[image]

Японская фантастика

известная и не очень, литература и кино
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
У Крылова-Харитонова наткнулся на рецензию вот на этот сборник японской фантастики:
http://lib.rus.ec/b/266110/view
Собственно рецензия Крылова:
http://lib.rus.ec/b/126347/read#t27
Японцы — народ серьёзный, с амбициозными планами на будущее. И поэтому своя фантастика у них таки есть.[193]

В том самом предисловии, которое лучше читать напоследок, профессор проговаривается об очень интересных моментах. Например, о том, что послевоенная Япония строилась под огромным влиянием американской фантастики шестидесятых—семидесятых годов. То есть сама Япония — «научно-фантастическая страна», во многом прямо-таки слизанная со страниц всяких западных «звёздных саг». Интересно, что это аукнулось: самые современные жанры западной SF (в особенности киберпанк) в принципе непредставимы без темы Японии и японцев, с их компьютерными штучками.

А вот в настоящей японской фантастике про компьютеры пишут как раз мало. Скорее, японская SF развивает традиционные темы национальной японской литературы: любовь, мазохизм, отношения с начальством, половые извращения, смерть.

Чтобы не уподобляться профессору, всё-таки не буду подробно пересказывать содержание (хотя оч. хо). Лучше попробую объяснить, как сделан современный японский фантастический рассказ — и, больше того, любая современная японская «гуманитарная вещь».
 


Стало интересно.
До того с оной знаком был только по тому из "Библиотеки фантастики" издания 80-х - где была "Гибель дракона" Комацу и еще какой-то довольно укуренный рассказ (Кобо Абэ, «Совсем как человек»).

Обе вещи, мягко говоря, не очень впечатлили.
Ну, еще "Мензура Зоили", благодаря рекламе АБС.

Однако по крыловской наводке открыл "Гордиев узел" того же Комацу - и, блин, первые абзацы на удивление цепляют.
http://lib.rus.ec/b/171905/read
Рискну почитать дальше :) А может, кто-то уже успел?
   3.6.243.6.24

au

   
★★☆
Fakir> Рискну почитать дальше :) А может, кто-то уже успел?

Прочитал первые абзацы, потом конец. Больше не хочется :) Но ты знал:

> японская SF развивает традиционные темы национальной японской литературы: любовь, мазохизм, отношения с начальством, половые извращения, смерть.

"его ягодицы, разместившиеся теперь на груди, опухли и приобрели фиолетовый оттенок ... он схватил танцующую в бешеном ритме Марию и крепко сжал ее в объятиях. — Пойдем, Мария!.. Я люблю тебя! ... В его объятиях Мария от радости впилась зубами в его ягодицы."

"деревья превратились в голых людей, посаженных вниз головой, а плоды оказались гроздьями фаллосов на кончиках пальцев бесчисленных ног, распростертых в воздухе. Сами же дыры, в которые вползали «колбаски», оказывались ртами или вагинами"

Нафиг-нафиг. Япония — японцам :hihihi:

з.ы. После этого уже не вызывают вопросов "rape tentacles" :hihihi:
   3.5.63.5.6
Это сообщение редактировалось 09.12.2011 в 19:22
RU Серокой #09.12.2011 19:22  @au#09.12.2011 19:14
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
au> Нафиг-нафиг. Япония — японцам :hihihi:

Да почему всех скопом-то, Эдогаву Рампо можно ж к фантастике приписать? Думаю, очень даже да, и читается неплохо.
Да или какая-нибудь "Женщина в песках" Кобо Абэ.
   
MD Wyvern-2 #09.12.2011 19:47  @Серокой#09.12.2011 19:22
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
au>> Нафиг-нафиг. Япония — японцам :hihihi:

Да уж -нация свихнутая на педофилии :D И сей аффтор - не исключение:
А из глубины его, время от времени доносились плач и душераздирающие крики маленькой девочки. Ито рванулся в направлении, откуда доносились эти крики. Бежать далеко не пришлось — всего лишь в нескольких десятках метров лежала трехлетняя Мария. В оранжевом платьице с белоснежным фартучком поверх него... Но... платье было задрано до самого пупка, открывая тонкие, бледные ножки ребенка. По всему низу живота, от лобка до пупочка, залив его кровью, протянулась рваная рана. Трое здоровенных фавнов — обросших шерстью человекозверей по очереди насиловали ребенка своими похожими на сучковатые дубинки пенисами. Один — косматый бородач, другой, толстопузый, не вынимал сигару изо рта, третий фавн был с перебитым носом. Прерывисто дыша, девочка исходила криком:....
 

Дальше читать не стал - усё с ними ясно Видимо текст без подробного описания акта с несовершеннолетней обречен в Японии на забвение :D
   3.0.193.0.19
RU Barbarossa #09.12.2011 20:03
+
+1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Одна из любимых вещей...
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> Прочитал первые абзацы, потом конец. Больше не хочется :) Но ты знал:

Да уж, блин, начал за здравие, кончил за упокой :eek:
А начало-то было ничего, в духе раннего Головачёва (в хорошем смысле :D )
   3.6.243.6.24

Lev1

втянувшийся

Можно еще почитать японский "План Кантокуэн"
   9.09.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
АБС (видимо, АНС):
Научной фантастики до Второй мировой войны в Японии не существовало. В пятидесятых годах появились первые фантастические повести для детей молодого астронома Сэгавы, но при всей своей прогрессивной направленности они были очень литературно несовершенны. Любители фантастики в Японии пробавлялись американской литературой и случайными подражаниями американцам своих авторов. Датой рождения, собственно, японской, национальной фантастики следует считать 1958 год, когда в одном из солидных литературных журналов появилась повесть известного японского прозаика Кобо Абэ «Четвертый ледниковый период». Видимо, это произведение будет считаться в Японии классическим, а Абэ удостоится звания «отца японской фантастики».

Крупный специалист по электронно-счетной технике профессор Кацуми создает машину-предсказатель, способную на основании введенных в нее данных о состоянии какого-либо объекта или целого мира предсказывать состояние этого объекта или целого мира на любой момент времени в будущем. Между тем на нашу планету надвигается катастрофа: кончается четвертый ледниковый период, начинается эпоха чудовищных геологических потрясений, на дне Тихого океана лопается земная кора, и массы сжатого водяного пара устремляются наружу, медленно и неуклонно повышая уровень мирового океана. Об этом знают только правительства, но, кроме того, о предстоящем затоплении суши знает и одна тайная организация в Японии, которая, стремясь сохранить человечество, готовится перевести его под воду: создает людей-амфибий, направляя, соответственно, развитие человеческих зародышей. Чтобы узнать судьбу этого исполинского предприятия, организация обращается к помощи машины-предсказателя. Машина демонстрирует им удивительные картины будущего планеты. Огромные города на дне океанов, новая, совершенно иная культура, новая психология, новые, чуждые современному человеку интересы. Профессор Кацуми, талантливый ученый, но безнадежный мещанин и обыватель по натуре, убежденный, что капиталистическая действительность его времени непоколебима, не выдерживает критики. Не приняв иного будущего, чем пассивное продолжение настоящего, он вынужден уйти из жизни. В такой гротескной форме Абэ утверждает неминуемую гибель буржуазной культуры и наступление нового, совершенно иного образа жизни. Характерно, что в повести всемирный потоп заливает все материки, за исключением Советского Союза: СССР, подразумевает Кобо, уже и без внешних воздействий вступил на другой путь развития.
 
   51.051.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru