[image]

Частная и коммерческая космонавтика

 
1 9 10 11 12 13 14 15

ED

старожил
★★★☆
Новость промелькнула - частная китайская компания провела (27 марта вроде бы) испытания своей космической ракеты. Неудачно - вскоре после взлёта потеря управления/стабилизации. В общем ракета вилять начала как ненормальная.
Видео очень красивое получилось. Надо поискать ссылки, должны же быть.
   52.052.0

spam_test

аксакал

ED> Видео очень красивое получилось. Надо поискать ссылки, должны же быть.

Chinese rocket crashes back down to Earth seconds after taking off
A China-based private space company failed to send a satellite into space via its self-developed carrier rocket on Wednesday. After lifting off from Jiuquan Satellite Launch Center in northwestern China at 17:39 BJ time for dozens of seconds, the four-stage solid propellant rocket with its Lingque-1B satellite left a complicated trajectory in the sky as it failed to escape gravity.

но это все сторонние, на канале компании ничего нет. Наверное, все в китайском интернете
   73.0.3683.8873.0.3683.88

ED

старожил
★★★☆
s.t.> Chinese rocket crashes back down to Earth seconds after taking off - YouTube

У меня не показывает. :(

А что за компания и что за ракета?
OneSpace OS-M?

ЗЫ. Если OneSpace, то вроде не испытания даже, а первый их коммерческий запуск гикнулся. Полезная нагрузка - спутник Lingque 1B.
   52.052.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Не откажу себе (цельнотянуто с АШ) в:

«Доминирующие позиции США в космосе быстро убывают благодаря технологическим успехам Китая и России. Об этом в опубликованном в The Wall Street Journal материале пишет исполняющий обязанности министра обороны США Патрик Шанахан.
Он также напомнил, что в минувшем году США запустили в космос 17 ракет, тогда как Китай – 38. За последние 50 лет американцы ни разу не высаживались на Луне, а КНР 3 января успешно приземлила на обратной стороне естественного спутника Земли космический аппарат «Чанъэ-4».
 


И тут Руслан Карманов не сдержалсИ :F

«Что-то непонятно ничего. Ведь от США все отстали на 50-100 лет, да в США уникальный Свободный Открытый Честный Рыночек, на него выбегают огромные полчища Прорывных Космических Стартапов и давай конкурировать, непрерывно изобретая прорывные технологии (около 100 миллионов тайных технологий уже изобретено) и снижая стоимость запусков и за-киллограмм-до-орбиты. Разве нет? Всем им выданы чемоданы льгот, дотаций, они осваивают деньги инвесторов и вот-вот прорывы. Вот-вот».
 

:lol:

А вот КАК именно действует Свободный Открытый Честный Рыночек в космосе на самом деле:

Мошенничество в NASA: две неудачные миссии и убытки в $700 млн

Расследование NASA и Минюста США показало, что подрядчик агентства 19 лет поставлял некачественный алюминий для ракет //  tech.liga.net
 
«Расследование NASA и Минюста США показало, что подрядчик агентства 19 лет поставлял некачественный алюминий для ракет.
Было обнаружено, что обтекатели на ракетах не смогли отделиться из-за разрушения алюминиевых профилей в месте соединения шарниров. Согласно данным Министерства юстиции США, результаты испытаний материала в период с 1996 по 2015 годы признаны таковыми, которые не соответствуют действительности».
 
   66.066.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Wyvern-2> А вот КАК именно действует Свободный Открытый Честный Рыночек в космосе на самом деле:
Это госзакупки, однако.
   7373
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> А вот КАК именно действует Свободный Открытый Честный Рыночек в космосе на самом деле:
Дем> Это госзакупки, однако.

Ага -у частной компании. Накал попила, размеры отката и чернота коррупции всегда больше на стыках частного и государственного ;)

Просто пытаюсь донести свою весьма незамысловатую мыслю: освоение космоса пока (пока!) настолько сложный кейс (тьфу, блин, Вахштайна наслушался :F), что частному капиталу он НЕ по плечу - зато отличный повод попилить, откатить и мздоимствовать не просто так, а с "выдумкой и энтузиазмом" © Шукшин ...
   66.066.0
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Российская частная компания планирует создать группировку спутников для интернета вещей

Радиомодуль, который будет использоваться для обеспечения связи, проходит тестирование на спутнике "Норби", запущенном 28 сентября с космодрома Плесецк //  tass.ru
 

ОКБ "Пятое поколение" (резидент Сколково и новосибирского Академпарка) планирует запустить группировку малых аппаратов для интернета вещей. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе конструкторского бюро.

"В планах на будущее - запуск группировки малых аппаратов для организации связи в сегменте М2М (machine-to-machine)", - отметили в ОКБ, не уточнив сроки создания группировки.

Сейчас радиомодуль, который будет использоваться для обеспечения связи, проходит тестирование на спутнике "Норби", запущенном 28 сентября с космодрома Плесецк. Аппарат находится на орбите, все сеансы связи с ним идут в штатном режиме. "Норби" не будет являться частью группировки, он был запущен для летных испытаний платформы и отработки работоспособности в реальных условиях.

ОКБ "Пятое поколение" занимается проектированием малых космических аппаратов и бортовой спутниковой аппаратуры. Один из самых крупных проектов конструкторского бюро - разработка собственной модульной спутниковой платформы формата CubeSat с набором всех необходимых подсистем. Работа ведется совместно с Новосибирским государственным университетом и Отделом аэрокосмических исследований (ОАИ НГУ).
   2020
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Vector Launch возобновит деятельность

Прошедшая через процедуру банкротства компания Vector Launch возобновит работы по созданию ракет //  universemagazine.com
 

Предприятие TLS Bidco, выкупившее ракетные активы Vector Launch, объявило о намерении возобновить работу по созданию малого носителя. Новые владельцы планируют внести в проект ряд изменений. Изначально в качестве топлива Vector-R планировалось использовать пару «пропилен-кислород». Теперь же предпочтение будет отдано традиционной паре «керосин-кислород». Также поменяется система наддува баков гелием, а композитные баки заменят на алюминиевые. Новые компоненты будут интегрированы в уже имеющуюся конструкцию ракеты.

Также новое руководство решило сменить общие приоритеты деятельности компании. На первой стадии основной упор будет сделан на суборбитальные полеты. В случае успеха Vector Launch сможет занять часть рынка геофизических ракет. После этого предприятие вернется к созданию носителя, способного выводить грузы на орбиту. Что касается примерных сроков, то первый после банкротства суборбитальный запуск должен состояться в течение 12-15 месяцев.
   2020
+
+1
-
edit
 

aspid_h

литератор
★☆
.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
Это сообщение редактировалось 10.12.2020 в 03:29
RU Alexandrc #09.12.2020 14:13  @aspid_h#09.12.2020 00:45
+
+2
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

a.h.> Стрим видео с нескольких точек около стартового стола. Взлет ожидают до 40 мин.

Ничего, что в соседнем разделе целая ветка посвященная конкретно SpaceX? 🤔
   87.0.4280.6687.0.4280.66
BG aspid_h #10.12.2020 03:31  @Alexandrc#09.12.2020 14:13
+
-
edit
 

aspid_h

литератор
★☆
Alexandrc> Ничего, что в соседнем разделе целая ветка посвященная конкретно SpaceX? 🤔

Виноват, убрал комментарий.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

matvey> "Предприятие TLS Bidco, выкупившее ракетные активы Vector Launch, объявило о намерении возобновить работу по созданию малого носителя. ...
matvey> Также новое руководство решило сменить общие приоритеты деятельности компании. На первой стадии основной упор будет сделан на суборбитальные полеты. ..."

Ничего у них не выйдет. Рынок суборбитальных пусков маленький и не развивается. Даже SpaceLoft и EXOS провалились.

А Кантрел уже в 2019-м образовал новую фирму.
   82.082.0
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
Корешки хотят испытать двигатель на воде(паровой) в космосе .В декабре должен быть запуск,перенесли на январь.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Предполагаемое назначение?
   51.051.0
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Aevum показал беспилотник для космических запусков

Аэрокосмический стартап Aevum показал беспилотник Ravn X, предназначенный для запуска малых ракет //  universemagazine.com
 

Длина Ravn X составляет 24,4 м, размах крыльев — 18,3 м, высота — 5,5 м, максимальная взлетная масса — 24,9 тонны. Его полезной нагрузкой станет двухступенчатая ракета собственного производства Aevum, способная вывести на НОО до 500 кг полезной нагрузки. Остальные детали системы (в том числе и летные характеристики Ravn X) пока держатся в секрете.

По замыслу создателей, Ravn X должен стать полностью автономной системой. Дрон работает на обычном авиационном топливе, он сможет взлетать и садиться на обычную взлетно-посадочную полосу протяженностью в 1,6 км. Это значит, что в теории его можно будет запускать практически с любого действующего аэродрома. А поскольку аппарат не имеет пилота, его обслуживание, подготовка и осуществление запуска также существенно упростятся. Ранее представители Aevum заявляли, что для этого потребуется команда, состоящая лишь из шести человек, а Ravn X сможет осуществлять миссии с интервалом всего в три часа.

Уже в ближайшее время Aevum планирует начать интенсивные летные испытания беспилотника. Его первый запуск надеются осуществить еще до конца 2021 г. Стоит отметить, что у компании уже имеет пусковой контракт на сумму 4,9 млн долларов, предусматривающий вывод на орбиту спутника ASLON-45 для Космических сил США.

По материалам:

Ars Technica

Serving the Technologist for more than a decade. IT news, reviews, and analysis. //  arstechnica.com
 
   2020
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
Fakir> Предполагаемое назначение?
как я понял рулевые и корректировка,все как взрослые делали ,вибростенд все дела.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
энди> как я понял рулевые и корректировка,все как взрослые делали ,вибростенд все дела.

А они именно частники, или из НИИ?
Продавать думают, есть спрос, если получится?
   51.051.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

энди> Корешки хотят испытать двигатель на воде (паровой) в космосе. В декабре должен быть запуск, перенесли на январь.

Корешки, случайно, не у Кокорича в Моментусе работают? Их VR-1 как раз летят на Transporter 1 и ин передвинули с декабря на январь (Не Ранее Чем), ну и как понятно у них главный двигатель плазменно-водяной.

Дополнительную пикантность ситуации придаёт то, что на VR-1 с водяным двигателем летит SteamJet-1 с водяным двигателем. Так что корешки могут быть и там. И даже скорее всего, так как люди Кокорича свой двигатель уже испытали на спутнике El Camino Real.

Вот тут хорошая раскадровка:

Smallsat Rideshare Missions – ElonX.net

Unofficial list of planned SpaceX Smallsat Rideshare missions and their known payloads. – SpaceX //  www.elonx.net
 
   82.082.0

zaitcev

старожил

Fakir> А они именно частники, или из НИИ?
Fakir> Продавать думают, есть спрос, если получится?

А почему бы не всё сразу?

SteamJet Space Systems – Water fueled thruster for satellite orbit control

Datasheet request Datasheet request Datasheet request We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue to use this site we will assume that you are happy with it.Ok We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue to use this site we will assume that you are happy with it.Ok //  steamjet.space
 

Особенно красив Фёдоров - как с паспорта фото. Сразу видно, что наш человек. Захаров с Тимофеевым тоже ничего - молодые, а уже ко-фаундеры. А ещё говорят, что в индустрии кадров нет.
   82.082.0
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
zaitcev> Корешки, случайно, не у Кокорича в Моментусе работают?
На бегу все было ,пока всем косточки перемыли(а это главное,сам понимаш) на космос время не осталось)))) да думаю как то там все вместе .Контора американская для удобства(может и часть денег оттуда) но проектировали и испытывали вроде у нас .По какому то гранту НГУ купили нормальные вибростенды и испытательное оборудование которые бОльшей частью простаивают -арендуют ,испытывают.
Оне да . с Пашей Савиным вместе картоху давили в колхозе а Витей Агафоновым были в одной группе (но в разных)подгруппах
   87.0.4280.8887.0.4280.88
Это сообщение редактировалось 21.12.2020 в 07:36

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Интересующимся в качестве ликбеза по теме, для понимания базовых принципов и некоторых опорных фактов, можно порекомендовать книжку:
Gurtuna, Fundamentals of Space Business and Economics, 2013

This Springer book is published in collaboration with the International Space
University. At its central campus in Strasbourg, France, and at various locations
around the world, the ISU provides graduate-level training to the future leaders of
the global space community. The university offers a 2-month Space Studies
Program, a 5-week Southern Hemisphere Program, a 1-year Executive MBA and a
1-year Masters program related to space science, space engineering, systems engineering,
space policy and law, business and management, and space and society.
 


This book is written with two main audiences in mind. First and foremost, it is for
space professionals who are interested in better understanding the core economics
and business concepts applicable to space. Second, it is also for readers who have a
business or economics background and a general interest in space.
 



Книжка небольшая, всего 100 стр., не бог весть что, вещи по большей части описаны довольно очевидные.
Прямо скажем, при таком пафосном введение и заведении с претензией на глубокую профессиональность можно было бы и получше написать. Впрочем, кажется, заведение какое-то самопальное, не под эгидой ЕКА, и его взаимоотношения с космическими агентствами непонятны - ну да не суть, повторюсь, в качестве ликбеза норм.

Несмотря на то, что вещи по большей части описаны довольно очевидные, как показывает форумная (и не только) практика, многие очевидные и даже тривиальные вещи очевидны далеко не всем. Бывают какие-то барьеры понимания или недостаток опыта понимания в некоторых областях. А у Гуртуны всё в одну кучку собрано, так что для затравки сгодится.


Экстрактно, ключевые тезисы (хотя ряд из них и не стоит внимания):


Top Ten Things to Know About Space Business and Economics

1. Cost is not equal to price. The space industry is moving towards fixed-price
contracts and established companies need to adapt to this new market reality.
Increasingly, products and services will be priced based on the value they offer
to customers, regardless of how much they cost to build.

2. Space professionals need to better “market” space activities. They need to
develop a more effective marketing mix and communicate the benefits of their
projects clearly.

3. Government is still the biggest customer. As the industry matures, private sector
is steadily increasing its clout. Companies such as SpaceX have proven that
they can provide access to LEO. But it remains to be seen if this will result in
any actual cost savings. Other projects such as Orbital Science’s Antares/Cynus
and Stratolaunch Systems must prove their viability to convert isolated successes
into a true historic trend.

4. When it comes to risk and space, perhaps the greatest risk we are facing is not to
invest in space-based capabilities at all. Without understanding planetary evolution
by studying our planetary neighbors we may never fully grasp the reasons
and consequences of climate change. Without keeping a close eye on NEOs, we
can never be sure that Earth is safe from an imminent collision. Therefore, risk
of inaction will always be more than the risk of space exploration.

5. A private space venture still needs to work with the government. As long as the
government assumes the role of an anchor tenant or loyal customer, it is possible
to generate revenues in the early years. This is clearly illustrated by the
multi- billion dollar contracts that NASA has with SpaceX and Orbital Science
to resupply the International Space Station.

6. We are moving from a global to a “planetary” economy. In the long-run, it is
possible that there will be demand and supply centers in various points of our
Solar System. If, one day, there are human settlements on the Moon, Mars,
and other planetary bodies, the destination problem will be completely solved
and access to space will be a necessity. In the short term, the viability of
point-to-point suborbital transportation on Earth will be a true test of a sustainable
and profi table market for human spaceflight.

7. Portfolio diversification works quite well for the private sector, with its expertise
in replicating many “missions” and managing fi nancial risk through launch
insurance and other means. However, the catastrophic risk of losing lives seriously
limits the use of portfolio-based methods for human spaceflight.

8. Some of the challenges outlined in this book can actually be great business
opportunities. For example, space ventures aimed at solving the space debris
risks can be very interesting for governmental and private sector customers.

9. Conventional financing methods such as venture capital and private equity are
generally not applicable to space ventures. Thus, identifying and implementing
innovative ways of fi nancing is critical for the success of a space venture.

10. It’s not all about business. What we learn through space activities can be exactly
what we need to benefit from the vast natural resources of the universe and
further expand our civilization. Space can help us enormously in understanding
Earth as a “system of systems” and developing its resources in a sustainable
manner.


   56.056.0
Это сообщение редактировалось 28.06.2022 в 18:45
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Неделю назад прошла новость по поводу продолжаюшцйся раздачи площадок "ракетного ряда". В дополнение к пл.16, с которой сегодня состоялся неудачный пуск Террана, объявлено вот что:

ABL получает пл.15
Стоук получает пл.14
Фантом и Вайя делят пл.13 - не знаю с забором посредине или будут накатывать на одно сооружение поочередно. Поскольку на территории LC-13 уже находятся посадочные площадки Спейсов, то скорее всего они займут оставшиеся углы квадрата. Но я не знаю, может быть что угодно.

P.S. Чтоб два раза не вставать:

37 - Дельта 4
34 - музейная площадка (я там был, ничего не осталось кроме рассекателя)
20 - Файрфлай
19 - не используется
16, 15, 14, 13 - см. выше
11 - стенд для двигателей Блю
12 - не используется
36 - Блю, Нью Шепард
46 - Астра

Ну реально настоящий космодром получается. Больше ракет хороших и разных!
Прикреплённые файлы:
 
   110.0110.0
Это сообщение редактировалось 23.03.2023 в 08:15
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

zaitcev> Стоук получает пл.14

Между прочим, работа кипит:

Full Reusability By Stoke Space

Tim Dodd, the Everyday Astronaut, interviewed Andy Lapsa about Stoke Space, and its approach of starting with 100% reusability. //  everydayastronaut.com
 
   113.0113.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

zaitcev> Между тем, внезапно... Каг горох из мешка посыпались коммерческие станции.

Пять лет прошло... Давайте посмотрим.

zaitcev> Биглоу всё ещё с нами, и организовал какую-то новую фирму для эксплуатации B330.

Тут всё глухо.

zaitcev> Далее, свежачок: Аксиом (Axiom Space) тоже работает над своим модулем.

Аксиом ничего не запустил, только продолжают обещать. Зато вот такой поворот: они теперь организуют полёты на МКС на Драгоне. В общем эта фирма явно существует, чтобы выжимать соки из центра им Джонсона в Хьюстоне.

zaitcev> И наконец, есть какой-то мутный проект "Orion Span", о котором я никогда не слышал. По-видимому, энтузиасты без нифига, но пытаются найти финансирование ...

Так и получилось.

Но теперь в добавок к неубиваемым попильщикам Аксиома появился целый ворох претендентов.

Самый традиционный из них - Vast - обещает одномодульную станцию традиционной архитектуры. Никакой изюминки я не вижу.

VAST — Live in Space

Vast is developing space stations to expand humanity across the solar system //  www.vastspace.com
 

Кроме того, NASA решило сотрудничать с набором изготовителей автономных, посещаемых и автоматических станций. Среди получателей поддержки Нортроп, СпейсЭкс, Сьерра.

NASA picks 7 companies to advance commercial space capabilities - SpaceFlight Insider

NASA has partnered with seven companies to help advance space capabilities to meet the agency’s needs while building up a commercial low orbit economy. //  www.spaceflightinsider.com
 
   113.0113.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Virgin Galactic впервые свозила туристов к границе космоса. Фильмец на 55 минут:

Watch: Virgin Galactic launches first spaceflight with tourists | NBC News
Watch live coverage as Virgin Galactic launches into the space tourism race with its first spaceflight with a cabin full of civilian passengers. » Subscribe to NBC News: http://nbcnews.to/SubscribeToNBC » Watch more NBC video: http://bit.ly/MoreNBCNews NBC News Digital is a collection of innovative and powerful news brands that deliver compelling, diverse and engaging news stories.
   99
Последние действия над темой
1 9 10 11 12 13 14 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru