[image]

Троллейбусы...

 
1 19 20 21 22 23 33

ED

старожил
★★★☆
matvey>МТВ-82 с прицепом.

МТВ-82 - это трамвай.
 


А троллейбус - это МТБ-82
 


Внешнее сходство безусловно. Кузова максимально унифицированы. В том числе и с автобусом ЗИС-154.
Была идея что унификация сделает производство дешевле.
 

   74.0.3729.16974.0.3729.169

ED

старожил
★★★☆
matvey> очень редкое (цветное!) фото 1963 года с СТТС. Ленинград. МТВ-82 с прицепом.

Отдельный (по конструкции) и явно пассивный прицеп к троллейбусу - действительно редкость. Спасибо.
А вот использование в качестве прицепа второго аналогичного троллейбуса применялось чаще.
Первыми сделали киевляне с теми же МТБ-82.
 


Оказалось удачно. Хотя пришлось решить немало технических проблем - а их там выплыла целая куча. Это только в идее так просто - жёсткая сцепка и всё.
Зато больше "разовая" вместимость при одном водителе и меньше удельный расход электроэнергии. При необходимости (или в часы малого пассажиропотока) прицеп можно было отцепить и использовать как обычный троллейбус. Потому киевляне от экспериментов с такими "поездами" перешли к обычной практике.
 


А потом и другие города подключились. Применяли довольно долго.
 

   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 14.06.2019 в 15:44

ED

старожил
★★★☆
ED>потом и другие города подключились.

Спарка Шкод в Риге.
 


Чехи, глядя как наши извращаются над их троллейбусами, тоже решили попробовать. Сделали несколько опытных машин, успешно их испытали, даже присвоили отдельный номер модели - Škoda TV-14Tr, но в серию так и не запустили.
 


Кстати, в одном из тех опытных троллейпоездов чехи поставили прицеп "задом наперёд". Так чтобы его кабина и ведущие колёса оказались сзади. Что по идее уменьшало радиус поворота (хорошая вещь на узких улицах старых европейских городов). И в случае необходимости водитель мог (правда непонятно зачем) перейти в заднюю кабину и поехать в обратную сторону не разворачиваясь... Не взлетело. Такой прицеп плохо попадал в "колею" передней машины.

ED>Применяли довольно долго.

В процесс эксплуатации порой вносили изменения. Нередко отказывались от возможности быстрой расцепки (поезд постоянно использовался парой). Что снижало гибкость использования, но очень упрощало "сцепное устройство". Иногда прицеп делали пассивным. Что позволяло юзать неисправные машины или использовать их как доноров агрегатов.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 14.06.2019 в 15:46

ED

старожил
★★★☆
matvey>Ленинград. МТВ-82 с прицепом. Прицеп существовал толи в 1, толи в 2 экземпляра
 


А вот тут явно другой экземпляр:
 


"Твой" прицеп изготовлен (как пишут) на Ленинградском троллейбусном ремонтном заводе. И фотка ленинградская.
А нижняя фотка московская (Хорошёвский мост). И сам прицеп относительно недавно был обнаружен в Москве.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 14.06.2019 в 17:15

matvey

аксакал
★☆
делетед
   1919
Это сообщение редактировалось 14.06.2019 в 17:47

matvey

аксакал
★☆
ED> МТВ-82 - это трамвай.
ED> А троллейбус - это МТБ-82
Я обосрпечатался! Конечно МТБ!
   1919
Это сообщение редактировалось 14.06.2019 в 17:46

ED

старожил
★★★☆
matvey> Опечатка

Ну да и ладно, с каждым бывает. Зато какой классный повод! Всем бы так удачно опечатываться. :)
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 14.06.2019 в 18:14
RU Серокой #14.06.2019 17:48  @ED#14.06.2019 14:47
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> Внешнее сходство безусловно. Кузова максимально унифицированы. В том числе и с автобусом ЗИС-154.

А вот у автобуса "солнечный косяк" на левом окне есть. :) В смысле, угол ветрового стекла скошен.
   
+
+2
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
А вот ещё кстати, достаточно редкий троллейбус Киев 5 (за цифру не уверен). Помню, бегали такие по Севастополю.
Прикреплённые файлы:
1010196.jpg (скачать) [1200x800, 242 кБ]
 
 
   1919
+
+2
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
А вот что сделали поляки в Варшаве
Прикреплённые файлы:
 
   1919
RU ED #14.06.2019 18:10  @Серокой#14.06.2019 17:48
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
ED>> Внешнее сходство безусловно. Кузова максимально унифицированы. В том числе и с автобусом ЗИС-154.
Серокой> А вот у автобуса "солнечный косяк" на левом окне есть. :) В смысле, угол ветрового стекла скошен.

На правом. Стороны они по ходу движения. :)
Но именно так. Скос только с одной стороны. Со стороны водителя косяка не было. А на автобусе ЗиС-155 и с правой стороны стекло спрямили.
 


На троллейбусах и трамваях это сделали сразу.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

ED

старожил
★★★☆
matvey> А вот ещё кстати, достаточно редкий троллейбус Киев 5

Тоже унификация. В данном случае с кузовом автобуса Львов.

ИМХО гораздо интереснее (оригинальнее) троллейбусы Киев-2. Конструктивно это всё тот же МТБ-82, но салон уже своеобычный. Веяния Львова рассмотреть можно, но оно ещё не так откровенно.
 


matvey>за цифру не уверен

Это да. С такой (откровенно львовской) внешностью были даже поздние версии Киев-2. И Киев-4. Причём со старой внешностью (как на этой фотке) были Киев-3. Логику не понять.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 14.06.2019 в 18:39

ED

старожил
★★★☆
ED>С такой внешностью были даже поздние версии Киев-2.

Вот именно оно:
 


И одновременно иллюстрация в тему про сдвоенные украинские троллейбусы. Как удачно. :)
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Эээ с ЛАЗом 695? Ну что-то конечно есть, в частности лобовуха. И, кстати, интересный факт: на ЛАЗ 695, ДР1 и ТЭП60 изначально ставили одно и то-же лобовое стекло.
   1919
RU Серокой #14.06.2019 19:06  @matvey#14.06.2019 18:55
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
matvey> на ЛАЗ 695 ... и ТЭП60 изначально ставили одно и то-же лобовое стекло.

Эээ... Как-то я не вижу схожести, особенно на виде сбоку. Может, она, схожесть, кроется в слове "изначально"?
   
RU matvey #14.06.2019 20:39  @Серокой#14.06.2019 19:06
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Серокой> Эээ... Как-то я не вижу схожести, особенно на виде сбоку. Может, она, схожесть, кроется в слове "изначально"
Насколько я помню, упоминание об этом было в "библии Ракова 1956--1975" зелёное издание.
   1919

ED

старожил
★★★☆
ED>Причём со старой внешностью (как на этой фотке) были Киев-3. Логику не понять.

Ага. Оказывается Киев-3 выпускали раньше чем Киев-2. Тогда понятно почему так. Правда с логикой всё равно не очень. :)

Вот тут подробнее про троллейбусы киевского производства и откуда у кого ноги растут:

Правда там нет про Киев-5, но есть в других местах.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

ED

старожил
★★★☆
ED> Правда там нет про Киев-5, но есть в других местах.

«Киев-5» (ЛАЗ-695Э) — модель советского троллейбуса, выпускавшаяся с 1963 по 1965 годы в городе Киеве на заводе электротранспорта (КЗЭТ) на базе троллейбусов «Киев-2» и «Киев-4» (электропривод и система питания) и автобуса ЛАЗ-695 (ходовая часть и кузов).


Троллейбус был аналогичен моделям ЛАЗ-695Т, выпускавшимся во Львове на ЛАЗе, и ОдАЗ-695Т, выпускавшимся в Одессе на ОдАЗе. Кстати, подавляющее большинство выпущено в Одессе.

А вот как он выглядел:
 


Так что на фотке matvey явно другая машина. Похоже всё таки Киев-4:
 

   74.0.3729.16974.0.3729.169

matvey

аксакал
★☆
ED> Так что на фотке matvey явно другая машина. Похоже всё таки Киев-4:
ED> https://i.wheelsage.org/pictures/k/kzet/kiev-4/kiev-4_3.jpeg
Я и не спорю, что в детстве отложилось написал
   1919

ED

старожил
★★★☆
matvey>что в детстве отложилось написал.

Пиши ещё. Всё равно полезно, как видишь. :)
   74.0.3729.16974.0.3729.169

matvey

аксакал
★☆
ED> Пиши ещё. Всё равно полезно, как видишь. :)

А ещё я вживую видел коротыш ЗИУ 11. На вокзальной площади в Волгограде в 1974 году. И ни разу не видел ЗИУ5 ни в Риге, ни в Киеве в эти годы, хотя говорят, они там были.
   1919

ED

старожил
★★★☆
matvey> А ещё я вживую видел коротыш ЗИУ 11.

О как! Повезло - их всего 5 штук было.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

ED

старожил
★★★☆
Троллейбус ЛиАЗ-МТрЗ-6220.
В основе два корпуса автобусов ЛиАЗ-5256. Изготовлен в 1993 году на заводе СВАРЗ.
Сделан в единственном экземплярк. Шесть лет проработал в Москве. Сейчас находится в запаснике музея Мосгортранса.
 


   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
А вот ещё два коротыша ЗИУ 7 и богдан 60111
про ЗИУ 7 вообще непонятно сколько их сделали - по разным данным 3 или 11 или 13 или 30 или 33
Прикреплённые файлы:
8tc73C3Hipc.jpg (скачать) [1047x633, 143 кБ]
 
 
   1919
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Вот такой редкий экземпляр - трехдверный ЗИУ 5 Е. Был выпущен на закате производства серии в 1967 году в количестве одной штуки. Работал в Саратове
Прикреплённые файлы:
5721e8as-960.jpg (скачать) [807x443, 190 кБ]
 
 
   1919
Это сообщение редактировалось 23.06.2019 в 09:46
1 19 20 21 22 23 33

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru