядом с пролетающими мимо него стабами.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Отсюда вывод, что винты нужно прятать, или совсем их убирать.
Вариант без винтов:
Прикреплённые файлы:
 
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Вариант без винтов:

Ну это конечно улучшает ситуацию, но еще лучше чтобы там ни винтов, ни заклепок, ни уголков, вообще ничего не было. Все должно быть гладко.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU Лонгфелло #26.05.2020 11:24  @Evgenij#26.05.2020 08:46
+
-
edit
 

Лонгфелло

новичок

Mihail66>> Отсюда вывод, что винты нужно прятать, или совсем их убирать.
Evgenij> Вариант без винтов:

Спрячь кронштейн под обшивку, там же видно, что место есть.. А заклепки нормальные возьми с потайной головкой.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU Mihail66 #26.05.2020 11:29  @Лонгфелло#26.05.2020 11:24
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Лонгфелло> Спрячь кронштейн под обшивку....

Один хрен, к кронштейну будут стабы клепаться, и заклепки во все стороны.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU Лонгфелло #26.05.2020 12:05  @Mihail66#26.05.2020 11:29
+
-
edit
 

Лонгфелло

новичок

Лонгфелло>> Спрячь кронштейн под обшивку....
Mihail66> Один хрен, к кронштейну будут стабы клепаться, и заклепки во все стороны.

Ответил в конструкцию ракет
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
Хотелось бы выслушать мнение по следующему поводу (Mihail66 и pinko уже высказались):
Недавно на форуме "бодались" по поводу "почему голова улетает? и улетает ли?" и мне там понравился один график где была представлена высота по данным барометра и акселерометра. Собственно пятый запуск РП20 и ставил целью - собрать данные для построения такого графика. Для этого в БРЭО добавил ADXL345 (спасибо Mihail66, что не выкинул :) , переписал формат регистрации и вывод результатов (спасибо pinko за его MFR). Датчик, конечно, так себе - максимум 16g. Поэтому пришлось смастерить соответствующий "тихоходный" двигатель.
В итоге сработало все не идеально, но нужные данные были получены.
Полученные данные по ускорению
 


Данные о высоте с датчика давления (ВМР280)
 


Спасибо pinko - в последней версии MFR он добавил отображение скорости по данным акселерометра (картинка скорости от pinko, синим - по давлению, оранжеватым - по ускорению)
 


Тут уже можно сравнивать: максимальная скорость, полученная от разных средств измерения, практически совпадает. Но имеется "некое" запаздывание данных от акселерометра.
Я пошел дальше и "проинтегрировал" график скорости для получения высоты. Получилась высота на ОЧЕНЬ много выше и максимум намного дальше по времени
 


Но если применить "некий коэффициент коррекции", который выбирается исходя из условия получения одинакового момента времени апогея, то график получается
 



Вопросы:
1. Как можно трактовать данные третьей и четвертой картинки?
2. Имеет ли смысл последняя картинка (про "некий коэффициент" - может он имеет смысл и как-то характеризует ракету)?
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU SashaMaks #26.05.2020 13:27  @apakhom#26.05.2020 12:49
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> 1. Как можно трактовать данные третьей и четвертой картинки?

Как ошибочные, так как представленные данные с акселерометра ошибочны, необходимо вычитать g из показаний акселерометра.

apakhom> 2. Имеет ли смысл последняя картинка (про "некий коэффициент" - может он имеет смысл и как-то характеризует ракету)?

Бред.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU apakhom #27.05.2020 11:54  @SashaMaks#26.05.2020 13:27
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
apakhom>> 1. Как можно трактовать данные третьей и четвертой картинки?
SashaMaks> Как ошибочные, так как представленные данные с акселерометра ошибочны, необходимо вычитать g из показаний акселерометра.
само-собой :)
на третьем вычитается 1g. на четвертом - 1,35g. Про эти 0,35 и был вопрос

В-общем, так: "правильный" третий график - это то как ракета должна была бы полететь, если б все было нормально (кстати, данные хорошо коррелируются с первым запуском РП20, где двигатель почти тот же и полет был "идеальным").
"Неправильный" четвертый - это "подгон" под реальный пятый полет. А 0,35 характеризует отклонение от вертикали (на видео это видно - там почти 20*).
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

.....
apakhom> "Неправильный" четвертый - это "подгон" под реальный пятый полет. А 0,35 характеризует отклонение от вертикали (на видео это видно - там почти 20*).

Исчерпывающе!
   81.0.4044.13881.0.4044.138

pinko

опытный

apakhom> "Неправильный" четвертый - это "подгон" под реальный пятый полет. А 0,35 характеризует отклонение от вертикали (на видео это видно - там почти 20*).

sin(20) = 0.34 :)
   76.076.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

pinko> sin(20) = 0.34 :)

Во! И как этот наклон измерять в полете?
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU SashaMaks #27.05.2020 13:51  @Mihail66#27.05.2020 13:20
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

pinko>> sin(20) = 0.34 :)
Mihail66> Во! И как этот наклон измерять в полете?

Никак!
Это:
apakhom> Про эти 0,35 и был вопрос
находится в приращении, а не во всей функции, то инсинуации вроде:
sin(20) = 0.34 и 0,35
не уместны :D

А вообще ещё один очень хороший пример замечательной работы одноосевого акселерометра, как датчика спасения (апогея), так и высотомера и даже скоростимера.

Просто надо было брать правильную кривую для ускорения.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU SashaMaks #27.05.2020 13:53  @apakhom#27.05.2020 11:54
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> на третьем вычитается 1g. на четвертом - 1,35g. Про эти 0,35 и был вопрос

Если взять правильную кривую из 4-х предложенных с акселерометра, то всё замечательно получается без 0,35 и прочего бреда.

П.С. Даже несмотря на страшно большое отклонение полёта ракеты от вертикали в 20° :eek: :D
Прикреплённые файлы:
 
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Mihail66 #27.05.2020 13:54  @SashaMaks#27.05.2020 13:51
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Просто надо было брать правильную кривую для ускорения.

И где брать эту правильную кривую?
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU Mihail66 #27.05.2020 13:56  @SashaMaks#27.05.2020 13:53
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> П.С. Даже несмотря на страшно большое отклонение полёта ракеты от вертикали в 20° :eek: :D

Красиво конечно!
Но запустить бы и проверить.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU SashaMaks #27.05.2020 13:58  @Mihail66#27.05.2020 13:54
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Просто надо было брать правильную кривую для ускорения.
Mihail66> И где брать эту правильную кривую?

Самая адекватная кривая там из приведенных - это красно-оранжевая, вероятно - это векторная сумма всех трёх составляющих по 3-м осям датчика ускорений.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Mihail66 #27.05.2020 14:02  @SashaMaks#27.05.2020 13:58
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Самая адекватная кривая там из приведенных - это красно-оранжевая, вероятно - это векторная сумма всех трёх составляющих по 3-м осям датчика ускорений.

Да? А кто там их складывал по всем трем осям?
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU SashaMaks #27.05.2020 14:04  @Mihail66#27.05.2020 14:02
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Да? А кто там их складывал по всем трем осям?

Это не ко мне вопрос.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Mihail66 #27.05.2020 14:06  @SashaMaks#27.05.2020 14:04
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Это не ко мне вопрос.

Знаю что не к тебе.
Но сложением векторов никто не занимался. А я эту идею еще в 2017 году предлагал.
А по одному вектору Аксель будет хамить как Пинокий.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
-
edit
 

pinko

опытный

Mihail66> Да? А кто там их складывал по всем трем осям?

Я ето добавил в програме - векторная сумма всех трёх составляющих.
   76.076.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU SashaMaks #27.05.2020 14:17  @Mihail66#27.05.2020 14:06
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А по одному вектору Аксель будет хамить как Пинокий.

Это если ракета будет вести себя в полёте, как "Пинокий".
   83.0.4103.6183.0.4103.61
1 55 56 57 58 59 95

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru