[image]

О рабстве

 
1 2 3 4 5 6 7

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Sandro> Digger просто не в курсе, что основной целью Гражданской в США было перенаправление сырьевого потока Юга с прямого экспорта на перерабатывающую промышленность Севера. Успешно.

Хм, это интересная версия, но откуда? Как-то традиционно была версия (вполне правдоподобная), что борьба была за контроль над экспортными пошлинами как основным источником бюджета в отсутствие других значимых налогов.
Выглядит более логичным, что перенаправления южного хлопка на север, а не прямо на экспорт стало просто следствием контроля над этим хлопком. Не очень понятно, почему нельзя было сырьё перетянуть чисто экономическими методами, а вот с пошлинами как раз всё очевидно.

Sandro> А рабы были только удобным аргументом. На Севере рабовладение вообще окончательно было сильно позже войны отменено.

Предлогом-то да, но всё же северяне отменили рабство где-то в середине войны. Или ты знаешь какие-то отдельные примеры, чтобы где-то как-то дотянуло до 1865 и позднее?
   46.046.0

digger

аксакал

Fakir> Хм, это интересная версия, но откуда? Как-то традиционно была версия (вполне правдоподобная), что борьба была за контроль над экспортными пошлинами

Вообще-то Юг изначально хотел отделиться,а основными причинами была борьба за статус новых штатов на Западе и импортные заградительные пошлины на промтовары.Английские товары были дешевле, пошлины защищали промышленность Севера, а Юг от этого страдал.Северу хлопок и не особо нужен был.
   50.0.2661.10250.0.2661.102

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
digger> Вообще-то Юг изначально хотел отделиться,а основными причинами была борьба за статус новых штатов на Западе и импортные заградительные пошлины на промтовары.

Это мотивация Юга на отделение - но еще не мотивация для Севера его не отпускать даже ценой войны. Казалось бы, чего не послать на все четыре стороны?

digger> Северу хлопок и не особо нужен был.

Хлопок может и не был (хотя хз), но уж деньги-то точно нужны были. Концепция "войны за тариф" была широко известна непосредственно во время войны, еще Маркс с Энгельсом её прямо тогда оспаривали (и ИМХО были в данном случае неправы).
   46.046.0

digger

аксакал

>Концепция "войны за тариф" была широко известна непосредственно во время войны, еще Маркс с Энгельсом её прямо тогда оспаривали (и ИМХО были в данном случае неправы).

Везде пишут про импортный , а не экспортный тариф, может тема и была, но намного менее популярна.


>Казалось бы, чего не послать на все четыре стороны?

Сепаратисты же, в интерпретации Севера у штатов не было права выхода.Потеря почти половины населения и экономики, потенциальные враги в будущем итп.
   50.0.2661.10250.0.2661.102

sas70

аксакал

Sandro> Экспорт хлопка-сырца фактически обнулился
Не оспаривается( касательно переработки)
НО..экспорт кип хлопка (не тканей) тоже не "обнулился"
В 1891 США экспортировали 9,000,000 кип. хлопка( что ровно в три с половиной раза больше всего производства хлопка 1860 го
   33

sas70

аксакал

Fakir> но всё же северяне отменили рабство где-то в середине войны.
При этом как то не сильно собираясь это делать. Изначально план( в том числе и А.Линкольна) был более постепенным..Запрет на ввоз новых рабов, предоставление свободы детям рабов и тем которых отпускают хозяева( в том числе -и за выкуп)
Борьба с рабством имела больше религиозный,нежели экономический мотив.
   33
+
-
edit
 
Fakir> Причём тут в .опу сострадание?! Качественный и проверенный работник живёт плохо = его можно нанять (и за недорого) к собственной же выгоде.
Если б работнику жилось хорошо вместе с хозяином, чего ради он стал бы валить при первой возможности куда подальше? Поставь себя на место этого работника. От хорошей жизни бегут?

Примеры с крепостными я помню, и помню, что там точно так же - кому жилось хорошо с хозяевами - остались при них же. Пусть и на новых условиях. Кому плохо - варианты.
   26.026.0
IL digger #15.06.2016 08:45  @Bredonosec#14.06.2016 19:54
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> Если б работнику жилось хорошо вместе с хозяином, чего ради он стал бы валить при первой возможности куда подальше?

1. Психологически тяжело : запирают, ловят, секут, даже если не в реальности, то могут.
2. Россия маленькая , а Америка большая ;), полно хороших свободных земель и возможностей, гомстеды. В реальности было не всё так радужно, но из рабства виделось так.Русскому крестьянину, потерявшему землю, было очень туго.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
SE Bredonosec #15.06.2016 09:11  @digger#15.06.2016 08:45
+
-1
-
edit
 
digger> 1. Психологически тяжело : запирают, ловят, секут, даже если не в реальности, то могут.
Отличная мотивация вернуться,вы не думаете?)))))

digger> 2. Россия маленькая , а Америка большая ;)
да вы никак издеваетесь???
1/6 часть суши - это маленькая???
   
MD Wyvern-2 #15.06.2016 09:37  @Bredonosec#15.06.2016 09:11
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
digger>> 2. Россия маленькая , а Америка большая ;)
Bredonosec> да вы никак издеваетесь???
Bredonosec> 1/6 часть суши - это маленькая???

И тем не менее, на Руси всегда была проблема пахотной земли. Пространство большое, а земли - мало. остальное или леса непроходимые, или степь, где адЪ и татары с монголами...
   41.041.0
LT Bredonosec #17.06.2016 19:51  @Wyvern-2#15.06.2016 09:37
+
-
edit
 
Wyvern-2> И тем не менее, на Руси всегда была проблема пахотной земли. Пространство большое, а земли - мало. остальное или леса непроходимые, или степь, где адЪ и татары с монголами...
Аналогично и в сша - дикий запад - это подаренные земли с индейцами впридачу. Ну и с разным сбродом бандитским...

Разница только что крепостным крестьянам вообще-то запрещено было уходить куда угодно.
Даже если там были свободные земли. Не читал "Беглые в новороссии"? Емнис, Данилевского. Там 2 или 3 тома, приятная штука, где-то после школы залип, случайно открыв.
   26.026.0
LT Bredonosec #26.07.2018 14:22
+
+2
-
edit
 

"Крепостные" арабского мира: бьюти-блогер призвала не отдавать домработникам паспорта

Кувейтская блогерша Сондос Алкаттан пожаловалась на новый закон, требующий отдавать домработникам паспорта и предоставлять хотя бы один выходной в неделю. Несколько брендов после этого отказались от сотрудничества со звездой "Инстаграма". //  www.bbc.com
 


Кувейтская бьюти-блогер Сондос Алкаттан пожаловалась на новый закон, требующий отдавать домработникам паспорта и обеспечивать их хотя бы одним выходным в неделю. После этого сразу несколько брендов отказались о сотрудничества со звездой "Инстаграма".

Обычно Алкаттан даёт уроки макияжа в соцсети, однако в этом случае светская львица записала видео по совершенно иному поводу.

"Как же жить в доме с работницей, у которой на руках остаётся паспорт"? - раздражённо вопрошает обеспеченная жительница Кувейта. Абсолютное большинство домработников в Кувейте не являются гражданами этой страны, а многие из них - выходцы из Юго-Восточной Азии.

В сообществе Алкаттан в сети "Инстаграм" 2,3 миллиона подписчиков.

На данный момент видеозапсь удалена, вместо неё вывешен текст на английском с объяснением позиции Сондос, где та продолжает отстаивать необходимость конфискации паспорта.



"как смеют эти рабы хотеть свободу?!?"
Прикреплённые файлы:
post.jpg (скачать) [558x596, 154 кБ]
 
 
   66.0.3359.8366.0.3359.83

Bod

координатор
★★★★☆
Сюда, что ли?
Основатель Alibaba Group и миллиардер Джек Ма выступил в защиту культуры сверхурочной работы, которая распространена во многих китайских интернет-компаниях, в том числе в Alibaba. Об этом сообщает Reuters.

Бизнесмен поделился своей позицией на встрече с сотрудниками Alibaba, стенограмма с которой опубликована в официальном аккаунте компании в соцсети WeChat.

Я думаю, что возможность работать с девяти утра до девяти вечера шесть дней в неделю — это благословение. В нашем мире каждый мечтает об успехе, хорошей жизни и уважении окружающих. Но позвольте спросить, как вы добьётесь желаемого, если не будете тратить больше времени и энергии, чем остальные?

Ма добавил, что желающие устроиться в Alibaba должны быть готовы работать по 12 часов в день. «Нам не нужны те, кто рассчитывает на комфортный восьмичасовой рабочий день», — цитирует его издание South China Morning Post, принадлежащее Alibaba.

Бизнесмен напомнил, что сам много работал, когда в 1999 году основал Alibaba. По его словам, долгий рабочий день стал частью его жизни и он счастлив работать по 12 часов в день.

Проблемам переработок в китайских ИТ-компаниях была поднята в начале апреля 2019 года. Группа активистов создала на GitHub репозиторий под названием 996.ICU, в котором разработчики могут жаловаться на 12-часовой рабочий день, шестидневную рабочую неделю и неоплачиваемые переработки. Жалобы есть в том числе на условия в Alibaba и её дочерней компании Ant Financial.

На следующий день после создания репозитория браузеры китайских компаний, в том числе UC Browser от Alibaba и QQ Browser от Tencent, начали блокировать доступ к странице сообщества на GitHub.
 
   55
LT Bredonosec #08.08.2020 13:19
+
-
edit
 
В связи с движением BLM в том числе, в соцсетях стали появляться фотографии черных рабовладельцев из будущих США.
 


Действительно, парадоксально, что первым рабовладельцем, узаконившим рабство в Америке, стал негр Энтони Джонсон. И еще один занятный факт: доля рабовладельцев в 17-м веке, среди среди белых, считают историки, составляла от 5 до 7%, а среди чёрных – до 20–30%. Остальные были метисами.

Вот теперь подробнее об этом...
Первый рабовладелец Америки, в 1619 году, когда от прибыл в Джеймстаун, был назван в купчей как Антонио из Анголы. Его привёз некий датчанин вместе с группой невольников и продал в слуги колонисту Натаниэлю Литтлтону. Колония нуждалась в рабочих руках, и жители охотно приобретали невольников и каторжан из Европы.
Но в те времена здесь не было ни пожизненной кабалы, ни рабства в нашем понимании. Такие слуги получали плату за свой труд и, отработав 7–10 лет, становились свободными людьми. Это произошло и с Антонио из Анголы. В 1635 году хозяин освободил его.
К тому времени бывший невольник изменил имя на английский манер и стал Энтони Джонсоном. Он женился, у него появился сын Вилли (первый черный, родившийся на американской земле). Судя по всему, дела у него пошли неплохо, потому что в 1651 году колониальное правительство штата Вирджиния, следуя своему закону, направленному на расширение обрабатываемых земель, наделило его 250 акрами сельхозугодий – по 50 акров на каждого нового servant (слугу). То есть к тому времени Энтони смог купить себе невольников, каторжан и должников, чёрных и белых. Так бывший раб из Анголы стал владельцем (но не собственником) пятерых «кабальных слуг».

Следующий этап развития чёрного плантатора Энтони Джонсона обнаруживается в 1654 году, когда он подал иск против белого соседа, к которому перебежал его кабальный слуга негр Джон Кэйзор. Кэйзор, молодой негр, утверждал, что старый негр (так Энтони официально именовался в суде) задержал его на семь лет дольше, чем положено по законам штата. В те времена это было обычным обвинением, которые невольники предъявляли в суде своим хозяевам. И, как правило, суд принимал сторону слуг.
Поняв, что ему придётся выплачивать солидную компенсацию за задержку слуги в кабале, старый негр и подал иск против белого плантатора Роберта Паркера, который приютил у себя беглого негра, утверждая, что он свободный человек. Негру Джонсону удалось доказать в суде, что негр Кэйзор принадлежит ему пожизненно, как собственность. Именно он стал родоначальником плантационного рабства в Северной Америке создав судебный прецедент пожизненной кабалы.
Конечно, роль Энтони Джонсона в утверждении рабства не стоит преувеличивать: в XVII веке чернокожие не имели большого значения в экономике колонии – по переписи 1649 года в штате Вирджиния проживали 300 негров и 18500 белых. Можно было демонстрировать свободу от предрассудков. Положение изменилось, когда из Африки хлынул поток невольников и рабский труд на хлопковых и сахарных плантациях стал основой экономики Юга. Тут уж пришлось потрудиться идеологам и юристам, чтобы узаконить рабство, сделать его чуть ли не богоугодным делом.

Согласно переписи 1830 года, негры в Южной Каролине, Луизиане, Вирджинии и Мэриленде владели в совокупности более чем 10 тысячами рабов. На начало 1860 года самыми состоятельными рабовладельцами в округе *бервилл, штат Луизиана, были два негра – Аугуст Дюбукле (1200 акров земли и 94 раба) и Антуан Декюр (1000 акров земли и 112 рабов).
По переписи 1790 года, в Чарльстоне, Южная Каролина, 36 из 102 (35,2%) черных мужчин, имевших семьи, обладали рабами. В 1800 году каждый третий свободный афро-американец проживавший в этом городе, имел рабов. В 1860 году, из 10689 свободных негров, проживавших в Новом Орлеане, Луизиана, рабами обладали более 3 тысяч. Также жившая в Луизиане вдова К. Ричардс и ее сын имели 152 раба. В Чарльстоне, Южная Каролина в 1860 году насчитывалось 137 (по другим данным 125) черных рабовладельцев, в Северной Каролине - 69.

Следует признать, что в основе рабства лежала всё-таки выгода, а расовые теории выросли потом, с усилением борьбы за свободу. И даже после отмены рабства, когда началась борьба за равные права.

Рабовладельчество – оно развращает. Бывали случаи, когда негры становились владельцами своих родственников. Один из них, Джекоб Гаскен из Южной Каролины, продал на Юг старика-отца – ему надоели его нотации…
   75.075.0
+
-
edit
 
Bredonosec> Негру Джонсону удалось доказать в суде, что негр Кэйзор принадлежит ему пожизненно, как собственность. Именно он стал родоначальником плантационного рабства в Северной Америке создав судебный прецедент пожизненной кабалы.

а можно источник информации. Не в сомнении, а для информации.
   84.0.4147.10584.0.4147.105

Wyvern-2

координатор
★★★★★
KBOB> А мне почему то кажется, что если в Российские Авиалайнеры разрешить проносить семечки и перочинные ножи, весь салон будет заплеван, а на спинках сидений вырежут слово на букву
X
. Так что Вы правы надсмотрщик и шмон на металло-искателе необходим (хотя бы для неблагонадежных).


Какой прекрасный пук из далекого 2004... Как же теперь русофобам, особенно клиническим, стало трудно жить... Жалко их, выродков... %(
   76.076.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Американский экономист польского происхождения строит модель сравнительной эффективности рабства на основе трудов Ключевского. (причём во вводной части отмечает, каким прекрасным русским языком написаны труды последнего, а дальше мимоходом ссылается на Пушкина, Гоголя и Гончарова)

Причины рабства и крепостного права: гипотеза. История России.

Просмотров: 18990 Источник: Evsey Domar. The causes of slavery or serfdom: a hypothesis / Capitalism, socialism, and serfdom. Cambridge University Press, 2008. p. 225-238 //  statehistory.ru
 



...

Несмотря на эти трудности, я все же надеялся бы обнаружить положительную статистическую корреляцию между свободной землей и крепостным правом (или рабством). Такая корреляция и в самом деле была найдена Г. Дж. Нибером (H.J.Nieboer), о котором вы подробнее узнаете в Части III. А как насчет прекращения крепостного права (или рабства)? Традиционно, предполагалось, что оно должно исчезнуть (или действительно исчезло) из-за превосходства, присущего свободному труду. Предполагалось, что это превосходство, вырастающее из более высокой мотивации свободного человека, будет расти с увеличением использования капитала и развитием технологии. Давайте отбросим возможную более высокую надежность раба, и более продолжительное время, которое его могут заставить работать (особенно в традиционных обществах, где безделье ценится высоко). Предположим, что экономика достигла положения, при котором чистая средняя производительность свободного рабочего (Pf) значительно выше, чем у раба (Ps). Отмена рабства, очевидно, соответствует национальным интересам (если только нет насущных военных соображений, перевешивающих экономические соображения, какие были у русского правительства). Но отмена рабства совсем не обязательно отражает интересы отдельного рабовладельца, мотивированного получением дохода, а не патриотическими сантиментами. Он вычислит разницу между оплатой свободного рабочего (Wf) и затратами на обеспечение прожиточного уровня раба (Ws), и откажется освобождать своих рабов, если не будет выполнено условие: Pf - Ps > Wf - Ws. Все это в предположении, что в данной области может использоваться любой вид труда4.

По мере того, как экономика продолжает развиваться, можно ожидать увеличения разницы Pf - Ps. К сожалению, те же самые силы - технологический прогресс и накопление капитала - ответственные за этот эффект, способны увеличить и Wf, в то время как Ws не нуждается в изменениях. Априорно мы не можем сказать, увеличится ли разность Pf - Ps больше, или меньше, чем Wf - Ws. Следовательно, мы не можем быть уверены в том, что технологический прогресс и увеличение использования капитала обязательно снизят доходность от рабов по сравнению со свободным трудом. Многое будет зависеть от природы технологического прогресса. Так хлопкоочистительная машина Эли Уитни значительно увеличила доходность рабовладения, в то время как переход от выращивания зерновых к разведению овец в средневековой Англии мог оказать противоположное влияние, создав избыток рабочей силы (См. Часть II). Американские плантаторы должны были использовать лучшие аграрные методы и больше капитала, чем их коллеги из Латинской Америки, и, особенно, из России, но американцы защищали рабовладение значительно усерднее.

В традиционном обществе, без технологического прогресса и накопления капитала, прекращение рабовладения, как ни парадоксально, случается более определенно. По мере роста числа населения, и перехода общества, в конечном итоге, к мальтузианскому уровню, предельный продукт труда снижается до прожиточного уровня. Теперь труд свободного человека становится для работодателя чуть дороже, чем труд раба, и при этом, предполагается, что он будет более продуктивным и требовать меньше беспокойства. Владение людьми становится бессмысленным из-за большого увеличения числа рабов, и они становятся свободным, при условии, что останутся бедными5. Ценность приобретает именно земля, а рента, собираемая с поместий, создается свободными рабочими, или жителями поместий, без каких-либо принуждений не экономического характера, требуемых для поддержания армии помещиков или бездельников.




4. Соединенные Штаты Американский Юг соответствует моей гипотезе с такой смущающей простотой, что возникает вопрос о необходимости вообще упоминать его. Наличие огромных площадей плодородной земли в теплом климате, земли, которая способна производить ценную продукцию, если только удается найти для этого рабочую силу, для меня кажется вполне достаточным, для объяснения импорта рабов. Неясно только, почему Север не смог использовать их в большом количестве.

- ну это как раз отмечено еще в начале XIX в. некоторыми авторами - что там оно значительно менее выгодно, чем при хлопководстве на Юге; плюс некоторые социально-моральные ограничения - а выгода не настолько велика, чтобы заставить северных пуритан отказаться от своих морально-этических устоев. (F.)

Помимо социальных и политических возражений, должны существовать экономические причины того, что рабство на Юге было распространено больше, чем на Севере. Возможно, это как-то связано с прекрасной адаптацией негров к жаркому климату, и/или их применимости на Юге в течение всего года, а не только нескольких месяцев на Севере34. Мне трудно поверить, что рабы не могли быть использованы в смешанных фермах Севера. Хотя основная часть пищи производилась южными фермами, большинство рабовладельцев имели небольшое количество рабов, и многие рабы обладали ремесленными навыками.35 Очень полезным было бы исследование возможной выгоды использования рабства на Севере, типа работы Конрада и Мейера (Conrad & Meyer), которое продемонстрировало бы, мог ли бы Север позволить себе выплачивать рыночную стоимость рабов. Я не встретил никаких достаточно убедительных свидетельств того, что рабство в Соединенных Штатах умирало к началу Гражданской Войны, и здесь я согласен с Конрадом и Мейером, хотя, по правде говоря, я не уверен, что такое тщательное исследование было бы необходимо, чтобы доказать прибыльность рабства на Юге.36


В заключение, я хотел бы сказать несколько слов о происхождении моей гипотезы, и об ее месте в экономической истории. Хотя я обсуждал ее на лекциях в течение десятка лет, я до 1966 года не излагал ее в письменном виде, так как высокие авторитеты говорили мне, что идея не нова, и хорошо известна. Это было верно, так как короткий поиск в библиотеке сразу обнаружил ряд предшественников. Наиболее известным из них был голландский ученый Герман Нибор (Herman J. Nieboer). Его солидный труд на 465 страницах под названием Slavery as an Industrial System: Ethnological Researches (Рабство, как промышленная система: Этнологические исследования), был опубликован в 1900 году.37 Гипотеза, которую я нескромно назвал "моей", высказывалась им снова и снова, и проверялась на массе антропологических и исторических данных. Как можно ожидать, он был удовлетворен результатами. Но первоначально эта гипотеза принадлежала не Нибору. Он, в свою очередь, ссылается на работу A. Loria, Les Bases Economiques de la Constitution Sociale of 1893, и на E. G. Wakefield, A View of the Art of Colonization, опубликованную в 1834. Некоторые моменты могут быть найдены даже у Адама Смита.38 Я не согласен с Нибором по двум пунктам. Во-первых, определение свободной земли, на мой вкус, имеет слишком много юридического, и недостаточно экономического содержания, хотя это воспринимается, как нечеткое, а не неправильное. Во-вторых, он преувеличивает важность гипотезы, заявляя, хотя и не двусмысленно, что свободная земля или другие свободные ресурсы необходимы и достаточны для существования рабства или крепостного права: "... Только среди людей со свободными ресурсами может существовать рабство или крепостное право, в то время как свободный труд зависит от оплаты, и может быть обнаружен только в условиях закрытых ресурсов".39 На той же странице он защищает себя замечанием, в котором исключает простые сообщества охотников, рыболовов и охотящихся земледельцев, едва ли составляющих компанию для фермеров Северной Америки. Он пренебрегает возможностью того, что крепостное право, однажды установленное, может существовать длительное время и после того, как причина его появления - свободная земля - исчезнет, или что крепостное право может быть введено и в отсутствии свободной земли. Он игнорирует роль правительства. Однако все это - незначительные дефекты в его важном вкладе. С другой стороны, мой источник может несколько ошибаться. Если историки всегда знали о связи между соотношением земля/рабочая сила, и крепостным правом (или рабством), то они приложили серьезные усилия, чтобы не оставить многие хорошие, четкие аргументы в тех местах, где я мог их найти, хотя студенты американского Юга были ко мне намного добрее, чем другие.40 Нибор также мог высказать определенные жалобы. Его имя не удается найти ни в библиографии, ни в каталоге первого тома The Cambridge Economic History of Europe (Экономическая история Европы) от 1966 года. Он не упоминается в классическом исследовании крепостного права в России, выполненном Блумом. Мне удалось найти имя Нибора в работе Дженовезе The Political Economy of Slavery (Политическая экономия рабства) в связи с каким-то не очень важным вопросом, но с дальнейшим замечанием, что "Phillips читал эту книгу и ссылался на нее". Филлипс (Phillips) действительно читал эту книгу, и подтвердил, что "наемный труд не может существовать, пока земля остается свободной"41. Возможно, в истории эта гипотеза занимает такое же место, какое не так давно занимал в экономической теории гипотеза экономического роста. Это место когда-то было описано как "всегда находящееся рядом, но редко приглашаемо внутрь". Если это так, то почему бы не пригласить? В конце концов, отношение земля/рабочая сила имеет количественные характеристики".




Примечания:

4 Фактически, нелегко сравнивать относительную доходность свободного и рабского труда. Так как свободный рабочий получает, более или менее, в соответствии с выполняемой работой, а раба нужно либо вырастить, либо купить, и он может иметь детей, и т.п., то потоки доходов и расходов для этих двух видов труда должны быть правильно снижены. В тексте предполагается, что все косвенные затраты на использования рабов, такие как медицинские расходы, дополнительный контроль, и т.п., включены в Ws. При хорошо организованном рынке рабов, цена раба будет приближаться к текущему значению предельного продукта с учетом скидки на предельный продукт, произведенный в течение его жизни. Покупатель, который платит эту цену, обнаружит, что его доход почти не превышает ожидаемое капиталовложение. Он будет жаловаться на высокую стоимость рабов, и выражать сомнение относительно доходности рабовладения в целом, потому что в предельном варианте у него не будет практической разницы в использовании свободного или рабского труда. Но до тех пор, пока обеспечение продуктами и аналогичными элементами для поддержания рабов остаются эластичными (какими они, вероятно, должны быть), продавец рабов должен чувствовать себя хорошо. Он получает преимущества от постоянного дисбаланса рынка рабов, созданного избытком земли, и ограниченными способностями людей к воспроизведению потомства (в предположении отсутствия импорта рабов). Однако если продавец рабов посчитает величину возврата от текущей стоимости его рабов и земли, он может не зафиксировать больше, чем рыночная доходность. Другими словами, механизм рынка трансформирует доход от рабов в прибыль от прироста капитала. По этому поводу можно обратиться к работе History of Agriculture in the Southern United States to 1860, которую Льюис Сесил Грей (Lewis Cecil Gray) опубликовал в 1933 году. Частично она воспроизведена в работе Гарольда Вудмана (Harold D. Woodman), Slavery and the Southern Economy: Sources and Readings (New York: Harcourt, Brace & World, Inc., 1966), стр. 106-09, и в работе Alfred H. Conrad и John R. Meyer, The Economics of Slavery and Other Studies in Econometric History (Chicago: Aldine Publishing Company, 1964), стр. 43-92.

5 Возможно, что даже в мальтузианском обществе может продолжать существовать рабство (или крепостная зависимость). Рабов могут держать по причинам социальной престижности (как реликт того времени, когда рабство было выгодным), или просто потому, что жизнь раба более надежна, чем жизнь свободного человека. С другой стороны, использование проживающих в поместье (с ограниченной арендой), или свободных людей дает землевладельцу возможность намного легче выбирать лучших из нескольких претендентов, чем среди рабов или крепостных, защищенных обычаем.


   51.051.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Любишь ты фриков коллекционировать. :)

Fakir> Американский экономист польского происхождения строит модель сравнительной эффективности рабства на основе трудов Ключевского. (причём во вводной части отмечает, каким прекрасным русским языком написаны труды последнего, а дальше мимоходом ссылается на Пушкина, Гоголя и Гончарова)
Fakir> Причины рабства и крепостного права: гипотеза. История России.
А теории общей волнистости моря и морских свинок у него нет?
Рабство и крепостное право - принципиально разные вещи. Собственно говоря, поэтому в России богатство помещика и измеряли в количестве крепостных душ у него, а не в гектарах лена. Потому что к гектарам лена надо было перечислять, сколько из них пашня, для обработки которой нужно столько-то работников в год, столько-то пастбища, для обработки которых нужно столько-то работников, такие-то ярмарки и города по соседству с такой-то потребностью в рабочей силе.
А назвать помещику из какой он губернии и сколько у него душ - и всем понятно, сколько у него годовой доход, какие риски и насколько он значим.

Fakir> Несмотря на эти трудности, [b]я все же надеялся бы обнаружить положительную статистическую корреляцию между свободной землей и крепостным правом (или рабством).
Так это к Элону Маску, в колонисты Марса записываться надо. "Свободной Земли" будет ДО-ФИ-ГА. Уж если корреляция есть - тут она неизбежно всплывет.

Fakir> Предположим, что экономика достигла положения, при котором чистая средняя производительность свободного рабочего (Pf) значительно выше, чем у раба (Ps).
Производительность труда не зависит от уровня развития экономики. Высокоразвитые экономики, объединяющие в единую хозяйственную систему с узкой специализацией труда большие регионы, размером с современную Европу, существовали еще в неолите.
Производительность труда зависит от уровня научно-технического развития.

Fakir> Он вычислит разницу между оплатой свободного рабочего (Wf) и затратами на обеспечение прожиточного уровня раба (Ws), и откажется освобождать своих рабов, если не будет выполнено условие: Pf - Ps > Wf - Ws. Все это в предположении, что в данной области может использоваться любой вид труда.
Fakir> По мере того, как экономика продолжает развиваться, можно ожидать увеличения разницы Pf - Ps. К сожалению, те же самые силы - технологический прогресс и накопление капитала - ответственные за этот эффект, способны увеличить и Wf, в то время как Ws не нуждается в изменениях.
Поскольку работе с более совершенными инструментами, которые дает НТР, человека нужно обучать, Ws растет как минимум на стоимость обучения.
Кроме того, растет цена риска как просто поломки инструмента, так и его использования в качестве оружия против угнетателей, помним Мартина Химейера. Соответственно сильно растет выгода от мотивации и расходы на мотивацию. Что так же сильно увеличивает Ws.

Fakir> В традиционном обществе, без технологического прогресса и накопления капитала, прекращение рабовладения, как ни парадоксально, случается более определенно.
Но привести пример такого общества автор постеснялся.

Fakir> 4 Фактически, нелегко сравнивать относительную доходность свободного и рабского труда.
А в чем проблема-то? Берешь раба, сажаешь на станок с ЧПУ, рядом на такой же станок сажаешь свободного работника, по итогу года работы сравниваешь расходы и количество произведенного ими - и готово! :D
   82.082.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
«Вопросы экономики» (№ 4, 2000)

«После скандально известных исследований рабского труда в южных штатах США... совершенно иной видится взаимосвязь понятий «архаичность» и «эффективность». Ранее a priori считалось, что архаичные, унаследованные от предшествующих эпох экономические структуры обязательно менее эффективны, чем новые, рожденные более высокоразвитым общественным строем» и т.д. Надо сказать, что автор этих «скандально известных исследований» получил в 1993 г. Нобелевскую премию по экономике.

Речь о том, что негры-рабы в США, которые фактически были на оброке (плантаторы не вмешивались в организацию их быта и труда), были поразительно эффективнее белых фермеров. Во время уборки хлопка рабов не хватало, и обычно на сезон нанимали белых рабочих. У них в среднем выработка была вдвое ниже, чем у негров-рабов (кстати, раб при этом получал и зарплату вдвое более высокую, чем свободный белый работник). Как пишут авторы исследования, белые протестанты были неспособны освоить сложную организацию коллективного труда, которая была у африканцев. В целом же душевая выработка негра была на 40% выше, чем у фермера.

А вот факт, который с еще большим трудом укладывается в наши устоявшиеся представления - высокая эффективность артелей негров-рабов, которых рабовладельцы в США иногда отпускали “на оброк” в промышленность. Африканцы с их навыками общинной организации создавали бригады со сложным коллективным распределением обязанностей, и эти бригады работали продуктивнее, чем белые рабочие-протестанты. Большого размаха эта форма не получила лишь потому, что на плантациях эти артели давали еще больший доход хозяину (здесь выработка негров была в среднем вдвое выше, чем у белых рабочих - и, кстати, раб при этом получал и зарплату вдвое более высокую).
 


Были же времена! ЖР
На плантациях высокую производительность еще можно списать на бОльшую выносливость негров в соотв. условиях (что в общем хорошо известно было рабовладельцам), а в промышленности уже посложнее списать. Разве в горячих цехах %)

Но и непоняток много. Вообще-то если рабу ПЛАТЯТ (по результатам труда или нет - неважно), то это уже не оброк, а иная система. В принципе, близкая достаточно к вольному найму, с тем отличием, что (наверное) нанимаемый не может отказаться.
   51.051.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
У тебя привычка махать шашкой, не дав себе труда разобраться даже с половиной написанного. Смысл?

Хинт: прибалтийские губернии.
   51.051.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Fakir> на плантациях высокую производительность еще можно списать на бОльшую выносливость негров в соотв. условиях (что в общем хорошо известно было рабовладельцам), а в промышленности уже посложнее списать. Разве в горячих цехах %)


Ты же сам правильный ответ по тексту выделил:
Африканцы с их навыками общинной организации создавали бригады со сложным коллективным распределением обязанностей
 


Пример от отечественных "африканцев":
:)
В ночь с 30 на 31 августа 1935 года за смену (5 ч. 45 мин.) вместе с двумя крепильщиками добыл 102 тонны угля при норме на одного забойщика в 7 тонн, в 14 раз превысив эту норму и установив рекорд. Причина успеха была в новом разделении труда. До этого дня в забое одновременно работали несколько человек, которые вырубали при помощи отбойных молотков уголь, а затем, чтобы избежать обвала, укрепляли брёвнами свод шахты. За несколько дней до установления рекорда в беседе с забойщиками Стаханов предложил кардинально изменить организацию труда в забое. Забойщика необходимо освободить от крепёжных работ, чтобы он только рубил уголь. «Если разделить труд, то можно за смену не 9, а 70—80 тонн угля нарубить» — заметил Стаханов.
 
   90.0.4430.7290.0.4430.72
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
A.1.> Ты же сам правильный ответ по тексту выделил:

Так надо быть уверенным, что дело именно в нём. Потому что на самой плантации дело запросто может быть просто в силе и выносливости. Как доказать, что именно в организации дело, каким бы логичным такое предположение не выглядело? У нас нет контроля.
Опять же, разделение труда как таковое едва ли такая уж новость для американской практики XIX в., чтоб прям непосильная белым (в конце концов классическое, Адамом Смитом воспетое, разделение труда при производстве булаков случилось в Англии почти веком раньше).
Так что должно быть что-то хитрее, ИМХО, если дело вообще в нём. Ну я не знаю - наподобие гибкой подмены одного члена артели другим на лету, "по мере усталости". Такие какие-то вещи, которые просто по регламенту трудно сделать, нужно взаимопонимание и взаимное доверие - если человек на опр. участке устал, и его надо перевести на более лёгкую работу на какое-то время или на передых, все должны быть в нём уверены, что он действительно выбился из сил, а не дурака валяет.
   51.051.0
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Fakir> Опять же, разделение труда как таковое едва ли такая уж новость для американской практики XIX в., чтоб прям непосильная белым


Естественно, дело не только в разделении труда как таковом, но и в мотивации. Возвращаясь к примеру с шахтой - понятно что при разделении труда основной рабочий (забойщик) по определению будет иметь зарплату больше, чем вспомогательные рабочие (крепильщики). Поэтому для основной массы шахтеров (поскольку при разделении труда забойщиками работало бы меньшинство) было выгоднее одновременно выполнять работу сразу по обоим специальностям, и зарабатывать пусть меньше чем Стаханов, но больше чем они бы имели на вспомогательной работе. При том надо учесть что дело было в СССР, а при капитализме при увеличении выработки в 14 раз им бы зарплату в 14 раз никакой капиталист бы не увеличил.

Касаясь негров. Белые рабочие были выходцами из общества где проповедовался индивидуализм, а негры из архаичных обществ. Прямая аналогия - русские крестьяне в РИ, которые ходили в отходничество артелями, а артель формировалась из членов одной крестьянской общины. А в артели "обчество" решало на каком месте и сколько ты работаешь, сколько за это получаешь и т.п.
И пойти против артели индивид не мог, потому что против коллектива не попрешь, а уйдя из "обчества" ты бы просто не мог заниматься этим же делом. Т.е. в итоге некий конкретный индивид мог страдать (больше работать, меньше получать и т.п.), но при этом в целом выигрывал коллектив (бригада, артель) и дело которое они делали.
Аналогично было у японцев в эпоху Мэйдзи, когда человек приходил в город не просто на любую фабрику, а именно ту где работали выходцы из его деревни. Отсюда кстати и выросла та самая известная японская корпоративная этика.

В т.ч. и то что ты заметил:

Fakir> Такие какие-то вещи, которые просто по регламенту трудно сделать, нужно взаимопонимание и взаимное доверие
   90.0.4430.7290.0.4430.72
+
-
edit
 

digger

аксакал

A.1.> Касаясь негров. Белые рабочие были выходцами из общества где проповедовался индивидуализм, а негры из архаичных обществ.

Они уж очень давно оттуда вышли и не факт, что все были земледельцами, вся трудовая этика - от рабовладельцев.Рабовладельцы построили локальный коммунизм : коллективный и централизовано организованный труд очень эффективен, пока рабсила его не саботирует, у рабовладельцев получилось.Со здоровьем и упитанностью у рабов тоже было все в порядке, благо там природные условия позволяли, а разгульный образ жизни, пьянство и драки подавлялись. Форд пытался построить то же самое с наемными рабочими, и тоже контролировал их жизнь вне работы, и ему тоже удалось.

Про Стаханова пишут, что западных шахтеров его рекорд не очень удивил : в СССР на шахтах были низкие нормы и плохая организация труда, т.е. эффект низкой базы.
   89.0.4389.12889.0.4389.128
+
-
edit
 
Fakir> Африканцы с их навыками общинной организации создавали бригады со сложным коллективным распределением обязанностей, и эти бригады работали продуктивнее, чем белые рабочие-протестанты.

короче, коммунизм экономически обоснован? :)
Ну, в принципе, не спорю, СССР до начала вырождения вполне себе доказывал )
   68.068.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru