At its headquarters in Chandler, Arizona, Waymo is putting the finishing touches on its autonomous ride hailing service that will go into revenue service later this year.
// cleantechnica.com
Waymo, the self-driving division of Alphabet открыла в Фениксе, Аризона центр, где позволяют людям, подписавшимся на программу
Early Rider, бесплатно пользоваться парком своих автономных электротакси Chrysler Pacifica в обмен на фидбэк. Люди катаются в определенной зоне, на борту пока сидит контролер, но до конца года ожидается, что начнется уже нормальный платный сервис автономных такси.
как и в любом сервисе, где сотни машин, на бэкграунде трудится толпа народу, чтоб машины были чистые, заряженные, присмотренные.
В блоге
By: Ellice Perez, Head of Operations
// medium.com
Веймо показывает логистику и управление системой, чтоб такси оставались рабочими и работали.
Компания говорит, что в её Chandler, Arizona, transportation hub круглосуточно пашет 4 команды: техники, диспетчеры, поддержка, и коллцентр (?)
Техники поддерживают флот и софт, компания сравнивает их работу с работой авиатехников во время предвзлетной проверки. Диспетчеры не только обеспечивают нужное число машин в нужном месте и в нужное время, но и регулярно пускают их по новым маршрутам для сбора данных по потенциальным территориям обслуживания.
fleet response team в основном работает с непредвиденными обстоятельствами. Если машина не уверена в решении некоей ситуации, она направляет ситуацию команде. Дорога закрывается и инцидент решается. Правильное решение сообщается всему флоту машин. как пример, описывается: машина видит наверху конусы и спрашивает, должна я перестроиться? развернуться? двигаться вперед?
Rider support - техсап. Оставили сумочку в машине - звоните техсапу. Можно я включу свою музыку? Можно сменить направление во время поездки? Для многих это первый опыт и важно, чтоб он был положительным.
Говорят, что за год машины стали водить гораздо плавнее и увереннее. Сейчас, после 8 миллионов миль, наезженных парком машин компании, менеджер говорит, "они водят как я".
The Verge сообщает ,что банки ожидают огромных прибылей от автономных такси. Если точнее, доход ожидается как $2.8 trillion by 2030. И Вэймо, заказавшая 82 тысячи таких машин, может забрать 60% этой суммы. Morgan Stanley недавно поднял оценку Вэймо до 175 млрд долл. из которых 80 ожидает от дорожных сервисов. Это более чем втрое превышает капитализацию Теслы.
В прошлом компания общаалсь с концерном фиат-крайслер насчет продажи автономных машин частникам. Сейчас они говорят, что общаются с более чем половиной мирового автопрома. Известно, что они вместе с хондой работают над разработанным с нуля новым автономным шасси.
У Вэймо нет понтов теслы, но они позиционируют себя как серьезного игрока на поле автономных дорожных сервисов (напр роботакси)
Также ожидается, чот в будущем, когда услуга "транспорт как сервис" войдет в моду, станет намного меньше частных автовладельцев.