[image]

Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV

 
1 245 246 247 248 249 253

RocKI

опытный

sm>>Т.е. я тебе мешаю рекламировать свои изделия, мешаю пускать пыль в глаза твоим пользователям.

pinko, не обращай внимания на голословные клеветнические измышления неадекватов. Мы все прекрасно знаем, что ты серьезно относишься к своим изделиям, многократно проверяя их работу в сравнительных испытаниях с оборудованием официальных производителей и с помощью своих друзей-ракетолюбителей, все время работаешь над совершенствованием. Мы знаем, что это твое увлечение и никак не бизнес. Ко мне много раз обращались с просьбой уговорить тебя продать свои изделия, но мне приходилось только разводить руками- ну не торгует pinko, и нет у него надобности в рекламе.
Это не означает, что изделия pinko не годятся для бизнеса - очень даже годятся. ;) Ничуть не уступают, а по моему даже превосходят многие реализуемые изделия как по функционалу, так и по исполнению.
Респект!
   74.0.3729.16974.0.3729.169

RLAN

старожил

Хотелось бы услышать мнения. Проблема такая . Передатчик 5Вт. Вроде в эфире. Каковы тепловые потери не знаю, но при постоянной передаче уже через минуту корпус (алюминий) прилично горячий. КСВ 1,5-2 где то так, но разговор не об этом. Я наклеил на него радиатор, процессорный, обрезал что бы он влезв корпус, всего алюминия там получилось грамм 150. Отсек практически закрыт, стеклопластик, на особую циркуляцию и охлаждение через стенки расчитывать не приходится. В полете передатчик работает примерно 60% времени.
А если полет длительный и высотный? Одним словом - какой аккумулятор холода предпочтительней. Объем с водой? Какие нибудь фазовые переходы при 50+-С? Что еще можно придумать?
   1919
RU Бывший генералиссимус #19.06.2019 20:28  @RLAN#19.06.2019 20:19
+
-
edit
 
RLAN> Передатчик 5Вт.
RLAN> А если полет длительный и высотный? Одним словом - какой аккумулятор холода предпочтительней. Объем с водой? Какие нибудь фазовые переходы при 50+-С? Что еще можно придумать?

Тригидрат нитрата лития. Плавится в собственной кристаллизационной воде. Использовался в "Венерах". 63 градуса, кажется. Не, пишут, начинает всего при 30 градусах плавиться, так что, в жаркую погоду придётся его термостатировать перед запуском. Но реально удобная соль. У него и теплоёмкость высокая, так что даже после расплавления долго можно греть.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 19.06.2019 в 20:36

pinko

опытный

RLAN> Отсек практически закрыт, стеклопластик, на особую циркуляцию и охлаждение через стенки расчитывать не приходится... Что еще можно придумать?

Сделай этот участок фюзеляжа из тонкой алюминиевой трубы. Помести передатчик в середине трубке и подсоедини его с помощью алюминиевых стержней к ее. Температура будет передана наружу, и конструкция будет легче.

Или положи тонкая алюминиевая втулка снаружи и используйте ее как радиатор, снова соединенный с тепловыми стержнями.
   67.067.0
Это сообщение редактировалось 19.06.2019 в 20:46

Xan

координатор

RLAN> А если полет длительный и высотный? Одним словом - какой аккумулятор холода предпочтительней. Объем с водой? Какие нибудь фазовые переходы при 50+-С? Что еще можно придумать?

Плавление/твердение парафина когда-то в быту использовалось.

Удельная теплота плавления парафина = 150 Дж/г, воска 176 Дж/г.

150 Дж/г — это значит один грамм пять ватт будет поглощать 30 секунд.

Теплоёмкость жидкого парафина 3 Дж/г/градус — при нагреве на 50 градусов поглотит 150 Дж/г.
   66
Это сообщение редактировалось 19.06.2019 в 21:27

RLAN

старожил

Да, парфин, наверное, проще и лучше, соорудить емкость прямо на корпусе и залить его туда.
Вода и соли так не получится, все же стенка корпуса там негерметичная, какие то винтики и пр.
Парфина у меня много, осталось килограмм 30 от тех 50ти , что я покупал для термосвязок :)
И легче алюминиевого радиатора, тем более он там бесполезен.
   1919

RLAN

старожил

pinko> Сделай этот участок фюзеляжа из тонкой алюминиевой трубы. Помести передатчик в середине трубке и подсоедини его с помощью алюминиевых стержней к ее. Температура будет передана наружу, и конструкция будет легче.
А если аэродинамический нагрев? Нет, стеклопластик :)
   1919

pinko

опытный

RLAN> А если аэродинамический нагрев? Нет, стеклопластик :)

Только некоторые мысли:

- если есть аэродинамический нагрев, это спереди или это происходит на всем фюзеляже?

- в какой фазе полета произойдет аэродинамический нагрев и аэродинамическое охлаждение по сравнению с тем, когда передатчик начинает перегреваться?
   67.067.0

Xan

координатор

pinko> - если есть аэродинамический нагрев, это спереди или это происходит на всем фюзеляже?

SR-71 — как пример.
скорость 3300 км/час = 916 м/с
Нагрев midsection = 231 градус, фонарь = 337 градусов.

Теоретическое повышение температуры воздуха при полном торможении:
v[м/с] dT
400 +79
500 +123
600 +177
700 +241
800 +315
900 +398
1000 +492
1100 +595
1200 +709
   66

pinko

опытный

Xan> SR-71 — как пример.

Понял, спасибо.
   67.067.0
RU Бывший генералиссимус #20.06.2019 09:05  @Xan#20.06.2019 05:03
+
-
edit
 
pinko>> - если есть аэродинамический нагрев, это спереди или это происходит на всем фюзеляже?
Xan> SR-71 — как пример.
Ну, SR-71 - не очень годный пример :) т.к. нагрев до равновесного состояния занимал аж 15 минут, а весь полёт мог длиться несколько часов.
Чем ниже достигается высокая скорость, тем быстрее идёт прогрев. По идее, теплопоток пропорционален скоростному напору.
У Кармака его STIGA во время полёта на высоту 93 км выше 80 градусов не нагрелась, по датчикам. Хотя максимальная скорость была, как у SR-71.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Вопрос про ЛиПошки.
Забыл выключить БРЭО после настольных испытаний. Лишь на следующий день заметил это. Две батарейки 3,7В 250мАч разрядились в ноль. Зарядник батареи не заряжает, хотя видит их.
Можно реанимировать?
Или на мусорку?
   74.0.3729.16974.0.3729.169
RU Бывший генералиссимус #21.06.2019 10:50  @M&D#21.06.2019 10:31
+
-
edit
 
Mihail66> Вопрос про ЛиПошки.
Mihail66> Забыл выключить БРЭО после настольных испытаний. Лишь на следующий день заметил это. Две батарейки 3,7В 250мАч разрядились в ноль. Зарядник батареи не заряжает, хотя видит их.
Mihail66> Можно реанимировать?

Можно, если есть возможность подключиться непосредственно к батарее, минуя защитную плату. Я для этого прокалывал булавками янтарную защитную плёнку. Нужно через обычный резистор током примерно четверть ёмкости зарядить батареи до напряжения примерно 3,0 вольта, после этого плата защиты заработает нормально.

Mihail66> Или на мусорку?

Рано.
   75.0.3770.10075.0.3770.100

pinko

опытный

Mihail66> Можно реанимировать?

Попробуй подключить 4В - 4.2В источник через резистор 100 - 200 Ом и следить за напряжением на аккумуляторе.
Если оно достигнет 2,5В возможно аккумулятор начнет заряжаться от зарядного устройства.

Кстати я использовал дешевое зарядное устройство за 1 доллар от Ebay, чтобы восстановить разряженную до 1,5В LiPo батарею (где дорогое зарядное устройство не работало), возможно это тоже будет работать для тебе.

Mihail66> Или на мусорку?

Более вероятное.
   67.067.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

pinko> Попробуй подключить ...
Хорошо, попробую от аналогичной ЛиПошки через резистор.
А сейчас на каждой банке напряжение 0,6 и 0,3В. Зарядник дешевый китайский как раз за $0,8. При подключении к батарейке зажигается светодиод, типа изображает процесс зарядки. Но при этом напряжение на батарее всего 0,9В.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
RU Бывший генералиссимус #21.06.2019 11:02  @RLAN#19.06.2019 22:03
+
-
edit
 
RLAN> И легче алюминиевого радиатора, тем более он там бесполезен.
алюминиевый радиатор придётся оставить (или взять поменьше, но какой-то нужен).
У твёрдого парафина теплопроводность нулевая, а, какая там будет конвекция, чёрт ногу сломит. Поэтому площадь теплопередачи от алюминия к парафину желательно иметь побольше.
Взять радиатор не от процессора, а от чипсета, например.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
RU Mihail66 #21.06.2019 11:06  @Бывший генералиссимус#21.06.2019 10:50
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Б.г.> Можно, если есть возможность подключиться непосредственно к батарее, минуя защитную плату.
У моих батареек конструкция иная, и кажется что в них нет платы.
Прикреплённые файлы:
бат.JPG (скачать) [2643x1765, 1,88 МБ]
 
 
   74.0.3729.16974.0.3729.169

pinko

опытный

Mihail66> А сейчас на каждой банке напряжение 0,6 и 0,3В. Зарядник дешевый китайский как раз за $0,8. При подключении к батарейке зажигается светодиод, типа изображает процесс зарядки. Но при этом напряжение на батарее всего 0,9В.

Действительно в моем случае было то же самое - сначала была медленная зарядка пока напряжение не достигнет 2,7В, а затем продолжить нормальную зарядку.

Измери напряжение сейчас и через 1 или 2 часа, чтобы увидеть разницу.Так что просто подожди дольше.
   67.067.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

pinko> ...Так что просто подожди дольше.

ОК! Спасибо за совет.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Хорошо, попробую от аналогичной ЛиПошки через резистор.
Без толку! Нисколько не зарядилась от китайского зарядника. И зарядилась от другой ЛиПошки до 3,3В, и через минуту снова разрядилась в ноль. Отправил в мусорку.
Не разряжайте ЛиПошки ниже 3В!
   74.0.3729.16974.0.3729.169

RLAN

старожил

Может надо в "Стенд.." Но уже здесь.
Чего то я не пойму.
Тензодатчик 800 кг. А был 350.
Ограничение - полшкалы. У 350 было 60% примерно.
Ограничение по аналоговому усилителю. Но усиление на минимуме (подстроечником, в плате не копался).
Китайское изделие. Но как оно должно работать?
Прикреплённые файлы:
Тест21062019.jpg (скачать) [1192x633, 80 кБ]
 
 
   1919
RU Бывший генералиссимус #22.06.2019 11:06  @RLAN#22.06.2019 10:22
+
-
edit
 
RLAN> Тензодатчик 800 кг. А был 350.
RLAN> Ограничение - полшкалы. У 350 было 60% примерно.
RLAN> Ограничение по аналоговому усилителю. Но усиление на минимуме (подстроечником, в плате не копался).
RLAN> Китайское изделие. Но как оно должно работать?

Проще всего уменьшить питание моста. Сейчас он от чего питается? Ограничение в усилителе - значит, слишком большой для него входной сигнал. Сигнал с моста пропорционален не только усилию на датчике, но и напряжению питания. Для первых опытов достаточно взять точный резистор, равный по номиналу сопротивлению моста (ну, или второй такой же датчик, если есть запасной :) ), включить его последовательно с рабочим датчиком, и зашунтировать датчик двумя-тремя конденсаторами - 10 нФ, 10 мкФ и 10000 мкФ.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

Xan

координатор

RLAN> Тензодатчик 800 кг. А был 350.

Что-то на второй картинке у тебя видна жуткая ползучесть, несколько процентов.
У тензодатчиков ползучесть есть, но это, обычно, тысячные.
Подозреваю плохую электронику.

Надо бы тебе нормальный АЦП задарить! :D
   66
LT Dmitrij konstruktor #22.06.2019 11:29
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Раз уж зашел разговор про кватернионы и ориентацию в пространстве, то у меня вопрос к тем кто с этой темой разобрался.
Пытаюсь на основе MPU9250 соорудить модуль 3х мерной ориентации (тангаж, рыскание, крен) 0-360° по каждой из 3 осей.
Вопрос в том возможно ли это в принципе без проблемы "складывания рамок" или ограничения диапозона измерений до вот такого:


Цель у всей этой затеи- восстановление траектории полета, в перспективе- ориентация в реальном времени по телеметрии.
Но если
БГ>Для восстановления траектории постфактум достаточно записать сырые данные угловых скоростей и линейных ускорений.
то моя проблема уже решена :D
   74.0.3729.16974.0.3729.169
UA RLAN #22.06.2019 13:02  @Бывший генералиссимус#22.06.2019 11:06
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Б.г.> Проще всего уменьшить питание моста.
Да, кстати в голову не пришло.
Если там сопротивление моста порядка 400 Ом, на плюс повесить 400 ом?
Питание стабилизирует эта китайская плата.
Мы калибруем каждый раз, температура калибровки и измерения одинакова.
Или особо хороший резистор должен быть?

Xan> Подозреваю плохую электронику.
В насыщении ползет, но это же неноминальный режим.
Так вроде цифры на протяжении минут стабильные.
   1919
1 245 246 247 248 249 253

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru