[image]

Кальциевая карамель

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

tatarin> А кто сказал что кольцевая и торцевая будут из одного состава? Вроде было озвучено что с АС будет гореть медленнее и ацетатная горит медленнее ...

А это уже отдельный вопрос, у кальциевой карамели есть своя ниша, и она очень ограничена.
   71.0.3578.8071.0.3578.80

irfps

опытный

SashaMaks>> А что с кольцевой шашкой? Какая будет у нее длина при Кн 100 и диаметре сопла 3мм?


Я ничего не понял из ваших умных рассуждений, есть возможность по проще, по понятнее.


Делал двигатель канальный, 20мм диаметром с L\D=8, диаметр канала 6мм, в двух версиях, безсопловик и с разгораемым соплом. Оба двигателя прекрасно работают.
Так же, тестировал торцевик, 32мм по топливу, длинна шашки 60мм, Кн-100, время работы около 3с. Результат положительный, у всех моторов, все слетали в ракете.
Топливо одинаковое, не самая быстрая кальциевка, цитратная.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU SashaMaks #15.12.2018 21:44  @Mihail66#15.12.2018 21:40
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

tatarin>> Вроде было озвучено что с АС будет гореть медленнее и ацетатная горит медленнее ...
Mihail66> А это уже отдельный вопрос, у кальциевой карамели есть своя ниша, и она очень ограничена.

Продолжаем словесное развитие темы кальциевой карамели :D
Например, если в НН добавить АС, то топливо перестает застывать, т.е. образуется эвтектика, температура застывания которой ниже комнатной. Но на словах все может быть! :D
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

irfps> Делал двигатель канальный, 20мм диаметром с L\D=8, диаметр канала 6мм, в двух версиях, безсопловик и с разгораемым соплом. Оба двигателя прекрасно работают.
irfps> Так же, тестировал торцевик, 32мм по топливу, длинна шашки 60мм, Кн-100, время работы около 3с.

Правильно - это разные двигатели, а татарин мысленно сделал из них один, и этот двигатель стал так же мысленно лучше всех других двигателей. :D

А тяга двигателей известна?

irfps> Результат положительный, у всех моторов, все слетали в ракете.

Есть такое топливо, как цинк с серой, ракеты на нем тоже летают! Но УИ у него всего (25…35)с. "Ракета летает" - это не тот критерий, с помощью которого можно сделать одно топливо лучше всех остальных. Я так полагаю, о параметрах полета этих ракет измеренных данных тоже нет?
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

irfps> Делал двигатель канальный, 20мм диаметром с L\D=8, диаметр канала 6мм, в двух версиях, безсопловик и с разгораемым соплом. Оба двигателя прекрасно работают.
Вопросы.
Ну, вот сколько времени работал канальный движок?
И что будет если ему сделать L/D 16?
И в продолжение, что с ним будет если сделать с полноценным соплом?
   71.0.3578.8071.0.3578.80
RU tatarin #15.12.2018 22:18  @SashaMaks#15.12.2018 21:51
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
SashaMaks> Правильно - это разные двигатели, а татарин мысленно сделал из них один, и этот двигатель стал так же мысленно лучше всех других
Не! Лучше твоих движков не бывает!))) Тут я пас!!! Серьезно! Я просто спать не смогу если у моего движка корпус тонкий как бумага!
SashaMaks> Есть такое топливо, как цинк с серой, ракеты на нем тоже летают! Но УИ у него всего (25…35)с.
А в чем дело? Разучился считать УИ? Ты же крыл расчетами в пропепе когда VMK предлагал плавить ацетат с нитратом!)
   50.0.2661.8950.0.2661.89
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks>> Есть такое топливо, как цинк с серой, ракеты на нем тоже летают! Но УИ у него всего (25…35)с.
tatarin> А в чем дело? Разучился считать УИ?
Эх как интересно. А что..., я даже не знал, у цинка с серой такой маленький УИ? Но это топливо на заре моего ракетомоделизма было самым козЫрным. А какой у него УИ на самом деле? Уверен что он больше чем у МРД-шек.
   71.0.3578.8071.0.3578.80
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
Mihail66> Эх как интересно.А что..., я даже не знал, у цинка с серой такой маленький УИ? Но это топливо на заре моего ракетомоделизма было самым козЫрным. А какой у него УИ на самом деле? Уверен что он больше чем у МРД-шек.
У серы с цинком небольшой УИ из-за 100% "твердого" " выхлопа" У ЧП в МРД УИ около 90 вообще-то но в реальности говорят около 60
   50.0.2661.8950.0.2661.89
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

tatarin> У серы с цинком небольшой УИ из-за 100% "твердого" " выхлопа" У ЧП в МРД УИ около 90 вообще-то но в реальности говорят около 60
Спасибо, tatarin. Я особенно и не вдавался тогда в эти тонкости, просто заинтересовало, и просто мы с тобой из того поколения ракетчиков кто это топливо помнит.
Прошу прощения, у обитателей форума, но это видимо именно тот случай, когда ZnS топливо можно считать быстрым и пригодным для торцевиков, как и кальциевая карамель. Прошу учесть, что я не умею ввиду УИ, а лишь скорость горения топлива.
   71.0.3578.8071.0.3578.80
RU SashaMaks #15.12.2018 23:06  @tatarin#15.12.2018 22:18
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

tatarin> Не! Лучше твоих движков не бывает!)))

Ты попробуй хотя бы эту свою идею довести до рабочего готового изделия, которое будет иметь УИ 190с и работать на двух режимах дольше моих двигателей, а ракеты будут не просто летать, а летать выше моих ракет.

tatarin> А в чем дело? Разучился считать УИ? Ты же крыл расчетами в пропепе когда VMK предлагал плавить ацетат с нитратом!)

Нет, просто ты как-то не внимательно прочитал то, что я писал про скороварку...
Но мне тут прямо все высчитывать для себя дотошно не надо, мне и так видно, что это неэффективное и сложное решение, в котором пока слишком много неизвестных на практике.

Хотя бы УИ узнать...
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU SashaMaks #15.12.2018 23:17  @Mihail66#15.12.2018 22:29
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Эх как интересно. А что..., я даже не знал, у цинка с серой такой маленький УИ?

Тебя это удивит, возможно, но расчетных данных УИ для цинка с серой нет. Цифры опытные, и их можно поискать тут в поиске, давно где-то было...

Mihail66> Но это топливо на заре моего ракетомоделизма было самым козЫрным. А какой у него УИ на самом деле? Уверен что он больше чем у МРД-шек.

Оно просто горит быстрее пороха, мощность выше за счет большего расхода. На "заре" начинающие любители-пиротехники еще не могут сделать двигателей со сколько-нибудь заметным рабочим давлением и компенсируют недостаток скорости истечения в них с помощью применения быстрогорящих составов. Это позволяет получить даже большую тягу за счет большего расхода массы, но потерь энергетических не видят и путают мощность с этой самой тепловой энергией сгорания топлива, затрачиваемой на разгон газа - УИ.

Вот и кажется, что чем быстрей горит состав, тем он мощнее, и тем он лучше по всем параметрам, а это не так.

УИ черного пороха (30…50)с в большинстве случаев: всякие любители и даже пиротехнические изделия. УИ (60…80)с получают редкие единичные пороховики, которые сильно на этом заморочились, например приобрели мощный пресс и научились уменьшать пористость...
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #15.12.2018 23:45  @SashaMaks#15.12.2018 23:17
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> УИ черного пороха (30…50)с в большинстве случаев: всякие любители и даже пиротехнические изделия. УИ (60…80)с получают редкие единичные пороховики, которые сильно на этом заморочились, например приобрели мощный пресс и научились уменьшать пористость...

Саш, что-то ты лажаешь (прошу прощения). Ты как не пытайся давить прессом уменьшая пористость, но массу топлива ты не уменьшишь, и УИ не увеличишь.
А от ZnS у меня на закате 70-х сложились очень положительные впечатления, аж ностальгия пробила.
Но это никак не относится к моему отношения к быстрогоряшим составам, на которых просто не возможно получить высокий полный (общий) импульс из-за невозможности загрузить много топлива в двигатель.
Именно поэтому я с тобой солидарен в вопросе использования быстрого топлива.
   71.0.3578.8071.0.3578.80
Это сообщение редактировалось 15.12.2018 в 23:55
RU SashaMaks #15.12.2018 23:51  @Mihail66#15.12.2018 23:45
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Саш, что-то ты лажаешь (прошу прощения). Ты как не пытайся давить прессом уменьшая пористость, но массу топлива ты не уменьшишь, и УИ не увеличишь.

Чем меньше поры, тем выше давление бабаха. Это позволяет поднять и рабочее давление.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #16.12.2018 00:01  @SashaMaks#15.12.2018 23:51
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> Чем меньше поры, тем выше давление бабаха. Это позволяет поднять и рабочее давление.
Ну этого я что-то вообще не понял нихера.
(30-50) и (60-80), почему бабах? Пусть давление, а что поменялось. Лаваля нет, пукнуло и улетело. Почему при большой пористости должно слабее улететь?
   71.0.3578.8071.0.3578.80
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
Mihail66> Ну этого я что-то вообще не понял нихера.
Mihail66> (30-50) и (60-80), почему бабах? Пусть давление, а что поменялось. Лаваля нет, пукнуло и улетело. Почему при большой пористости должно слабее улететь?
Если поднять давление -бахнет а опустить скорость горения будет меньше и следовательно меньше отбрасываемый вес в секунду времени.
   50.0.2661.8950.0.2661.89
RU SashaMaks #16.12.2018 00:13  @Mihail66#16.12.2018 00:01
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Почему при большой пористости должно слабее улететь?

Чем больше размер пор, тем ниже гидросопротивление у материи и тем легче через нее проходит среда. Это из теории фильтров - процессы и аппараты...

Соответственно при больших порах объемное возгорание пороха произойдет при меньшем избыточном давлении. Этот порог избыточного давления и ограничивает рабочее давление.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

tatarin> Если поднять давление -бахнет а опустить скорость горения будет меньше и следовательно меньше отбрасываемый вес в секунду времени.
А УИ тут при каких делах если это ПИ/массу топлива в Ньютонах? Время не пляшет.
   71.0.3578.8071.0.3578.80
RU Mihail66 #16.12.2018 00:16  @SashaMaks#16.12.2018 00:13
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66>> Почему при большой пористости должно слабее улететь?
SashaMaks> Чем больше размер пор, тем ниже гидросопротивление у материи и тем легче через нее проходит среда. Это из теории фильтров - процессы и аппараты...
SashaMaks> Соответственно при больших порах объемное возгорание пороха произойдет при меньшем избыточном давлении. Этот порог избыточного давления и ограничивает рабочее давление.

Вот то что ты сейчас написал как участвует в УИ?
   71.0.3578.8071.0.3578.80
RU SashaMaks #16.12.2018 00:23  @Mihail66#16.12.2018 00:16
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Вот то что ты сейчас написал как участвует в УИ?

Поры большие: порог давления бабаха 2атм, рабочее давление 1,4атм, УИ порядка 30с.

Поры маленькие: порог давления бабаха 10атм, рабочее давление 8атм, УИ порядка 60с.

Все просто.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU SashaMaks #16.12.2018 00:29  @Mihail66#15.12.2018 23:45
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Именно поэтому я с тобой солидарен в вопросе использования быстрого топлива.

Вот тут: (Споры с SashaPro [SashaMaks#02.09.15 17:29]) есть куда более важная зависимость максимальной высоты полета ракет от времени работы двигателя, читай от скорости горения топлива.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #16.12.2018 00:41  @SashaMaks#16.12.2018 00:23
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66>> Вот то что ты сейчас написал как участвует в УИ?
SashaMaks> Поры большие: порог давления бабаха 2атм, рабочее давление 1,4атм, УИ порядка 30с.
SashaMaks> Поры маленькие: порог давления бабаха 10атм, рабочее давление 8атм, УИ порядка 60с.
SashaMaks> Все просто.

Вот ничего не понял. А бабах это что?
И каким образом количество выброшенной массы зависит от величины пор?
Тут как-то нужно определиться со скоростью отброшенной массы что ли? Но должно получаться ровно наоборот. Чем больше поры, тем быстрее выхлоп.
   71.0.3578.8071.0.3578.80
RU Mihail66 #16.12.2018 00:44  @SashaMaks#16.12.2018 00:29
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> Вот тут: (Споры с SashaPro [SashaMaks#02.09.15 17:29]) есть куда более важная зависимость максимальной высоты полета ракет от времени работы двигателя, читай от скорости горения топлива.
Эту школу я уже прошел, имею свои расчеты, и свое видение данного вопроса. И перечить с тобой не стану.
Все верно!
   71.0.3578.8071.0.3578.80
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
Mihail66> Тут как-то нужно определиться со скоростью отброшенной массы что ли? Но должно получаться ровно наоборот. Чем больше поры, тем быстрее выхлоп.
Дело в том что эти поры не замкнутые! Чп это с прессованный порошок.Если бы были замкнутые лакуны то да!
А так от давления по большим порам огонь расходится по всей толще топлива и бабах. При меньших порах нужно большее давление для этого
   50.0.2661.8950.0.2661.89
RU SashaMaks #16.12.2018 00:54  @Mihail66#16.12.2018 00:41
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Вот ничего не понял. А бабах это что?

Это кирдык двигателю.

Mihail66> И каким образом количество выброшенной массы зависит от величины пор?

Никаким. Величина пор влияет на пороговое давление разрушения двигателя из-за возникновения объемного горения всей массы топлива сразу, когда горячий газ начинает интенсивно насыщать их.

Тут все тоже самое, что было в моем последнем двигателе на натриевой карамели с алюминием, где был воспламенитель на ПХК.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Mihail66 #16.12.2018 01:13  @SashaMaks#16.12.2018 00:54
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66>> Вот ничего не понял. А бабах это что?
SashaMaks> Это кирдык двигателю.
Теперь я еще больше запутался. Зачем движок взорвался?
Mihail66>> И каким образом количество выброшенной массы зависит от величины пор?
SashaMaks> Никаким. Величина пор влияет на пороговое давление разрушения двигателя из-за возникновения объемного горения всей массы топлива сразу, когда горячий газ начинает интенсивно насыщать их.
Какое отношение это имеет к УИ?
Давай все же говорить о работающих (не бабахающих) двигателях. Например с маленькими и большими порами. У одного давление выхлопа большое, у другого поменьше из-за разности скорости горения. Разница лишь во времени работы. Но как это отражается на УИ?
   71.0.3578.8071.0.3578.80
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru