[image]

Автобусы

 
1 27 28 29 30 31 54

davex

старожил

Userg> ... Турбина и коллектор выделялись малиновым окрасом, но через минуту тарахтения на холостых уже остыли до общего темного цвета. Так чта....
Ээээ ...
И ?

Перепроверил себя, посмотрел на турбокомпрессоры для Д-245, ну на сколько я понимаю нету на нем охлаждения, ни масляного, ни водяного, подача масла для смазки подшипников - есть.

Из чего делаю вывод, если бы в описываемом Вами случае двигатель был заглушен сразу, то корпус ТК охлаждался примерно с той же скоростью. Ну... чуть быстрее, так как на холостых оборотах, горячих газов хоть и меньше, но они есть.

А вот ресурс подшипников был бы изрядно сокращен.
   74.0.3729.15774.0.3729.157

ED

старожил
★★★☆
davex>на холостых оборотах, горячих газов хоть и меньше, но они есть.

А они не холоднее раскалённой до красна турбины?

И масло для смазки подшипников "попутно" не охлаждает детали турбины? Хотя бы немного. :)
   52.052.0

davex

старожил

ED> И масло для смазки подшипников "попутно" не охлаждает детали турбины? Хотя бы немного. :)
Скажем так, на сколько я понимаю, от недостатка масла, подшипники накроются медным тазом значительно быстрее, чем корпус/турбина ТК от немного изменившейся скорости снижения температуры при останове двигателя.
   74.0.3729.15774.0.3729.157

ED

старожил
★★★☆
davex>на сколько я понимаю, от недостатка масла, подшипники накроются медным тазом...

В смысле когда двигатель уже стоит (не работает маслонасос), а турбина с подшипниками ещё вращается по инерции?
Так турбина и на холостых вращается. И когда двигатель после глушится - тоже продолжает вращаться по инерции.

davex>...значительно быстрее, чем корпус/турбина ТК от немного изменившейся скорости снижения температуры при останове двигателя.

Я понимаю так - хотя очень горячим деталям действительно пофиг (это же штатные для них температуры), но они после останова греют узлы вокруг себя. А вот тем узлам уже не факт что пофиг. Хоть то же масло (без циркуляции) в том же подшипнике (что рядом с колесом турбины) может закоксоваться. Или в подводящих к подшипнику масляных каналах.

Таки лучше останавливать имея более низкую температуру. А турбина на холостых всё же намного холоднее турбины под нагрузкой/сразу после нагрузки. Это просто глазами видно.
   52.052.0

Userg
userg

старожил
★★★
davex> , то корпус ТК охлаждался примерно с той же скоростью. Ну... чуть быстрее, .

Может еще и в равномерности охлаждения дело быть. Конструкция сильно не равномерна. Я в роли наблюдателя, не практик.
   74.0.3729.13674.0.3729.136

davex

старожил

davex>>на сколько я понимаю, от недостатка масла, подшипники накроются медным тазом...
ED> В смысле когда двигатель уже стоит (не работает маслонасос), а турбина с подшипниками ещё вращается по инерции?
Да я об этом.

ED> Так турбина и на холостых вращается. ...
Но есть нюанс, при высоких нагрузках частота вращения ТК достигает 100 тыс об/мин и выше, а на холостых, частота вращения существенно ниже.

ED> ... И когда двигатель после глушится - тоже продолжает вращаться по инерции.
Из за того что остановленный двигатель создает большое противодавление воздушному потоку, ТК останавливается относительно быстро, но одно дело тормозиться со 100+ тыс об/мин после высокой нагрузки, совсем другое дело останавливаться с менее чем 10 тыс об/мин, после того как обороты ТК снизятся при работе двигателя на холостом ходу. Нагрузку на остаточную масляную пленку - сильно разные.

ED> ... но они после останова греют узлы вокруг себя. А вот тем узлам уже не факт что пофиг. ...
У подавляющего большинства ТК нет специального водяного/масляного охлаждения и крепятся они к патрубкам, у которых тоже нет специального охлаждения. Соответственно их нагрев сразу после останова движка в любом случае будет меньше, чем при работе двигателя при большой нагрузке.

ED> ... Хоть то же масло (без циркуляции) в том же подшипнике (что рядом с колесом турбины) может закоксоваться. Или в подводящих к подшипнику масляных каналах.
Воот. Это пожалуй единственное, что подвержено опасному перегреву. Но опять же этот вопрос, как минимум на половину - вопрос смазки подшипников.
   74.0.3729.15774.0.3729.157

davex

старожил

davex>> , то корпус ТК охлаждался примерно с той же скоростью. Ну... чуть быстрее, .
Userg> Может еще и в равномерности охлаждения дело быть. Конструкция сильно не равномерна. ...
Ну не вижу я значимой разницы в остывании ТК при выключенном движке и на холостых оборотах.

Пожалуй кроме масла, как верно тут подметили.
   74.0.3729.15774.0.3729.157

ED

старожил
★★★☆
davex> Но есть нюанс, при высоких нагрузках частота вращения ТК достигает 100 тыс об/мин и выше, а на холостых, частота вращения существенно ниже.

Ага.

davex> Из за того что остановленный двигатель создает большое противодавление воздушному потоку, ТК останавливается относительно быстро

Ровно по той же причине при переходе мотора на режим холостого хода обороты ТК падают до "холостых" очень быстро.
А выключение двигателя непосредственно в момент его больших оборотов/нагрузки - это уже слишком. :)
   52.052.0

davex

старожил

ED> Ровно по той же причине при переходе мотора на режим холостого хода обороты ТК падают до "холостых" очень быстро.
Ну да, минуты-другой хватает.
   74.0.3729.15774.0.3729.157

Userg
userg

старожил
★★★
davex> Пожалуй кроме масла, как верно тут подметили.

Не стоит забывать и о системе охлаждения гбц с блоком. Им прокачать ож так же не повредит.
   74.0.3729.13674.0.3729.136

davex

старожил

davex>> Пожалуй кроме масла, как верно тут подметили.
Userg> Не стоит забывать и о системе охлаждения гбц с блоком. Им прокачать ож так же не повредит.
НЯП, если и да, то без относительно турбонаддува.
Потому как горячие газы в турбонаддув поступают как раз из КС, а свежий и относительно холодный воздух поступает из турбонаддува в КС.
Т.е. разогретый турбокомпрессор в рассматриваемом нами случае ухудшить ситуацию не может и даже может быть, что немного улучшит.
   74.0.3729.15774.0.3729.157

ED

старожил
★★★☆
Userg> Не стоит забывать и о системе охлаждения гбц с блоком. Им прокачать ож так же не повредит.

Оно конечно. И многие опытные профессионалы не глушат даже атмосферные моторы (особенно дизели) сразу после работы под нагрузкой. Дают немного "остыть" на холостых. Но вот официальной инструкции от производителя насчёт того нету. А для турбодизелей нередко встречается. Вот и обсуждаем почему. :) .
   52.052.0

ED

старожил
★★★☆
Автобус СВАРЗ-6240. Неудачная попытка заменить импортные Икарусы. 90-е.
 

   74.0.3729.16974.0.3729.169

ED

старожил
★★★☆
Тут в теме про троллейбусы обсуждали короткие прицепы к ним. Дык оказывается это не разовая самодеятельность, а целая госпрограмма была. К автобусам тоже делали:


 


И немало таки наклепали. Более 50 штук было в эксплуатации.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

ED

старожил
★★★☆
ED>короткие прицепы

А вот павловский вариант. Прицеп ПАЗ-750

И он же (или не он же - был ещё ПАЗ-750А) с автобусом ПАЗ-672 Опытный.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 18.06.2019 в 19:38

ED

старожил
★★★☆
ED>>короткие прицепы=

И так же как в случае троллебусов пробовали "длинные" прицепы. Попросту другой такой же автобус на прицепе. Но конечно же исключительно в пассивном варианте. Потому чуть переделанный.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

ED

старожил
★★★☆
ED>>>короткие прицепы=
ED>"длинные" прицепы.

Ну и самый смак - "самостоятельный" прицеп-автобус КАвЗ-831. В смысле не для тягания именно тягачом-атобусом, а чем придётся. Кстати. Россия, всё же. Потому печка-автономка имелась. :)
 


Предполагалось несколько вариантов помимо пассажирского. Мастерская, агитпункт, жилой балок, контора...
Сделали только две штуки. Буфет-столовую для строителей и детский кинотеатр на 49 мест.
 

   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 20.06.2019 в 00:17

Полл

координатор
★★★★★
ED> Что не так?
Что не так в славном городе Кургане? :)
   67.067.0

ED

старожил
★★★☆
ED>> Что не так?
Полл> Что не так в славном городе Кургане? :)

В автобусе! :)
   74.0.3729.16974.0.3729.169

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
ED>>> Что не так?
Полл>> Что не так в славном городе Кургане? :)
ED> В автобусе! :)

С первого взгляда бросилось в глаза расположение передней двери, далее Яндекс в помощь. :)
   1919
RU Серокой #19.06.2019 23:16  @ED#19.06.2019 20:16
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> Что не так?
Гуглить не буду. А отсутствие решёток спереди удивляет. )
   
RU ED #19.06.2019 23:26  @Серокой#19.06.2019 23:16
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Серокой>А отсутствие решёток спереди удивляет. )

На предсерийных и первых серийных ЛиАЗ-677 их тоже не было. :)
.
 

   74.0.3729.16974.0.3729.169

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
ED> Фотозагадка.
ED> Что не так?
ED> https://img-fotki.yandex.ru/get/131107/.../0_105889_8c9bdaf9_XXL.jpg

Спереди должен быть продольный диванчик вдоль борта на 3 человека. А тут поперечные сидухи.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

ED

старожил
★★★☆
ReST> С первого взгляда бросилось в глаза расположение передней двери

Там и сами двери "неродные". :)
   74.0.3729.16974.0.3729.169
1 27 28 29 30 31 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru