[image]

История работ по Ту-22М

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

PPV

опытный

Письмо зам министра авиапрома В.Казакова в Госплан от 01.07.1969 г.

Направляю Вам предложения и заключение МАП по мероприятиям к НХП на 1970 г.
…НК-144-22 Куйбышевский моторный з-д. 1969 -, 1970 = 2 для МО. Вычеркнуто, написано: поставки нецелесообразны, т.к. Ту-22М будет в эксплуатации только в 1970 г. …
   

PPV

опытный

Письмо начальника Главного планово-производственного управления МАП А.Лапшина, адресованное начальнику отдела авиационной промышленности Госплана СССР Борисову И.Т. от 14.07.1969 г.

… МАП представляет проект плана на 1970 г. по производству и поставкам АТ и спец.техники.

В письме приводились плановые цифры по оптовой цене на производимые самолёты на 1969 и 1970 годы и цифры по выпуску самолетов в 1968 (отчет) и в 1969-70 г.г. (планы).
Для завода N 22 цифры были такие:

Тип......опт.цена в 1969...70 гг. ......Выпуск в 1968...70 г.г.

..............тыс.руб. ......................шт.

Ту-22М​ 8200/10500.....10500​ ...... -​.....5/5​.....2
Ту-22К​ 1940​/1945,6​..... -​ ...... 15​....5/5​.....-
Ту-22У​ 1620​/1643,0​..... -​ ...... ​2....10/10​....-
Ил-62​ .....6560​............6500​...... 8​.....9/9​....9/12
Ту-22П1​ .....1960​..............-​............5​.....-........-
Ту-22П2​ .....1830​..............-​............5​.....-........​-
   
Это сообщение редактировалось 19.10.2019 в 22:30

PPV

опытный

Приказ МАП № 236с от 05.08.1969 г.

Во исполнение решения ВПК от 04.06.1969 г. № 131 (приказ МАП от 03.07.1969 г. № 186), приказываю:
1. Ген.конструктору Куйбышевского моторного з-да т. Кузнецову провести максимальную унификацию двигателей НК-144-22 и НК-144, поставляющихся для с-тов Ту-22М и Ту-144, обеспечив единую конструкцию газодинамической части этих двигателей, включая применение на обоих двигателях сверхзвукового сопла двигателя НК-144-22.
Унифицированные серийные двигатели НК-144 для самолета Ту-144 могут отличаться от двигателя НК-144-22 только отсутствием дополнительной коробки приводов, а также расположением отдельных агрегатов и обвязки, обусловленных спецификой силовой установки самолета Ту-144.
2. Поставленные серийные двигатели НК-144 для самолетов Ту-144 должны соответствовать основным данным, согласованным для самолета, а двигатели НК-144-22 – основным данным, согласованным для самолета Ту-22М. …
4. Ген.конструктору Куйбышевского МЗ т. Кузнецову и директору Куйбышевского МЗ т. Чечене поставку серийных двигателей НК-144 с 3-ступенчатым вентилятором, начиная с 1 партии этих двигателей, производить со сверхзвуковым соплом двигателя НК-144-22, без реверсивного устройства. ...
   

PPV

опытный

Интересно отметить, что в переписке МАП практически в одно и то же время циркулировали совершенно разные по содержанию планы производства.

К примеру, в переписке по 5-летнему плану производства 1971-75 г.г. была справка, отпечатанная 30.09.1969 г.: "Программа выпуска / запуска самолетов и плановая трудоемкость их изготовления на 1968-75 г.г. по заводам 6 ГУ МАП". Для завода № 22 там были такие цифры:
Тип: в год=выпуск/запуск.трудоемкость в тыс. чел-час.; …
...
Ту-22М: в 1968 г.=2/6.550; в 1969 г.=10/30.350; в 1970 г.=28/30.250; в 1971 г.=35/35.220; в 1972 г.=40/21.180
Т-4: в 1971 г.=-/2.800; в 1972 г.=5/8.420; в 1973 г.=10/40.240; в 1974 г.=70/105.156; в 1975 г.=125/125.120

В то же время, в деле по производственной программе на 1971-75 г.г., как приложение к проекту ПСМ фигурирует «План поставок МО самолетов и вертолетов на 1971-75 г.г. (уточненный на 01.10.1969 г.)» а там, для завода № 22 по выпуску Ту-22М были совершенно другие цифры:

Год…………. 1971…1972…1973…1974....1975......Всего
кол-во……… 10……20……30…...40.........50.........150
Опт. Цена….. 9000…6700…6700....6700....6700
Сумма ………90……134…. 201......268.....335........1028
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Ну, и как вишенка на торте:

Приказ МАП № 312 от 09.10.1969 г.
Ген. К-ру ММЗ «Опыт» т. Туполеву провести ЛИ опытного дальнего сверхзвукового СН – бомбардировщика Ту-22М с 2 опытными турбовентиляторными двигателями НК-144-22 с изменяемой в полете стреловидностью крыла. Для проведения ЛИ с-та Ту-22М назначить экипаж ММЗ «Опыт» в составе:
1. Борисов В.П. – 1-й летчик-испытатель
2. Веремей Б.И. - 2-й летчик-испытатель
3. Сикачев Л.С. – штурман-испытатель
4. Щербаков К.А. – бортрадист-испытатель
5. Хвостов А.И. – ведущий инженер

Только не спрашивайте меня, почему приказ датирован 9 октября, не отвечу...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 19.10.2019 в 22:24
RU off-topic-off #19.10.2019 19:51  @PPV#19.10.2019 11:17
+
-
edit
 
PPV> Письмо начальника ГППУ МАП А.Лапшина, адресованное начальнику отдела авиационной промышленности Госплана СССР Борисову И.Т. от 14.07.1969 г.
.......​-

Без ссылок на архив (гос или личный) как то мутновато
   1919

PPV

опытный

Наконец-то!
Наконец-то я дождался хоть какой-то реакции на свою писанину.
А то все сидишь, строчишь, как в бездонную бочку...
Тем не менее, позволю себе оставить это замечание без ответа.
Исключительно из глубокого уважения к его автору...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 19.10.2019 в 20:26

PPV

опытный

Справка по проекту плана на 1970 г. (отпечатана 13.11.1969 г.)

Завод…Тип…План на 1969 г. ……на 1970 г. …1 кв….. 2 кв….3 кв….4 кв…Заказчик

22……Ту-22М…….. 5……………..2……………. 0……. 0…….1…….1………МО
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо зам.министра авиапрома С.Кадышева, адресованное к-ру в/ч 25966 Пономареву, нач-ку отдела АП Госплана СССР Борисову И.Г. от 08.12.1969 г.
В связи с изменением поставок по 5-летнему плану на 1971-75 г.г., направляются Вам на согласование уточненные плановые (условные) оптовые цены на отдельные виды изделий.
Завод…Тип………..Тип дв-ля……На какой срок устанавл. Цена………Плановая цена

КАЗ….Ту-22М……..2хНК-144-22…………..1971 / с 1972 г. ………………9000/7000
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Письмо П.В. Дементьева, адресованное Зам.пред.СМ СССР Смирнову Л.В. от 16.12.1969 г.
КАЗ им. Горбунова, преодолевая огромные трудности, прежде всего конструктивного характера, а также в обеспечении завода новыми, более качественными материалами, п/ф, и ГИЗами, и решив сложные технические проблемы, в короткий срок создал новый тип самолета Ту-22М. Два самолета Ту-22М в 3 кв. 1969 г. были переданы генеральному к-ру т. Туполеву А.Н., 1 из них для испытания с-тов с ВВС, а 2-й - на СИ. 3-й с-т передан на ЛИС для испытаний с последующей передачей ВВС. 4-й и 5-й с-ты изготовлены для установки и отработки экспериментального оборудования и КЗА.
03.12.1969 г. заказчик, основываясь на договорных условиях, обратился в Госарбитраж при СМ с иском … о взыскании с КАЗ 491.318 руб. неустойки за недопоставку для ВВС в 3 кв. кв. 1969 г. 2-х самолетов Ту-22М, несмотря на все меры, принятые заводом по освоению и изготовлению нового типа самолета.
Учитывая, что непередача в 3 кв. 1969 г. 2-х самолетов Ту-22М ВВС произошла по причинам, не зависящим от завода, имея в виду что ген.конструктором будут приняты меры, обеспечивающие конечные сроки проведения испытания, предусмотренные графиком, утвержденным МАП и ВВС, МАП ходатайствует перед СМ об освобождении КАЗ от уплаты неустойки, предъявленной ВВС.
В случае же удовлетворения иска, коллектив з-да, приложивший большие усилия для создания в кратчайшие сроки новой АТ, будет материально ущемлен.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо зам. министра А.Кобзарева, адресованное зам. ГК ВВС по вооружению Пономареву от 16.12.1969 г.
В соответствии с требованиями макетной комиссии по системе К-22М, … в ОКБ т. Туполева проработано и выполнено в макете размещение специальных и обычных грузов в фюзеляже и на внешних БД.
Прошу назначить комиссию для рассмотрения указанного макета в ближайшее время…
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 19.10.2019 в 22:23

PPV

опытный

Приказ МАП № 378 от 29.12.1969 г.
ВПК решением от 10.12.1969 г. № 280:
1. Приняла предложение МО, МАП, МРП, МОП, МСМ о назначении комиссии по проведению СГИ с-та Ту-22М, заданного ПСМ от 28.11.1967 г. № 1098-378 … в следующем составе:
председатель – т. Решетнев В.В. – генерал-лейтенантавиации, командующий ДА,
замы: Кобзарев А.А., Микоян С.А., Наумов А.А.
члены: Болбот, Березняк, Марков, Миронов, …
2. Поручить МО, МАП, МРП … в январе 1970 г. утвердить программу ГСИ и план МТО.
Комиссии по утвержденной программе (провести СГИ), и в течение 2-х месяцев по их окончании представить предложения по результатам СГИ Ту-22М. … Приказываю:
1 … принять к сведению и исполнению.
2. Нач-ку 6 ГУ т. Болботу, ген.к-ру т. Туполеву:
а) принять участие в совместной с МО разработке программы СГИ.
б) рассмотреть … предложения по результатам испытаний и подготовить предложения по этому вопросу для представления … в ВПК.
в) рассмотреть совместно с МО вопрос о подключении к проведению СГИ серийных Ту-22М, изготовленных в соответствии с планом 1969 г.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

В материалах за 1968 г. было одно очень интересное дело - Переписка с Инспекцией, и предприятиями МАП. И хотя датировано оно было 1968-м, там были материалы и за 1969 года, откуда я и взял нижеприводимые доклады начальника инспекции МАП В.Ходеева, адресованное лично министру П.В. Дементьеву:

Доклад . дор-ках и испытаниях АТ по состоянию на 01.01.69 г.
… Самолет Ту-22М. Срок предъявления на СИ = 2 кв. 1969 г. На КАЗ для 1-го ЛЭ изд. Ту-22М закончена сборка ЦП, агрегатов фюзеляжа (Ф-1,-2,-3), находятся в стадии сборки агрегаты Ф-4, Ф-5, оперение, средняя, поворотная часть крыла. Работы по постройке … в соответствии с графиком. …

Доклад о дор-ках и испытаниях Двигателей по состоянию на 01.01.69 г.
…Дв. НК-144-22 для Ту-22М. Срок предъявления на совместные стендовые испытания = 4 кв. 1969 г. Работы по доводке дв-ля и повышению запаса устойчивости ведутся с отставанием от графика, утвержденного МАП 10.10.1968 г. Два двигателя (№№ 3, 4) переданы КАЗ для с-та Ту-22М.

… о дор-ках и испытаниях АТ по состоянию на 01.02.69 г.
… Самолет Ту-22М. … На КАЗ закончена сборка ЦП и агрегатов (Ф-1,-2,-3,-4,-5). Средняя и поворотные части крыла и ВЗ (з-д «Опыт») – в стапельной сборке. Фюзеляж в ЦОС состыкован и на нем начаты монтажные работы. Работы – в соответствии с графиком…

… о дор-ках и испытаниях Двигателей по состоянию на 01.02.69 г.
…Дв. НК-144-22 для Ту-22М. Срок предъявления на совместные стендовые испытания = 4 кв. 1969 г. Работы по доводке дв-ля и повышению запаса устойчивости ведутся с отставанием от графика, утвержденного МАП 10.10.1968 г. Двигатель № 5 собирается в штатной компоновке (3-ступенчатый вентилятор, зауженный тракт подпорных ступеней МД и 5-ступенчатый КВД) на испытания по проверке основных данных двигателя с самолетным ВЗ. Два дв-ля №№ 3, 4 поставлены КАЗ в 01.1969 г.

… о дор-ках и испытаниях АТ по состоянию на 01.03.69 г.
… Самолет Ту-22М. на КАЗ для 1-го ЛЭ закончена сборка ЦП, агрегатов ф-жа и хвостового оперения. Средняя и поворотная части крыла, ВЗ (з-д «Опыт») и шасси – в стадии сборки. … Работы – с отставанием от графика…

… о дор-ках и испытаниях Двигателей по состоянию на 01.03.69 г.
…Дв. НК-144-22 для Ту-22М. Срок предъявления на совместные стендовые испытания = 4 кв. 1969 г. Работы … ведутся с отставанием от графика, утвержденного МАП 10.10.1968 г. Двигатель № 5 собранный в штатной компоновке (3-ступенчатый вентилятор, зауженный тракт подпорных ступеней МД и 5-ступенчатый К ВД) проходит испытания по снятию характеристик. Завод № 156 задерживает поставку входного канала Ту-22М для обеспечения стендовых испытаний дв. …

… о дор-ках и испытаниях АТ по состоянию на 01.04.69 г.
... Самолет Ту-22М. 1-й ЛЭ находится в стадии окончательной сборки на КАЗ. Все агрегаты изготовлены, за исключением ВЗ, поставку которых задерживает з-д «Опыт» (срок = 30.03.1969 г.) и шасси (находятся в сборке, готовность = 60%). … Работы – с отставанием от графика…

… о дор-ках и испытаниях Двигателей по состоянию на 01.04.69 г.
…Дв. НК-144-22 для Ту-22М. Срок предъявления на совместные стендовые испытания = 4 кв. 1969 г. Работы … ведутся с отставанием от графика, утвержденного МАП 10.10.1968 г. Проведены испытания двигателя № 5, собранного в штатной компоновке. Получены улучшения параметров по устойчивости на 3-4% (по расчетам намечалось увеличение Ку на 7-10%). …

… о дор-ках и испытаниях АТ по состоянию на 01.05.69 г.
… С-т Ту-22М. Срок предъявления на СИ = 2 кв. 1969 г. 1-й ОЭ с-та Ту-22М находится в стадии окончательной сборки на КАЗ. Все агрегаты для окончания сборки изготовлены. Работы по постройке 1-го ЛЭ ведутся с отставанием от графика Министерства. 2-й экземпляр с-та, предназначенный для стат.испытаний, в стадии окончательной сборки.

… о дор-ках и испытаниях Двигателей по состоянию на 01.05.69 г.
… Дв. НК-144-22 для Ту-22М. … (аналогично предыдущему докладу) …При проведении испытания дв. вышел из строя самолетный ВЗ. ВЗ демонтирован и направлен на з-д 156 для доработки. Завод № 24 собрал 1-й дв. НК-144-22 № ФМ-101. Двигатель проходит сдаточные испытания. …

… о дор-ках и испытаниях АТ по состоянию на 01.06.69 г.
... С-т Ту-22М. 1-й ОЭ с-та Ту-22М находится в стадии окончательной сборки на КАЗ. Ведется отработка с-та под током. Работы по постройке 1-го ЛЭ ведутся с отставанием от графика, утвержденного Министерством в апреле с.г. (срок передачи на ЛКИ = май с.г.). 2-й ОЭ, предназначенный для стат.испытаний, в стадии агрегатной сборки.

… о дор-ках и испытаниях Двигателей по состоянию на 01.06.69 г.
… Дв. НК-144-22 для Ту-22М. Срок предъявления на ССИ = 3 кв. 1969 г. Работы - … с отставанием от установленных сроков…Двигатель № 1 направлен в ЦИАМ для испытаний в ТБК. На ЛЛ в ЛИИ ведется монтаж дв. № 8. Проводятся экспериментальные испытания дв. № 5, 7 с целью повышения газодинамической устойчивости и уточнения Се. По результатам этих испытаний двигатель № 6 будет собран в окончательной компоновке. …

… о дор-ках и испытаниях АТ по состоянию на 01.07.69 г.
…С-т Ту-22М. На КАЗ закончена сборка 1-го ОС Ту-22М. Самолет готовится к передаче з-ду «Опыт» и проведению ЧИ и выполнению работ, связанных с 1 полетом. Работы по доводке 1 ОС ведутся с отставанием от графика, утвержденного МАП в апреле с.г. (срок передачи на ЛИС – май с.г.). По графику з-да «Опыт», передача с-та на ЛИС намечается на конец июля с.г. 2-й ОС, предназначенный для СИ, в стадии стапельной сборки.

… о дор-ках и испытаниях Двигателей по состоянию на 01.07.69 г.
…Дв. НК-144-22 для Ту-22М. Срок предъявления на ССИ = 4 кв. 1969 г. …
Двигатель № 1 проходит испытания в ТБК ЦИАМ. Закончен 1-й этап испытаний. На ЛЛ в ЛИИ ведутся испытания дв. № 8. Двигатель № 6, собранный в соответствии с мероприятиями по получению Се и Ку, проходит экспериментальные испытания с последующими 100-часовыми длительными испытаниями. …

… о дор-ках и испытаниях АТ по состоянию на 01.08.69 г.
… С-т Ту-22М. На КАЗ закончена сборка 1-го ОС Ту-22М. Работы по доводке – с отставанием от графика… На самолете ведутся ЧИ, которые намечается окончить до 10.08 с.г., после чего самолет буде передан на ЛИС. 2-й экз, предназначенный для СИ, - в стадии агрегатной сборки.

… о дор-ках и испытаниях Двигателей по состоянию на 01.08.69 г.
… Дв. НК-144-22 для Ту-22М. … Двигатель № 1 проходит испытания в ТБК ЦИАМ. Закончен 1-й этап испытаний. На ЛЛ в ЛИИ ведутся испытания дв. № 8. Двигатель № 6, собранный в соответствии с мероприятиями по получению Се и Ку, проходит экспериментальные испытания с последующими 100-часовыми длительными испытаниями. …

… о дор-ках и испытаниях АТ по состоянию на 01.09.69 г.
… С-т Ту-22М. На КАЗ закончена постройка 1-го ОС Ту-22М. 29.08 с.г. на этом самолете произведен 1-й полет длительностью 38 мин. Результаты полета удовлетворительные. 2-й экз. с-та Ту-22М, предназначенный для СИ, находится в стадии агрегатной сборки.

… о дор-ках и испытаниях Двигателей по состоянию на 01.09.69 г.
…Дв. НК-144-22 для Ту-22М. Срок предъявления на ССИ = 4 кв. 1969 г….
Закончен 1-й этап испытаний в ТБК ЦИАМ. Двигатель № 6, собранный в соответствии с мероприятиями по получению Се и Ку, удовлетворительно закончил 100-часовые длительные испытания. …

… о дор-ках и испытаниях АТ по состоянию на 01.10.69 г.
… С-т Ту-22М. 1-й ОС Ту-22М построен на КАЗ в августе с.г. 1-й полет произведен 29.08 с.г. Суммарно на самолете выполнено 5 полетов, из них 4 – в 09.1969 г. 23.09 самолет перебазирован из Казани на ЛИиДБ з-да «Опыт» для продолжения ЗИ. Программа СИ с ВВС по этапу «А» рассчитана на 105 полетов. Самолет в летном состоянии, испытания продолжаются. 2-й экз. с-та Ту-22М, для СИ, изготовлен и передан з-ду «Опыт».

… о дор-ках и испытаниях Дв.по состоянию на 01.10.69 г.
…Дв. НК-144-22 для Ту-22М. ... Завод № 24 не выполняет график МАП от 02.04.1968 г. по доводке узлов и двигателей для предъявления (на) ЗИ и ЧИ и предъявления двигателя на государственные стендовые испытания в 4 кв. 1969 г. (из 4-х двигателей не поставлено ни 1) …

… о дор-ках и испытаниях АТ по состоянию на 01.11.69 г.
… С-т Ту-22М. ЗЛИ Ту-22М начаты в августе с.г. В сентябре с-т передан из Казани на ЛИиДБ завода «Опыт» для проведения СИ по этапу «А». Всего на самолете выполнено 8 полетов, из них в 10.1969 г. = 3 полета, в т.ч. полет с изменением стреловидности до 65 град. Программа СИ с ВВС по этапу «А» рассчитана на 105 полетов. Необходимо отметить, что ресурс дв. НК-144-22 остался 4 часа. Вопрос о продлении ресурса не решен, запасных двигателей нет …

… о дор-ках и испытаниях Дв.по состоянию на 01.11.69 г.
…Дв. НК-144-22 для Ту-22М. … Работы по дв-лю идут с отставанием на 2-3 месяца. В связи с мероприятиями по улучшению удельного расхода, изменена конструкция СА турбины 2-й ступени. Это конструктивное изменение вызвало касание РЛ турбины о СА. Двигатель ФМ-101 (технологический) проходит 50-часовые испытания, наработка 10 часов. Двигатель ФМ-102, ФМ-103 пр-ва з-да № 24 переданы на з-д № 22.

… о дор-ках и испытаниях АТ по состоянию на 01.12.69 г.
….С-т Ту-22М. СИ. Срок окончания СИ по этапу «А» = 1 кв. 1971 г.
Совместные ЛИ с-та Ту-22М проводятся в 09.1968 г. на ЛИиДБ з-да «Опыт»
Всего на самолете выполнено 10 полетов, из них в 11.1969 г. = 2 полета на проверку а/д качества с-та. Программа СИ с ВВС по этапу «А» рассчитана на 105 полетов. До полной выработки ресурса дв. НК-144-22 осталось 2 часа. Вопрос о продлении ресурса не решен, запасных двигателей нет …

… о дор-ках и испытаниях Дв.по состоянию на 01.12.69 г.
…Дв. НК-144-22 для Ту-22М. Срок предъявления на ССИ = 4 кв. 1969 г.
Работы по дв-лю идут с отставанием от установленных сроков на 2-3 месяца. Двигатель № ФМ-101 закончил 50-часовые технологические испытания. Двигатель № ФМ-5 проходит 100-часовые предчистовое испытание. На 02.12 его наработка составляет 45 часов. Двигатель № ФМ-6 установлен на 100-часовые длительные испытания. Ведется снятие х-к этого двигателя.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
19.10.2019 22:12, diletant2010: +1
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
PPV> В материалах за 1968 г. было одно очень интересное дело...

Спасибо большое!
С уважением
PS. Плюсомет отобран...
   66

xo

аксакал

PPV> Наконец-то!
PPV> Наконец-то я дождался хоть какой-то реакции на свою писанину.
PPV> А то все сидишь, строчишь, как в бездонную бочку...
PPV> Тем не менее, позволю себе оставить это замечание без ответа.
PPV> Исключительно из глубокого уважения к его автору...

полагаю, что как и я остальные, затаив дыхание, читают эту ИСТОРИЮ.
Павел ,спасибо Вам.
   66
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

Да, интересно. Судя по всему на предприятиях недобор кадров, о чем старики рассказывали в свое время. А это, можно сказать, лучшие годы авиапрома.
Очень интересно замечание по поводу отсутствия весового контроля, что тоже характеризует состояние дел по отрасли.
Ну и если с обычной, давно освоенной в промышленности, по материаловедению из Al сплавов и сталей у кооперации такие затыки с изготовлением, то чтобы было с титановым планером суховской "сотки"?
Ответ: была бы полная задница.
Туполев был полностью прав, когда говорил Сухому, что тот без штанов оставит страну, потому что нужно было внедрять обработку титана на серийном производстве, а не только на опытном производстве в Тушино, а сроки поставки отлаженной серийной машины в войска так и вообще всеми были оценены оптимистично.
   69.069.0

PPV

опытный

101> ...чтобы было с титановым планером суховской "сотки"?
101> Ответ: была бы полная задница.
101> Туполев был полностью прав, когда говорил Сухому, что тот без штанов оставит страну, потому что нужно было внедрять обработку титана на серийном производстве, а не только на опытном производстве в Тушино, ...

Опять двадцать пять...
Я ведь специально начал новую тему, и сказал, что постараюсь свести комментарии к минимуму, а меня снова вынуждают возвращаться к обсуждению "сотки", да ещё в таком вот ключе. Грустно слышать такое от тебя, я думал, что все эти вопросы уже достаточно освещены в теме про Т-4. Оказывается нет, есть ещё сторонники у Туполева, которые считают, что такое право - оставить страну без штанов - было только у него, и ни у кого другого...
Так что "все в сад!" В смысле - в тему про Т-4, если есть желание продолжить разговор в эту сторону. ...
   

PPV

опытный

Отчет ММЗ «Опыт» за 1969 г.
Затраты по наиболее важным темам:
Ту-144 = 49.720 т.р., ... Ту-22М = 21.748 т.р., …
В 1969 г. выполнены следующие основные работы:
… Построенный в очень короткий срок КАЗ им. Горбунова в кооперации с нашим заводом ОС Ту-22М 30.08 сделал 1-й полет. Нами изготовлены для этого самолета: ВЗ, ПЧК, механизация крыла, экспериментальное оборудование, детали и узлы управления, пластмассовые, резиновые и металлические детали …
Состояние работ по темам:
... 2. Оборонная техника.
1. С-т Ту-22М.
Работы ... ведутся в соответствии с ПСМ № 1098-378 от 28.11.1967 г., Пр.МАП № 433 от 20.12.1967 г. По чертежам нашего ОКБ КАЗ в кооперации с нашим ОП в короткий срок построен за наш счет 1-й летный опытный самолет и планер для статических испытаний. 30.08.1969 г. с-т Ту-22М успешно провел 1-й полет.
После 2-х доводочных полетов, сделанных в ЛИСе КАЗ, 23.09.1969 г. самолет перебазирован на нашу ЛБ. Всего на ОС в 1969 г. сделано 12 полетов, из них 3 – по программе 1-го этапа совместные с ВВС ЛИ, остальные – доводочные, с целью доводки самолета и его систем до состояния, обеспечивающего безопасность полета из Казани в Жуковский. Кроме того, было выполнено 4 полета по обучению экипажа серийного з-да.
Помимо опытного самолета и планера для СИ, КАЗ изготовлены и сданы ВВС 3 самолета. Поскольку эти самолеты предназначены для ускорения совместных ЛИ, поэтому, по совместному решению МАП-ВВС от 17.12.1967 г., после дооборудования их экспериментальным оборудованием, перебазируют их на нашу ЛБ в 1 кв. 1970 г.
В порядке кооперации с КАЗ, на ОП, совместно с казанским и московским филиалами, изготовлены и поставлены: 3 комплекта ВЗ, 2 комплекта ПЧК, 3-й комплект ПЧК находится в окончательной сборке, 3 комплекта узлов механизации крыла, крупногабаритные фрезерованные плиты разъема СЧК, 3 самолето-комплекта деталей управления, 5 самолето-комплектов литья пластмассовых и резиновых деталей, 4 комплекта экспериментального оборудования и 3 – в изготовлении.
Большую помощь КАЗ по внедрению в серийное пр-во самолета Ту-22М оказал наш казанский ф-л, 70% мощности его КБ было занято работами по Ту-22М.
В процессе отладки самолетных систем и установки экспериментальной аппаратуры, параллельно с КАЗ работала большая группа наших конструкторов и работников ЛЭСа нашей ЛДБ. Совместная слаженная работа помогла резко сократить сроки при подготовке самолета к 1-му полету.
В соответствии с указанием Министра – Дементьева П.В., в целях повышения летных качеств самолета проведены расчеты и выданы ИД для проектирования новой ОЧК большего размаха с новым профильным набором. Это крыло должно быть спроектировано и изготовлено в 3 кв. 1970 г.
Протоколом МК предусматривалось, что постройку самолетов Ту-22М надо производить в 2 этапа в части оборудования:
1 этап – с серийным оборудованием, применяемым на самолетах Ту-22М.
2 этап – с новым, более совершенным, вновь разрабатываемым оборудованием.
По 2 этапу оборудования в ОКБ велась работа по разработке и согласованию ТЗ на новое оборудование.
В связи с отсутствием правительственного задания на разработку аппаратуры, разработчики не включают эти работы в планы ОКР …
Перспективные НИР и проектно-конструкторские работы:
… Б) по военным самолетам.
Разработаны теоретические чертежи новой ПЧК с-та Ту-22М, обеспечивающей значительное повышение а/д качества за счет большего удлинения и изменения формы профилей.
Выпущены теоретические чертежи предкрылков и закрылков новой ПЧК и надстройки на неподвижной части крыла.
Разработаны теоретические чертежи кормовой установки и разработаны ТЗ на ряд агрегатов 2-го этапа оборудования с-та Ту-22М (бомбардировочный прицел, стрелковый прицел, и т.д.). Проведены расчеты и изыскания по дальнейшему развитию с-та Ту-22М и выявлены потребные х-ки нового двигателя НК-24. …
По НИР:
Выполнена НИР по теме: возможность создания авиационно-ракетного комплекса дальнего перехвата АРДП (заказ 1749). Подготовлены материалы для АП по размещению средств РЭП для групповой и комплексно-групповой защиты с-та Ту-22М, заданной решением МАП-ВВС в 07.1969 г. (письмо от 05.09.1969 г.)
Завершены и разосланы адресатам НИР по определению состава РЭП с-та Ту-22М, проведенные совместно с ЦНИИ-30, в/ч 33872, ВВА, академией им. Жуковского, Новосибирским НИИ АП …
Стенды и стендовая отработка вновь создаваемых самолетов.
В 1968-69 г.г. в комплексной гидромех. лаборатории построены и введены в эксплуатации:
- натурный стенд системы управления изд. 045.
На натурном стенде-тренажере изд. 45 проведена отработка методики регулировки и испытаний системы управления и уточнены производственные инструкции и ТУ.
- комплексные исследования характеристик СУ, включая автоматику устойчивости и управления, АБСУ и э/д систему управления ДУИ-1, отработку мероприятий …
- исследования характеристик УУ на основных режимах полета и подготовки экипажа …, уточнение инструкций, …
Испытания изд. НК-144-22 с ВЗ самолета Ту-22М на стенде КМЗ.
Был проведен 1-й этап испытаний в обеспечение 1-го вылета. Испытания позволили выбрать оптимальное положение органов регулирования ВЗ при работающих двигателях и 1-й вылет был своевременно обеспечен. Предстоят испытания ВЗ с-та Ту-22М с двигателем НК-144-22 с 3-ступенчатым вентилятором.
Испытания на ЛЛ изд. НК-144-22 изготовления КМЗ.
1-й этап был своевременно проведен для обеспечения 1-го вылета с-та Ту-22М. 2-й этап был проведен для изучения характеристик и ликвидации дефектов дв. НК-144-22. Предстоят испытания на ЛЛ дв. НК-144-22 с 3-ступенчатым вентилятором. …
Таблица: Распределение и выполнение плана ОР за 1969 г.
… 7. Модификация с-та Ту-22К в с-т Ту-22М. 1-й этап оборудования, предъявление на СИ во 2 кв. 1969 г.( Заводской Шифр = 1734). Основание – ПСМ № 1098-378 от 28.11.1967 г., приказы МАП № 305 от 12.09.1967 г., № 433 от 20.12.1967 г., Решение ВПК № 202 от 02.08.1968, приказ МАП № 314 от 06.09.1968 г., Решение Коллегии МАП от 04.11.1968 г.
Полная сметная стоимость = 89.860 тыс. руб.
Состояние (затраты по теме) на 1.1.1969 г. = 22.734 тыс. руб.
План (затрат) на 1969 г. = 21.885 тыс. руб.
Выполнение плана в 1969 г. = 21.748 тыс.руб.
С/с с начала работ в фактич. ценах = 44.482 тыс. руб.
...
8. Выпуск тех.документации по 2-му этапу по с-ту Ту-22М (Заводской Шифр = 1771): предъявление = 11.1969 г. Основание – решение МК. Разработать предложения для предъявления в ВПК.
План на 1969 г. = 120 т.р., Выполнение в 1969 г. = 118 т.р. С/с с начала работ = 118 т.р.

… Расшифровка незавершенного производства:..................на 1.1.1969.......на 1.1.1970
... в т.ч.:
… г) незаверш. работы на стадии проектирования..............57.313............88.372, в т.ч.:
ЗШ=1734....с-т Ту-22М.......................................10.966
ЗШ=1734....постройка на КАЗ 2-х ОС Ту-22М...................11.768............24.110
ЗШ=1771....с-т Ту-22М 2-й этап оборудования.................-..................118
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 24.10.2019 в 22:48

PPV

опытный

Отчетный доклад директора КАЗ им. С.П. Горбунова по ОД за 1969 г.
Выполнение плана по номенклатуре.........отчет за 1968 г..........план 1969 г....отчет 1969 г.
... С-т Ту-22М для МО............................................-.............................5......................3*
  • в 1969 г. МО СССР сданы 3 с-та Ту-22М, кроме того изготовлены и сданы 2 с-та ОО (в т.ч., 1 в летном состоянии) Ген.к-ру по услугам ОП.

Основное пр-во: В 1969 г. перед коллективом з-да стояли сложные и очень трудные задачи по обеспечению выполнения производственной программы.
Завод приступил к выполнению плана пр-ва 1969 г., не имея достаточного задела по самолетам Ту-22М (причины изложены в отчет за 1968 г.), недостатком большого кол-ва производственных рабочих, особенно станочников, токарей, фрезеровщиков, значительным дефицитом по КИ, поставляемым смежниками.
Положение по обеспечению рабочей силой в течение 1969 г. изменялось не в лучшую, а в худшую сторону. С 1.1.1969 по 1.1.70 г. кол-во рабочих сократилось на 483 чел.
Поставки отдельных комплектующих изделий, как то: (двигатель «ФМ», изделия СТ3-9, СПК-2, СП3-2, РП-63, РП-64, АУАСП-1, КТ-1, …) в течение 1969 г. производились крайне н/у …
Кроме того, в процессе освоения по изготовлению с-та Ту-22М ..., внедрены большие КИ. Все эти причины крайне усложняли работу цехов и создавали большие трудности в ходе выполнения плана пр-ва 1969 г. …
Главное внимание и усилия всего коллектива в 1969 г. было направлено на освоение по изготовлению и товарной сдаче с-та Ту-22М – 1-го ОО Ген.к-ру и пр-во промышленной серии Основному Заказчику (ВВС).
В результате напряженной работы коллектива в 1969 г. изготовлены и сданы первые 2 ОС Ту-22М Ген.конструктору, 1 для летных испытаний и 1 для проведения СИ и 3 с-та Основному Заказчику (ВВС).
Наряду с серийным выпуском с-тов Ту-22, Ил-62 и освоением пр-ва с-тов Ту-22М заводом в 1969 г. выполнен большой объем работ по переоборудованию и модернизации ранее выпущенных с-тов Ту-16, Ту-22, Ил-62:
...
… Использование мощностей з-да в 1969 г. характеризуется следующими данными:
1. Изготовление с-тов Ту-22К и Ту-22У - 4,1%
2. Изготовление с-тов Ил-62 - 20,1%
3. Изготовление с-тов Ту-22М - 26,7%
4. Изготовление изд. 5Н11А - 2,6%
5. Прочие, несерийные работы - 38,8%
6. Прочее - 7,7%
Состояние незавершенного пр-ва:
В связи со снятием с производства самолетов Ту-22, на 1.1.70 г. в остатках незавершенного пр-ва не имеет. … По самолету Ту-22М на 1.1.70 г. кроме ЦП сверх товарной сдачи с-тов 1969 г. не имеет также ни одного агрегата. … … З-д не смог создать необходимого задела по с-там ... Ту-22М на программу 1970 г. … из-за недостатка производственных рабочих … (и большого объема работ по доработке с-тов Ту-16, Ту-104, Ту-22, Ил-62) …
Подготовка пр-ва. НОТ и У.
Основная деятельность технологических служб з-да совместно с СКО была направлена на освоение и обеспечение выпуска серийного образца с-та Ту-22М.
Всего на головном (опытном) образце с-та Ту-22М было решено 25.000 вопросов в процессе освоения, изготовления, были внедрены следующие основные КИ, улучшающие его характеристики, технологичность изготовления деталей и узлов:
… В 1969 г. на самолете Ту-22М внедрено в пр-во 1625 КИ, основные из которых следующие:
- для обеспечения шасси через стандартное препятствие по грунту, изменен ход штока стабилизирующего амортизатора системы,
- для устранения возможного касания рычага главного шасси о створку, доработан створка главного шасси.
- разработана новая технологическая конструкция кессон-бака № 5,
- для предотвращения случаев самопроизвольного открытия створок основного шасси, увеличен зазор между тросом аварийного открытия створок и осью средних колес.
- для повышения надежности работы поворота крыла введена система поворота крыла СПК-2 II серии. В связи с этим, изменена э/схема управления крылом.
- для увеличения надежности управления интерцепторами аппаратура ДУИ-1 заменена на ДУИ-2. Соответственно изменена э/схема аппаратуры управления интерцепторами.
- для обеспечения светозащиты введена дор-ка агрегатов Ф-2,-3,-4,-5.
- с целью уменьшения влияния систем на показания топливомеров в э/схемы топливомера, заправки, топливных насосов, интерцепторов, обогрева ГШ и стекол изменена распайка проводов и введена экранировка провода.
- для обеспечения открытия замка под разными давлениями от основной и аварийной систем, пр-на замена цилиндра замка подвески шасси.
- для исключения случаев перетекания топлива из бака № 1 изменена трасса трубопровода перекачки топлива из бака № 1.
- проведено усиление 2-го лонжерона нижней части киля,
- для улучшения технологичности обеспечения взаимозаменяемости на крышках люков экипажа введены технологические стыки. …
… Экономические материалы.
1. Внедрение карт группового раскроя листовых материалов. Получена экономия 2474 кг металла на 1 с-т Ту-22М ...
2. Внедрение горячей штамповки вместо изготовления деталей из пруткового материала и поковок. Экономия на Ту-22М = 1889 кг ...
Проведенные мероприятия дали возможность сократить расход металла на основные изделия на 65.912 кг, в т.ч.:
Материал Ту-22М
Цветной прокат 30.135 кг
Черный прокат 6.826 кг
Итого 36.961 кг
...
Нормирование
... По Ту-22М закончено нормирование технологических процессов, уточнена трудоемкость на 1 ед. = 1.374.413 н-час. В течение года она снижена на 36,8%, и на 1.1.70 г. составляет 868.969 н-час.
Себестоимость: ... для Ту-22М полная с/с самолета (плановая = фактической), и составила 7.557 тыс.руб. ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 24.10.2019 в 22:50

PPV

опытный

Объяснительная Записка 3 ГУ МАП за 1969 г.
… Снижение трудоемкости по основным изделиям … характеризуется след. данными:
Завод..........Наименование........Трудоемкость, тыс. чел.-часов.......Отчет на 1.1.1970
.................................................................на 1.1.69....................на 1.1.70
16...................Узлы НК-144-22........22.734........................14.000.............18.465
24...................НК-144-22..................55.100 ........................35.500.............34.535
… Задачи на 1970 г.:
НК-144-22 – предъявить дв. на государственные стендовые испытания. …



Объяснительная Записка к годовому отчету 6 ГУ МАП по серийным заводам за 1969 г.
… Выполнение плана по видам самолетов и вертолетов заводами главка.
Завод..............Тип с-та/вертолета...............План...............Отчет
КАЗ ...
........................Ту-22М................................. 5......................3
… Кроме того, з-дами ГУ был выполнен большой объем работ … по услугам ОП: …
… Данные по снижению трудоемкости на основные изделия за 1969 г.
Завод..............Наименование...........Трудоемкость, тыс. ч/ч....... %
.................................................................на 1.1.69........на 1.1.70
КАЗ.................Ту-22М......................959,5..............661.................31,1
...
… Себестоимость ед. продукции (в тыс. руб.)
Самолет.........Отчет за 1968 ............План 1969 г...Отчет 1969 г. .............%
Ту-22М..............-...............................7557.................7557.........................100

Основные задачи на 1970 г.:
… 7. Обеспечение в 1970 г. выпуска сверх НХП ... 2-х с-тов Ту-22М …
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 24.10.2019 в 23:39
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Приказ МАП N 34 от 28.01.1970 г.
На некоторых опытных самолетах ген. конструкторов Микояна, Туполева, Сухого и др., значительно увеличился вес конструкции против расчетного, и заявленного конструкторами.
Увеличение веса конструкции соответственно снизило некоторые характеристики самолетов, установленные постановлениями правительства. Увеличение весов конструкции против расчетных имеется также на двигателях, агрегатах и приборах.
Основной причиной этого нарушения является самовольный и неоправданный прием генеральными и главными конструкторами дополнительных требований в процессе разработки изделий и особенно по предложениям МК.
Для повышения дисциплины и ответственности генеральных и главных конструкторов, … в дополнение к приказу МАП от 21.01.1968, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Генеральным и главным конструкторам запретить принимать от любых организаций дополнительные требования в отличие от установленных Правительством.
2. Обязать генеральных конструкторов тт. Микояна, Туполева, Сухого, провести подробный анализ весов самолетов МиГ-23, Е-155П, Е-155Р, Ту-22М, Т-58М и представить мероприятия, необходимые для восстановления весовых характеристик. …
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 25.10.2019 в 11:13
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Отчет о выпуске АТ за 1969 г. (отпечатан 29.01.1970 г.)
В течение всего года, в ежемесячных отчетах выпуск Ту-22М был 0, и только суммарно за 1969 г. было поставлено = 5 шт., в т.ч. МО = 3 шт., т.к. 2 самолета переданы ММЗ «Опыт»: 1 – для ЛИ, 1 – для стат. испытаний в агрегатах. …


Справка о поставке с-тов и вертолетов МО СССР (отпечатана 03.02.1970 г.)
В этом документе в табличной форме были представлены сравнительные данные, отражающие первоначальные планы выпуска самолетов, заданные планом на 1967-75 г.г. (числитель), и новыми, скорректированными планами, согласно предложениям МАП (знаменатель). В отношении Ту-22М и Т-4 это выражалось следующими цифрами:

Самолет....поставки в 1968-70....план на 1970.....план на 1971....план на 1971-75 г.г.....завод
Ту-22М.......................40/5........................29/2..................35/15...............75/150..................22
Т-4................................-/-...........................-/-....................../--...................210/10..................82,22
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 24.10.2019 в 23:35

PPV

опытный

Письмо П.В. Дементьева, адресованное Зам.пред. СМ СССР Смирнову Л.В. от 13.02.1970 г.
МАП письмом от 16.12.1969 г. обратилось к Вам с ходатайством об освобождении КАЗ им. С. Горбунова от уплаты неустойки за недопоставку для ВВС в 3 кв. 1969 г. 2-х самолетов Ту-22М.
В соответствии с Вашим поручением, Госарбитраж при СМ своим решением обязал завод уплатить неустойку в сумме 50 тыс. руб.
ВВС предъявило иск КАЗ в сумме 534 тыс. руб. за недопоставку 2-х самолетов Ту-22М в 4 кв. прошлого года.
Имея в виду, что КАЗ им. Горбунова уплатил в 1969 г. неустойку за недопоставку 2-х самолетов Ту-22М, МАП ходатайствует, в виде исключения, об освобождении этого з-да от уплаты неустойки ВВС в сумме 534 тыс. руб.



Письмо П.Дементьева, адресованное Зам.пред. Госплана СССР В.М. Рябикову от 19.03.1970 г.
Рассмотрев вопрос о возможности восполнения МО в 1970 г. недопоставленных в 1969 г. изделий ВТ, сообщаю:
1. МАП согласно возместить из 2-х самолетов Ту-22М, недопоставленных в 1969 г., 1 с-т в 4 кв. 1970 г. …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Приказ МАП № 105 от 27.03.1970 г.
ВПК решением от 11.03.1970 г. № 70:
Приняла предложения МО, МАП, МРП о разработке ... АП аэробаллистической ракеты Х-22БМ класса «ВП» для вооружения самолетов Ту-22М, Ту-22К, Т-4 и Т-4М…
АП ракеты Х-22БМ предъявить для рассмотрения МО во 2 кв. 1971 г.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 24.10.2019 в 23:40
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Приложение к справке (отпечатана 31.03.1970 г.)
В этом документе было приведено сравнение количества выпущенных самолетов аналогичного класса и назначения в СССР и США. Для ДА ситуация выглядела следущим образом:
СССР.................................................................................................США.
Ту-16 (1953-64 г.г.) = 1509 шт.....................................аналога нет.
Ту-95 (1955-68 г.г.) = 166 шт. .....................................В-52 (1954-62 г.г.) = 744
3М, М-4 (1954-61 г.г.) = 116
Ту-22 (1959-69 г.г.) = 285.............................................В-58 (1959-63 г.г.) = 116
Ту-22М (1969-) = (3) 7 ................................................. FB-111A (1969-) = 42 ?
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 24.10.2019 в 23:33
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru