[image]

Экономика авиакомпаний

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7
+
+1
-
edit
 
Iva> "Победа" пригрозила установить "смешные габариты" ручной клади

опять флуд. Это теперь такая политика - засрать темы флудом согласно своему списку, где срать?
   71.0.3578.9771.0.3578.97
LT Bredonosec #22.11.2018 15:56
+
-
edit
 
Увы, у «Комиавиатранса» спустя пять лет после начала полетов на самолетах так и не получилось стать серьезной авиакомпанией с внятной стратегией (а ведь было, как говорится, планов громадье). Объяснением этому можно считать целый ряд проблем. Главной из них руководство авиапредприятия считает необходимость содержать убыточную аэропортовую сеть в Коми. «На сегодняшний день аэропорты высасывают все жизненные силы из авиакомпании», — заявил АТО гендиректор «Комиавиатранса» Александр Пономарев.

Самолетный проект "Комиавиатранса" забуксовал

Ему подрезали крылья убыточные аэропорты //  www.ato.ru
 

У авиапредприятия "Комиавиатранс" пока не получилось стать серьезной авиакомпанией с внятной стратегией. Вся проблема в региональных аэропортах, находящихся на балансе "Комиавиатранса" — единственного российского авиапредприятия, занимающегося помимо вертолетной и самолетной деятельности управлением семью региональными аэропортами на северо-западе России.
31-е место по числу пере­возимых авиапас­сажиров занимает "Коми­авитранс"

Полностью подконтрольное правительству Республики Коми авиапредприятие — АО "Комиавиатранс" (образовано в 1998 г. на базе "Комиавиа") отметило свое 20-летие не в лучшей форме. В ноябре 2014 г., когда в аэропорту Сыктывкара прежний глава Коми Вячеслав Гайзер встречал первый в истории российской гражданской авиации 50-местный реактивный самолет Embraer ERJ145LR, казалось, "Комиавиатранс" ждет интересное будущее (см. АТО № 155). По сути, оно таковым и получилось — правда, со знаком минус. Осенью 2015 г. утратившего доверие Вячеслава Гайзера правоохранительные органы этапировали в Москву, а руководить одиннадцатым по площади субъектом РФ стал Сергей Гапликов.

"Комиавиатранс" перешел в новый класс

С получением ERJ145 перед перевозчиком открылись новые перспективы //  www.ato.ru
 

Проблемный старт

Размеры Республики Коми — наибольшую протяженность регион площадью 416 тыс. км2 имеет с юго-запада на северо-восток, это около 1300 км, — благоприятствуют развитию в ней воздушного транспорта. В начале этого десятилетия мода рассуждать о возрождении авиатранспорта за пределами столицы захлестнула высшее руководство страны. При Гайзере "Комиавиатранс" начинает заниматься перевозками пассажиров на самолетах — получены четыре новых 17-местных турбовинтовых L-410UVP-E20 через ГТЛК (Росавиация в июне 2013 г. разрешила авиапредприятию эксплуатировать этот тип ВС), ирландская GTL Avia (входит в "Газтехлизинг") приступила к поставкам в республику ERJ145LR (разрешение на эксплуатацию получено в январе 2015 г.). Неоднократно анонсировалось приобретение более вместительных самолетов, например SSJ 100 или Embraer E190.

....

В октябре совет директоров авиапредприятия поддержал разделение видов деятельности «Комиавиатранса» на авиационную и аэропортовую. Будем надеяться, что руководству Республики Коми удастся создать действительно сильного регионального перевозчика.
   72.0.3590.2372.0.3590.23

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Министр транспорта попросил Медведева не поднимать НДС на внутренние авиаперевозки

Авиакомпании потеряют сотни миллионов пассажиров, а бюджет – свыше 100 млрд рублей //  www.vedomosti.ru
 

СМИ узнали об отказе Минфина от идеи обнуления пошлин на авиаперевозки

Вместо идеи обнулить НДС для внутренних авиаперевозок, не проходящих через Москву, Минфин рассматривает вариант, при котором налог на добавленную стоимость для таких рейсов не изменится. В этом случае НДС для них будет 10% //  www.rbc.ru
 
Вместо идеи обнулить НДС для внутренних авиаперевозок, не проходящих через Москву, Минфин рассматривает вариант, при котором налог на добавленную стоимость для таких рейсов не изменится. В этом случае НДС для них будет 10%
 



Согласно новой инициативе Минфина налог на добавленную стоимость для внутренних перелетов, не проходящих через российскую столицу, сохранится на уровне 10%. Для рейсов через Москву этот налог, по предложению Минфина, будет увеличен с 10 до 20%. Реализация подобной идеи, как указал в письме Дитрих, сократит самый экономически рентабельный трафик на московском направлении и не создаст реальных стимулов роста для регионального пассажиропотока.

В связи с этим глава Минтранса попросил премьера не поднимать НДС на внутренние перелеты через Москву до 20% (из-за этого, по его оценкам, авиакомпании могут потерять сотни миллионов пассажиров, а бюджет — более 100 млрд руб.). Для стимулирования авиаперевозок, как считают в Министерстве транспорта, ​для «московских» рейсов нужно сохранить налог на добавленную стоимость на уровне 10%, а для региональных авиаперевозок — обнулить его уже в следующем году.
 
   51.051.0
Fakir> СМИ узнали об отказе Минфина от идеи обнуления пошлин на авиаперевозки :: Бизнес :: РБК

как всегда идеи - а давайте для поддержки бизнеса какие-то налоги сократим - долго не живут и заменяются на идеи - а давайте какие нибудь налоги повысим или введем.

ТВГ хотел дешевых авиабилетов? :(
   70.0.3538.11070.0.3538.110

Bobson

опытный

Iva> ТВГ хотел дешевых авиабилетов? :(

Да они вроде не дорогие.
Летаю каждый год под новый год Питер-Новосиб, последние лет 6 обходится примерно в 10 тыр.
Если, конечно, заблаговременно озаботится.
Дешевле, чем бензин на машине.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
LT Bredonosec #28.11.2018 12:52  @Bobson#28.11.2018 09:22
+
-
edit
 
Bobson> Летаю каждый год под новый год Питер-Новосиб, последние лет 6 обходится примерно в 10 тыр.
а питер-ростов - порядка 20 евро. Тупо машину взять внаем на сутки в питере - и то дороже.
(хотя собсно к экономике это опять же никак не относится)
   72.0.3590.38272.0.3590.382
LT Bredonosec #13.05.2019 22:47
+
-
edit
 

Еврокомиссия задумалась о введении налога на топливо для самолетов

В распоряжении газеты Le Monde оказалось исследование о целесообразности введения налога на авиационный керосин, заказанное //  www.aex.ru
 

В распоряжении газеты Le Monde оказалось исследование о целесообразности введения налога на авиационный керосин, заказанное Еврокомиссией еще в середине 2017 года. В полученном докладе говорится, что власти ЕС могут безболезненно для отрасли обложить авиакомпании налогом на топливо из расчета €0,33 на литр. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Французская газета Le Monde сообщила в понедельник, что Главное транспортное управление Еврокомиссии еще в апреле 2017 года заказало исследование о возможных последствиях введения налога на авиакеросин как для окружающей среды, так и для рынка авиаперевозок. В итоге в мае 2018 года в распоряжении Еврокомиссии оказался доклад, который станет весомым аргументом в пользу нового налога.

Власти ЕС вот уже несколько лет пытаются сократить объемы выбросов парникового газа самолетами. Еще в 2012 году был принят закон о Европейской системе торговли квотами на эмиссию парниковых газов (EU ETS), согласно которому все авиакомпании, совершающие рейсы через страны ЕС, обязаны приобрести квоты на эмиссию 85% от нормативов выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15% — оплачивать. Тогда эта мера вызвала волну негодования как среди перевозчиков, так и стран, не входящих в состав ЕС. В результате закон проработал меньше года и был заморожен в ноябре 2012-го.

Пять лет спустя Еврокомиссия вернулась к этому вопросу, но теперь экологическая проблема может быть решена не напрямую — через квоты на выбросы, а косвенно — через топливный налог.

Авторы доклада утверждают, что европейским властям следует ввести налог в размере €0,33 на каждый литр используемого авиационного керосина. Это позволит, согласно подсчетам, сократить вредные выбросы самолетов в атмосферу на 10%.

Механизм работы нового налога прост: авиакомпании неизбежно переложат дополнительные траты на пассажиров, а подорожание билетов неминуемо приведет к падению спроса на авиаперелеты. При этом, как отмечается в докладе, перевозчикам не нужно будет сокращать рабочие места.

В целом, авиационный транспорт в ответе всего лишь за 3% от общего объема выбросов CO2 в Европе. Но сами по себе самолеты, по подсчетам Агентства по охране окружающей среды и эффективному использованию энергии, вырабатывают вдвое больше углекислого газа, чем автомобили, и в 40 раз больше поездов. К тому же, согласно прогнозам, объем пассажирских авиаперевозок в мире должен увеличиться вдвое к 2037 году — с 4,1 млрд, зафиксированных в 2017 году, до 8,2 млрд человек.

Теперь Еврокомиссии будет чем аргументировать возможное введение налога для авиакомпаний. К тому же в поддержку такого шага европейских властей уже высказались Нидерланды и Бельгия. А в Швеции еще с 1 апреля прошлого года введен климатический сбор на авиабилеты, который варьируется от €6 до €39. И спрос на авиаперевозки в стране действительно упал — за год на 4%.
   26.026.0
IL digger #14.05.2019 14:41  @Bredonosec#13.05.2019 22:47
+
-
edit
 

digger

аксакал

>все авиакомпании, совершающие рейсы через страны ЕС
Дебилы, гробят туризм, который существенная часть доходов для многих стран.Польша, Чехия, вся южная Европа - на выход.Англия уже выходит, но их будут грабить за пролет.
   70.0.3538.11070.0.3538.110
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
С месяц назад для какой-то теме про альтернативщину не мог отыскать источник, а теперь он сам на меня напрыгнул. Ну пущай тут полежит для истории.


Если зафиксировать цены в рыночной системе, частные компании найдут иные способы конкурировать друг с другом. Потребители частенько с ностальгией вспоминают «времена молодости» пассажирских авиаперевозок, когда в самолетах хорошо кормили, кресла были просторнее, а люди, собираясь лететь на самолете, принаряживались. И это не просто ностальгическая болтовня: качество пассажирских авиаперевозок резко снизилось. До 1978 г. тарифы на авиаперевозки были фиксированы правительством. Плата за каждый перелет из Денвера в Чикаго была одинакова, однако American и United все равно сражались за пассажиров. Чтобы выделиться, они использовали качество. Когда авиатранспорт дерегулировали, главным полем конкурентной борьбы стали цены, надо думать, потому, что потребителей они-то более всего и занимают. С тех пор все связанное с самолетами или хоть каким-то боком относящееся к ним стало менее приятным, но средняя цена на авиаперелеты, с поправкой на инфляцию, сократилась почти наполовину.

В 1995 г. я путешествовал по Южной Африке и был поражен отличным обслуживанием на всех встречавшихся на пути бензоколонках. Рабочие бензоколонок, одетые в отутюженную униформу, часто с галстуками-бабочками, сломя голову бежали заправить бензобак, проверить, есть ли в машине масло, протереть ветровое стекло. Душевые комнаты сияли безупречной чистотой и разительно отличались от тех ужасов, которые я видел, путешествуя по США. Был ли у южноафриканских служащих бензоколонок какой-то особый менталитет? Нет. Цена на горючее была установлена правительством. Поэтому на бензоколонках, которые по-прежнему оставались частными, стали носить галстуки-бабочки и до блеска драить душевые.
 

© Чарлз Уилэн, "Голая экономика"

Но по каким соображениям они фиксировали тарифы, причём не устанавливая планку сверху, а вообще - для меня пока загадка.
   51.051.0
LT Bredonosec #21.09.2021 18:39
+
-
edit
 
Банк "Россия" предоставит кредит на 12 млрд руб. авиакомпании Utair

Авиакомпания Utair подписала кредитный договор с банком "Россия" на 12 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Об этом пишет ТАСС.

"Параметры кредита базируются на финансовой модели компании: сумма финансирования составляет 12 млрд рублей, срок - 12 лет, по уплате основного долга и процентов предусмотрен льготный период", - отмечается в сообщении.

До конца октября Utair и банк "Россия" намерены урегулировать условия погашения задолженности в связи с ранее привлеченными синдицированными кредитами, после чего завершат оптимизацию условий всей кредитной задолженности Utair.

В июле акционеры Utair на внеочередном собрании рассмотрели вопрос о допэмиссии акций авиакомпании на 13,6 млрд рублей для частичной реструктуризации долга перевозчика.

Utair - четвертая по величине авиакомпания в России. Убыток компании по РСБУ за первый квартал 2021 года сократился в 1,6 раза - до 1,099 млрд рублей. Крупнейшие акционеры - созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).

Компания испытывает финансовые трудности уже несколько лет. В 2015 году она перевела все свои долги в два синдицированных кредита - на 18,9 млрд рублей с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд - с погашением в 2027 году. Сейчас объем задолженности по первому кредиту снижен до 15,4 млрд рублей. Кроме того, Utair привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году.

В декабре 2018 года авиакомпания не смогла заплатить проценты в размере 1 млрд рублей по кредиту на 15,4 млрд рублей, затем "дочка" авиаперевозчика "Финанс-авиа" допустила техдефолт по одному из выпусков облигаций на 187 млн рублей, но позже выплатила купон. Впоследствии авиакомпания просила кредиторов списать 31,4 млрд рублей долга, но это предложение не устроило банки. Кроме того, в середине апреля того же года "Финанс-авиа" предложила держателям облигаций отложить выплаты основной части долга по ценным бумагам на тот же срок - 35 лет.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru