При Росстандарте при поддержке Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения создан Проектный технический комитет 703 "Удобная дорога".
Состав комитета получился очень ярким и представительским (25 организаций) Здесь можно посмотреть полный состав. Конечно, это МАДИ (на базе которого и прошло заседание, за что им большое спасибо), Высшая школа экономики, Правительство Москвы и Санкт-Петербурга, ГИБДД, КБ Стрелка, много экспертных и общественных организаций, а также, особо подчеркну, Студия Лебедева и Артель Уткина. Мало что-то умное придумать, важно, чтобы у новых знаков, например, был бы действительно красивый дизайн.
В сам стандарт мы хотим включить следующие разделы:
— Ширина полос движения (как раз все то, что сейчас сложно реализовать где-нибудь за пределами МКАД);
— Дорожные знаки и разметка для парковки;
— Дополнительные дорожные знаки и разметка (разворотные полосы, новая разметка и т.д.)
— Рекомендуемые типовые схемы организации дорожного движения (в регионах их бы с удовольствием применяли, разрабатывать свои - просто нет специалистов) и другие.
Возвращаясь к жизненным стратегиям. Мы долго били в одну точку, зато получили возможность не просто поучаствовать или развернуть в другом направлении какой-то процесс, но и возглавить его. Это большой шаг и общая победа в борьбе за удобное для людей дорожное движение.
Также в Саратове на площади у вокзала реализована экспериментальная схема организации дорожного движения. Проект разработан КБ Стрелка, которая вообще была одним из организаторов Форума.
Смысл эксперимента прост: в следующем году площадь буду реконструировать, однако, если раньше проектировщики сразу на авось определяли новую геометрию перекрестков, ширину тротуаров, запрещали те или иные повороты, то в этот раз сначала решили поэкспериментировать без капитальных вложений.
Черт возьми, простая идея, но чуть ли не впервые в России применена (о первом подобном известном мне случае из Перми читайте здесь). Прежде чем потратить много денег на реконструкцию, стоит оттачивать идеи на простых изменениях. Причем все материалы - недорогие. Будь то пластиковые столбики или уличная мебель в виде остановок общественного транспорта.
Поставили не в том месте или лавочки мешают проходу пешеходов? Тут же переставили в другое.
Главным принципом изменений стала диета для дорог. Все, что не нужно для движения машин, можно смело отдавать для пешеходов, переходов, велодорожек. Транспортные потоки нужно канализировать, схема движения должны быть понятна. Кстати, на площади есть некоторые недочеты, можно многое улучшить, можно даже придираться к мелочам, но вообще это три шага вперед, и не где-то в Москве, а в Саратове.
"Целью законопроекта является внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих возможность… наказания за отдельные нарушения ПДД без составления протокола – на основании зафиксированных с применением специальных мобильных приложений в некорректируемом виде материалов фото- видеосъемки, полученных от граждан", — говорится в сопроводительной записке к проекту.
Важную вещь впервые на государственном уровне озвучил Игорь Шувалов (Председатель Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения). Он сказал, что наш главный приоритет – это нулевая терпимость к смертям на дорогах. Цель – 0 смертей из-за ДТП! Именно об этом уже несколько лет мы говорим везде и всюду и, вот, наконец, от лозунгов снизу дело перешло к вектору развития в верхах власти.
© Пафосное хамствоПо информации на 22:00 27 ноября: В ходе оперативно - розыскных мероприятий лица, управлявшие транспортными средствами и нарушившие правила дорожного движения, установлены.
В отношении водителей вынесено 75 постановлений по делам об административных правонарушениях, в том числе 60 материалов за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора и выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, а так же за не предоставление преимущества в движении пешеходам.
Общая сумма штрафов составила порядка 100000 рублей.
На работу едем трезвыми: в пятницу утром инспекторы будут ловить пьяных в центре Тюмени Оригинал материала: