Реклама Google — средство выживания форумов :)
Одним жарким летним солнечным днем на тихом деревенском аэродроме «Цессна-150» наматывала круги. Инструктору начала уже порядком надоедать неспособность его подопечного выдерживать высоту в условиях термической болтанки, и он то и дело порывался забрать у того управление. Вдруг на 5000 футов выше он заметил двухдвигательную «Цессну» и подумал: «Еще тысчонка часов здесь — и меня могут взять в какую-нибудь чартерную компанию вот на такой аппарат! Да-а-а... Наконец-то стану настоящим пилотом... который в самом деле куда-то летит!»
«Цессна-402» уже опаздывала, а босс ведь предупреждал его, что этот рейс будет выполняться для одного из важнейших клиентов компании. Он уже установил номинальный режим, но головкам цилиндров это было не очень по нраву в такую жару. Ветер на его высоте 6000 футов дул прямо в лоб со скоростью 20 узлов. Это был шестой рабочий день подряд, и капризные движки уже успели его заколебать. Может, если удастся забраться на 10000 футов, ветер будет получше... Блин, температура так и прет! Он на секунду выглянул наружу и увидел «Боинг-737», оставляющий спутный след в безоблачном голубом небе. «Черт, - подумал. он. - У меня собеседование в следующем месяце. Только бы не облажаться! Наконец-то вырвусь из АОН, хорошая работа на реактивном лайнере, летать выше всей паршивой погоды... И не нужно ждать всяких противных пассажиров... Скорей бы!»
«Боинг» болтало из стороны в сторону в турбулентности ясного неба на эшелоне 330, а снизиться было нельзя из-за конфликтных бортов. Командир, узнав недавно, что видимость на полосе в аэропорту назначения ниже минимума, замедлился до самой экономичной крейсерской скорости в надежде попробовать оттянуть уход на запасной и сдвинуть время прилета на более позднее, чтобы туман успел подняться и видимость позволила совершить заход по второй категории. Днем ранее в компании состоялись переговоры, и скорее всего зарплату всем все-таки урежут. Особенно сильно это ударит по вторым пилотам, ведь зарплата у них и так была курам на смех. Размышляя о том, какую всё-таки установить скорость — экономичную крейсерскую или более подходящую для полета в условиях болтанки, Командир бросил взгляд наверх и увидел «Конкорд», идущий на скорости, в два с лишним раза превышающей скорость звука. Похлопав по плечу второго пилота после очередного рывка самолета, он сказал «Вот где нужно летать! Большая зарплата... скорость что надо... не слишком много маршрутов... не слишком много рейсов... выше турбулентности... Да! Вот это жизнь!»
Он не очень-то хотел идти на эшелоне 590 и подумывал о 570-ом. К тому же датчик полной температуры потока показывал её постепенный рост, и им либо придется снижаться, либо уменьшать скорость. Задний насос перекачки топлива барахлил, а пару минут назад бортинженер сказал, что цифры на радиометре не сильно радуют. «Конкорд» снизился до эшелона 570, но уровень радиации всё ещё оставался довольно высоким, хотя НОТАМы и обещали, что ниже 610-го должно быть терпимо. Расход топлива вырос, и насос перекачки с перерывами, но работал. Когда они пролетали над Атлантикой, кругом уже была ночь. Посмотрев наверх, второй пилот увидел маленькую светящуюся точку, движущуюся на фоне бесчисленных звезд. «Смотри, Командир, - сказал он, показав на неё. - «Шаттл», наверное». Командир на секунду задержал на точке взгляд и согласился. Он подумал про себя, что хотя летать на «Шаттле» не так уж и просто, это лучшее, что может быть в авиации. Выше всякой ерунды, никаких проблем с радиацией… или с чертовым насосом перекачки... Да уж... Отличная, должно быть, работенка!
«Дискавери» совершал свой 27-ой виток, и высота перигея его орбиты на 200 футов отличалась от назначенной высоты сближения со спутником связи. Роботизированный манипулятор практически нельзя было использовать, и , по-видимому, предстоял выход в открытый космос. Расчетная ошибка в 200 футов потребует для своего исправления корректирующего включения двигателей, а это топливо нужно было для предполагаемого выхода. Хьюстон не переставал запрашивать Командира экипажа о его намерениях, но все предложенные ими советы не сильно помогали. Командир работал без перерыва уже 12 часов кряду и просто хотел отвлечься минут на 10 по малой нужде. В этот момент инженер-исследователь, который на некоторое время направил телескоп на поверхность планеты, позвал его к окуляру. «Взгляните, сэр, не про эти ли полеты вы говорили, что собираетесь ими заняться, когда уволитесь из НАСА?» Командир заглянул в окуляр телескопа и вскрикнул «Точно! Вот это я понимаю, полеты! Настоящие полеты! Чёрт, да я бы левое яйцо отдал, чтобы сейчас оказаться на их месте!»
Командир экипажа «Дискавери» смотрел, как жарким летним солнечным днем «Цессна-150» наматывала круги на тихом деревенском аэродроме.
Загадочное появление НЛХ над Сиэттлом 17 ноября 2017 года (см. фото выше) немедленно вызвало, помимо мемов в интернете и бизнес–проектов типа водочных стаканчиков с изображением, попытки многочисленных ученых и неученых разгадать эту тайну природы. Правильным подходом оказалось обращение к командованию близлежащей базы электронной разведки на о. Уидби с требованием огласить детали в соответствии с Актом о Свободе Информации. Редакция газеты Navy Times как–то догадалась, что кому же не знать детали, как разведчикам. И детали были, да, оглашены. В США даже база разведки не может сказать, что, мол, у нас все такое секретное, что отвалите — если оно по факту не такое уж секретное.
Ниже я перевел транскрипт переговоров в кабине самолета Zapper EA–18G Growler, находившегося в тот день в учебном полете. Это были два лейтенанта флота из Electronic Attack Squadron 130, один — пилот (П), а второй — оператор электроники (electronics warfare officer, ЕО).
По результатам внутреннего расследования оба аса получили официальное письмо о правилах поведения (американо офицеро, облико морале — ТМ), без последствий для их военной карьеры.
The Legendary Saga of the Navy Sky Dong Concludes
In November 2017, a phallic formation appeared in the sky. Now, a military report finally reveals how it got there. // www.popularmechanics.com
VAQ-130 Home
Commanding Officer VAQ-130 3760 N Charles Porter Ave Oak Harbor, WA 98278-6414 Squadron Duty (360) 257-2067 Admin Office (360) 257-6307 OMBUDSMAN (360) 499-3873 To win in combat with trained aircrew and combat ready aircraft whenever called upon to support and defend the Constitution of the United States through the military element of power. Home | CO | XO | CMC | CCC | History | Photo Gallery | News | Contact | Sponsorship | Privacy Policy | Section 508/Accessibility Please read our Privacy Policy. // Дальше — www.vaq130.navy.mil
Photo Gallery
Commanding Officer VAQ-130 3760 N Charles Porter Ave Oak Harbor, WA 98278-6414 Squadron Duty (360) 257-2067 Admin Office (360) 257-6307 OMBUDSMAN (360) 499-3873 This page is periodically updated with new pictures of the VAQ-130 Zappers. Each Photograph is linked to a higher resolution image. Home | CO | XO | CMC | CCC | History | Photo Gallery | News | Contact | Sponsorship | Privacy Policy | Section 508/Accessibility Please read our Privacy Policy. This official U.S. Navy web site has been approved by the VAQ-130 Public Affairs Officer and/or Information Systems Security Manager. // Дальше — www.vaq130.navy.mil
VAQ-130 History
Commanding Officer VAQ-130 3760 N Charles Porter Ave Oak Harbor, WA 98278-6414 Squadron Duty (360) 257-2067 Admin Office (360) 257-6307 OMBUDSMAN (360) 499-3873 Electronic Attack Squadron One Three Zero is the oldest electronic warfare squadron in the United States Navy. VAQ-130 adopted the nickname "Zappers" and the Zapper Dragon insignia when the squadron was originally commissioned as Carrier Early Warning Squadron THIRTEEN (VAW-13) flying AD-5Qs in 1959. On 1 October 1968, the command was re-designated VAQ-130 and placed under the operational control of Tactical Electronic Warfare Wing THIRTEEN (VAQW 13). // Дальше — www.vaq130.navy.mil
Диалог взят из бумажной публикации: Harper's Magazine, 2019, 339 (2031), 16.