[image]

Стенд и оборудование для испытаний и измерений VIII

 

Xan

координатор

Mihail66> "Если диаметр донышек равен диаметру цилиндра", то это плоское дно что ли?

Нет, необязательно.
И даже наоборот, переход должен быть плавным, чтоб нитка на углу не переламывалась — волокна при большой кривизне могут ломаться или терять прочность.
Пробка, забитая в цилиндр и со скруглённым внешним углом.

Mihail66> Получается, что если лента заходит на донце, ну скажем под углом 45*, то на реверсе через 180* этот угол уже становится меньше 45*.

Что-то я тебя не понял.
Ты хочешь, чтоб при проходе ленты по донышку двигатель поворачивался вокруг оси ровно на 180?
Так не бывает! :)
В зависимости от формы донышка этот угол может быть самым разным.
Например, возьми длинный конус и на нём надо будет сделать несколько оборотов.

И ты углом управлять не должен — ты должен укладывать ленту по геодезической, а на какой угол надо повернуть двигатель — "не твоё дело".
Какой получится, такой и получится.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Пробка, забитая в цилиндр и со скруглённым внешним углом.

А, ну все-же это плоская пробка, но с зализанными краями в угоду пожеланиям "стекла".

Xan> Ты хочешь, чтоб при проходе ленты по донышку двигатель поворачивался вокруг оси ровно на 180?
Xan> Так не бывает! :)

Со сферическим дном по другому не бывает, только 180*. А вот на сплющенных донцах чем больше угол укладки по цилиндру, тем меньше градус огибающей на заглушке. И при укладке ленты с углом 45*, на приплюснутом донце лента огибает дно уже меньше чем на 90*, и норовит свалиться. Почти вся заглушка остается открытой. Вот поэтому приходится мотать с очень малым углом, чесать репу как бы там с правильным шагом расположить продольные ленты, и т.д. Короче все усложняется.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Подскажите как правильно соединить 4 полумостовых датчика на один усилитель?
Варианты встречаются разнообразные, где-то просто 2 моста в параллель, а где-то из двух последовательных пар датчиков собирается один мост.
Разобрал напольные весы, но коммутацию так и не просек.
(Из двух датчиков уже полный мост получается, но опоры при этом никакой, да и маловато будет.)
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Mihail66 #06.12.2019 15:43  @Mihail66#05.12.2019 22:16
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> (Из двух датчиков уже полный мост получается, но опоры при этом никакой, да и маловато будет.)

А чё, никто не знает как правильно датчики соединить?
Саш, ты чего затаился? Давай колись!
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Massaraksh #06.12.2019 15:59  @Mihail66#06.12.2019 15:43
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Mihail66>> (Из двух датчиков уже полный мост получается, но опоры при этом никакой, да и маловато будет.)
Mihail66> А чё, никто не знает как правильно датчики соединить?
Да как хочешь. Я параллельно соединил.

Ракетостроение

Данный стенд был собран для измерения тяги мощных двигателей, но при использовании других тензодатчиков, может измерять тягу любых по мощности двигателей. Стенд на тензодатчиках более совершенен, чем стенд на ёмкости, так как тензодатчики созданы специально для измерения веса/тяги, а ёмкостный стенд имеет такие недостатки, как зависимость от марки металла ёмкости, типа крепления и так далее. Измеряемая данным стендом максимальная тяга около 200 кгс. Он имеет 4 датчика по 50 кгс каждый, и, подключённые мостом, они суммарно выдерживают максимальную тягу в 200 кгс. //  Дальше — b960132p.beget.tech
 
   71.071.0
RU Mihail66 #06.12.2019 16:02  @Massaraksh#06.12.2019 15:59
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Massaraksh> Да как хочешь. Я параллельно соединил.
Во!, как раз те самые датчики.
Спасибо!
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU SashaMaks #06.12.2019 16:23  @Mihail66#05.12.2019 22:16
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Разобрал напольные весы, но коммутацию так и не просек.

Вот есть фото.
Там питание и сигнальные провода - это красные, остальные замыкаются между собой в ромб.
Прикреплённые файлы:
DSCN0815.JPG (скачать) [2304x1728, 641 кБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Mihail66 #06.12.2019 16:26  @SashaMaks#06.12.2019 16:23
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Разобрал напольные весы, но коммутацию так и не просек.
SashaMaks> Вот есть фото.
SashaMaks> Там питание и сигнальные провода - это красные, остальные замыкаются между собой в ромб.
Ну это так же получается два параллельных моста?
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Xan

координатор

Mihail66> Подскажите как правильно соединить 4 полумостовых датчика на один усилитель?

Где-то в прошлые века это было, но искать замаешься.
Картинку рисовать лень, она должна быть такая:
Рисуем ромб моста.
К верхней точке подключается средняя точка одного из датчиков.
К нижней — другого.
При этом красный провод верхнего — налево, а нижнего — направо.
В левой и правой точке моста подключаются средней точкой два других датчика.
И их крайние провода соединяются с верхним и нижним — красный с красным, чёрный с чёрным.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Рисуем ромб моста....

Ну вот изобразил по твоей прописи.
И куда теперь все это совать?
Прикреплённые файлы:
DSC03217.JPG (скачать) [2070x1395, 957 кБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Xan

координатор

Xan>> Рисуем ромб моста....
Mihail66> Ну вот изобразил по твоей прописи.
Mihail66> И куда теперь все это совать?

Ну, внутренний ромбик надо стереть, на всякий случай. А то вдруг ты в реале так проводами всё замкнёшь! :D
Как и со всяким мостом: верхняя и нижняя точки — питание, средние — сигналы, плюс и минус.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Как и со всяким мостом: верхняя и нижняя точки — питание, средние — сигналы, плюс и минус.
Эх, как интересно! Неожиданно!
Прикреплённые файлы:
DSC03218.JPG (скачать) [2199x1659, 1,07 МБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Massaraksh #06.12.2019 19:12  @Mihail66#06.12.2019 18:50
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Mihail66> Эх, как интересно! Неожиданно!
Это как раз последовательное соединение.
   71.071.0
RU Mihail66 #06.12.2019 19:14  @Massaraksh#06.12.2019 19:12
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Эх, как интересно! Неожиданно!
Massaraksh> Это как раз последовательное соединение.
Я понял.
А как лучше то?
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Massaraksh #06.12.2019 19:19  @Mihail66#06.12.2019 19:14
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Mihail66> А как лучше то?
Не знаю. Я думаю - похрен. Я использовал только параллельное.
   71.071.0
RU Mihail66 #11.12.2019 16:03  @Massaraksh#06.12.2019 19:19
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Massaraksh> Не знаю. Я думаю - похрен.
Датчиков в наличии пока нет, и поэтому пока тоже похрен.
Возникла другая идея.
Есть балочный датчик на 100кг. А идея в том, чтобы его усилить.
А что если прикрутить под датчик дополнительный упругий элемент?
Вот примерно так, через проставочки привернуть в заводские отверстия дюралевую пластину размерами с сам датчик, и толщиной 5-7мм.
Прикреплённые файлы:
DSCF7160.JPG (скачать) [1797x1168, 1,02 МБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Xan

координатор

Mihail66> Вот примерно так,

Мысля интересная! :)
Но:
1. Надо будет винтики затянуть так сильно, чтоб при максимальном рабочем усилии железки друг от друга не отходили, иначе сразу изменится чувствительность — появится нелинейность.
2. Скорее всего, так как невозможно всё сделать точно, нарушится "балансировка" моста, и датчик начнёт чувствовать неправильные силы, не только вертикальную.
   66

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> 1. Надо будет винтики затянуть так сильно, чтоб при максимальном рабочем усилии железки друг от друга не отходили, иначе сразу изменится чувствительность — появится нелинейность.

Как не затягивай, будет механический гистерезис, уже много раз проверено, поэтому чисто работают только различные вариации монолитных защемленных балок с одной стороны и без всяких механических сборок в зоне УЭ.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> 2. Скорее всего, так как невозможно всё сделать точно, нарушится "балансировка" моста, и датчик начнёт чувствовать неправильные силы, не только вертикальную.

Походу, да! При нагружении неминуемо железки начнут скользить друг по дружке в люфтах и как их не затягивай гистерезис неизбежен.

В пору хоть тензопленки у китайцев покупай, и самостоятельно балки изготавливай.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Xan

координатор

Mihail66> В пору хоть тензопленки у китайцев покупай, и самостоятельно балки изготавливай.

Можно и так.
Я клеил сначала фирменным суперклеем, а потом и китайским.
Но в те времена китайский был хороший, а сейчас стал медленно сохнущим мягким г**ном.

Клеил на подошву рельса, снизу.
Схема такая:
Упор (центр шпалы)
175 мм
плёнка
50 мм
плёнка
450 мм
плёнка
50 мм
плёнка
175 мм
упор
Пока колесо давит на участок 450 мм, датчик показывает вес колеса, независимо от его положения на этом участке.

Тебе можно все интервалы сделать, например, по 50 мм, кроме среднего 100.
На железке длиной 300.
Какой-нибудь кусок рессоры.
В центре среднего участка прилагать силу.

Датчик суперпростой, ничего фрезеровать не надо — просто кусок полосы.
Из хрупкой стали.
В центре может быть дырка для крепления нагрузки.
Плёнки все спрятаны на одной стороне.
Концы можно закреплять и жёстко и мягко, не влияет.
Если изготовлен точно, то силы вбок и вдоль не дают сигнала, только вертикальная в центре.

ЗЫ
Если кто-то захочет попробовать, могу тонкости расписать.
   66
Это сообщение редактировалось 11.12.2019 в 20:28

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Пока колесо давит на участок 450 мм, датчик показывает вес колеса, независимо от его положения на этом участке.

Занятно! А зачем столько пленок? Тех, что на 50мм? Они как-то участвуют в сигнале?

Xan> Если кто-то захочет попробовать, могу тонкости расписать.

Начинай!
А вот захочу ли я попробовать, буду подумать.
И, да!, пленки какие-то определенные нужны? Я в них нихрена не понимаю, всю дорогу уже с готовыми наклеенными дела имел.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Xan

координатор

Mihail66> Начинай!

Завтра!
Это будет завтра! ©
:)
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Это будет завтра! ©
Xan> :)

Эх, дожить бы... :)
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Xan

координатор

Xan>> Это будет завтра! ©
Xan>> :)
Mihail66> Эх, дожить бы... :)

Это ссылка на HBM:

Strain Gauge Installation Set, Strain Gauge Start Kit

Our strain gauge installation kits include all the materials you need for your strain gauge applications—available in beginner and professional variants. //  www.hbm.com
 

Ролик про то, как приклеивать плёнки, очень древний:

Пароль архива 123
0-08 — вот такие вспомогательные плёночки — "терминалы" в терминологии Али.
3-03 — полоска скотча и плёнка.
4-30 — на плёнку клеится полоска скотча. И припаивается терминал.
7-20 — точка измерения. Пошкурить, помыть.
12-40 — разметка — про штангель и чертилку немцы не знают! :)
14-00 — Z70 — это как раз суперклей, по 50 ойро за маленький пузырёк.
15-15 — плёнка помещается в точку измерения и закрепляется скотчем, который к ней уже приклеен. И отгибается.
16-00 — хорошо бы использовать фторопластовую ленту, чтоб пальцы не приклеились к датчику.
17-00 — одним движением капля клея размазывается на месте приклёйки. Плёнка пригибается на место и через фторопласт придавливается.
18-15 — как правильно отклеить скотч.
19-20 — как припаять проводочки.
20-50 — немец неаккуратно размахивает паялой и касается пайки на самой плёнке. Ничего страшного, но как-то смешно — немецкая аккуратность! :)
22-10 — моют-моют после пайки.
22-45 — закрепление проводов.
23-50 — в те времена ещё были стрелочные приборы! :)
24-50 — заляпать изоляцией и ещё раз закрепить провода.
27-00 — и ещё раз заляпать.

Итого:
Плёнку лучше сразу покупать с проводами. Или, хотя бы, с капельками припоя на площадках.
Железяку зашкурить, разметить и отмыть растворителем жиров. Обычное дело при склеивании.
Плёнку поместить в нужное место и закрепить полоской скотча.
Под голые провода подложить полоску фторопласта или полиэтилена, чтоб они не приклеились к железке.
Проверить, что плёнка лежит правильно, если нет, то поправить.
Отогнуть плёнку в сторону.
Капнуть клей и размазать.
Подождать, чтоб клей пропитался влагой. Влага воздуха = катализатор отверждения клея.
Пригнуть плёнку на место и через фторопласт или полиэтилен придавить и подержать.
Когда клей застынет, убрать полиэтиленку, и под углом 45 аккуратно снять скотч.
Провода подвести куда нужно, припаять, то-сё.

Плёнки предназначены для клейки на определённый материал (сталь/алюминий и т.д.). По ссылке есть таблица, какой код в названии датчика какому материалу соответствует.
(Page Not Found - Aliexpress.com)
Что-то глючит али.
"1AA металлический датчик напряжения сопротивления фольги для анализа напряжения 120 Ом"

Какой creep code брать — заранее неизвестно. Это при эксплуатации датчика выясняется.
Что-нибудь среднее, 5, например. Скорее N5, а не T5. :)

Размер плёнки лучше брать побольше — чисто для удобства ковыряться с не очень маленькими предметами.

Размеры (вдоль полосы) в конструкции датчика примерно такие:
крепёжная часть
пауза
плёнка-1
пауза
плёнка-2
пауза
крепёж двигателя
пауза
плёнка-3
пауза
плёнка-4
пауза
крепёжная часть

"пауза" — везде примерно одинаковые расстояния. Порядка ширины полосы.
Важно, чтоб расстояние между центрами плёнок в парах (1-2 и 3-4) были одинаковые.
Важно, чтоб плёнки были на оси полосы.
Важно, чтоб плёнки были ориентированы параллельно оси полосы.
Важно, чтоб плёнки в паре были ориентированы ногами в одну сторону.
А всё остальное неважно!!! :D

Картинки:
Плёнки от HBM;
Сложная плёнка, заказанная у китайцев.
Прикреплённые файлы:
hbm.png (скачать) [1328x903, 1,62 МБ]
 
Плёнка.jpg (скачать) [1612x1468, 683 кБ]
 
 
   66
Это сообщение редактировалось 12.12.2019 в 13:31

Xan

координатор

Xan>>> Это будет завтра! ©

Расчёт размеров железяки.
Сопромат.
Надо решить, будет ли это балка на двух шарнирных упорах, или это будет защемлённая.
Посчитать, на сколько она прогнётся.
Если хочется получить чувствительность 2 мВ/В, то деформация в центре балки на шарнирах должна быть 0.003.
То есть, если б плёнка была наклеена в центре, то она растянулась бы на 0.003.
Такое растяжение соответствует примерно половине прочности хорошей стали.

У защемлённой деформация будет меньше, и она будет дальше от предела прочности.
Но величина сигнала будет та же самая.
Так что всё равно, защемлять или нет.
   66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru