deccer> Стесняюсь спросить, что подразумевается под словом карбонизация. Нагар, закоксовывание поршневых колец?
deccer> Вентиляция картера куда выведена? Впускные клапана тоже меняли?
Закоксовывание впускных клапанов. Но как ни странно, их менять не стали - только отмыли.
Вентиляция картера сейчас у всех машин выведена во впускной коллектор. Есть законы по поводу загрязнений, иначе нельзя... У меня на Неоне в 96 г. уже так было.
Я вижу из твоих толковых вопросов, что тебе это не нужно объяснять, но для ясности на форуме пройдусь. Когда в 80-х и 90-х был впрыск во впускной коллектор, то топливо автоматически омывало впускные клапана и нагара не было. Но когда появился впрыск в цилиндры, этот эффект пропал, но вентиляция картера продолжила доставлять маслянную взвесь. Результат - нагар. Этот 4GR-FSE как раз с таким конструктивным дефектом. (Дезайн как раз для Фольксвагенов - поездил несколько лет - и на помойку
)
На X3 у меня мотор "B48", с непосредственным впрыском, конечно. В нём есть встроенный сепаратор, ну то есть циклон, который теоретически удаляет масляный туман. На практике я не думаю, что это полноценное решение: наверняка этот сепаратор не всё масло удаляет, а стало быть он только замедляет процесс нагара. Впрочем это достаточно мутный мотор. Например в нём нет гильз цилиндров: жезлезо тонким слоем напылено на внутреннюю поверность цилиндров в алюминиевом блоке. Протрётся и конец. Так что возможно, что сепаратора как раз достаточно, чтобы мотор продержался пока он совсем не развалится.
Тоёта пошла по гораздо более правильному пути: они вернули форсунки во впускной коллектор, так что теперь у их моторов (или по крайней мере у некоторых из них) по два набора форсунок. Что обидно, у жены на многострадальном Лексусе есть дополнительная форсунка, она используется для холодного пуска. Но увы, компьютер не запрограммирован её использовать для омывания впускных клапанов.