[image]

Запуски ракет и испытания

 
1 80 81 82 83 84 115

Asid

втянувшийся

РД Д-2(полиуретан)
Неудачное испытание.

Связка полиуретан,как видно начинается с прострелов.


РД Д-2(эпоксидная смола)
Неудачный тест ракетного двигателя

И два последних на гибкой эпоксидной смоле. Все неудачные тесты.
Разрушенный корпус.(связка полиуретан). Толщина стеклопластикового корпуса во всех трёх случаях уменьшена до 2,5 мм.
Прикреплённые файлы:
IMG_20181203_115702.jpg (скачать) [3986x1515, 1,53 МБ]
 
 
   68.0.3440.9168.0.3440.91
Это сообщение редактировалось 03.12.2018 в 12:09
RU SashaMaks #12.12.2018 08:34  @SashaMaks#14.11.2018 08:59
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Испытание двигателя РДМ-60-6 №98 состоялось, но с большим трудом.

РДМ-60-6 №98 (Натриевая карамель с серой)
Цель: испытание материала сопла.

1. Наконец стало понятно, почему сгорает плата STM32F103 на месте испытания.
2. Состав ПХК+Al+НЦлак ведёт себя точно так же, как и состав НН+Al+S+НЦлак, на этот раз его применение в системе зажигания привело к отказу в ней.
3. Ну и самое интересное – это полностью неудачный исход по испытанию композитного сопла на фенольной смоле.

Теперь подробнее.

1. Отказ в блоке электроники, который происходил иногда, а теперь стал системным, приводит к частичному сгоранию чипа STM32F103, где-то в зоне питания, что приводит к КЗ на уровне 15 Ом. Это в свою очередь даёт сильную просадку напряжений на плате и полностью неадекватному поведению всех контуров питания, из-за чего отказывает силовой контур, и запуск двигателя становится волей случая, помимо того и сама электроника в целом глючит. Данные записи тяги не валидны, хоть их и удалось получить. Причина данного отказа заключается в переплюсовке, которая происходит во втором разъёме кнопки «ПУСК», где, как и в первом разъёме, применён разъём типа мини-джек. При его входе и выходе происходит смена контактов и нежелательное их замыкание по цепям питания. Первые тесты показали, что подключение разъёма возможно только в выключенном состоянии так, чтобы ничего не спалить, но это работало только на первом управляющем контуре, а на втором разъёме это не работает. Увы, итог этого отказа уже 4 сожженные платы STM32F103. Теперь придётся заказывать новые, все разъёмы так же подлежат полной замене.

2. Состав ПХК+Al+НЦлак сработал слишком быстро и полностью выгорел, не обеспечив при этом передачи горения на воспламенитель. Легкость его зажигания и высокая температура горения не помогли ему в этом. Возможность применения ПХК осталась только в для воспламенителей на его основе, аналогично составами на НН с алюминием.

3. Фенольная смола полностью сгорела, а послойная намотка стеклотканью привела к неустойчивой работе двигателя. Полностью подтвердился сценарий уже из далёкого прошлого, когда такое сопло было испытано с эпоксидной смолой. На этом данная тема закрыта, продолжаю работать над керамикой. Весь вопрос остался только в печке для обжига, больше проблем с большими двигателями нет.

П.С. Но хотя бы главная цель данного испытания выполнена, стендовое оборудование цело, за исключением платы STM32.
Прикреплённые файлы:
 
   71.0.3578.8071.0.3578.80
RU Mihail66 #12.12.2018 15:12  @SashaMaks#12.12.2018 08:34
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
SashaMaks> 3. Фенольная смола полностью сгорела, а послойная намотка стеклотканью привела к неустойчивой работе двигателя.

Жаль, видимо бакелизации не свершилось, а при какой температуре проводилось отверждение ФФ?
А что значит "послойная намотка стеклотканью привела к неустойчивой работе двигателя", эта стеклоткань стала как-то отслаиваться, или..., вижу что начались пульсации горения, но что именно помешало двигателю устойчиво работать, значение Kn стало слишком низким?
   71.0.3578.8071.0.3578.80
+
+3
-
edit
 

RLAN

старожил

Сегодня завершена работа над ошибками и проведено испытание двигателя, который у нас идет под индексом СИ1600.
Все прошло успешно и характеристики полностью подтверждены.
Есть несколько небольших минусов, но в целом хороший плюс.

Тест20122018
Тест двигателя СИ1600
Прикреплённые файлы:
PC200010.jpg (скачать) [2000x1500, 534 кБ]
 
PC200023.jpg (скачать) [2000x1500, 900 кБ]
 
 
   1818
RU SashaMaks #25.12.2018 09:57  @SashaMaks#12.12.2018 08:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Испытание двигателя РДМ-60-3 №99 на натриевой карамели с алюминием:

РДМ-60-3 №99 (Натриевая карамель с серой)
Масса двигателя до испытания – 1,061кг; Масса двигателя после испытания – 0,233кг; Масса воспламенителя – 0,01кг; Масса отброшенная – 0,818кг; Коэффициент массового совершенства 0,285; Диаметр критического сечения до испытания – 7мм; Диаметр критического сечения после испытания – 16,5мм; Расчётная прочность корпуса – до 130атм; Фактический запас прочности – 3,4.

Всё бы ничего, но керамическое сопло снесло сразу и критической части просто не стало, получилось сопло-очко, и далее почти всё топливо выгорало на низком давлении.

Температура имеет значение и что-то у меня уже закрались большие сомнения, что керамика сможет работать на этот топливе...

Масса двигателя до испытания – 1,061кг;
Масса двигателя после испытания – 0,233кг;
Масса воспламенителя – 0,01кг;
Масса отброшенная – 0,818кг;
Коэффициент массового совершенства 0,285;
Диаметр критического сечения до испытания – 7мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 16,5мм;
Расчётная прочность корпуса – до 130атм;
Фактический запас прочности – 3,4.
Материал корпуса – стеклоровинг;
Материал сопла – Керамика.
Суммарный импульс двигателя – 748,4Нс;
Удельный импульс двигателя – 93,3с.
Прикреплённые файлы:
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

Maksimys

опытный

Саш , пора тебе на металл переходить , хотя бы для пробы , в смысле что если сопло из металла выдержит , а оно должно выдержать , то может по ходу что-то другое жахнуть.
Как бы методом исключения , ибо ты по сути так и не опробовал своё ляменьтьевое топливо - то одно , то другое ...
На давлении у тебя только "чугунок" отработал , да и там вопрос спорный возник , не будем повторяться.
Раз ты всё едино забор пытаешься от земли оторвать , то какая разница что сопло будет из металла ? Да никакой разницы.
Зато движок запытаешь как надо , с полноценной его работой и реальным графиком.

А если всё будет хорошечно , то тогда можно и над твоим любимым КМСом , уже с сопло поработать.
   1818
RU SashaMaks #27.12.2018 13:21  @SashaMaks#25.12.2018 09:57
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Отказ воспламенителя:

РДМ-60-6 №97 (Натриевая карамель с алюминием)
Отказ воспламенителя на ПХК и нитролаке.

Отказ зажигания:
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Asid

втянувшийся


Очередные испытания(относительно удачные):
Топливо пха-69, эпоксидная смола меджик Кристал-20,ал.-10,окись железа-1
Топливные шашки 2 штуки,длинна 50 мм,диаметр 31 мм,диаметр канала 10 мм.
Сопло графит,критика 6,5 мм
Корпус стеклоткань 4 мм.,при менее 3 мм.рвет корпус.
Вопрос,нет резкого выхода на режим,то есть по видео видно,что достаточно продолжительное время занимает эрозийное горение,как этого избежать?что можно сделать,чтоб двигатель максимально сразу выходил на режим?
   68.0.3440.9168.0.3440.91

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
Asid> Топливные шашки 2 штуки,длинна 50 мм,диаметр 31 мм,диаметр канала 10 мм.
Какие интересные видеоролики, как под копирку.
А у шашек все торцы горят?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Asid #02.01.2019 19:12  @Полтора акробата M&D#02.01.2019 15:46
+
-
edit
 

Asid

втянувшийся
Mihail66> А у шашек все торцы горят?
Нет,только боковая поверхность не горит,забронирована. Но как видно из первого видео,сквозь корпус видно пламя внутри,то есть всё таки загорелась боковая поверхность в первом тесте,да и визуально УИ первого теста несколько выше.
Фото сопла,как видно критика не разгорается,а наоборот сузилась за счёт налипания шлака.
Прикреплённые файлы:
IMG_20190102_191012.jpg (скачать) [2467x3096, 1,53 МБ]
 
 
   68.0.3440.9168.0.3440.91
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Asid> то есть всё таки загорелась боковая поверхность в первом тесте,да и визуально УИ первого теста несколько выше.
Размер площади горящей поверхности никак не влияет на УИ.
   64.064.0

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
Mihail66>> А у шашек все торцы горят?
Asid> Нет,только боковая поверхность не горит,забронирована. ...
Вот и по видеороликам складывается ощущение, что в какой-то момент происходит не расчетное горение, Kn подскакивает. И поэтому так меняется факел, ну и тяга соответственно. А с выходом на режим все нормально.
Фотку открыть не получается.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Oxandrolone #05.01.2019 02:40  @Massaraksh#02.01.2019 19:25
+
-
edit
 

Oxandrolone
umbriel

опытный

Massaraksh> Размер площади горящей поверхности никак не влияет на УИ.

Конечно влияет, чем больше Kn тем больше давление, чем больше давление тем больше уи.
Только визуально никак это не определить естественно, абсурд вообщ е %)
   71.0.3578.9871.0.3578.98

RLAN

старожил

Провели неудачное испытание двигателя СИ5000.
Взорвался при выходе на режим. Впервые выбило и сопловый блок и заглушку одновременно, срезав все 32 винта, а корпус целый. При этом две шашки целые, а одна разрушилась. На нее были серъезные подозрения, так как при ее изготовлении неожиданно не хватило отвердителя, его было в полтора раза меньше. Но за два дня полимеризация таки прошла, и я надеялся на нормальный исход этого проишествия. А зря.

Test10012019
Неудачное испытание двигателя СИ5000
Прикреплённые файлы:
P1100135.jpg (скачать) [2000x1500, 758 кБ]
 
 
   1818
RU SashaMaks #13.01.2019 13:56  @SashaMaks#12.12.2018 08:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-60-6 №98 состоялось, но с большим трудом.
SashaMaks> 3. Фенольная смола полностью сгорела, а послойная намотка стеклотканью привела к неустойчивой работе двигателя.

Провёл наконец контрольное испытание двигателя с соплом из фенольной смолы:

РДМ-60-6 №100 (Натриевая карамель с серой)
Цель: контрольное испытание материала сопла на фенольной смоле.

1. Результат получился немного хуже по стойкости, чем для частично обожженной керамики.
2. Технология бронирования заряда требует доработки, точнее сравнительного контроля уже разных применяемых материалов. Есть большое подозрение, что якобы такие же вещества не дают нужного технологического и конструктивного эффекта, т.е. проблема уходит в применяемость и сильно ограничивается круг возможным к применению материалов.

Любительские ракеты SashaMaks

Здесь я буду рассказывать обо всём, что делаю в своём любительском ракетостроении. //  vk.com
 

Графики тяги для сравнения двух двигателей:
1. РДМ-60-6 №100 - фенольное сопло;
2. РДМ-60-6 №91 - керамика, обожженная на газу.

Любительские ракеты SashaMaks

Здесь я буду рассказывать обо всём, что делаю в своём любительском ракетостроении. //  vk.com
 
Прикреплённые файлы:
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU SashaMaks #21.01.2019 01:09  @SashaMaks#13.01.2019 13:56
+
+2
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Провёл наконец контрольное испытание двигателя с соплом из фенольной смолы:
SashaMaks> ...
SashaMaks> 1. Результат получился немного хуже по стойкости, чем для частично обожженной керамики.
SashaMaks> 2. Технология бронирования заряда требует доработки

А теперь вот контрольное испытание для керамики:

РДМ-60-3 №101 (Натриевая карамель с серой)
Масса двигателя до испытания – 1,066кг; Масса двигателя после испытания – 0,236кг; Масса воспламенителя – 0,01кг; Масса отброшенная – 0,83кг; Коэффициент массового совершенства 0,284; Диаметр критического сечения до испытания – 7,7мм; Диаметр критического сечения после испытания – 9мм; Расчётная прочность корпуса – 130атм; Фактический запас прочности – 2,2.

1. Керамика на основе шамотной глины и обжигом до 1100°С оказалась весьма устойчивой к разгару.
2. Разгар сопла составил (7,7...9)мм или 1,3мм на диаметр при удлинении заряда всего L/D = 3.
3. Так же успешно испытано ТЗП для заряда.
4. Но с подготовкой испытания было просто рекордное количество проблем...

Двигатель был готов ещё в среду, а испытать удалось лишь сейчас...
Но определенно этот материал для сопла пойдёт дальше испытываться в двигателях.
В планах опробовать такой же двигатель с той же геометрией топливной шашки и сопла для натриевой карамели с алюминием пока собирается новая печка.
Прикреплённые файлы:
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Asid

втянувшийся


Очередные испытания тестовых моторов:
Пха-69,эпокси-20,Ал-10,окись железа-1,
Две шашки в двигателе, длинна-52, диаметр-32, диаметр канала-10,критика 6 мм. И два двигателя с увеличенным замером шашек длинна 58 мм. Расстояние между торцами шашек,а также заглушки и сопла по 4 мм. Бронировка шашек по внешней поверхности,торцы и канал горит. Сопло графитовое,повторного использования, то естьсопла уже работали, разгар практически нулевой. Для воспламенения топлива использованы электровоспламенители,что интересно,проблема первоначального эрозийное горения с ними ушла,двигатель практически сразу выходит на режим. Испытано было три,залил только два видео,одно удачное,два не удачных,оно и понятно,в двух двигателей шашка увеличена на 10 мм.для нерасчетного повышения давления в КС,чтоб выявить слабые места,и они обнаружены,происходит прожиг бронировки(0,5 мм.,крафт) с противоположной стороны сопла,то есть где заглушка у меня,заглушка шайба металлическая 2 мм.,за неё заворачивается крафт,значит 0,5 мм.крафта не достаточно.
Двигатель с нормальным размером(нейтральное КН) шашек отработал штатно.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Приветствую! Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь занимался вопросом повторяемости двигателей и погрешностью измерений в любительских испытаниях? Имеет ли смысл говорить о превосходстве двигателя с УИ=129 над двигателем с УИ=119, полученными на разных стендах?
   64.064.0
RU Бывший генералиссимус #27.01.2019 22:24  @Mikhal#27.01.2019 22:11
+
-
edit
 
Mikhal> Приветствую! Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь занимался вопросом повторяемости двигателей и погрешностью измерений в любительских испытаниях? Имеет ли смысл говорить о превосходстве двигателя с УИ=129 над двигателем с УИ=119, полученными на разных стендах?

Ну я занимался. Сжёг десяток кировских двигателей 10 Н*с на стенде. Хотя профиль тяги различался, полный импульс был довольно стабилен, и стабильно на 10-15% меньше заявленного. Разброс был в пределах 5-6%
Ещё я испытывал кировские 300 Н*с в полёте, имея запись продольного ускорения и барометрического датчика, и опять получил стабильный недобор в 10-15% полного импульса.
Разница между 129 и 119 невелика, а, если это намеряно на разных стендах, то, возможно, и нерелевантна. Но, в основном, не потому, что разница УИ мала, а потому, что ещё и доля массы топлива в общей массе любительской ракеты мала.
Разница УИ, как раз, порядочная, и, если она стабильно воспроизводится, может служить мерилом эффективности топлива. или конструкции двигателя, если топливо одинаковое. Но надо смотреть и остальные факторы - цену, трудозатраты, и т.д.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

RLAN

старожил

Провели испытание двух шашек состава НН,ПХА,Ал,СКТН,К68.
Кн 350 начальный.
Но сильный разгар УУКМ вставки (видимо, качество хреновое) где то до Кн 150.

Test30012019
Испытания топлива нового состава
Прикреплённые файлы:
P1300180.jpg (скачать) [2000x1500, 1,05 МБ]
 
P1300174.jpg (скачать) [2000x1500, 576 кБ]
 
 
   1818
Это сообщение редактировалось 30.01.2019 в 21:29

RLAN

старожил

Провели тренировку студенческой команды. Погода плохая, низкая облачность, но без ветра, мокрый снег местами по колено. Пустили 10 малых ракет на высоту 200-300м, один носитель CanSat повыше, но вряд ли более 500м. Но это и хорошо, при такой видимости иначе могли и не найти. Ракеты делала группа DniproSkyLab, наши коллеги и партнеры. CanSat минимального функционала (что бы не сильно жалко), но координату женским голосом передавал :).

Тренировка02022019
Тренировка команд DniproSkyLab , Студенческая ракета и CanSat
   1818

Asid

втянувшийся



Очередные испытания моторов,тягу не измерял,ничего не мерял),первых два удачных,третий не удачный. Снова прогар. Характеристики топливных шашек такие как и в прошлый раз,сопла работают уже по третьему разу,разгара ноль. А уже думал приступить к тестам второй ступени на Ансиале,работаем дальше..
   68.0.3440.9168.0.3440.91
Это сообщение редактировалось 03.02.2019 в 19:35

Asid

втянувшийся


Ну и очередные тесты ракетных моторов. Тестов были три,все удачны,выложил два только,так как тесты абсолютно одинаковы,то есть моторы отработали настолько идентично,что нет смысла выкладывать 3-тье,видео. Топливо: пха-69, эпоксидная смола-20, Ал-10, окись железа-1. В моторе две шашки,работают торцы и канал,размер шашек 32*52*10(мм),сопло графит,критика 6 мм.(сопла работают по третьему разу),угол раствора сопла сверхзвуковой части относительно оси сопла 12 град.,дозвуковой части 45 град.
Вес топлива 136 гр.
Вес двигателя без топлива 240 гр.
Вес мотора с топливом 376 гр.
Толщина корпуса мотора 3,5-4 мм.(стеклоткань эз-100, эпоксидная смола эд-20)
   68.0.3440.9168.0.3440.91
Это сообщение редактировалось 10.02.2019 в 21:24

RLAN

старожил

Провели испытание двигателя СИ5000 с новым топливом.
Неудачно.
Корпус был взят от предыдущего двигателя, который взорвался, другого не было.
Неправильно, но спешка.
Давление намного выше расчетного. Но корпус не лопнул, а прогорел.
Опять ошибка, уже в расчетах.
Предполагаю - отслоение торцевой заглушки от шашки скрепленного заряда и прогар в этой щели.

Тест18022019
Неудачное испытание двигателя СИ5000

К сожалению, сгорели 2 камеры.
Но стенд как огурец :)
Еще положительное - выход на режим существенно резвее, чем просто с НН.
Прикреплённые файлы:
P2180211.jpg (скачать) [1500x2000, 961 кБ]
 
 
   1919
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU SashaMaks #24.02.2019 19:52  @SashaMaks#21.01.2019 01:09
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> 1. Керамика на основе шамотной глины и обжигом до 1100°С оказалась весьма устойчивой к разгару.
SashaMaks> В планах опробовать такой же двигатель с той же геометрией топливной шашки и сопла для натриевой карамели с алюминием пока собирается новая печка.

Испытание проведено - результат отрицательный для сопла:

РДМ-60-3 №101 (Натриевая карамель с алюминием и серой)
Масса двигателя до испытания – 1,093кг; Масса двигателя после испытания – 0,274кг; Масса воспламенителя – 0,01кг; Масса отброшенная – 0,819кг; Коэффициент массового совершенства 0,335; Диаметр критического сечения до испытания – 6,8мм; Диаметр критического сечения после испытания – 16мм; Расчётная прочность корпуса – 160атм; Фактический запас прочности – 3,5.

Керамику, обожженную при 1100°С вынесло сразу.
Слишком высокая температура и давление, для натриевой карамели с алюминием подойдёт только графит в этом двигателе.
Возможно попробовать ещё вариант керамика + вставка из графита...
Прикреплённые файлы:
 
   72.0.3626.10972.0.3626.109
1 80 81 82 83 84 115

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru