с просторов ФБ
МАРКЕТОЛОГОМ О PUSH-УВЕДОМЛЕНИЯХ
Билл Гейтс как-то сказал: "Ваши самые несчастные клиенты - это ваш самый главный источник для изучения".
Скопировал сегодня со страницы отзывов Domino's Pizza Russia один замечательный отзыв.
« Здравствуйте. По поводу сегодняшних push-уведомлений. Скажите, вы предствляете себе, в сколько ежедневно мест обращается человек, который еще и установил себе на смартфон ваше приложение? Не представляете даже ?
А представьте, что из всех этих прачечно-х**чечных, реальные и полезные контакты с которыми составляют в жизни человека лишь малое время, начнут СПАМить, PUSH-ить, СМС-сить, перезванивать и перетрахивать людям мозг?
Представляете что будет с жизнью человека, если каждые три-семь минут он будет получать какое-либо уведомление от сервиса, службы, магазина, заведения, которыми он пользуется всего-то один раз в год?
Вы знаете, у ваших маркетологов (или кто там занимается промотированием вашего бизнеса) очень странное представление о маркетинге. Ну все маркетологи заботятся об удовлетворении потребителя. Ваши же ̶з̶а̶д̶о̶л̶б̶а̶л̶и̶ ̶ окружили скачавших онлайн-приложение неимоверной ̶х̶е̶р̶н̶ё̶й̶ ̶ заботой - по несколько раз в месяц, я принужден не читая удалять ваши push-уведомления.
Друзья, я тот неклиент, который не жрет пиццу еженедельно. Понимаете, что мне, как потребителю, нужно от вас и что делаете вы?
Сегодня же просто фееричный день. Вначале Domino's Pizza Россия меня осчастливила уведомлением с текстом "push test", при попытке открыть которое, ничего не произошло… вообще. Следом я получил вот это, что на скриншоте. К этому безобразию я добавлю то, что в те немногочисленные контакты с вами, один раз продукция Domino's Pizza Россия с Бибиревской улицы (где у вас точка) до улицы Коненкова (где у меня дом) ехала больше 40 минут (7 минут быстрым шагом). Второй раз, Domino's Pizza Россия забыла положить бонусную пиццу.
Вы знаете, я пожалуй снесу ваше приложение к̶ ̶е̶б̶е̶н̶я̶м̶ ̶ совсем. Хорошая у вас пицца, но при такой конкурентной среде, вот так ̶л̶а̶ж̶а̶т̶ь̶ ̶ ошибаться можно, но если больше потребителей, на самом деле, вам не нужно. Удачи.
>>
Друзья, проблема в том, что у многих компаний маркетинг – это средство лидогенерации и роста числа чеков. Если думать ТОЛЬКО так, то скоро все клиенты просто разбегутся. Любовь получается и не уходит там, где отношения не строятся только на "я хотел бы от вас бабла". Верно? Впрочем, это лирика. В сухом остатке:
1). Делим клиентов на группы и уведомляем группы, а не всех скопом "долбим"
2). Если нельзя настроить автоматическую персонализацию: "ув. клиент, вы уже год, как ничего не покупали. Вы еще живы там? У нас для вас персональная скидка".
Если так нельзя, то работаем максимально персонализовано с группами:
- по динамике потребления;
- по чеку;
- по возрасту (возраст можно получить от курьеров, а можно даже не отрывая IT-жопу от компа – с необходимой и достаточной точностью, запросто определяется литрами СосаСолы в заказах);
- частный/корпоративный заказ.
3). PUSH-нажим ослабеваем по мере понимания динамики покупки клиента. Допродажа и напоминание несколько раз о недавней покупку – это верное решение для того, чтобы "постучаться" к клиенту сразу после покупки. Но есть клиенты, что покупают планово 1 раз в год на день рождения сына? Предположу, что при таком отношении, через год сын будет трескать пиццу другого производителя.
4). Ограничивайте IT-шников, программеров от любых контактов с людьми и от любой возможности (технической и физической) контактов с рынком. У них эмпатия и рефлексия, осмотрительность – все на уровне развитости пятилетнего ребенка. Подумаешь, тоже мене, большая проблема - протестировать новый движок не на тестовых адресах, а "лупануть" пробную рассылку по всем клиентам в базе?!
5) Принципиально важное, на самом деле, другое….
"Маркетинг не имеет ничего общего с поисками хитрых способов избавиться от произведенного товара. Маркетинг — это искусство создания ценности для потребителя"
(Филипп Котлер)