Вот откуда растут ноги у трамвая "Тбилиси"(полностью статья в троллейбусном форуме):
В начале XX века в США на линиях с большим пассажиропотоком появились «двухкомнатные» сочленённые трамваи конструкции Брюера–Кребиля (Brewer/Krehbiel). Для повышения вместимости моторный и прицепной вагоны объединили промежуточной навесной секцией, обеспечивающей сквозной проход пассажиров. В ряде случаев дополнительную секцию оборудовали сиденьями, ещё одной дверью для посадки–высадки пассажиров. Первым городом, внедрившим в эксплуатацию новый подвижной состав, стал Кливленд (шт. Огайо, США).
Главное преимущество сочленённых трамваев заключалось в повышенной вместимости и равномерном распределении пассажиров по салону. К началу 1930-х такая конструкция успела хорошо себя зарекомендовать во многих уголках мира, но к этому времени выявились их основные недостатки. Низкая максимальная скорость, не превышающая 30 км/ч, и неудовлетворительная динамика разгона с одним моторным вагоном ограничивали использование сочленённых трамваев в условиях сложного рельефа, а все попытки оборудовать трамвайный поезд 4 тяговыми электродвигателями не имели успеха из-за невозможности синхронизации обмоторенных осей через один контроллер.
Это сообщение редактировалось 15.01.2020 в 02:10