Про нашлемный целеуказатель.

Теги:авиация
 
1 2 3
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>мериканский вариант самолетного прицела весит где то 500 гр,

У мериканцев были/есть разные виды этих самых прицелов. Прицелы времен Вьетнама, например, по конструкции практически такие же как и наши НСЦ. Современный же JHMCS имеет полноценные средства отображения, и разумеется потяжелее.

>и подумайте как летуну на 3 g лишние полкило на шлеме

Да несильно, шлем+маска тоже не воздушные.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AGRESSOR>А почему нельзя просто делать так: на все цели формируются пучки сопровождения

Чем? :) Ставить 10 РЛС? Если разделять пучки - во-первых, мощность пропорционально падает, а значит, и дальность, помехозащищённость, во-вторых - это возможно только в ФАР/АФАР, а там мощность луча пропорциональна косинусу угла отклонения от нормали. Главная беда АФАР - её поворотной трудно сделать (если вообще реально), и их или несколько нужно ставить, или машину на цель доворачивать :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AGRESSOR>а для стрельбы на большие дальности есть автопилот

От вражеского огня тоже он уклоняться будет? :)
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
От какого огня? От ракетного? Так от него и пилот в большинстве случаев не уйдет. Я вообще не очень хорошо понимаю, в чем же сложность обстрела нескольких целей сразу. Поделить сферу на октанты, на сектора и пущать туда ракеты с ГСН (на начальном этапе инерциальное наведение, на конце - активная локация). На радаре ведь в режиме обзора сразу много целей отображается и, соответственно, дистанции до них. В чем же проблема?
Трактор продан за ненадобностью.  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Д.В.Ж.>Я писал об экспериментальной пока нашлемной системе, она разрабатывается, вроде, в рамках программы Comanche, пока нигде не устанавливается, но предназначена и для пушки в том числе.

Назначение пушки на вертолете - стрельба по площадным целям. Т.е. от нее не требуется чрезвычайно точного наведения - добиться этого сложно, да и стрельба с болтающегося носителя сводит на нет все усилия.
Для небольших целей есть более точное оружие - УР.
Обычно делают отслеживание поворотов шлема в кабине - как пилот (оператор) головой вертят. Чтобы глазки у них не разбегались ставят монокуляр: взгляд через него направлен строго "по оси" шлема.
Как-то давно была научно-популярная передача (английская кажется), где как раз показывали устройство, которое отслеживает направление взгляда. Оригинальным было его назначение: его использовали для того, чтобы оценить как человек воспринимает ту или иную рекламу. ЭВМ запоминало траекторию движения глаз, места, где взгляд задерживался и все это потом показывало. Видно как человек "прочитал" рекламу и что ему "бросилось в глаза". Там же показали "чтение" картинки (формата А4 на боку) в реальном времени. Даже на статичной картинке взгляд отвлекается и скачет.
Мне кажется, что с такой скоростью, какая была там показана, пушка неспособна перемещаться. Как-то наведение поворотом головы кажется мне понадежнее.
 

Mavr

координатор

AGRESSOR>Я, честно говоря, не очень хорошо себе представляю, зачем во всех двухместных машинах есть пилот-оператор.

вот есть такая ссылочка:

про тренировочные бои F-18 и МиГ-29 в Германии.

Статья в "AirForces Monthly" January 99'
Название: "Лицом к лицу с легендой. Fulcrum против Hornet"
Автор: Eric Hildebrandt,
Перевод: Д.Срибный

Там одно из утверждений:
пилот МиГ-а захватывает цель в пространстве в 30 раз большем чем пилот F-18.

Может какраз в этом-то и плюс?
Быстрее захватил - быстрее запустил.
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  

Aaz

модератор
★★☆
Mavr>Там одно из утверждений: пилот МиГ-а захватывает цель в пространстве в 30 раз большем чем пилот F-18.
Там даже сказано про F-15, а не F-18... :)

Mavr>Может какраз в этом-то и плюс? Быстрее захватил - быстрее запустил.
Просто в БВБ не надо вводить цель в конус захвата ГСН ракеты путем доворота самолета или манипуляций с органами управления углом ГСН - посмотрел на него, зуммер пискнул (ГСН захватила), и можно дальше не ерзать... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Во-1х, извините за отсутсвие регистрации...
О нашлемных целеуказателях:
По всей видимости (без игры слов) лучше всего использовать именно в нашлемном варианте, а не при помощи прибора слежения за глазом. Причины уже были истолкованы выше, и при том же летчику в любом случее удобнее такой вариант (чего только стоит последствия короткого взгляда - а не поворота головы - в направлении HUDa, датчиков или еще чего-то до пуска ракеты...).
Примерно эти соображения привели к решению конструктором нашлемной системы Рафаля отбросить первую версию шлема (интегральная каска с интегрированным дисплейем), ну ладно, и еще конечно вес и вибрации... Посмотрите также на новый шлем вертолетчика Gazelle (ретикулярный) или на систему для Ф-22. То же самое: проверенный принцип, новые возможности (хотя кроме отражения данных HUD и тактической ситуации, или прожекции топографического профиля перед ЛА в реальном времени... увы я не представляю себе ничего черезвычайного...)
По поводу последнего постинга:
Правда, было. Но в варианте Миг 29 Луфтваффе/R-27 против F-15/AIM-7 Sparrow. Результат: ничья. Еффективность нашлемника особенно проявила себя в бою против Ф-16 при помощи Р-73. Проблема МиГа: дальность полета, резервы топлива. (Конечно, немецкие МиГи были доунградированные экспортные МиГ-29В.) Но это уже офф-топик.
 
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

Ностромо>(чего только стоит последствия короткого взгляда - а не поворота головы - в направлении HUDa, датчиков или еще чего-то до пуска ракеты...).

Если коротко - бред. Или, как любит выражаться TEvg - сон разума.

Ностромо>(хотя кроме отражения данных HUD и тактической ситуации, или прожекции топографического профиля перед ЛА в реальном времени... увы я не представляю себе ничего черезвычайного...)

Тренируйте фантазию.

Вот вполне подходящий вариант БВБ:

Система автоматом берет на сопровождение несколько целей, и обрамляет их. Если взгляд летчика ненадолго задерживается около цели, обрамление меняется (цветом или фигурой). Летчик нажимает капу - цель становится текущей, рядом с ней появляется формуляр, подбирается наиболее подходящее оружие. Еще одна кнопка - ракета пошла. Все это займет доли секунды, задолбаетесь так быстро по кнопкам шлепать.

В таком духе (подсказка летчику объектов с фиксацией выбора по команде) можно сделать очень многое - и работу по земле в том числе. Разумеется, пушка при этом должна отслеживать выбранный объект, а не направление взгляда. Можно делать и более интересные вещи - например изменение масштаба в направлении взгляда, если летчик что-то пристально рассматривает.

Управление через наборы пиктограмм, висящих в пространстве -посмотрел на нее (в трехмере, со стереоэффектом) - выползла карта, или формуляр какой-либо системы. Чем плохо?

Конечная цель - "глухое" забрало шлема, с полность виртуальной 3D картинкой перед глазами, скомпонованной по данным нескольких систем (ТВ+ИК+РЛС+???), с "поднятыми" важными объектами. Минимум ручного управления, максимум - автоматического (набрал 50 метров высоты - убери шасси) или взглядом. Кабина без остекления, и один ЖКИ - вернуться домой, если все это накроется тазиком :). И уже отсюда - плавный переход к БПЛА.

 
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

Nikita>Похоже счастья не будет, а сразу БПЛА :)

Чтобы создать БПЛА (не летающий гроб типа Х-45, а истребитель) - его надо долго учить летать. Если после каждого сбоя придется строить новый самолет - никаких денег не хватит. Поэтому отрабатывать новую систему управления нужно будет на пилотируемом пепелаце.

Да и полностью автоматизированный воздушный бой - я сомневаюсь... А если рулить будет человек, то понадобится точно та же нашлемная система.

Так вот, навскидку - не так уж и сложна задача создания новой системы отображения и управления. Если заказать нормальным гражданским разработчикам, можно сделать быстро и недорого. Вот если НИИ какой возьмется, или военное КБ - тогда конечно, не в этой жизни.

 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>И уже отсюда - плавный переход к БПЛА.

Похоже счастья не будет, а сразу БПЛА :)
Учитесь читать.  
UA Prohfesor #28.04.2003 06:10
+
-
edit
 

Prohfesor

новичок
Nikita>>Похоже счастья не будет, а сразу БПЛА :)


А если трезво? Да ведь бред же - посмотрите на это с точки зрения пилота, тобишь прямехонько из-под этого самого шлема.

Такого пилота слишком много №%"тни нужно чтоб выучить. И удовольствия для самого пилота - никакого!!! Равно как и для инструкторского состава. БПЛА - если он и будет, что врядли и нескоро, но только не кокпит без остекления!

Разработавшего такую систему нужно лишить диплома и оштрафовать на десять зарплат! Как минимум.

Летчики нужны - чтоб летать, и головы у них - чтоб думать. У конструкторов тоже.
 
LT Bredonosec #12.08.2018 15:40
+
-
edit
 

Нашлемная система ОКБ Микояна для летчиков победила в конкурсе "Авиастроитель года"

Отмечается, что новая разработка позволит повысить качество обучения летчиков сложным элементам пилотирования самолетов марки "МиГ"Новая многофункциональная нашлемная система для отработки посадок на авианосец и дозаправки в воздухе, созданная в корпорации "МиГ", стала лауреатом конкурса "Авиастрои... //  vpk.name
 

Нашлемная система ОКБ Микояна для летчиков победила в конкурсе "Авиастроитель года"



Отмечается, что новая разработка позволит повысить качество обучения летчиков сложным элементам пилотирования самолетов марки "МиГ"

МОСКВА, 9 августа. /ТАСС/. Новая многофункциональная нашлемная система для отработки посадок на авианосец и дозаправки в воздухе, созданная в корпорации "МиГ", стала лауреатом конкурса "Авиастроитель года", сообщили в четверг в пресс-службе корпорации.

"Многофункциональная нашлемная система дополненной реальности с трехмерной прогнозной индикацией для выполнения задач точного управления, разработанная в ОКБ имени А.И. Микояна, была признана жюри лучшим инновационным проектом по итогам 2017 года", - рассказали в пресс-службе.

Новая разработка позволит повысить качество обучения летчиков сложным элементам пилотирования самолетов марки "МиГ", отметили в компании. Использование этой системы повысит уровень летной подготовки экипажей для выполнения боевых задач на существующей и перспективной авиационной технике.

"Нашлемная система позволяет отрабатывать на земле такие сложные задачи, как дозаправка топливом в воздухе, маловысотные полеты в режиме огибания рельефа местности, посадка на авианосец и сверхкороткую полосу, а также руление по взлетно-посадочной полосе и палубе авианосца. Кроме того, система дает возможность оценивать восприятие летчиком сложных режимов полета и его психофизиологическое состояние", - пояснили в корпорации.

Конкурс "Авиастроитель года" был учрежден в 2011 году. Цель конкурса - развитие системы общественного стимулирования коллективов корпораций, предприятий авиационной промышленности, учреждений, ассоциаций, обществ, организаций и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся результатов в области авиастроения и внесших весомый вклад в развитие отрасли.
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru