Вованыч> 1-я часть – по Рио 3-го поколения (дорестайл и рестайлинг);
Сначала наверное о надёжности (по различным причинам, для меня - это один из основополагающих факторов у авто).
Первой Рио (дорестайл) владел 4 года. За всё это время – только замена расходников (масло, фильтра и пр.) и лампочек в передней оптике и лампах подсветки номерного знака. А, ну ещё на 60 (с чем-то) тыс. км заменили по гарантии датчик внешней температуры + замена прошлой зимой аккумулятора. Всё!
Эксплуатировал каждый день; в истории авто – несколько дальняков (в т.ч. крайний суммарно ок. 5000 км). За время эксплуатации пробежала почти 100 тыс. км. Не подвела ни разу. Тьфу-тьфу-тьфу.
Вторую Рио (рестайлинг) взяли новой в салоне прошлым летом. Отличия (несмотря на то, что поколение то же) – всё же имеются. В частности, в движении машина стала более приятной и логичной (сказалась модернизация подвески, стоявшей на авто первых лет выпуска), 6-ступенчатый “автомат” (на “старой” был 4-ступенчатый) и однозначно удобней и расторопней. Я бы сказал, эта АКПП для Рио – то, что доктор прописал. Более того, до сих пор связку движка 1,6 и данной АКПП считаю лучшей во всей линейке Рио (даже получше Рио-4, хотя отличия по большому счёту - в нюансах).
Расход топлива (на 100 км) в городском цикле 9-10 л, на трассе 6,2-8 л (ну вот такие разные у нас в стране трассы). На скоростях выше 140-145 км/ч ехать не так комфортно, как на 100-120 км/ч, т.к. чувствуется парусность авто. Особенно это заметно при боковом ветре (что, наверное, логично). Правда, реально чувствуется. Максимально разгонял авто до 180-185 км/ч. Чисто для “посмотреть”. Но в таком режиме долго мчать не рекомендую, самое оптимальное для Рио на трассе – это 100-130 км/ч.
Обе (и дорестайл, и рестайлинг) были в топовой комплектации Premium. Всем однозначно рекомендую только 1,6 л (как в своё время мне его рекомендовал ув. shhturman) и, по возможности, именно “максималку”. Не потому, что это типа понты (ну какие понты в почти бюджетном авто B+ класса? Это ж не 4,7-литровый Hemi) – просто все приятные и полезные плюшки Рио ушлые маркетологи сложили именно в топе. К примеру, та же ESC (система курсовой устойчивости, реально помогает, проверено) возможна только (!) в комплектации Premium, заказать её отдельно нельзя ни за какую доплату. Ещё такой нюанс – в дорестайле крышку багажника можно открыть либо из салона, либо (в “верхних” комплектациях) с ключа. Кнопки отпирания багажника на самой крышке не было! В рестайлинге же кнопка появилась. Мелочь, но реально приятная и полезная.
Сам багажник – реально большой (500 л). Вмещал всё, что только хотели перевезти (в его активе перевозка “крайне необходимых” вещей из поездки к тёще; думал, в ночь перед поездкой часть вещей спрятать в доме, чтоб в машину пихать не стали – ничего подобного, всё влезло!). Минус – неприкрытые петли багажника, если не заметить – они с радостью могут что-то помять в поклаже. Ну и плюс хотелось бы в багажнике немножко больше “органайзинга” (кроме двух креплений в нише для омывайки и пару-тройки бутылочек) типа крючков, сеток и пр. С др. стороны – при желании всё это приобретается на том же Али-экспресс (кто не помнит, Рио на китайском рынке идёт как КИА-К2, “афтермаркета” для неё там – просто песец). Так что всё решаемо.
Салон тоже вполне соответствует классу. Место водителя в Рио мне однозначно понравилось больше, чем, к примеру, в той же Октавии, Фокусе и некоторых др. авто классом повыше (!). Да, на Рио нет электрорегулировок сидений и положения руля (всё вручную), но удобно усесться сможет любой – диапазона регулировок хватит за глаза. На задних сиденьях, несмотря на класс, ехать можно не только детям. Даже на дальняк. Проверено. Другое дело, что простора D-класса в Рио не ждите. За этим надо идти к Оптиме (коль уж мы говорим про КИА).
Запчасти. Здесь никаких откровений. Сначала – официальный дилер, потом – Кореана. Ценник более, чем приемлемый. Я не буду рассказывать о реакции сослуживца, который ездил на Калине и, не подумавши, поделился (типа глянь, как дёшево) со мной ценами на “его” ТО. Оказалось, что у него на отечественном (!) авто какие-то ТО выходили дороже, чем на Рио! Не устраивает ценник в Кореане – вэлкам на авторынки с кучей разного (как по цене, так и по качеству) неоригинала. Но лучше всё-таки не играть в лотерею. Повторюсь: в обслуживании (при должном и правильном уходе) Рио 3-го поколения – более чем скромен. Отдельные редкие “агрегатные” случаи выхода из строя устранялись, в основном, по гарантии.
О “минусах” (ну а где ж их нет?):
1. Бак. Его ёмкость такова, что чихнёшь – и он уже полон (шучу, конечно, но впечатления именно такие). Запас хода в среднем 400 км. Считаю, что это ОЧЕНЬ мало. На том же 4-м поколении конструкторы услышали автовладельцев и увеличили объём топливного бака; запас хода у “новичка” стал около 700 км. Разница, как видим, в 1,5-2 раза.
2. Свет. На дорестайле его просто нет! Даже с противотуманками. Ехать ночью – то ещё “щастье”. Выход – т.н. “альтернативная” оптика (в основном, с китайских интернет-площадок). Более-менее ситуация выправилась с рестайлингом (по крайней мере, в комплектациях с линзованной оптикой) – свет однозначно лучше, ехать можно.
3. Подвеска. Жестковатая. Не жёсткая, а именно жестковатая. Какого-то криминала не заметил. Но при каких-то условиях это может оказаться и плюсом. Ну и известный нюанс с размерностью колёс. У меня были 16-е диски, на 15-х Рио едет заметно помягче.
4. Мелочь, наверное, но блиннн, ребята из КИА – неужели нельзя было сделать механизм складывания задних сидений хотя бы такой же, как у Сида (там всё до смеха просто, удобно и надёжно)??? Мало того, что сложить сиденья заднего ряда можно только из салона, так ещё и “солдатики” расположены в самом неудобном для этого месте – ближе к диаметральной плоскости. Наверное, чтоб поменьше люди машину нагружали. Неудобно – песец! Плюс конструкция самих рычажков – хлипкая напрочь: на “новой” (при 16 тыс. км пробега) один уже вышел из строя.
5. Тоже мелочь, но реально не понимаю – почему задний карман на передних сиденьях только один (на пассажирском)? Почему нельзя было сделать ещё один – на водительском? В чём вселенский смысл этой “экономии”?
Если из “минусов” что-то ещё вспомню – добавлю.