[image]

Цикличность изменений требований к новым видам оружия

 
1 2 3 4 5 6 7
RU Полл #06.04.2020 20:13  @AGRESSOR#06.04.2020 19:51
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Паш, я могу понять низкое разрешение - у меня у самого была в свое время одна камера с таким хреновым разрешением. Но он было равномерным. А тут непонятны многочисленные локальные аберрации и явные размытия, какие являются последствием переписывания видео и/или умышленного понижения качества.
Камера предназначена в первую очередь потребности ГСН обслуживать, удобство человеческого восприятия получаемой картинки за исключением этапа поиска цели - исключительно по остаточному принципу.
В дешевом исполнении, а на пехотном оружии иного никогда не будет, вот так этот "остаток" на сегодня выглядит.

IAI Harop Loitering Munitions Drone Will Soon Get a Maritime Version
Israel Aerospace Industries (IAI) has developed a Maritime version of its Harop Loitering Munitions (or LM) family.

В конце этого ролика видео с борта ударного БЛА-камикадзе "Гарпия" (тайминг 1:45). Израильтяне они вообще, не поверишь - евреи. Так что ради красивой картинки ни одного шекеля не потратят. :)
   74.074.0
RU AGRESSOR #06.04.2020 20:18  @Полл#06.04.2020 20:13
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Полл> В дешевом исполнении, а на пехотном оружии иного никогда не будет, вот так этот "остаток" на сегодня выглядит.

Ну, и? Видео в твоем ролике как раз подтверждает мои слова. Видео низкого качества, но равномерное, без локальных размытий. Потому что не монтированное, без искусственного замыливания.
   66
RU Полл #06.04.2020 20:44  @AGRESSOR#06.04.2020 20:18
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Потому что не монтированное, без искусственного замыливания.
В моем примере локальные размытия самого катера на 1:47, верхней строчки меню - примерно на 2 минутах. Но не суть.
Я хотел сказать, что любое видео с современной видеокамеры уже очень сильно "монтированное" внутри самой камеры. У "ХикВижн" в камерах с распознаванием два параллельных процессора получают сырые данные с матрицы: один строит изображение для людей, второй строит изображение для системы распознавания образов. И это разные изображения, причем второе с нашей, человеческой точки зрения - намного хуже.
Не вижу я смысла для израильтян поста-обработкой заниматься, они в реальности две БМ "Панциря" поразили.
   74.074.0
RU AGRESSOR #06.04.2020 20:56  @Полл#06.04.2020 20:44
+
+1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Полл> Не вижу я смысла для израильтян поста-обработкой заниматься, они в реальности две БМ "Панциря" поразили.

Я не знаю, кто там что поразил - свечку не держал.
Но видео доверия не вызывает. Вполне может быть, что это отвлечение от истинного средства поражения.
   66
06.04.2020 21:10, Полл: +1: Конечно.
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал


Полл> Так что с тебя пример лавсановых крыльев хотя бы авиамоделей, проживших хотя бы десять лет.

1,5 года: вся конструкция крыла чисто дерево, но покрытие крыльев не лавсан - миколента в один слой с последующей пропиткой нитроклеем в 1...2 слоя (стягивает как на барабане). На полста по минусу и по + не гонял, хранилась при + 25 дома, после 2 ч выдержки на минус 20 спокойно летала 2...3 ч при нем, потом однажды в хлам (резко поднял вверх + встречный ветер, перехлестнулись корды, не успел увести и вертикально на скорости в наст). И на + при 30 проблем не было.
Авиамодели долго не живут, я разбил минимум 2...3 шт., максимум (3 года) жила копия МиГ-3, ее берегли, гоняли только опытные, но и ее практически вдребезги.
   66
Это сообщение редактировалось 06.04.2020 в 21:56
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

Полл>> Так что с тебя пример лавсановых крыльев хотя бы авиамоделей, проживших хотя бы десять лет.
...
m.0.> Авиамодели долго не живут, я разбил минимум 2...3 шт., максимум (3 года) жила копия МиГ-3, ее берегли, гоняли только опытные, но и ее практически вдребезги.

Мы, в конце 80-х, на учебный планёр ставили лавсановую пленку, в качестве обшивки. Из лавсана было все, кроме дюралевого ферменного каркаса фюзеляжа, ну и силовой набор крыла/оперения. В таком виде он прожил года три-четыре, и поводом к смене обшивки на привычный перкаль, стало не какое-то старение пленки, а банальная её низкая ремонтопригодность. Планёр учебный, летает по бурьянам, курсанты долбят его нещадно, а для ремонта маленькой дырочки на базе приходится менять целую секцию обшивки. А не как в классике: перкалевую заплатку, размером со спичечный коробок, на эмалит пришпандорил прямо в поле, и через 15 минут снова в воздух.
Но лавсан в целом прочнее и легче, чем перкаль. Т.е. при грамотном подходе в процессе проектирования, с учетом условий использования аппарата, лавсан вполне успешно может применяться.
   74.074.0
RU Полл #07.04.2020 10:51  @DustyFox#07.04.2020 09:09
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
DustyFox> Но лавсан в целом прочнее и легче, чем перкаль.
Это известно.
Но сколько он живет? Все приведенные примеры - краткосрочная эксплуатация. Я тоже знаю лавсан лишь как материал для авиамоделей, которые живут единицы лет в лучшем случае.
   74.074.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


DustyFox>> Но лавсан в целом прочнее и легче, чем перкаль.
Полл> Это известно.
Полл> Но сколько он живет? Все приведенные примеры - краткосрочная эксплуатация. Я тоже знаю лавсан лишь как материал для авиамоделей, которые живут единицы лет в лучшем случае.

Если применять пленку для разведчика\стратега (не одноразовых убивцев), то возможно одними из основных ВВФ на него будут солнечное излучение и стойкость против динамической пыли.
Но клеить лавсановую пленку - геморр (старые магнитные ленты тип-10).
   66
RU DustyFox #07.04.2020 11:09  @Полл#07.04.2020 10:51
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

DustyFox>> Но лавсан в целом прочнее и легче, чем перкаль.
Полл> Это известно.
Полл> Но сколько он живет? Все приведенные примеры - краткосрочная эксплуатация. Я тоже знаю лавсан лишь как материал для авиамоделей, которые живут единицы лет в лучшем случае.

ПС Порылся в своих архивах, планёр был построен и испытан в 1983 году, и в лавсановой пленке летал года до 88-89-го ЕМНИП. Меняли на перкаль, когда в результате ремонтов процентов 20-30 обшивки было набрано из кусков. Отрывать ее реально - заму@охались. По ощущениям, насколько помню, старые куски ничем не отличались от ремонтных.
   74.074.0
+
+4
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

m.0.> Но клеить лавсановую пленку - геморр (старые магнитные ленты тип-10).

Клеили ЕМНИП на БФ-2, а главной проблемой при замене на перкаль было оторвать лавсан от элементов конструкции, и отмыть от клея, т.к. оставшиеся на клею куски лавсана, смывке поддавались с большим трудом.
Нашел в сети его фото с СЛА-87 в Тушино:
Планеры АНБ-М и АНБ-Я. - Российская авиация [Not image: 200, text/html; charset=UTF-8]
Он на заднем плане, а на переднем второй из серии, с перкалевой обшивкой, и хорошо заметными пятнами ремонта. :D
Думаю нечто лавсаноподобное для обшивок серийных недорогих беспилотников, вполне может применяться и сейчас, при соответствующей конструкторской и технологической проработке.
ПС Фото нормально не прицепилось, но там по ссылке тоже можно посмотреть.
   74.074.0
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл> Но сколько он живет? Все приведенные примеры - краткосрочная эксплуатация. Я тоже знаю лавсан лишь как материал для авиамоделей, которые живут единицы лет в лучшем случае.

Лавсановая ткань используется для парусов, они, как правило, эксплуатируются достаточно длительно, на причём под нагрузкой, на солнце, в агрессивной среде. Следовательно, как минимум химического разрушения-деполимеризации и пр. можно не опасаться.
   51.051.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> Лавсановая ткань используется для парусов, они, как правило, эксплуатируются достаточно длительно,

Срок службы парусов

Паруса могут прослужить в хорошем состоянии много лет, однако это зависит от многих факторов: производителя парусов, качественного материала, области применения и ухода. Основным аспектом максимального срока службы парусов является своевременный и правильный уход за ними. В статье представлены рекомендации по правильному использованию и уходу за парусами на яхте. //  sailroad.ru
 

В зависимости от того, в каком режиме предполагается использовать паруса, определяется и их долговечность. В условиях гоночной регаты — парусное вооружение испытывает гораздо большие перегрузки, чем во время прогулочного круиза. Скажем, фирма-производитель «Норд-Сэйл» даёт гарантию на свои паруса из ламинированного пентекса в условиях гонок – всего 400 часов, а в условиях морского круиза на порядок больше.

В максимально щадящих условиях эксплуатации и при тщательном уходе паруса живут лет по пять.
   74.074.0
RU Полл #07.04.2020 13:33  @DustyFox#07.04.2020 11:20
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
DustyFox> Думаю нечто лавсаноподобное для обшивок серийных недорогих беспилотников, вполне может применяться и сейчас, при соответствующей конструкторской и технологической проработке.
Безусловно может.
Но если мы говорим про оружие, одно из его необходимых качеств - длительный срок хранения и эксплуатации.
Что с этими параметрами у лавсана?
   74.074.0
RU DustyFox #07.04.2020 13:59  @Полл#07.04.2020 13:33
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

Полл> ...если мы говорим про оружие, одно из его необходимых качеств - длительный срок хранения и эксплуатации.
Полл> Что с этими параметрами у лавсана?

По моему опыту минимум 5-6 лет, без потери эксплуатационных свойств.
   74.074.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> Но клеить лавсановую пленку - геморр ...

Имелось ввиду клеить пленку по пленке (ставить заплату на дырку).

DustyFox> Клеили ЕМНИП на БФ-2, а главной проблемой при замене на перкаль было оторвать лавсан от элементов конструкции, ...

Т.е. ранее ремонт производился заменой целиком куска лавсановой пленки (с отдиранием старой) и приклеиванием нового к элементам конструкции? А как при этом обеспечивалось натяжение наклеенного куска пленки?
   66
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

m.0.>>> Но клеить лавсановую пленку - геморр ...
m.0.> Имелось ввиду клеить пленку по пленке (ставить заплату на дырку).
Да, с этим полная Ж! Нормально заклеить дырку, так чтобы и прочно, и не торчало в поток, не получалось, приходилось менять секциями.
DustyFox>> Клеили ЕМНИП на БФ-2
m.0.> Т.е. ранее ремонт производился заменой целиком куска лавсановой пленки (с отдиранием старой)
Скорее вырезанием куска по образующим.
m.0.> и приклеиванием нового к элементам конструкции?
Да. На элементах конструкции нервюры/шпангоуты прижать плотно, так чтобы не торчало - получалось.
m.0.> А как при этом обеспечивалось натяжение наклеенного куска пленки?
Лампой.
   74.074.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Полл> Но если мы говорим про оружие,...

За авиационный объект, который может быть оснащен АСП, но не за оружие.

Полл>... одно из его необходимых качеств - длительный срок хранения и эксплуатации.

А это уже в тему ресурсов, которые зависят от многих вводных (группа применения, условия хранения, гарантии, налет в эксплуатации и др.).
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> А как при этом обеспечивалось натяжение наклеенного куска пленки?
DustyFox> Лампой.

Слегка подносили паяльную или давали выдержку обычной накаливания?
   66
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

m.0.>>> А как при этом обеспечивалось натяжение наклеенного куска пленки?
DustyFox>> Лампой.
m.0.> Слегка подносили паяльную или давали выдержку обычной накаливания?

Конечно лампой накаливания, но в рефлекторе! :D
Когда обтягивали целиком новую машину, вроде мотали нагреватель из нихрома в рефлекторе, но гарантию не дам, почти сорок лет прошло.
   74.074.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>>>> А как при этом обеспечивалось натяжение наклеенного куска пленки?
DustyFox> DustyFox>> Лампой.
m.0.>> Слегка подносили паяльную или давали выдержку обычной накаливания?
DustyFox> Конечно лампой накаливания, но в рефлекторе!
DustyFox> Когда обтягивали целиком новую машину, вроде мотали нагреватель из нихрома в рефлекторе, но гарантию не дам, почти сорок лет прошло.

Угу, понял, спасибо.
   66
+
+3
-
edit
 

Naib

аксакал

Полл> Но если мы говорим про оружие, одно из его необходимых качеств - длительный срок хранения и эксплуатации.

Или сверхмассовость и дешевизна. Если разделить планер и начинку, то имея рулон плёнки, прессформы, компоненты полиуретана и энергию - ты можешь штамповать по планеру БЛА каждые 5-7 минут. Или если сильно надо, то даже быстрее. Устанавливая в готовые пазы узлы управления, двигатель - получаешь готовый БЛА за 10-15 минут. В условном кубометре упакованных исходных материалов получишь 40-50 ударных БЛА-камикадзе за сутки. Каждый из которых может помножить на ноль танк. Исходники можно хранить долго. Если приложить минимум усилий, то есть хотя бы герметизировать и закопать для минимальной защиты от перегрева - то десятилетия.

Полл> Что с этими параметрами у лавсана?

При минимальных принятых мерах - даже столетия. Лавсан, кстати, один из самых светопрочных полимеров. Плюс всепогодный, не боится даже криогенных температур. К воде равнодушен, прочности не теряет, в отличие от кевлара, например. Не кристаллизуется.
   80.0.3987.14980.0.3987.149

Полл

координатор
★★★★★
Naib> Или сверхмассовость и дешевизна. Если разделить планер и начинку, то имея рулон плёнки, прессформы, компоненты полиуретана и энергию - ты можешь штамповать по планеру БЛА каждые 5-7 минут. Или если сильно надо, то даже быстрее. Устанавливая в готовые пазы узлы управления, двигатель - получаешь готовый БЛА за 10-15 минут. В условном кубометре упакованных исходных материалов получишь 40-50 ударных БЛА-камикадзе за сутки. Каждый из которых может помножить на ноль танк.
Каждый выстрел РПГ может уничтожить танк. Этих выстрелов у нас сотни тысяч - миллионы штук в запасах лежат.
Более дорогих ПТУРсов - и то десятки-сотня тысяч непосредственно в частях, готовые к постановке на ПУ по первому "зеленому свистку вверх".
И обсуждаемых БЛА-камикадзе тоже нужны будут минимум тысячи штук. Которые тоже будут таскать на учения, на передислокации, при переходе к повышенной боеготовности и т.д.

Naib> При минимальных принятых мерах - даже столетия. Лавсан, кстати
Но паруса лавсановые столетия не живут в самых благоприятных условиях. А на планерах лавсановая ошибка по итогам эксплуатации часто заменяется на перкаль, как ДустиФокс здесь же рассказывает.
   74.074.0
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал

Полл> И обсуждаемых БЛА-камикадзе тоже нужны будут минимум тысячи штук. Которые тоже будут таскать на учения, на передислокации, при переходе к повышенной боеготовности и т.д.

Да хоть сотни тысяч. Полл, материалы для изготовления планера (лавсан, заливка) стоят менее 10 уе за комплект. Двигатель и "мозги" быстросъёмные. Не знаю сколько стоят патроны, но ощущение подсказывает, что планер будет дешевле рожка патронов к автомату. После учений и т д - планер можно/нужно списать, вынув из него блоки двигателя и управления.

Полл> Но паруса лавсановые столетия не живут в самых благоприятных условиях. А на планерах лавсановая ошибка по итогам эксплуатации часто заменяется на перкаль, как ДустиФокс здесь же рассказывает.

Это если их эксплуатировать. На складе они могут лежать долго.
   80.0.3987.14980.0.3987.149

mico_03

аксакал


Полл>> Но паруса лавсановые столетия не живут в самых благоприятных условиях. А на планерах лавсановая ошибка по итогам эксплуатации часто заменяется на перкаль, как ДустиФокс здесь же рассказывает.
Naib> Это если их эксплуатировать. На складе они могут лежать долго.

Спорить сейчас по элементам конструкции БЛА не имеет смысла, конкретика цифр появится когда выкатят обещанное ТЗ на него в другой ветке.
   66
LT Bredonosec #08.04.2020 10:20  @Zenitchik#06.04.2020 18:00
+
+1
-
edit
 
Zenitchik> До склейки - да, попадает в стрелявший ЗРК. Но не видно, какой ЗРК.
да, согласен.

Zenitchik> На счёт неуязвимости - разумеется, они уязвимы. Разумеется, ПРР - трудная цель, и вероятность там близка скорее к половине, чем к единице.
сдб -это не прр, это управляемая бомба. И она не на излучение наводится, а жпс координаты плюс коррекция от носителя или собственного видео. То есть, цель дозвуковая, относительно пассивная, с нулевым параметром. То, что панцири должны бы на раз щелкать.
И тем не менее, потери среди них есть.

Что показывает достаточно простую истину: почивать на лаврах, шапкозакидывая про "вероятность поражения" - чревато потерями. И они будут нарастать.
   68.068.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru