Mishka> ЗЫ Я думаю, что некоторые умельцы приспособят вебасту к батарейному отсеку, чтобы потеря была чисто на потребляемой мощности и не связана с чисто температурой батарей. Т.е. потери будут не 44%, а 35%.
Ну зачем умельцы. Сколько лет электрокары имеются в продаже? А за доступную цену? Ещё одно другое поколение и всё встанет на свои места.
Вот например проблема зимы, в смысле падения дальности. Ведь подогрей аккумулятор до 15°С и будет тебе таже дальность как летом. Другое дело что далеко не все нынешние модели могут разогреть аккумулятор. И тут мы переходим к теме ветки: кондиционер vs. печка.
Электромобили не могут обходиться без принудительного управления температурой аккумулятора.
То есть они конечно могут, но тогда их пользователи придумывают такие термины как rapidgate, и это сейчас выбор электрокаров небольшой, но долго так не будет, а потом ищи новых покупателей.
В скором все авто-аккумуляторы будут иметь принудительное охлаждение/обогрев.
При этом проблема потеря дальности зимой решается очень дёшево. На разогрев много мощности не надо, 2kWt обычного кипятильника достаточно, обычный кабель на одну фазу 230V AC/16A. Также можно разогреть и кабину, или кто-то будет против? Конечно людям нужно некоторое переосмысливание понятия "запарковать машину". Ну так и раньше лошадь тоже надо было накормить, напоить, г**но убрать и так далее...
На всё про всё нужна как минимум одна тепловая машина она же тепловой насос он же кондиционер.
Люди и акумуляторы любят одну и ту же температуру.
Когда мы с вами будем покупать наши BEVы они будут делиться по крутизне не только размером батареи, но и числом тепловых машин. Одна на всё - дешёвая машина, две: одна кондиционер и вторая тепловой насос - ну что-то типа BMW 5серии. Ну и 4 тепловые машины это уже седьмая BMW или Мерседес 500.