Татарин> Литий - необслуживаемый. В том смысле, что он либо работает (и все замороки с разбросами берёт на себя электроника), либо не работает.
Oдна cell конечно необслуживаемая, но поскольку все они в пакетах, то очень даже обслуживаемые. Учитывая что наш теоретический накопитель будет иметь мощность свойственную таким приборам в энергетике, то есть мегаватты/мегаватт часы. То пакетов будет там тысячи, и готов поспорить, один-другой постоянно будут выходить из строя.
Татарин> С того, что они гораздо дешевле на ватт*час.
Ну так они энергию и не производят. Електричество придётся сначало подешевле купить, а потом подороже продать. И вот только лишь на разнице придётся жить.
Татарин> Аккум считается исчерпавшим ресурс, когда у него ещё 70% ёмкости. А остаточная цена у него сейчас - отрицательная (плата за утилизацию), и использовать его на транспорте уже никак (ну, кому и как, конечно, но считается, что никак).
Как я уже писал, цена никак не отрицательная. Cells надо из машины выпотрошить, причём не с помощью лома и кувалды! Протестировать, потом, если хочется, подобрать по параметрам чтобы пакеты получались более менее. Хотя думаю уже это будет слишком дорого.
Татарин> Если его выкупать за цену в разы меньшую, чем новый, то всё срастается.
Года четыре назад, много встречал про проекты для б/у LiIon аккумуляторов. А сейчас - тишина, зато всё больше про добычу лития/кобальта из бэушных LiIo-нов.