Реклама Google — средство выживания форумов :)
Оба летательных аппарата разработаны КБ Сухого, при создании "Охотника" применен ряд технологий Су-57. Как минимум один из истребителей постоянно работает по программе совместных испытаний. В бою С-70 будет дополнять и расширять возможности истребителя, отыскивая для него цели. Эта возможность и была протестирована в ходе первого полета.
- Было отработано взаимодействие между БЛА "Охотник" и самолетом-лидером по расширению радиолокационного поля истребителя и указанию целей для ракет большой дальности без захода Су-57 в зону противодействия ПВО, - сообщили в Минобороны РФ.
Первый совместный полет был выполнен с одного из испытательных аэродромов ВКС России и продолжался более получаса. Несмотря на то, что Су-57 был лидером, летел он позади "Охотника".
20 января 2020 г., AEX.RU – Испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) большой продолжительности полета "Альтиус" завершены, для увеличения радиуса действия его оснастили спутниковым каналом связи, сообщил РИА Новости осведомленный источник в оборонно-промышленном комплексе России.
"Компания УЗГА завершила испытания и отработки экспериментального образца БЛА большой продолжительности полета "Альтиус", в том числе с реализованной на борту функцией передачи команд управления на БПЛА и данных разведки с борта беспилотника на землю посредством спутникового канала связи", - сказал собеседник агентства.
"Альтиус" построен с широким использованием композиционных конструкционных материалов и выполнен по классической аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом большого размаха и V-образным хвостовым оперением. На консолях крыла аппарата расположены два двигателя, приводящих в движение тянущие винты. Взлетная масса аппарата превышает семь тонн, размах крыла - 28,5 метра.
Взлет и посадка выполняются по-самолетному при помощи трехопорного убираемого колесного шасси. Полет, включая этапы взлета и посадки, может выполняться в автоматическом режиме.
БПЛА может нести более тонны полезной нагрузки, в том числе многоканальную оптико-электронную систему видовой разведки на гиростабилизированной платформе и РЛС бокового обзора.
Разработка БПЛА большой продолжительности полета "Альтиус" ведется с 2011 года в рамках одноименной НИР, а затем ОКР компанией ОКБ "Сокол", позднее переименованной в ОКБ имени Симонова. В 2018 году проект был передан казанскому подразделению компании УЗГА.
Министерство обороны России заказало Уральскому заводу гражданской авиации создание разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата «Альтиус-РУ». Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель министра обороны России Алексей Криворучко. По его словам, «Альтиус-РУ» — это окончательный облик аппарата, разрабатываемого по проекту «Альтиус», характеристики которого были определены по итогам испытаний прототипов аппарата.
Первый полет беспилотного аппарата в версии «Альтиус-У» состоялся в августе прошлого года. Максимальная взлетная масса беспилотника «Альтиус» составляет 6 тонн при длине 12 метров и размахе крыла — около 30 метров.
Аппарат способен находиться в воздухе около 48 часов. Беспилотник рассчитан на ведение разведки с высоты 12 тысяч метров. Дальность полета аппарата составляет около десяти тысяч километров. «Альтиус» может нести полезную нагрузку массой до 2 тонн. Ранее сообщалось, что Уральский завод гражданской авиации завершил испытания экспериментального образца разведывательного беспилотника «Альтиус-У». Во время испытаний аппарат был оснащен спутниковой системой связи.
Беспилотник «Альтиус-РУ» получит систему спутниковой связи и сможет находиться в воздухе больше 24 часов. Аппарат можно будет использовать для оптической и радиоэлектронной разведки, а также для нанесения ударов по наземным целям. Аппарат сможет обмениваться информацией с пилотируемыми летательными аппаратами. Другие подробности о разработке не уточняются.