Fakir> Собственно умные западные гуманитарии русскую культуру и историю даже в таких её особых видах, как Октябрьская революция - считают частью западной культуры
Для этого не надо быть умным западным гуманитарием. Оставим революцию, поговорим о музыке. Мы все совершенно нормально, кто с удовольствием, кто просто так, слушаем музыку, от Букстехуде до Хрюши - кому что нравится. Но никто в здравом уме не будет постоянно слушать узбекскую или китайскую музыку (кроме особенных поклонников). Между тем, азиатам наша европейская музыка (американская в т.ч.) тоже всё равно, что серпом по....ушам. Как и нам азиатская. Совершенно другие гармонические принципы, не свойственные европейской музыкальной традиции, и абсолютно чуждые для нас. Даже какое-нибудь народное кельтское пение нам ближе, чем народное китайское. Оно все равно ближе к "Подмосковным вечерам", чем китайское народное мяуканье. Всё-таки, европейский диатонический звукоряд, объединяющий все европейские и около-европейские культуры нам гораздо ближе, чем азиатская пентатоника (пять тонов). В Китае, например даже целая социальная подоплека создана вокруг этой гармонической системы (умеют!): "Пять основных тонов (т. н. у шэн 五聲 или у инь 五音: gōng 宫, shāng 商, jué 角, zhǐ 徵 и yǔ 羽)..... составляют основу китайской музыкальной теории. В конфуцианской традиции им приписывалось магическое воздействие на социум, где гун соответствовал государю, шан — министрам, цзюэ — народу, чжи — делам, а юй — материальным ресурсам (宮為君,商為臣,角為民,徵為事,羽為物 — «Шо юань» 說苑, гл. «Сю вэнь» 脩文)©.
Во как!
P.S. Кстати, наш родной блатняк, мне кажется, вообще своими корнями уходит в еврейский "клезмер".
Т.е. это, все-таки, одна - европейская- музыкальная традиция.