[image]

Новый двигатель ПД-14 для МС-21.

 
1 2 3 4 5 6 7
LT Bredonosec #26.09.2018 22:19
+
-
edit
 
Испытания ПД-14 на обледенение обойдутся почти в 200 миллионов рублей

АО «ОДК-Авиадвигатель» выступил заказчиком в закупке составной части опытно-конструкторской работы по теме «Подготовка и проведение испытания двигателя ПД-14 на «классическое» обледенение (2 этап) и по забросу пластины льда на вход в двигатель». Информация опубликована на сайте госзакупок. Стоимость контракта 194,947 млн рублей. В конкурсе, состоявшемся 27 августа, победил единственный участник закупки. Компания-победитель не раскрывается.

Испытания двигателя для МС-21 на обледенение обойдутся в ₽194,9 млн

АО ОДК-Авиадвигатель выступил заказчиком в закупке составной части опытно-конструкторской работы по теме Подготовка и проведение испытания двигателя ПД-14 на классическое обледенение (2 этап) и по ... //  perm.rbc.ru
 


2.5 млн долларов.. не сказать чтоб много
   26.026.0

imaex

аксакал

Никольский на ВИФ2НЕ пишет, что двигатель сертификацию типа получил.
   1717
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Двигатель ПД-14 для самолёта МС-21 получил сертификат типа | grb — коллективный блог

Российский двигатель ПД-14 для перспективного российского узкофюзеляжного самолета МC-21 получил сертификат типа от Росавиации. Это подтверждает готовность мотора к эксплуатации, сообщили в Минпромторге. Валидация сертификата Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) намечена на 2019 г. До конца 2018 г. планируется передать три ПД-14 корпорации "Иркут" – головному разработчику МС-21 для проведения летных испытаний в составе прототипа новогоузкофюзеляжного ВС. Вариант МС-21 с российскими двигателями можно будет увидеть в II квартале 2019 г. //  Дальше — blogrb.ru
 

Российский двигатель ПД-14 для перспективного российского узкофюзеляжного самолета МC-21 получил сертификат типа от Росавиации.
Валидация сертификата Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) намечена на 2019 г.
До конца 2018 г. планируется передать три ПД-14 корпорации "Иркут" – головному разработчику МС-21 для проведения летных испытаний.
Прикреплённые файлы:
пд14.jpg (скачать) [795x529, 98 кБ]
 
 
   1818
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Новый высокопрочный жаропрочный гранулируемый никелевый сплав ВВ751П, созданный Всероссийским институтом легких сплавов, применен для дисков компрессора высокого давления и турбины авиационного двигателя ПД-14.
Сплав ВВ751П паспортизован в ВИАМ и вошел в ГОСТ на гранулируемые жаропрочные никелевые сплавы.
«В рамках проекта ПД-14 проведены исследования по оценке уровня длительной прочности сплава ВВ751П при температуре до 820°С. В этом году также планируется выполнение НИР по построению вероятностных кривых распределения дефектов в материале заготовок дисков».
   1818
RU SkyGuard73 #19.10.2018 01:21  @Грач#18.10.2018 19:02
+
-
edit
 

SkyGuard73

опытный

Грач> Российский двигатель ПД-14 для перспективного российского узкофюзеляжного самолета МC-21 получил сертификат типа от Росавиации.
Наконец то!
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Авиационный двигатель ПД-14 готов к эксплуатации

Новый российский высокотехнологичный и конкурентоспособный авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа Росавиации. //  viam.ru
 

Специалисты ВИАМ внесли большой вклад в создание материалов нового поколения и технологий для ПД-14. Всего было разработано 20 новых материалов и доработано более 50 марок материалов, организован выпуск этих материалов на металлургических заводах, а также выпущена вся необходимая нормативная техническая документация для производства деталей двигателя.
Впервые в отечественной инженерной и технологической практике сконструирована и изготовлена мотогондола ПД-14 из полимерных композиционных материалов. Для деталей и агрегатов мотогондолы в ВИАМ были созданы препреги, угле- и стеклопластики, которые по характеристикам не уступают лучшим мировым аналогам и производятся в институте.
Кроме того, методом аддитивных технологий из отечественной металлопорошковой композиции в ВИАМ была изготовлена «боевая» деталь двигателя ПД-14 – завихритель фронтового устройства камеры сгорания, полностью отвечающий требованиям конструкторской документации.
Прикреплённые файлы:
пд-14.jpg (скачать) [650x432, 146 кБ]
 
 
   1818
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Завершились испытания системы FADEC двигателя ПД-14 | Авиация России

На АО «ОДК-СТАР» завершены квалификационные испытания системы автоматического управления (САУ) для двигателя ПД-14. Система соответствует лучшим мировым //  aviation21.ru
 

«ОДК-СТАР» завершил квалификационные испытания системы автоматического управления для двигателя ПД-14. Система соответствует лучшим мировым аналогам и отвечает всем современным требованиям по ресурсам, срокам службы и показателям надёжности.
Также Росавиация выдала свидетельство о годности комплектующего изделия категории А на входящий в состав комплексной электронно-гидромеханической системы управления двигателем с полной ответственностью (FADEC – Full Authority Digital Engine Control System) электронный регулятор РЭД-14. По другим агрегатам системы также завершены все квалификационные испытания, получено одобрение АО «ОДК-Авиадвигатель» на использование агрегатов в составе двигателя ПД-14.
Электронный регулятор двигателя РЭД-14 обеспечивает комплексное всережимное управление, ограничение предельных параметров, оперативную диагностику и защиту двигателя от предельных режимов, а также информационный обмен между системами самолёта и его силовой установкой. Применённые в агрегате конструктивные и программные решения гарантируют обеспечение высоких показателей надёжности и стойкость к внешним воздействующим факторам, в том числе защиту от электромагнитных помех и молнии.
Система управления двигателем ПД-14 способна работать без гидромеханического резерва, когда электроника отвечает за все режимы работы двигателя – от запуска до остановки. В конструкции агрегатов САУ ПД-14 применяются только современные российские компоненты и элементная база.
Исполнительная гидромеханическая часть САУ-14, состоящая из блока насосов и дозатора топлива, обеспечивает топливопитание двигателя и средств его механизации. В конструкции агрегатов используются износостойкие, высокопрочные и высокотемпературные материалы, что подтверждается успешно проведёнными испытаниями на воздействие внешних факторов, в том числе, испытаниями на огнестойкость.
   1818
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
"Российский авиадвигатель ПД-14 готовят к полетам в Европу и за океан"

Российский авиадвигатель ПД-14 готовят к полетам в Европу и за океан

Минпромторг России объявил тендер на доработку созданного в нашей стране нового авиационного двигателя ПД-14. Почему так важна доводка машины - в разговоре с "РГ" пояснил академик РАН Евгений Каблов //  rg.ru
 
   55
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Spinch> "Российский авиадвигатель ПД-14 готовят к полетам в Европу и за океан"
Spinch>

И не только. Эт судя по всему вот:

ОКР \

Тендер окр "улучшение эксплуатационных характеристик, увеличение ресурса и надежности. валидация сертификата типа двигателя пд-14 easa" шифр "валидация пд-14" в Москве, Москва город. Номер закупки 0173100009519000013. //  rostender.info
 
Для обеспечения конкурентоспособности двигателя ПД-14 необходимо завершение работ по улучшению эксплуатационных характеристик, увеличению ресурса, устранению имеющихся несоответствий требованиям технического задания, а также расширению условий эксплуатации.
 


- проведение испытаний в рамках специальной квалификации материалов заготовок основных и особо ответственных деталей в обеспечение реализации мероприятий по увеличению ресурса, достижению параметров и массы двигателя ПД14;
- подготовка доказательной документации по результатам испытаний;
-сертификация второстепенных изменений и одобрение главного изменения;
- снятие эксплуатационных ограничений
;
- корректировка РКД по результатам испытаний;
 


радует только:

Значительная часть работ проведеных при российской сертификации двигателя Росавиацией принята EASA как зачетные для оформления сертификата.
 
   33
+
-2
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Однако :eek: всплывают подробности:
АО «ОДК-Авиадвигатель» направило в Росавиацию 11 заявок на внесение основных изменений в двигатель ПД-14. ...

В данный момент выполнены работы по замене материала типовой конструкции лопаток соплового аппарата второй ступени турбины высокого давления. Как пояснил господин Максимов, сначала они изготавливались из сплава ЖС6У, но «горячие» испытания в 2018 году показали недостаточную жаростойкость этого сплава. В результате его решено было заменить на ЖС-32-ВИ.
 


Скупой или таки излишне оптимистичный платит дважды? Или слепила из того, што было?

Разница в ценниках сплавов - несколько раз.
   33
+
-
edit
 
Invar> Скупой или таки излишне оптимистичный платит дважды? Или слепила из того, што было?
возможно, излишне оптимистичные расчеты относительно эффективности системы охлаждения, которые не оправдались?

Invar> Разница в ценниках сплавов - несколько раз.
а какая доля цены сплава в цене двига?
   26.026.0
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Invar>> выполнены работы по замене материала типовой конструкции лопаток соплового аппарата второй ступени турбины высокого давления.
Bredonosec> возможно, излишне оптимистичные расчеты ..системы охлаждения..?
А сопловой аппарат охлаждается? Я знаю что лопатки турбины...

Invar>> Разница в ценниках сплавов - несколько раз.
Bredonosec> а какая доля цены сплава в цене двига?
Наверняка сопловой аппарат 1й ступени ТВД сразу был из жаростойкого, а на 2й хотели проскочить.. Цена же не от фонаря, а от технологии берётся
   52.052.0

Invar

аксакал
★☆
Invar>>> выполнены работы по замене материала типовой конструкции лопаток соплового аппарата второй ступени турбины высокого давления.
Bredonosec>> возможно, излишне оптимистичные расчеты ..системы охлаждения..?
Aurum> А сопловой аппарат охлаждается? Я знаю что лопатки турбины...

Почему нет? Вот схема ПС
Прикреплённые файлы:
охл ПС-90.gif (скачать) [540x473, 63 кБ]
 
 
   33
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Разница в ценниках сплавов - несколько раз.
Bredonosec> а какая доля цены сплава в цене двига?

Пускай разница пять "лишних" миллионов из пятисот.

Но это пять миллионов!
   33
+
-
edit
 
Invar> Пускай разница пять "лишних" миллионов из пятисот.
Invar> Но это пять миллионов!
ээ... то есть, стоимость двига где-то 6.8 лям евро? и из них где-то 68 килоевро на сплавы?
хм.... имхо, лучше потратить на 68ке больше, но продать 6.8 лям, нежели наоборот
   26.026.0

U235

координатор
★★★★★
Invar> Пускай разница пять "лишних" миллионов из пятисот.
Invar> Но это пять миллионов!

Да откуда там столько? За такие деньги эту деталь из золота сделать можно
   68.068.0

xab

аксакал
★☆
Invar> Скупой или таки излишне оптимистичный платит дважды? Или слепила из того, што было?
Invar> Разница в ценниках сплавов - несколько раз.

Ну так у нас, как впрочем и везде, рынок.
И задача снизить себестоимость изделия, в том числе для повышения его конкурентноспособности на рынке, ставится конструкторам помимо прочих.
Попробовали съэкономить в этом месте, испытали, не прокатило, внесли изменения.
В чем криминал?
   11.011.0
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Пускай разница пять "лишних" миллионов из пятисот.
Invar>> Но это пять миллионов!
Bredonosec> ээ... то есть, стоимость двига где-то 6.8 лям евро? и из них где-то 68 килоевро на сплавы?
Bredonosec> хм.... имхо, лучше потратить на 68ке больше, но продать 6.8 лям, нежели наоборот

Двигатель- да, где-то около, но

Разница только по ТВД :p ППП, само-собой.

Один сопловой мож и помене будет, но порядок цен недалеко - лопатки ТВД серийного СF6-80 (примерно Д-18):

Сведения о лоте

Версия для слабовидящих rss - подписка на события закупки Размещено 06.11.2018 (МСК (СГВ+3) Москва) По местному времени организации, осуществляющей закупку Общая информация Список лотов Сведения о лоте №1 Документы закупки Изменения и разъяснения Протоколы… //  Дальше — zakupki.gov.ru
 
   33

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Скупой или таки излишне оптимистичный платит дважды? Или слепила из того, што было?

xab> Попробовали съэкономить в этом месте, испытали, не прокатило, внесли изменения.
xab> В чем криминал?

А кто-то грит про криминал? Я уже писал, што ни сертификата типа, ни карты данных так и не выложили.

Как вариант не нашел я на росавиа.

Без этого (да и с этим по большому счету тож) говорить о криминале не приходится.

Но типова конструкция должна быть установлена до получения сертификата, а дальше уж ограничения, ей свойственные (например по ресурсу отдельных узлов, величине тяги на плюсах etc) "зуб даю, потом исправим" здесь не пройдет

Дальше -главны изменения шоб эти ограничения убрать
   33
+
-
edit
 
Invar> Разница только по ТВД :p ППП, само-собой.
Так мож остальные части не столь напряженный режим имеют?
ТВД всё-таки наибольшие параметры температуры/полного давления потока.

Invar> Один сопловой мож
да, и сопловой твд :)
   26.026.0
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Разница только по ТВД :p ППП, само-собой.
Bredonosec> Так мож остальные части не столь напряженный режим имеют?

И много большую массу. Модуль ТНД ПД-14 десятки миллионов рублей - ближе к сотне.

Лопатка вентилятора - полмиллиона. И серийный ценник намного не спадёт.

На НК-32 так вообще ценник в три миллиарда! штука озвучили
   33
+
-
edit
 
Bredonosec>> Так мож остальные части не столь напряженный режим имеют?
Invar> И много большую массу. Модуль ТНД ПД-14 десятки миллионов рублей - ближе к сотне.
Invar> Лопатка вентилятора - полмиллиона. И серийный ценник намного не спадёт.
Так логично, чему-то надо стоить в двиге ценой в поллярда рублей.
Но к чему это все?
Речь собсно шла о том, что придётся переделать наиболее напряжённый модуль ТВД на жаростойкие сплавы. Это ж не говорит, что остальные тоже надо
Не знаю параметров пд14 в этой части, но на аи25 по памяти нормальная температура выхлопа 300. Потому что всю энергию отдаёт компрессору. Это явно не 1600 перед ТВД..

Invar> На НК-32 так вообще ценник в три миллиарда! штука озвучили
Думаю, это с ценой организации производства из расчёта на мелкую серию.
   33.0.0.033.0.0.0
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
....
Bredonosec> Так логично, чему-то надо стоить в двиге ценой в поллярда рублей.
Bredonosec> Но к чему это все?
Bredonosec> Речь собсно шла о том, что придётся переделать наиболее напряжённый модуль ТВД на жаростойкие сплавы. Это ж не говорит, что остальные тоже надо...

Вопрос. Почему меняют материал на второй ступени?

Ошибка с ней или первоначальная нехватка материалов/оборудования - самые оптимистичные варианты.

Вариант что пришлось поднимать температуру, шоб вытянуть тягу - куда хреновее.
   33
+
-
edit
 
Invar> Вопрос. Почему меняют материал на второй ступени?
Invar> Ошибка с ней или первоначальная нехватка материалов/оборудования - самые оптимистичные варианты.
собсно, изначально ж была версия насчет чрезмерного оптимизма в плане охлаждения.

Invar> Вариант что пришлось поднимать температуру, шоб вытянуть тягу - куда хреновее.
А чего до постановки движков на борт это не открылось?
Это должно было открыться еще на этапе стендовых. На крайняк - на ЛЛ-76
В общем, не верю в этот вариант.
Это примерно как "шел штирлиц по открытому морю, а вдруг из-за угла танк выезжает".
   26.026.0
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

От японских комплектующих - отказались.

Японские материалы в двигателе ПД-14 заменят российскими в 2020 году

Японские материалы, применяющиеся для изготовления решеток реверсивных устройств двигателя ПД-14, заменят российскими. На первом //  www.aex.ru
 
   76.0.3809.10076.0.3809.100
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru