Вованыч> Рио 3-го поколения (дорестайл и рестайлинг);
Вованыч> Рио 4-го поколения.
Я ещё не надоел
?
Дабы подвести некую логическую черту под всем вышенаписанным, - небольшой итог.
Тем, кому нужна простая, надёжная, беспроблемная (простой атмосферник + классический "автомат") рабочая лошадка на каждый день - однозначно рекомендую. Причём, как Рио-3, так и Рио-4, потому как технически - это практически один и тот же автомобиль. Различия - в дизайне, нюансах и внутреннем восприятии авто как такового. Повторюсь, за всё время эксплуатации (более 5 лет) ни разу не подводила (тьфу-тьфу-тьфу), заводилась в морозы -30...-35 без проблем и точно так же без проблем везла из точки А в точку Б. Иногда это ценится намного больше премиум-комфорта и гламурных значков на капоте.
Если же касаться каких-либо конкретных рекомендаций в приобретении, то посоветовал бы следующее (сугубо моя личная т.зрения):
Рио-3
1. Брать только 1,6 л (123 л.с.) с 6АКПП (можно конечно и с 4АКПП - на дорестайле, но 6-ступка однозначно приятней и удобней)
2. Брать комплектацию Premium (максималка), т.к. только в ней есть "джентльменский набор" систем безопасности, кои отсутствуют в комплектациях ниже. Да и риск попасть на "таксёрскую" тачку (их обычно юзали в начальных/простых комплектациях) - практически нулевой.
3. По возможности брать авто с "тёплыми опциями" (в максималке по умолчанию) - подогрев лобового стекла (в той же Оптиме, к примеру, этой опции нет в принципе), руля, сидений. Первое оцениваю как обязательную в условиях российских зим опцию (оцените сразу в первые морозы, когда из машины для очистки стекол даже выходить не надо), остальные - больше как приятное приложение (идут вкупе с обогревом "лобовухи").
Рио-4
1. Аналогично - 1,6 л (123 л.с.) с 6АКПП.
2. Порекомендовал бы "верхние" комплектации Prestige, Prestige+ (или как он там сейчас называется) и Premium.
3. Для любителей хэтчбеков - безальтернативный Рио-X-лайн ("просто" хэтчбеки теперь не делают). Только не ждите от него каких-то внедорожных повадок - это обычный Рио с псевдокроссоверным "кантом" по кругу и увеличенным на 1 см (!)
просветом. Ну и багажник по сравнению с седаном заметно поменьше.
В остальном всё зависит от вкусовых предпочтений.
И да - если будете брать не новую, "с рук" - рядом должен быть либо знающий (действительно знающий!) товарищ, либо просто воспользуйтесь услугами автоподборщиков (только проверенных, а не "левых" знатоков). Это застрахует и от криминальных моментов (авто в ранние годы довольно часто угоняли со всеми вытекающими), и от проблем "предхозов-рукожопов". Сэкономленные при этом время, нервы и деньги в совокупности с достойным состоянием авто будут приятным бонусом.
В общем, всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла
!