stas27> Во-первых, что такое "докинзова модель" и почему ты постоянно его поминаешь?
Да вот это вот самое, про общность генома, которая влияет на альтруизм. "Я готов отдать жизнь за двух братьев или четырёх кузенов".
stas27> Сама СТЭ и её матаппарат, который я, ясен пень, благополучно пропустил за неимением достаточной матподготовки прочитал по диагонали совершенно успешно и счастливо обходится без этого самого "эгоистичного гена".
Речь не о самой метафоре.
Тот самый теоретико-игровой матаппарат фактически эту самую логику и развивает, с метафорой или без.
Поэтому базовые аксиомы, на которые всё накручиваются - весьма неоднозначны и спорны даже там.
Вернее, всё в плане результатов разных устойчивых смешанных стратеги - вроде как выходит и неплохо, но сами исходные постулаты допускают различную интерпретацию.
stas27> В-третьих, я таки поведусь: какие конкретно "агромадные логические дыры" © ты видишь в СТЭ?
Не в СТЭ как таковой, а в той части про геном, из которой всё вот это вот - "за двух братьев или четырёх кузенов".
Т.е. какой именно параметр наследственности, количественно, отвечает за успешность наследования.
Как он распределён по геному, и насколько вообще корректна вся та линейная гипотеза.
stas27> Ты только что процитировал главный вывод Докинзова "Эгоистичного гена", постоянно поминая его всуе.
Именно, близко к тому. Концепция "мозговых" вещей у него тоже есть, хотя и совершенно не доведена до хотя бы столь же полного формализма, как чисто биологические "эгоизмы-альтруизмы".
Но ты-то в своих рассуждениях это как бы и вовсе забываешь, ограничиваясь "чисто биологическим" уровнем.
stas27> Остальное в этом пункте - эмоциональное неприятие, извини уж за это моё
Не, ты уловил посыла.
stas27> Докажи. Покажи, что люди столь же воспроизводимо создают условия, в которых привилегированные условия создаются для единомышленников, а не для кровных родичей.
Историю учил?
Да ну блин, я даже про всякие религиозные общины, староверов или там ранних христиан и говорить не буду - просто хорошо тебе знакомое классическое взаимодействие научного руководителя с аспирантом, так сказать, "немецкой школы".
Да, и само противопоставление единомышленников и сородичей - абсурдно. И речь не о том, что единомышленник должен восприниматься как большее (хотя бывает и это!) - главное, что он НЕ МЕНЬШЕЕ.