в целях обеспечения безопасности ресурса нам необходимо убедиться, что вы человек. Пожалуйста введите защитный код, расположенный ниже и нажмите кнопку "Submit". Этот текст мало кто будет читать и мы можем написать здесь все, что угодно, например... Вы живете в неведении. Роботы уже вторглись в нашу жизнь и быстро захватывают мир, но мы встали на светлый путь и боремся за выживание человечества. А если серьезно, то... В целях обеспечения безопасности сайта от кибератак нам необходимо убедиться, что вы человек.
// Дальше — 4pda.ru
Месяц назад в России стартовал эксперимент по внедрению социального интернета. Это 391 ресурс, доступ к которым у вас должен быть даже при нулевом балансе. Список сайтов составило Минкомсвязи, включив туда поисковики, соцсети, СМИ, онлайн-банки, телеканалы и другие важные для жизни сервисы. Мы проверили, как это работает. Оказалось, с внедрением проекта не всё гладко.
Мешает неразбериха
В первую очередь — за месяц никакого «бесплатного» интернета так и не появилось. Мы вооружились минусовым аккаунтом крупнейшего российского провайдера и прогнали 20 самых важных ресурсов из социального перечня. Заработали только три сайта: Кремля, Госуслуг и Сбербанка. При выборе остальных браузер ответил табличкой с просьбой пополнить деньги. Не открылись «Яндекс», «Альфабанк», «Первый канал» и странички государственных ведомств. Аналогичный результат был и месяц назад, когда мы тестировали только запустившийся эксперимент.
Очевидно, внедрение проекта буксует. Виной, судя по всему, неразбериха между всеми участниками процесса. Штука в том, что Минкомсвязи, составляя перечень бесплатных ресурсов, просто перечислило URL нужных сайтов. Однако большинство крупных сервисов не работают на одном домене, им помогает десяток технических.
Где-то хранятся «тяжёлые» картинки, где-то встроен видеопроигрыватель и так далее.
Бесплатный ресурс будет функционировать в полном режиме, если в перечне социальных сайтов укажут адреса и этих «помощников», — пока же их нет. Кроме того, полная функциональность
чревата гигантским объёмом «бесплатного» трафика, который придётся обеспечивать операторам, — а это чревато удорожанием тарифов.
Чтобы избежать подобного, государство вроде как условилось с владельцами сайтов: создать урезанные текстовые версии специально для «социальных» абонентов. Особенно это касается ресурсов с большим объёмом видеоконтента. Кто-то пошёл на встречу.
Например, «Первый канал» и «Звезда» создали облегчённый сайт без роликов, где лежит только программа телепередач. Нечто подобное планирует соорудить Mail.ru с «ВКонтакте» и «Одноклассниками».
Однако согласились не все. Телеканал «СТС» отказался городить текстовые версии, поскольку это «противоречит деятельности каналов мультиплекса». Отмалчивается и «Яндекс». Кроме того, владельцы сервисов объясняют, что от Минкомсвязи так и не поступило внятного техзадания. Приходится действовать наобум. Из-за этого нет и списка IP-адресов, которые должны открываться даже при нулевом балансе. А без этого перечня операторы не могут обеспечить бесплатный доступ ко всем ресурсам из «социального перечня».
«Он нам и не нужон, интернет этот ваш»
Вторая проблема проекта — не очень понятно, насколько он вообще востребован. В середине апреля аналитическое агентство AC&М опросило 1,5 тысячи городских жителей и абонентов домашнего интернета. У россиян спросили, готовы ли они воспользоваться бесплатным доступом к сайтам, перечисленным в списке Минкомсвязи.
80% ответили отказом. Большинство респондентов заметило, что в условиях изоляции очень нужны WhatsApp и YouTube, которых в списке нет. Другая интересная цифра: лишь 36% опрошенных вообще знали об инициативе Минкомсвязи. В целом, это выглядит логично: интернет в РФ обходится в 500-600 рублей в месяц, что для большинства городских жителей допустимые деньги, — такую сумму не жалко потратить на полноценный выход в сеть. Значит ли это, что затея не востребована и её можно сворачивать?
Не совсем, есть два важных нюанса. Во-первых, 20% респондентов всё же не против пользоваться бесплатной сетью. А это каждый пятый, причём житель города, где у населения лучше с финансами. Во-вторых, сам проект «бесплатного» интернета вряд ли рассчитан на обеспеченных. Он нужен прежде всего для социально незащищённых, которым проблематично отдать полтысячи рублей за YouTube и Instagram. Плюс не факт, что им эти «ютьюбы» с «инстаграмами» вообще нужны.
И здесь большой вопрос, насколько эти люди вообще осведомлены об инициативе Минкомсвязи. Если уж среди пользующихся сетью горожан таких нашлось меньше половины, то что говорить о жителях периферии? В общем, нельзя исключать, что аудитория у социального интернета есть. Просто она не знает о его существовании.
Наконец, эксперимент в нынешнем виде доберётся не до всех нуждающихся. Пока его обеспечивают лишь проводные провайдеры, мобильных операторов правило не касается. Однако в отдалённых поселениях «обычного» доступа зачастую может и не быть — только сотовая связь. Однако именно там гораздо выше плотность населения, которой бесплатный интернет бы пригодился.
Что будет дальше?
Напоминаем, что это пока эксперимент. Его закончат 1 июня, после чего чиновники сядут за анализ собранных данных. Скорее всего, многое изменится: и список соцресурсов, и количество работающих сервисов при нулевом балансе. Главное, чтобы был баланс. Избыток бесплатных сайтов наверняка приведёт к тому, что пользователям YouTube и WhatsApp придётся больше платить за доступ к глобальной паутине.
Собсно, не понимаю причин стенания автора за платность доступа к вацапам-тюбикам.
Бесплатный просмотр фулл-HD фильмов не является социальной услугой. И не является критически важным для государства, чтоб его пускать бесплатно.
Далее, про "дополнительные ресурсы, где лежат тяжелые картинки и видеоролики" - а никто не обещал весь этот видеотрафик делать бесплатным. Социальная услуга - это не способ дать заработать на жирном трафике с видеорекламой. Нехай лепят текстовые версии. Благо, это значительно легче, нежели всё это нагромождение свистоперделок и скриптов.
Ну и облегченные версии мылру, вконтакта и т.д. - с удовольствием сам бы ими пользовался, мне начлен не сдалось ждать открытия страницы соцсети дольше, чем скачивается фильм в левом качестве.