keleg> Одно дело человек, который праведен потому что несмел и боится что-то делать сам. "право не имеет" т.е. затюканный, несвободный.
keleg> А другое тот, который прошел через грех и понял, что нифига он ему не подходит.
Есть у меня знакомый, отморозок, еще при союзе 2 раза мотал на Колыме, как минимум один раз по статье бандитизм (не грабежи, а именно бандитизм, что при ссср заслужить было сложно), в пору разгрома "вильнюсской бригады" в 95 году его имя тоже в газетах мелькало как одного из авторитетов, сколько на нем висит жизней - не спрашивал и спрашивать не буду (тем более, что давно уже не общаемся, максимум "здоров-пока"), но и резкий был, и без тормозов (какого-то алкаша при мне с одного удара отправил в полёт и аут надолго просто чтоб не обходить).
При этом обожал разводить лохов на понт, что они-де не по совести делают и т.д., если не выполняют всё так, как надо ему. Да и сейчас живет тем, что молодежь разводит за копейку на выполнение разных криминальных задач в формате "если ты попался - ты сам за себя, а если всё вышло, то потому что я всё за тебя сделал, тебе вообще самую мелочь надо было выполнить".
Должен ли я считать этого бандита святым за то, что он-де "не боится" и "свободный"?
Все условия выполнены: "всё прошел", "теперь не грешит" (сам на дело не ходит, здоровье не то, учитывая возраст, да и риск несоразмерен, учитывая хорошую известность органам и ужесточение контроля, при котором сложнее за денежку выпутаться)
Мне лень перечитывать всю демагогию, но все эти взятия на понт про "я прошел всё" и "я же раскаялся" - ну вот вообще не воздействуют на меня )) Благо наблюдал и много более интересных комбинаций ))