[image]

Флуд, флейм и холивар о Маске, Тесле и новой электрификации

Даёшь ГОЭЛРО-2!
 
1 2 3 4 5 6 7 10
CA tarasv #17.07.2019 18:04  @_newcomer_#17.07.2019 05:31
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

n.> Знаю несколько людей с Теслами (раньше только S, теперь и 3 и у одного из соседей Х с прошлого года). Пока особо нареканий не слышал, вполне себе довольны. Цена же вопрос такой, кому моргидж в $2.5К тяжело, а кто и на $5-7K не сильно жалуется.

У меня есть знакомые с Теслами. На месте одного я бы S взял не особо думая. Ему по работе нужна имиджевая машины, при этом пробег в районе 1к км в неделю, под 50к в год, много по хайвеям. До Теслы он машины менял раз в два-три года, чтобы не возится с ремонтами. Тесле уже четвертый пошел, хозяин доволен как слон - зарядка у офиса бесплатная, можно по HOV line ездить одному, вобщем сплошной профит. Но это достаточно специфический случай.

n.> Но финансовая ситуация отдельных людей ничего общего с качеством продукта, а главное с удовлетворенностью пользователей, которых эта цена устраивает, не имеет.

Брутто финансы не первый вопрос. Вот с качеством вернее с цена/функциональность у меня самые большие непонятки. Для меня лично. И я думаю что у меня достаточно типичный кейс. Пробег 20к в год. Заметно экономить на бензине и сервисе не получится. Make a statement мне не надо. Просто транспортное средство для доезда на работу, доставки всякого нужного для дома и отдыха. Я элементарно не понимаю что такого особенного, кроме автопилота, я получу за свои деньги. Ездил пассажиром в S и 3 и немного за рулем в S. В целом машина как машина, тише на ходу, с большим экраном удобней навигация, комфорт у 3 я бы не сказал что на 60к канадских. Вот поэтому я считаю что Тесла это Мустанг вид сбоку и покупка Теслы в большинстве случаев обоснована больше эмоционально, а не рациональными соображениями.

n.> Не знаю, у нас на северо-востоке тоже зимой вполне себе снег есть, не Калифорния какая нить :) , дороги правда после снегопада относительно быстро чистят и часа за 3 они высыхают. Зимняя резина ни разу не требовалась.

У наших дорожников есть привычка - пока идет снег чистить только хайвеи до блеска и основные улицы слегка, остальное как повезет, обычно уже после снегопада. А на выходные ближе к утру понедельника. Вот и лазим регулярно по сугробам до ближайшей широкой улицы. Зимняя резина обязательна в Квебеке, у нас нет, но изрядная часть народа, кто на север от Торонто, переобувается.

n.> А из магазина можно много на чем привезти, да хоть на том же U-Haul, на своей то зачем? (хотя в Х должно влезть :D ... да и в S тоже, благо дверь задняя большая). А так, ну пусть минивэн или трак еще в семье будет второй машиной, если часто в ХоумДипо надо.

Я сторонник идеи что "грузовик" и небольшая машина это идеал если свой дом. До покупки трака я еще не обамериканился, да и объемы из ХоумДипо не те, поэтому SUV с фаркопом чтобы рентовать только прицеп и HR-V для супруги. Вобщем в нашу модель Тесла слегка не вписывается по функционалу при неприемлимой цене.
   75.0.3770.10075.0.3770.100

tarasv

аксакал

Iva> вот взгляд с другой стороны - от владельца
Iva> Электромобиль в России: как купить и ездить

Статья про то как экономить потому что купила машину стоимостью 42тыс за меньше чем 10тыс (в канадских) и накатывая по 30к в год на кортокие расстояния. Ее машине 8 лет но пробег всего 72к, тоесть меньше трехлетного у новой владелицы. Хороший дил. Тут электромобиль кончено выйграет по экспулатационным расходам. Но я расматривал покупку новой против новой и более типичный пробег. Лиф это компакт, аналог Короллы или Сентры. Сентра стоит у нас 21тыс. Расходы на бензин для нее при 20к в год 2100, тоесть окупаемость по бензину порядка 10лет.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
Это сообщение редактировалось 17.07.2019 в 20:49

Naib

аксакал

Iva> только вы упускаете очень серьезную часть реальной цены - цену эксплуатации. А тут у электромобиля серьезное преимущество.

Не у теслы.
А вот в приведённой ссылке - почти идеальный городской электромобиль. Лёгкий (хотя полтонны могли бы и ещё скинуть), с небольшим пробегом, с возможностью спокойной зарядки от любой бытовой сети.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
US _newcomer_ #17.07.2019 21:32  @tarasv#17.07.2019 18:04
+
-
edit
 

_newcomer_

новичок
tarasv> покупка Теслы в большинстве случаев обоснована больше эмоционально, а не рациональными соображениями.

С этим соглашусь. Но не вижу ничего плохого в таких эмоциях и точно не готов назвать это "фанатизмом", как некоторые выставляют.
Это вообще часто случается (и с автомобилями и с прочими покупками, телефоны, телевизоры, дома), я сам такой же. Да, мог бы ездить на чем то за $20K, вроде как тоже доставляет из точки А в точку Б, но "эмоции" заставляют покупать что-то в разы дороже. Как и с прочим. Мир потребления, как он есть :)

tarasv> Вобщем в нашу модель Тесла слегка не вписывается по функционалу при неприемлимой цене.

В нашу пока тоже, но я об этом думаю :) Основной останавливающий фактор - хотелось бы иметь нормальный гараж, не в виде склада, коего в текущем доме нет, что бы более комфортно обустроить зарядку, особенно зимой. Были планы на переезд, там вот посмотрим как с этим будет.
   67.067.0
+
+2
-
edit
 

spam_test

аксакал

Naib> Не у теслы.
А американцы на луну летали?
   73.0.3683.10573.0.3683.105
+
-
edit
 

Naib

аксакал

s.t.> А американцы на луну летали?

Да кто туда только не летал. И что?
   75.0.3770.10075.0.3770.100
+
-
edit
 
Iva> только вы упускаете очень серьезную часть реальной цены - цену эксплуатации. А тут у электромобиля серьезное преимущество.

Вы не путайте цену топлива и цену эксплуатации.
Это разные вещи.
   33.0.0.033.0.0.0
+
-
edit
 

Iva

аксакал

☠☠
Bredonosec> Вы не путайте цену топлива и цену эксплуатации.
Bredonosec> Это разные вещи.

не путаю :)

ТО у электромобилией гораздо меньше, чем у ДВС. И всяких разных деталей - тоже.
А не ломается только та деталь, которая отсутствует в изделии © инженеры.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Iva> не путаю :)
Путаете.
Iva> ТО у электромобилией гораздо меньше, чем у ДВС. И всяких разных деталей - тоже.
Действительно, 2,5 тонны деталей против полутора
Намного меньше :)
Аж в 0,67 раз меньше.
   33.0.0.033.0.0.0
US _newcomer_ #18.07.2019 22:27  @Bredonosec#18.07.2019 19:36
+
+2
-
edit
 

_newcomer_

новичок
Bredonosec> Действительно, 2,5 тонны деталей против полутора

Да, да, сложность агрегата весом измеряется! (записывает в блокнотик)
(в сторону) надо мужикам, которые массогабаритные макеты для разного используют об этом сказать. А то ишь, повадились сложнейшие и потенциально ломучие куски бетона в космос запускать на тестах. Безобразие! :eek:
   67.067.0

Naib

аксакал

Iva> А не ломается только та деталь, которая отсутствует в изделии © инженеры.

А более ремонтопригодны те механизмы, которые являются составными. Скажем, пробой обмотки электродвигателя чинится достаточно хреново. А это не такая уж редкость.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
LT Bredonosec #18.07.2019 22:57  @_newcomer_#18.07.2019 22:27
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Bredonosec>> Действительно, 2,5 тонны деталей против полутора
n.> Да, да, сложность агрегата весом измеряется! (записывает в блокнотик)
То есть (записывает в блокнотик) эХклюзивность теслы в том, что она возит 2 тонны высокотехнологичного бетона. И переплачивать втрое за неё надо именно в связи с сим технологическим новшеством
Пгодолжайте доклад, очень интересно :D

>Про агитацию вы придумываете.
ах, ну да, как жеж я мог забыть :)
Не может быть "агитации", "коррупции", "мошенничества" на блаааславенных америках. Это может быть только в богомерзкой россии. А у эльфов - исключительно лоббирование благодатное :D

Главное не забывать методичку по восприятию воображаемых различий от Шекли :)

>А про то, что возможно лично вам или большинству людей вокруг вас или в вашем регионе, какой-то тип техники не нужен/не удобен/сложен в эксплуатации/дорог, ну так это ваши личные "особенности". Мало ли, например, что там туземцам в Африке не нужно
А теперича скажите сие в зеркало. Слово в слово.
Ну как? :)
Или ща будет традиционное "а нас за що?!?" :D

ах да, более не травмирую ваше мировосприятие и жизненные ценности :D
Идите молиться в церковь святахо маска :)
   26.026.0
US _newcomer_ #18.07.2019 23:18  @Bredonosec#18.07.2019 22:57
+
-
edit
 

_newcomer_

новичок
Bredonosec> ... блаааславенных америках. ...в богомерзкой россии. ... "а нас за що?!?"

Замете, эта лексика от вас исходит. Я в разговоре с вами подобные фразы не употреблял и ко всем странам и их жителям в целом отношись с уважением.

Вас что задело? Упоминание про "ваш регион"? Так это ни про конкретные страны было (и уж точно не для политсрача), а к тому, что в каких-то регионах снег по колено 6 месяцев в году, в каких то электрозаправок вообще нет. В других регионах сервисные центры для электромобилей отсутствуют. Несомненно, все такие особенности региона делают эксплуатацию электромобилей непривлекательной, излишне затратной и ставит вопрос о "смысле затеи".

Думаю со временем и в таких регионах данные условия и инфраструктура улучшаться и это перестанет быть таким существенным фактором при принятии решения. Все в эту сторону движется и это хорошо.

Но опять же, обсуждение текущих "тягостей и лишений", когда обстановка не позволяет, к теме качества/хорошести/прогрессивности данных машин не имеет.
   67.067.0
Это сообщение редактировалось 19.07.2019 в 00:40
US _newcomer_ #18.07.2019 23:52  @Bredonosec#18.07.2019 22:57
+
+1
-
edit
 

_newcomer_

новичок
Bredonosec> она возит 2 тонны высокотехнологичного бетона. И переплачивать втрое за неё надо именно в связи с сим технологическим новшеством

А собственно что конкретно вас не устраивает в этих 2х тоннах?
Ну вот берем параметры например Model S и бензинового седана примерно того же размера - Ауди А6 (тем более эта марка уже тут упоминалась).
Audi A6: 1935 кг (замете, тоже 2 тонны)
Model S: 2240 кг
Да, есть 300 кг разницы в весе. И что? Как это мешает пользоваться автомобилем?

Предположим обе эти машины вам тяжелы и хочется 1.5 тонны и не более. Машина будет поменьше тогда, но та же Model 3 весит на 100 кг меньше А6 - 1845 кг

Более того, как вы отнесетесь к претензиям любителей туринговых мотоциклов, что ваши любимые 1.5 тонны это почти в 5 раз больше чем какой нить туринговый BMW весом в 320 кг ( в котором тоже есть всякие удобства, включая навороченные аудио системы и т.п.)
Сильно вам это мешает пользоваться 1.5 тонной машиной, раз она вас устраивает всем остальным?
   67.067.0
CA stas27 #19.07.2019 03:43  @_newcomer_#18.07.2019 23:52
+
+2
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
...
n.> Предположим обе эти машины вам тяжелы и хочется 1.5 тонны и не более. Машина будет поменьше тогда, но та же Model 3 весит на 100 кг меньше А6 - 1845 кг
...
Модель 3 надо бы с А4 скорее сравнивать.
 


А весит А4 на те же 300 кг меньше: ~1.5 тонны. Ну т.е. она (Тесла 3) весит на 20% больше.

Хотя я тоже не вижу сакрального смысла в сравнении веса машин.

Куда более интересный вопрос для меня лично, как собираются перерабатывать батареи от старых Тесл. И как собираются электрические сети модернизировать, чтобы поддерживать полный переход на электромашины, который политиканы обещают где-то к 2025 г, ЕМНИС.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
US _newcomer_ #19.07.2019 05:06  @stas27#19.07.2019 03:43
+
+1
-
edit
 

_newcomer_

новичок
stas27> Модель 3 надо бы с А4 скорее сравнивать.

Несомненно. Мысль была в том, что хоть электромашины и несколько тяжелее сейчас при одном размере, но не радикально и в принципе в том же диапазоне веса. Электромобили находящиеся в более низком классе по размеру все так же легче бензиновых классом выше.

stas27> Куда более интересный вопрос для меня лично, как собираются перерабатывать батареи от старых Тесл. И как собираются электрические сети модернизировать, чтобы поддерживать полный переход на электромашины, который политиканы обещают где-то к 2025 г, ЕМНИС.

С батареями вопрос интересный. Тесла пока с различными контракторами работает, в зависимости от региона, но глобально вроде как хочет сама начать тоже перерабатывать, например на той же Гигафэктори1.

С сетями нужна будет статистика. Если рассматривать домашние сети в жилых районах, то зарядка будет как правило по ночам. Сейчас ночью время низкого потребления. Увеличивающееся количество электромобилей начнет подтягивать объем ночного потребления к дневному. Но думаю что еще долгое время они его не превысят, так что тут скорее вопрос не с сетями, а с перераспределением объемов накопления/выдачи энергии у поставщиков в разные часы суток.

Вот тут несколько ссылок этого года по теме, с упоминанием "closed-loop battery recycling process", новых разработках в переработке более 90% материалов батарей и т.п.:

1. https://www.tesla.com/ns_videos/tesla-impact-report-2019.pdf (раздел про "BATTERY RECYCLING" на стр 26, да и вообще там много про recycling в документе)

2.

Tesla is developing a 'unique battery recycling system' - Electrek

Tesla confirmed this week that it is developing a “unique battery recycling system,” which the company believes will result in “significant savings” over the long-term. As we reported yesterday, Tesla released a fascinating new ‘impact report’ to look into how its products and operations are impacting the environment. In one of the sections, Tesla addressed … //  electrek.co
 

3.

4.

Batteries, Recycling and the Environment
New Thinking Book: http://bit.ly/NewThinkingbook New Thinking on Google Play: http://bit.ly/NewThinkingGooglePlay It’s clear that a battery revolution is coming, but what are we doing to protect our environment? Here’s a look at the whole picture of lithium ion battery recycling. Subscribe here: https://goo.gl/9FS8uF Check out the previous episode: Become a Patron!: https://www.patreon.com/ColdFusion_TV CF Bitcoin address: 13SjyCXPB9o3iN4LitYQ2wYKeqYTShPub8 Hi, welcome to ColdFusion (formerly known as ColdfusTion).
   67.067.0
Это сообщение редактировалось 19.07.2019 в 05:12
RU Полл #19.07.2019 05:45  @_newcomer_#19.07.2019 05:06
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
n.> Увеличивающееся количество электромобилей начнет подтягивать объем ночного потребления к дневному. Но думаю что еще долгое время они его не превысят,
Сколько энергии требуется на одну зарядку той же модели S, и сколько среднесуточное потребление домохозяйства в США сегодня?
   1717
US _newcomer_ #19.07.2019 06:25  @Полл#19.07.2019 05:45
+
-
edit
 

_newcomer_

новичок
Полл> Сколько энергии требуется на одну зарядку той же модели S, и сколько среднесуточное потребление домохозяйства в США сегодня?

В среднем по стране около 30 kWh в день на домохозяйство.
Полной "заправки" хватает на 300-400 км в зависимости от условий/стиля. В зависимости от модели и емкости батареи потребует 70-100 kWh для полной "заправки". Это на несколько дней, кому то и больше чем на неделю.
Но обычно полностью никто не разряжает батарею и подзаряжают часто, по этому скорее будет несколько подзарядок по 10-20-30 kWh (например по ночам).

В общем, если не укатывать машину по 200км в день, то объем доп.потребления будет меньше текущего дневного использования.
   67.067.0
+
+2
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
n.>> Увеличивающееся количество электромобилей начнет подтягивать объем ночного потребления к дневному. Но думаю что еще долгое время они его не превысят,
Полл> Сколько энергии требуется на одну зарядку той же модели S, и сколько среднесуточное потребление домохозяйства в США сегодня?

Х.з. за США, но про Канаду я, вроде, говорил. В отдельно стоящий дом подаётся до 150А обычно (можно больше, но это отдельные деньги чтобы поставить ещё щиток и подвести нужную мощность). Ток зарядки Теслы можно варьировать. Приятель мой, фанат и владелец минимум 2 Тесл экспериментальным путём выяснил, что для его хозяйства машину можно заряжать током до 48А, чтобы с гарантией предохранители не вышибало.

До того он жил в многоквартирном доме, там тоже проблемы с установкой зарядки и отводом мощности не было.

Так что сейчас здесь заряжать отдельные электромобили ни разу не проблема (вон одна машина на улице недалеко от нас заряжается переноской, подведённой к дому. Правда фирменной, Тесловско-мигающей). Но вот как оно будет когда, как мечтает то же правительство Франции, ВСЕ машины станут электрическими - я не знаю.

France to ban sales of petrol and diesel cars by 2040

Move by Emmanuel Macron’s government comes a day after Volvo said it would only make fully electric or hybrid cars from 2019 //  www.theguardian.com
 
   75.0.3770.10075.0.3770.100
RU Полл #19.07.2019 06:33  @_newcomer_#19.07.2019 06:25
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
n.> В общем, если не укатывать машину по 200км в день, то объем доп.потребления будет меньше текущего дневного использования.
Только сегодня потребление не дневное, а суточное: кондиционеры-обогреватели, холодильники и системы умного дома делают ночное потребление совсем не нулевым.
И при добавлении к существующему ночному потреблению электромобилей - оно становится выше дневного.
И это уже статистика.
   1717
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
stas27> Но вот как оно будет когда, как мечтает то же правительство Франции, ВСЕ машины станут электрическими - я не знаю.
Суточное потребление на среднее домохозяйство возрастет примерно вдвое, дневной пик заменится на ночной - но от общего фона он будет ниже. Ядерная энергетика станет намного выгоднее.
"Росатом" озолотится.
   1717
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
...
Полл> "Росатом" озолотится.
Ну а что, вовсе даже неплохая перспектива! :beer:
   75.0.3770.10075.0.3770.100
US _newcomer_ #19.07.2019 06:46  @Полл#19.07.2019 06:33
+
-
edit
 

_newcomer_

новичок
n.>> В общем, если не укатывать машину по 200км в день, то объем доп.потребления будет меньше текущего дневного использования.
Полл> Только сегодня потребление не дневное, а суточное: кондиционеры-обогреватели, холодильники и системы умного дома делают ночное потребление совсем не нулевым.
Полл> И при добавлении к существующему ночному потреблению электромобилей - оно становится выше дневного.

В отдельный момент времени на сколько то часов оно несомненно может превысить показатель текущего потребления. Но сети (и магистральные и последней мили) работают не на пределе и выдерживают такие доп. нагрузки. Проблем у знакомых, у кого есть Теслы, не было пока.
Да, вызывали мальчиков, которые ставили правильные розетки/зарядки и все работает нормально, нареканий у электропоставщиков, что кто-то что-то перегружает, тоже нет.

К моменту, когда намного большее кол-во народа решит переключится на электромобили, думаю да, придется некоторые сети "улучшить". Процесс перехода займет много лет, время еще есть :)
   67.067.0
US _newcomer_ #19.07.2019 06:49  @stas27#19.07.2019 06:42
+
-
edit
 

_newcomer_

новичок
Полл>> "Росатом" озолотится.
stas27> Ну а что, вовсе даже неплохая перспектива! :beer:
Согласен, электропоставщики тихонечко ликуют в предвкушении :) :beer:
   67.067.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

s.t.>> А американцы на луну летали?
Naib> Да кто туда только не летал. И что?
судя по ответу, таки не летали.
   73.0.3683.10573.0.3683.105
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru