[image]

SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 106 107 108 109 110 168
RU Alexandrc #12.07.2019 13:02
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Пост про установку двигателя вызвал несколько интересных вопросов и ответов на них от Маска:
Radiochemist Joe @JHC2718
Is that not the coolest possible rocket design? That will utterly redefine the rocket.

Elon Musk @elonmusk
We changed the design quite a bit. More about this in late July.

Eric Ralph @13ericralph31
Payload to LEO still ~150t?

Joe McKirdy @joe_mckirdy
Last official report is that it had dropped to 100t but that was before the switch to methane cooled that reportedly increase is payload by an undisclosed amount. Any clarification Elon?

Elon Musk @elonmusk
100mT to 125mT for true useful load to useful orbit (eg Starlink mission), including propellant reserves. 150mT for reference payload compared to other rockets. This is in fully reusable config. About double in fully expendable config, which is hopefully never.

Viv 🍥 @flcnhvy
Starship Mk1 w/ three Raptors or more?

Elon Musk @elonmusk
3

Joe McKirdy @joe_mckirdy
Excellent, thank you. I gotta ask though: There has been very little information about Starship's capability beyond LEO other then it's insane (fueled mass / empty mass) ratio. Are there any predictions if it can launch payloads to GTO or GEO. If so, how big can these payload be?

AChA @alvianchoiri
It can lift up to 20 metric tons to GTO (I'm certain this is without orbital refueling, since the capability goes down the bigger the delta v)

Elon Musk @elonmusk
More like 30 to 40 mT to GTO ~27 deg. Plane change is 2*v*sin θ/2, as I recall, but doesn’t matter, as there’s no geo 🛰 anywhere near that mass.
 


Пересказ:
Дизайн ракеты слегка поменяли, в конце июля будут подробности.
На Starship Mk1 стоит три Raptor-а.
ПН на LEO, например, как для Starlink, от 100мТ до 125мТ (таки Маску кто-то сказал за то, что тонны бывают разные :D и, опа, метрические тонны), включая запасы топлива, или 150мТ, для сравнения с другими ракетами. Это для многоразовой конфигурации. В одноразовом варианте, который Маск надеется никогда не увидеть, удваиваем.
ПН на GTO, что-то близкое к 30-40мТ для 27°. Это так, цифры, ибо спутников для GEO даже с близко похожей массой нет.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
RU Alexandrc #12.07.2019 17:52  @Alexandrc#12.07.2019 09:05
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc> Выходные могут быть интересными 😉

Похоже шоу будет 16-го:
 
   75.0.3770.10075.0.3770.100
US zaitcev #12.07.2019 18:37  @Alexandrc#12.07.2019 17:52
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Alexandrc> Похоже шоу будет 16-го:

Вот невезенье. Я завтра еду отдыхать на Падре Айланд, но возвращаюсь в понедельник. Впрочем, эти паразиты ещё перенесут небось.
   67.067.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Вот это поворот. Похоже, что началось строительство "боевых" Старшипов, причём почему-то сразу двух: один во Флориде, другой в Техасе. Это отдельно от "стархоппера", на который сейчас монтируют двигатели. Строительство продолжается в свинских условиях, но на обеих площадках пришлось построить загородки от ветра, который вредил сварке (не, правда-правда - грязь не вредила, а ветер вредил, да?).

SpaceX's Florida Starship shown off in aerial footage as Texas prototype grows rapidly

Local amateur photographer and spaceflight fan Michael Tapes has graciously shared a new aerial view of SpaceX’s Florida Starship facility, where dozens of workers can be seen buzzing around what is hoped to become the first orbital-class prototype of the massive spaceship and upper stage. Tapes’ aerial footage offers a unique look at the layout … //  www.teslarati.com
 
   67.067.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
Alexandrc> В одноразовом варианте, который Маск надеется никогда не увидеть, удваиваем.
если SS запускается чтобы лететь куда-то вдаль - то он будет ждать танкеры. Т.е. своё топливо может выработать в ноль.
   7575
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
zaitcev> пришлось построить загородки от ветра, который вредил сварке (не, правда-правда - грязь не вредила, а ветер вредил, да?).
Ветер скорей уносил привариваемые листы...
   7575

Naib

аксакал

Дем> Ветер скорей уносил привариваемые листы...

И сварщиков...
   75.0.3770.10075.0.3770.100
GB Alexandrc #14.07.2019 05:43
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал


SN6 Raptor TVC Checks on Starhopper - July 12-13, 2019
Starshopper's newly installed SN6 Raptor engine enjoyed its TVC (Thrust Vector Control) tests overnight on July 12-13, 2019. TVC gimbals the engine and allows for steering control. Uploaded with permission from and on behalf of @BocaChicaGal Follow the master thread of updates here: https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=47120.0 NSF News Articles: https://www.nasaspaceflight.com/?s=Hopper
   44
KZ **C@LipsO** #15.07.2019 20:54  @Alexandrc#14.07.2019 05:43
+
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил

Только что вернулся с отдыха в Падре. Из окна ресторана "Пирс 19" хорошо виден Стархоппер. К сожалению, фотоаппарат с 55 мм объективом не берёт. Впрочем я не фотограф. На увеличенном снимке: 1 - Стархоппер, 2 - загородка, 3 - подъёмый кран. Расстояние - ровно 9 км.
Прикреплённые файлы:
y.jpg (скачать) [600x400, 118 кБ]
 
x.jpg (скачать) [600x400, 122 кБ]
 
 
   67.067.0
Это сообщение редактировалось 16.07.2019 в 06:20
ZA Alexandrc #16.07.2019 07:17
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

UPDATE: IN-FLIGHT ABORT STATIC FIRE TEST ANOMALY INVESTIGATION

On Saturday, April 20, 2019 at 18:13 UTC, SpaceX conducted a series of static fire engine tests of the Crew Dragon In-Flight Abort test vehicle on a test stand at SpaceX’s Landing Zone 1, Cape Canaveral Air Force Station in Florida. //  www.spacex.com
 
(бла-бла-бла про предисторию)
Первоначальные обзоры данных показали, что аномалия произошла примерно за 100 миллисекунд до зажигания восьми двигателей SuperDraco Crew Dragon при повышении давления в двигательных установках. Факты свидетельствуют о том, что протекающий компонент позволил жидкому окислителю - тетроксиду азота (NTO) - попасть в гелиевые трубки высокого давления во время наземной отработки. Капля этого NTO прошла через гелиевый обратный клапан на высокой скорости во время быстрой инициализации системы запуска, что привело к разрушению конструкции внутри обратного клапана. Отказ титанового компонента в среде NTO высокого давления был достаточным, чтобы вызвать воспламенение обратного клапана и привести к взрыву.

Чтобы понять точный сценарий и охарактеризовать воспламеняемость внутренних титановых компонентов обратного клапана и NTO, а также других материалов, используемых в системе, группа по расследованию авиационных происшествий провела серию испытаний на объекте SpaceX в Макгрегоре, штат Техас. После изучения обломков, собранных на испытательном полигоне во Флориде, было выявлено горение внутри обратного клапана, что подтвердили испытания в Техасе. Так же, двигатели SuperDraco, найденные на испытательном полигоне, остались целыми, что подчеркивает их надежность.

Стоит отметить, что реакция между титаном и NTO при высоком давлении не ожидалась. Титан безопасно использовался на протяжении многих десятилетий и на многих космических кораблях во всем мире. Несмотря на это, тест статического прожига и аномалия предоставили множество данных. Уроки, извлеченные из этого теста и других нашей комплексной тестовой кампании приведут к дальнейшему улучшению безопасности и надежности летательных аппаратов SpaceX.

SpaceX уже предпринял несколько действий, таких как устранение любой возможности попадания жидкого топлива из системы запуска в систему газового наддува. Вместо обратных клапанов, которые обычно позволяют жидкости течь только в одном направлении, будут использованы прорывные диски, которые полностью закрыты до тех пор, пока не будут открыты высоким давлением, что полностью снизит риск. Тщательное тестирование и анализ этих мер уже начались в тесной координации с НАСА и будут завершены задолго до будущих полетов.

Благодаря нескольким транспортным средствам Crew Dragon на различных этапах производства и испытаний, SpaceX передвинул назначения космических кораблей, чтобы придерживаться графика в рамках Программы коммерческих экипажей. Космический корабль Crew Dragon, предназначенный для второй демонстрационной миссии SpaceX на Международную космическую станцию ​​(Demo-2), проведет тест Прерывания полета, а космический корабль, первоначально назначенный для первой пилотируемой миссии (Crew-1), будет запущен в рамках Demo-2.
 


ЗЫ Пересказ пробежавшись взглядом, для точности ориентируйтесь на английский исходник. Тем более ещё и Т9 "помогает" 🤦🏼‍♂️
   44
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Alexandrc> UPDATE: IN-FLIGHT ABORT STATIC FIRE TEST ANOMALY INVESTIGATION | SpaceX
Alexandrc> ЗЫ Пересказ пробежавшись взглядом, для точности ориентируйтесь на английский исходник. Тем более ещё и Т9 "помогает" 🤦🏼‍♂️

Короче - гидроудар, прорыв гелиевой магистрали - взрыв. И теперь вместо клапанов - разрывные мембраны.
Ещё немного и дойдут, что РДТТ для САС предпочтительнее.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
RU baldprice #16.07.2019 14:53  @Alexandrc#16.07.2019 07:17
+
-
edit
 

baldprice

втянувшийся

Alexandrc> UPDATE: IN-FLIGHT ABORT STATIC FIRE TEST ANOMALY INVESTIGATION | SpaceX
Alexandrc> ЗЫ Пересказ пробежавшись взглядом, для точности ориентируйтесь на английский исходник. Тем более ещё и Т9 "помогает" 🤦🏼‍♂️


Титан в среде окислителя, в том числе и азотного компонента, очень даже горючий материал...В РФ масса опубликованного материала на эту тему...Например:

Теоретические основы надежности титановых энерготехнологических установок Издательство РАДИОТЕХНИКА

"Издательство Радиотехника":научно-техническая литература.Книги, журналы издательств ИПРЖР, РС-ПРЕСС, САЙНС-ПРЕСС Тел.: +7 (495) 625-9241 Л.В. Лысенко – д.т.н., профессор, Калужский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана. E-mail: baldpricemail.ru В.В. Травин – к.т.н., вед. специалист, ОАО «Калужский турбинный завод». E-mail: vs.trmail.ru В.К. Шаталов – д.т.н., профессор, Калужский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана. E-mail: vkshatalovyandex.ru © Издательство «РАДИОТЕХНИКА», 2004-2017            Тел.: (495) 625-9241                   Designed by Studio //  www.radiotec.ru
 

Весь фокус - в наличии ювинильной поверхности титана, граничных условиях (параметрах) и наличия МДО - покрытия, которые в совокупности и определяют пожаробезопасность титана...Но здесь вступает системная проблема США, которая обозначена в предыдущих постах (ЦИТАТА: таки Маску кто-то сказал за то, что тонны бывают разные :D и, опа, метрические тонны) ...отсутствие в США на законодательном уровне системы СИ...
Из материалов Маска следует, что про перечисленные параметры и МДО-покрытия его коллектив ничего не знает...
Короче...замена клапанов на разрывные мембраны..не решает обнаруженной проблемы....
   75.0.3770.14275.0.3770.142
Это сообщение редактировалось 16.07.2019 в 15:31
+
-
edit
 

Naib

аксакал

baldprice> Весь фокус - в наличии ювинильной поверхности титана, граничных условиях (параметрах) и наличия МДО - покрытия, которые в совокупности и определяют пожаробезопасность титана...Но здесь вступает системная проблема США, которая обозначена в предыдущих постах (ЦИТАТА: таки Маску кто-то сказал за то, что тонны бывают разные :D и, опа, метрические тонны) ...отсутствие в США на законодательном уровне системы СИ...

Ну, как сказать...
ИКДАК всё-таки в штатах сделали, так что должны знать. Впрочем, титан тогда использовался мало. МДО - вещь, конечно, хорошая, но не панацея. И есть риск его скалывания при работе клапана.

baldprice> Из материалов Маска следует, что про перечисленные параметры и МДО-покрытия его коллектив ничего не знает...

В НАСА, по идее, должны знать и за денюшку малую просветят.

baldprice> Короче...замена клапанов на разрывные мембраны..не решает обнаруженной проблемы....

ЕМНИП, разрывные мембраны в ракетах на паре амил/гептил появились раньше, чем развилась технология МДО.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
+
-
edit
 

baldprice

втянувшийся

baldprice>>
.....................................................
baldprice>> Короче...замена клапанов на разрывные мембраны..не решает обнаруженной проблемы....
Naib> ЕМНИП, разрывные мембраны в ракетах на паре амил/гептил появились раньше, чем развилась технология МДО.
Как-то берет сомнение, что Вы рассматриваете титановые тракты....
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

Naib

аксакал

baldprice> Как-то берет сомнение, что Вы рассматриваете титановые тракты....

Прорывные мембраны использовались ещё в 1960 на той же Р-16. Там скорее всего тракты были алюминиевые или из нержавейки.
Впрочем, это скорее мои догадки, так как в 1960 титан был редок.

Генераллисимус подтянется - скажет точно.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
+
-
edit
 

baldprice

втянувшийся

baldprice>> Как-то берет сомнение, что Вы рассматриваете титановые тракты....
Naib> Прорывные мембраны использовались ещё в 1960 на той же Р-16. Там скорее всего тракты были алюминиевые или из нержавейки.
Naib> ............................

Вот и первая Ваша рекомендация для Маска....заменить пожароопасные конструкции (из титана....)
на 0Х18Н10Т..или аналогичный...
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU Бывший генералиссимус #17.07.2019 10:29  @Naib#17.07.2019 08:21
+
+3
-
edit
 
baldprice>> Как-то берет сомнение, что Вы рассматриваете титановые тракты....
Naib> Прорывные мембраны использовались ещё в 1960 на той же Р-16. Там скорее всего тракты были алюминиевые или из нержавейки.

Алюминий хорошо стоит против безводной N2O4, но в Р-16 был ещё АК-27. Поэтому держать её заправленной можно было максимум 30 суток.

Naib> Впрочем, это скорее мои догадки, так как в 1960 титан был редок.

Титан в 1960 не был редок, и из него делали все шар-баллоны. Но в гептильных ракетах никто титановые баллоны внутрь баков окислителя не совал. И титановые клапаны из него не делали :)
Зато официальная легенда гласит, что титан для производства планеров A-12 и SR-71A американцы через подставные фирмы закупали в СССР уже в это время.

Титан в узлах типа трубопроводов, клапанов и всего такого не использовали не из-за его химической активности, преодолеть пассивацию титана очень тяжело, а из-за того, что титановые сплавы того времени были очень чувствительны к концентраторам напряжений - даже простая царапина отвёрткой могла снизить несущую способность трубки высокого давления на десятки процентов.

Вообще, титан пассивируется не хуже, чем алюминий. И, в отличие от алюминия, гораздо более стоек к щелочам. Чтобы разрушить окисную плёнку на титане до такой степени, чтобы он загорелся в жидком N2O4, надо предпринять нетривиальные усилия. Во всяком случае, те, кто пытается делать самостоятельно электроды с платиновым покрытием на титане, знают, что, чтобы окисную плёнку снять КИПЯЧЕНИЕМ в 30% серке, нужно не меньше 30 минут. Декапирование же меди занимает при такой концентрации 10 минут при комнатной т-ре.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
Naib> Прорывные мембраны использовались ещё в 1960 на той же Р-16.
Но у них же разброс по давлению разрыва не менее ±20%, наверное.
Или это не критично?
На циклограмму не повлияет?
   75.0.3770.14275.0.3770.142

Naib

аксакал

G.s.> Но у них же разброс по давлению разрыва не менее ±20%, наверное.
G.s.> Или это не критично?
G.s.> На циклограмму не повлияет?

Скорее всего просто разрывное давление дают с запасом, либо используют ножи, прорезающие мембрану.

В общем, на циклограмму влиять не должно, но скорее всего это всё-же даст дополнительную задержку зажигания. А для САС это плохо, там каждая доля секунды на счету.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
+
-
edit
 

Naib

аксакал

baldprice> Вот и первая Ваша рекомендация для Маска....заменить пожароопасные конструкции (из титана....)

Титан не пожароопасен. Гораздо менее, чем алюминий.

Ну а рекомендации - РДТТ для САС. Если, конечно, капсула сможет пережить их запуск. Она хлипковата, похоже.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
RU Alexandrc #17.07.2019 12:52
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Доставайте попкорн :F

SpaceX StarHopper Static Fire (LIVE 1.5 miles away)
PLEASE NOTE: There is no publicly available T-0 and the test is subject to change of time OR date. So don't be surprised if this stream gets delayed as well. SpaceX plans to test their StarShip prototype vehicle known as StarHopper today with a brand new serial number 6 Raptor Engine. The vehicle will be tethered or held down and will not move during this, which is why it's called a "static fire" Need to know more about the Raptor engine and why it's awesome?

Если не играет с нужного момента, то проматывайте до 47:14, а потом на 51:19.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
BY Naib #17.07.2019 12:56  @Бывший генералиссимус#17.07.2019 10:29
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Б.г.> чтобы окисную плёнку снять КИПЯЧЕНИЕМ в 30% серке, нужно не меньше 30 минут. Декапирование же меди занимает при такой концентрации 10 минут при комнатной т-ре.

Солянка травит титан бодро. Плавиковка тем более.
Зато к иоду, например, даже жидкому, стойкость у него очень высокая.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
RU Клапауций #17.07.2019 15:04  @Бывший генералиссимус#17.07.2019 10:29
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Б.г.> Чтобы разрушить окисную плёнку на титане до такой степени, чтобы он загорелся в жидком N2O4, надо предпринять нетривиальные усилия.

У russo в ЖЖ был скан на эту тему. Так-то всё хорошо, но боится ударов :)
Видимо в этом случае было механическое повреждение, и...
   75.0.3770.10075.0.3770.100
RU Бывший генералиссимус #17.07.2019 15:09  @Клапауций#17.07.2019 15:04
+
-
edit
 
Клапауций> У russo в ЖЖ был скан на эту тему. Так-то всё хорошо, но боится ударов :)
Клапауций> Видимо в этом случае было механическое повреждение, и...
Клапауций> https://ic.pics.livejournal.com/vakhnenko/12830626/1493112/1493112_original.png
Ну, то есть, нужны глубокие царапины под слоем жидкой четырёхокиси. И характерна последняя строчка - загорание не распространяется за пределы зоны повреждения.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
1 106 107 108 109 110 168

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru