[image]

SpaceX, частная космонавтика и прочий флейм о космической гонке

 
1 50 51 52 53 54 127
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Naib

аксакал

S.I.> А какие успехи у Рогозина?

А Рогозин тут при чём?
Где хотя бы прошлогоднее число пусков Ф-9?
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Naib> Где хотя бы прошлогоднее число пусков Ф-9?
к чему это? Количество пусков обязано увеличиваться? Это самоцель что ли? Если что пусков было меньше и у Китая с США без привязки к поставщикам услуг.
   73.0.3683.10573.0.3683.105
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
s.t.>> 11 запусков из 18 США. Ага, в пролете. И некоммерческие не значит, что бесплатные.
Naib> Ты считать умеешь?
Naib> Порог окупаемости - примерно 15 коммерческих запусков Ф-9 в год.
Да им плевать на окупаемость. Военный бюджет США выдержит Старлинк с 4000+ спутниками. Одна возможность постоянного оптического слежения за мобильными пусковыми МБР РФ этого стоит. А окупаемость, пусть даже частичная - так, приятный бонус. И не более того.
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Naib> Порог окупаемости - примерно 15 коммерческих запусков Ф-9 в год.

очень спорная цифра.

Naib> У Ф-9 старлинки + Амос - это чистые убытки

Деньги на как минимум первую очередь старлинков у Спейсикс, судя по всему, вполне себе есть.
   78.0.3904.9778.0.3904.97

Naib

аксакал

Gloire> очень спорная цифра.

Плюс минус один пуск при цене 60-65 млн. Военные пожирнее, конечно. Обсуждали уже не раз.

Gloire> Деньги на как минимум первую очередь старлинков у Спейсикс, судя по всему, вполне себе есть.

Или нет. Кредиты там или ещё чего. Тоже обсуждали уже. Бухгалтерия у Маска закрытая, но по оценочному балансу он давно в минусах. Что впрочем не особо мешает брать кредиты или привлекать инвестиции.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
-1
-
edit
 

Naib

аксакал

s.t.> к чему это? Количество пусков обязано увеличиваться? Это самоцель что ли? Если что пусков было меньше и у Китая с США без привязки к поставщикам услуг.

Число пусков должно быть достаточным для окупаемости существования конторы. Иначе она - банкрот, либо должник (в перспективе банкрот)

Так вот этот год по финансам у спайсов так себе. И будущие не лучше.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
-2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Naib> Число пусков должно быть достаточным для окупаемости существования конторы. Иначе она - банкрот, либо должник (в перспективе банкрот)
А Рогозин об этом знает? ;)
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Naib> Плюс минус один пуск при цене 60-65 млн. Военные пожирнее, конечно. Обсуждали уже не раз.

Вот в томи странность, что годы идут. На то, что расчитаная извне экономика спейсикс как-то не сходится, указывает многое.
И кроме варианта про врущего Маска есть ещё вариант, что снаружи кто-то что-то сильно неправильно считает. Недавние комментарии Шотвелл на это довольно сильно намекают.


Naib> Или нет. Кредиты там или ещё чего. Тоже обсуждали уже. Бухгалтерия у Маска закрытая, но по оценочному балансу он давно в минусах.

По оценочному балансутм он уже давно и не раз разорился, но проблем с привлечением капитала у него явно нет.

В очевидных минусах же пока что "правильный" ванвэб, который от радости объявил очередной миллиардный заём, и всё никак не может справиться с запуском производства.
   78.0.3904.9778.0.3904.97

Naib

аксакал

Gloire> Вот в томи странность, что годы идут. На то, что расчитаная извне экономика спейсикс как-то не сходится, указывает многое.

В МММ была шикарная экономика. До поры. Доткомы, тоже прекрасно всё было. Примеров масса.

Gloire> По оценочному балансутм он уже давно и не раз разорился, но проблем с привлечением капитала у него явно нет.

Просто его реальный финансовый баланс никто не проверял. "Джентельменам верят на слово" ©
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
-1
-
edit
 

baldprice

втянувшийся

Gloire>> очень спорная цифра.
Naib> Плюс минус один пуск при цене 60-65 млн. Военные пожирнее, конечно. Обсуждали уже не раз.
Gloire>> Деньги на как минимум первую очередь старлинков у Спейсикс, судя по всему, вполне себе есть.
Naib> Или нет. Кредиты там или ещё чего. Тоже обсуждали уже. Бухгалтерия у Маска закрытая, но по оценочному балансу он давно в минусах. Что впрочем не особо мешает брать кредиты или привлекать инвестиции.

У Маска..с бухгалтерией все нормально..деньги есть...это определяется хозяйственной деятельностью по международному стандарту финансовой отчетности (МСФО), Роскосмос тоже должен перейти на эту систему...Главный индикатор хозяйственной деятельности- интеллектуальная собственность (по нашему - нематериальные активы)
У Маска этот показатель - не менее 2000$ млн.....у Роскосмоса - ок. 0,5$ млн.....
Эта проблема - для всей российской экономики
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
+2
-
edit
 

Naib

аксакал

baldprice> Главный индикатор хозяйственной деятельности- интеллектуальная собственность (по нашему - нематериальные активы)

Фуфло это. "Интеллектуальная собственность" может стоить много и одновременно ничего. Сколько стоят уравнения Максвелла? Или таблица Менделеева? Сколько стоит бозон Хиггса?

baldprice> У Маска этот показатель - не менее 2000$ млн.....у Роскосмоса - ок. 0,5$ млн.....

У меня этот показатель не менее 5000 млн $ при честной продаже одной технологии, не менее 20 000 млн $ при продаже второй. Покупателей нет.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
+1
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Naib> В МММ была шикарная экономика. До поры. Доткомы, тоже прекрасно всё было. Примеров масса.

СпейсИкс уже скоро второй десяток стукнет. И она ни в коем случае не дотком.

Naib> Просто его реальный финансовый баланс никто не проверял. "Джентельменам верят на слово" ©

Он ещё как проверяется - уже хотя бы теми, кто в него вкладывает.
Просто не в открытом режиме.

И уже то, что спейсикс совершенно не торопится стать публичной, говорит о том, что денег им в текущем режиме вполне хватает.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
-
edit
 

baldprice

втянувшийся

baldprice>> Главный индикатор хозяйственной деятельности- интеллектуальная собственность (по нашему - нематериальные активы)
Naib> Фуфло это. "Интеллектуальная собственность" может стоить много и одновременно ничего.
.................................
У меня этот показатель не менее 5000 млн $ при честной продаже одной технологии, не менее 20 000 млн $ при продаже второй. Покупателей нет.

Вы попали в самую точку....
.................................
"Интеллектуальная собственность" может стоить много и одновременно ничего.
..........................................
В России уже появился опыт по оценке и постановке на бухгалтерский учет "Интеллектуальной собственности".....При оценке стоимости актива ..главный показатель - это оценка бизнеса у конкретного предприятия от использования рассматриваемого нематериального актива (НМА)...так что Ваш НМА ничего не стоит..пока Вы не договоритесь с собственником об его использовании...
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Naib> Порог окупаемости - примерно 15 коммерческих запусков Ф-9 в год.
и где тут расчетная задача? Исходники может предоставишь? А что ведь я могу заявить, что порог окупаемости - два пуска. До двух считать умеешь?
   77.0.3865.9377.0.3865.93
+
-
edit
 

Naib

аксакал

s.t.> и где тут расчетная задача? Исходники может предоставишь? А что ведь я могу заявить, что порог окупаемости - два пуска. До двух считать умеешь?

Ты читать умеешь? На А-базе всё это уже было
   78.0.3904.9778.0.3904.97
MD Serg Ivanov #18.11.2019 14:51
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

//  yandex.ru
 

 

По мнению генерального директора российской ракетно-космической компании S7 Space Сергея Сопова, разработка одноразовых ракет не имеет смысла. Вместо них новый владелец «Морского старта» будет создавать многоразовый «Союз-7».

ТАСС взяло большое интервью у гендиректора российской ракетно-космической компании S7 Space Сергея Сопова. Именно с ней связывают будущее российской частной космической индустрии. Напомним, ранее S7 Space стала владельцем космодрома «Морской старт» и теперь активно ищет новую ракету, которую можно будет использовать для старта с этой площадки.
 

S7 Space намерена создать свою ракету-носитель, получившую внутреннее обозначение «Союз-7», а также «Союз-7SL». Она должна получить многоразовую первую ступень. В основу ляжет эскизный проект «Союза-5». Перспективный носитель унаследует двигатель: в центре концепции — РД-171, который Сергей Сопов называл «многоразовым». «Он рассчитан на 20 включений — 10 для полета и 10 предполетных прожигов. В части многоразового использования ракеты космического назначения этот двигатель — находка»
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 18.11.2019 в 14:59
MD Serg Ivanov #18.11.2019 14:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Первую российскую многоразовую ракету хотят запустить уже в 2020 году — Naked Science

Частная компания Laros планирует осуществить запуск первого в России многоразового носителя в следующем году. //  naked-science.ru
 
О планах Laros сообщил ТАСС со ссылкой на владельца компании Олега Ларионова. По его словам, Laros работает над линейкой многоразовых ракет-носителей легкого класса, которые будут использовать перекись водорода (90%) и авиационный керосин. Первой версией ракеты станет Laros РН-1: она будет представлять собой одноступенчатый носитель. Высота ракеты составит 17 метров. Старт будут выполнять с крупного автомобильного прицепа.
Ларионов отметил, что ракета сможет достичь высоты 120-130 километров. Ее будут использовать для отработки динамической посадки, при которой носитель садится «на хвост» при работающем двигателе. В целом концепция Laros очень похожа на то, что ранее реализовал Илон Маск на своей ракете Falcon 9.

Сейчас Laros работает над двигателями для ракеты: инженеры компании уже создали экспериментальные образцы изделий и тестируют их на мобильных стендах. Для изготовления двигателей использовали 3D-принтер. При этом Ларионов отметил, что в силу рисков для тестов настоящего двигателя нужен специальный полигон.

Некоторые технические особенности ракеты уже известны. Так, по словам главы Laros, перекачка топлива в невесомости будет осуществляться за счет электронасосов, в то время как другие стартапы используют для своих ракет наддув газа, вытесняющего топливо из баков.

Олег Ларионов заявил, что ракету создают на его собственные средства. Если все пойдет по плану, то после тестов Laros РН-1 компания приступит к созданию полноценной космической ракеты Laros РН-2, способной вывести 200 килограммов груза на высоту до 400-500 километров.

Напомним, это далеко не первая попытка российских инженеров построить многоразовый носитель. В прошлом году стало известно, что специалисты «Роскосмоса» и Объединенной авиастроительной корпорации завершили аванпроект возвращаемого блока многоразовой ракеты сверхлегкого класса, которую хотели запустить в 2020 году.

Свои планы на этот счет есть и у владельца «Морского старта» — компании S7 Space. Ранее ее руководство заявило о намерениях создать многоразовую ракету «Союз-7», в основе которой будет лежать конструкция носителя «Иртыш»
 
   52.052.0
MD Serg Ivanov #18.11.2019 14:56
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Арбитражный суд Москвы полностью удовлетворил исковые требования ПАО «Протон-ПМ» о взыскании 1,6 млрд руб. задолженности с АО «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева». Соответствующее решение суд вынес в четверг.

В июне 2019 года «Протон-ПМ» обратился в суд с иском о взыскании с «ГКНПЦ им. Хруничева» долга, который возник в рамках исполнения договора N17883/16 от 14 июня 2016 года. Предметом этого контракта является производство двигателей РД-276 (14Д14М) для ракеты-носителя «Протон-М».
 
   52.052.0
MD Serg Ivanov #18.11.2019 15:04
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Раздетый «Морской старт» - Аргументы Недели

Плавучий космодром «Морской старт» (Sea Launch) подготовили к перебазированию из США в Россию. Для предстоящей транспортировки с платформы уже снято всё иностранное оборудование, сообщили РИА «Новости» источники в ракетно-космической отрасли и правительстве. //  argumenti.ru
 
Плавучий космодром «Морской старт» (Sea Launch) подготовили к перебазированию из США в Россию. Для предстоящей транспортировки с платформы уже снято всё иностранное оборудование, сообщили РИА «Новости» источники в ракетно-космической отрасли и правительстве. Речь идёт об информационно-связном оборудовании компании Boeing и пусковом украинском оборудовании для ракеты «Зенит» от «Южмаша». Оно складировано в порту приписки «Морского старта».
 
   52.052.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

hsm

опытный

Naib> На А-базе всё это уже было

Много чего было. Тогда же, и там же, было сказано что исходные данные ошибочны (потому что взяты с потолка), как и общий вывод. Тем более ошибочным этот вывод остаётся и поныне, когда одна и та-же ступень слетала четыре раза и, вероятно, будет летать ещё.
   45.045.0

spam_test

аксакал

☠☠☠
hsm> когда одна и та-же ступень слетала четыре раза и, вероятно, будет летать ещё.
а сколько максимум летали двигатели шаттла?
   73.0.3683.10573.0.3683.105

hsm

опытный

s.t.> а сколько максимум летали двигатели шаттла?

"Дискавери", 39 полётов. Но после каждого полёта их перебирали и, при необходимости, что-то меняли. Более подробной информации не искал.
   45.045.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
s.t.> и где тут расчетная задача?
На самом деле оно просто - умножаем количество работников на зарплату, добавляем объём внешних закупок
Расход в год получается порядка миллиарда.
И делим на цену пуска.
   70.070.0

Monya

опытный

hsm> "Дискавери", 39 полётов. Но после каждого полёта их перебирали и, при необходимости, что-то меняли. Более подробной информации не искал.
По камере не знаю, по ТНА немного данных было. Замена всех уплотнений (там на турбине вообще бандажные уплотнения разовые), 15-20% лопаток рабочего колеса и соплового аппарата, 100% замена колец в плавающих уплотнениях. Вот по подшипникам и рабочим колесам насосов данных было мало, но говорили, что рабочие колеса водородника - 3-4 старта. Но не поручусь. Преднасосы (бустеры) - да, практически необслуживаемые. Но там и режимы не те, однако.
Но недаром у них ТНА достаточно легкоразборным сделан, местами весьма в ущерб весу.
По сравнению с ТНА РД-0120, конечно. Там водородный ТНА был вылизан по массе и энероэффективности от-до. Нам ещё подавали, как не надо конструировать ТНА на примере SSME. Типа дофига в ущерб разборке и технологичности обслуживания принесено...
PS: немного про переборку двигла и клапанов есть здесьмиссия STS-134. Там ещё не в полном объёме рассказано. Вот вам и многоразовость, ах :). Писал же в топике про много разовые, что она весьма условна :(
   78.0.3904.9678.0.3904.96
Это сообщение редактировалось 19.11.2019 в 20:52

Naib

аксакал

hsm> Много чего было. Тогда же, и там же, было сказано что исходные данные ошибочны (потому что взяты с потолка), как и общий вывод. Тем более ошибочным этот вывод остаётся и поныне, когда одна и та-же ступень слетала четыре раза и, вероятно, будет летать ещё.

Ну давай, приведи свои выкладки.
Я то свои повторить могу просто. И по ним в самом оптимальном варианте нужно минимум 14 пусков по 60 млн. Для того чтобы просто в ноль выйти. Ну а многоразовость (при непонятной цене межполётного обслуживания, кстати) быстро теряет смысл со снижением общего числа пусков.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
1 50 51 52 53 54 127

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru