Bredonosec>> а что имеется в виду под словом "желоба"?
Userg> Жёлоб — протяжённое углубление в чём-либо, либо приспособление подобной формы:©
Userg> Я имел ввиду узкое длинное ограниченное пространство для движения авто.
как понял, речь про отбойники?
На трассах в обязательном порядке.
На дорогах местного значения (те самые 2-полоски) - на опасных участках: переезд через речки, проезд над высоким откосом, особенно если с поворотом
На трассах, ессно, отбойники (кроме мостов) включают и пространство "обочины"
На узких - нет, но они и не всю длину дороги.
На тему "ненужности" - мы когда-то давно поехали зимой в сторону пабрадского полигона, (того самого, где последние 2 недели под полтыщи единиц военной техники накопилось под видом учений), дорога регионального значения еще куда ни шло, а дорога местного значения обледенела, мы вынуждены были остановиться, но даже стоя на месте с выключенным мотором машина тихонько ползла к откосу, пока не легла на пузо (и это еще хорошо, иначе пришлось бы доставать как-то). В тот раз пришлось пилить пешком до КПП полигона, просить вояк вытянуть. А был бы отбойник - не было б риска свалиться, упираясь в его перекладины и оттолкали б машину на более надежное место.
Другой случай: ехали как-то давно по той же пабрадской трассе из спортлагеря несколькими машинами. Заодно играя в чехарду, обгоняя друг друга. Какой-то хмырь хотел пристроиться и обогнать вместе, не увидев встречную, дал больше газу, не справился, ушел в лес, прорубил просеку в молодом соснячке. От машины мало что осталось. Скорость была хорошая. За сто точно. А будь отбойник - ну помял бы крыло, но жив бы остался.
Считаю ли я нужными отбойники? На опасных участках - 100%.
На прочих? - если дорога в 1 полосу в каждую сторону, - необязательно. Потому что если ставить,то вмсте с обочиной, а её строительство расширит дорогу чуть не вдвое, неоправданное удорожание.