[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 409 410 411 412 413 456
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RLAN> Если вместо 8 М4 взять 12 М3, не лучше ли будет?

Нельзя использовать винты с конической головкой. У тебя эффективная площадь контакта снижается вдвое. Да ещё возникают клиновые усилия, рвущие металл корпуса. Для такого рода соединений используется формула где количество винтов/шпилек пропорционально диаметру трубы и толщине стенки. Есть почти во всех книгах по конструкции РДТТ. Из собственного негативного опыта использования таких винтов на 400 г двигателе: 8 винтов М4 срезало на передней крышке и на задней выдавило по 1.5 мм. После этого на всех движках более 1" стал использовать технику крепления на цилиндрических головках Allen как на шпильках.
Вот так как на этом дв. на 3 кг (80 мм vs. 12 M6 Allen)
Прикреплённые файлы:
MEx_3000_bulones.jpg (скачать) [768x1024, 43 кБ]
 
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99

Xan

координатор

RLAN> Если вместо 8 М4 взять 12 М3, не лучше ли будет?

М4, как я понял, не погнулись, менее прочной оказалась стенка.
М3 могут сами погнуться, у них прочность на изгиб раза в два меньше (как куб диаметра).

Давление на стенку вместо 8 * 4 = 32 будет 12 * 3 = 36, как раз твои пять атмосфер добавятся. :)
   

RLAN

старожил

Корпус стеклопластик мотанный на ПВХ трубу. 1,5 мм ПВХ и 2,5 мм стеклоткань на эпоксидке. Наружный - 80мм.
Винты нержавейка начали гнуться. Но стенка прорвалась раньше. Причем ПВХ уже лопнул, но стеклопластик держал. Нагружение, конечно, плавное, что не соответствует реальной ситуации.
Но головки мне нужно спрятать, так как поверх этого должна стать обойма со стабилизаторами.
   1818
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RLAN> Корпус стеклопластик мотанный на ПВХ трубу. 1,5 мм ПВХ и 2,5 мм стеклоткань на эпоксидке. Наружный - 80мм.

Для получения большей прочности в данной конструкции необходимо наращивать толщину корпуса стеклопластиковой трубы в районе отверстий под винты или лучше всей струбы сразу.

RLAN> Винты нержавейка начали гнуться.

Перестановки с винтами существенно ничего не изменят.

RLAN> Нагружение, конечно, плавное, что не соответствует реальной ситуации.

Данная разница в скорости нагружения незначительна и ей можно пренебречь.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
+1
-
edit
 

RLAN

старожил

Повторил гидроиспытания. Винты М3 из ближайшего магазина хренового качества 5.6
Но их 16, так как 12 новых дырок поверх старых 8 отверстий попасть сложно :)
Делали все студенты, так что не супер качество.
Но 75 прошло легко, заглушку выбило при 87 атм. При этом срезав часть винтов и не прорвав корпус.
Результат меня полностью устраивает, а качество винтов легко улучшить.
Прикреплённые файлы:
P7170047.jpg (скачать) [2000x1500, 230 кБ]
 
P7170045.jpg (скачать) [2000x1500, 414 кБ]
 
 
   1818

Xan

координатор

RLAN>

Молодцы студенты! :)
   

ФРЦ

втянувшийся

RLAN> Результат меня полностью устраивает, а качество винтов легко улучшить.

Должен отметить, что нагружать/использовать стеклопластик аналогично металлу нельзя. Это к тому, что очень не правильно радиально дырки сверлить и давать сжимающую нагрузку на них. Волокнистые пластики гораздо хуже металла работают на сжатие и узлы так проектируют, чтобы работали, преимущественно, на растяжение. В безвыходной ситуации (как у вас), нагрузку на винт нужно понижать раз в 5 от того, что было бы допустимо для алюминия АД31.
Один раз может выдержать, второй раз тоже, а как трещина/сдвиг разовьется, кирдык. И когда это будет, неизвестно.

Вы, на следующем корпусе, на оправку наденьте в местах сверловки отрезки алюминиевой трубы со стенкой 1,5 - 2 мм. И поверх уже мотайте ткань. Алюминий перераспределит нагрузку по всему сечению корпуса и можно будет уверенно, многократно, корпус использовать. А еще лучше, вместо винтов - стопорные кольца. У меня до калибра d100 мм на 110 атм. прекрасно работали.
   59.0.3071.12559.0.3071.125
+
+1
-
edit
 

RLAN

старожил

ФРЦ> Должен отметить, что нагружать/использовать стеклопластик аналогично металлу нельзя.

Спасибо за комментарий. Но делать закладные тут не получиться. Внутренняя труба и теплозащита и герметизирующий элемент. Проще распределить нагрузку. Результат не идеальный, но при данных трудозатратах вполне приемлимый.

Hydraulic test
Видео Олега Бердо.
   1818
+
-
edit
 
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Massaraksh> Не стрёмно?
Мне - нет. А пацанам - да. Но они неопытные :)
   1818
RU off-topic-off #24.07.2018 20:27  @RLAN#17.07.2018 17:13
+
-
edit
 
RLAN> Делали все студенты, так что не супер качество.


Кхм... Грязновато как то. А как же авиационно-космическая культура производства ?
   1818
RU RLAN #25.07.2018 08:24  @off-topic-off#24.07.2018 20:27
+
-
edit
 

RLAN

старожил

off-topic-off> Кхм... Грязновато как то. А как же авиационно-космическая культура производства ?
Это не ко мне и не к моей мастерской.
Я учу их другому.
   1818
RU Nil admirari #25.07.2018 14:31
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Недавно выкладывал два способа получения закиси азота. Первый нагреванием НА, второй из сульфаминовой кислоты. И вот третий способ. Он самый легкий из всех. Ничего нагревать не надо. Просто как газировка получается. Может кому то потом тоже пригодится.
На тот случай если все нелегальные интернет сайты по продаже баллонов закроют :)

NH2OH + NaNO2 + HCl = N2O + NaCl + 2H2O
Можно применить не отдельно гидроксиламин и соляную кислоту, а взять их смесь, то есть соль. Солянокислый гидроксиламин NH2OH*HCl. Он продается без проблем.

Получение закиси азота (веселящего газа)
Это самый простой и надёжный способ получения закиси азота. В отличие от других методов, здесь побочных продуктов (а это чаще всего двуокись азота) практически не образуется.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 25.07.2018 в 14:50
RU ФРЦ #26.07.2018 12:12  @Nil admirari#25.07.2018 14:31
+
+1
-
edit
 

ФРЦ

втянувшийся

N.a.> На тот случай если все нелегальные интернет сайты по продаже баллонов закроют :)

Вроде бы никаких проблем с официальным приобретением нет. Пара писем, счет, безналичная оплата и приезжай...
   59.0.3071.12559.0.3071.125
RU Nil admirari #26.07.2018 16:15  @ФРЦ#26.07.2018 12:12
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

ФРЦ> Вроде бы никаких проблем с официальным приобретением нет. Пара писем, счет, безналичная оплата и приезжай...

Не знаю как у вас в Москве, а у нас в России... © )))
Проблема есть. От всех организаций торгующих газами ответ один и тот же - продажа только медицинским учреждениям.
Если купить официально в Москве, то как перевозить в другой город? Сейчас транспортные компании даже нитрат калия (в виде мешка удобрения) не принимают, называя его опасным грузом. А тут такое.
Если перевозить как опасный груз, то стоимость перевозки космическая получается.
Поэтому только сайты для любителей нюхнуть, которые отправляют неофициально. Хотя люди говорят, что рано или поздно после таких покупок может наведаться участковый с вопросами куда оно ушло. Но я так понял для этого надо покупать либо часто, либо много.
Прикреплённые файлы:
IMG_1565.jpg (скачать) [2048x1536, 1,25 МБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 26.07.2018 в 16:21
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Распилил двигатель. ТЗП из пропитанного ....
Что-то фотки не цепляются, пришлось размер уменьшить.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 13.08.2018 в 21:00
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Запуски ракет и испытания [Mihail66#12.08.18 12:25]

… Наконец провели успешное испытание. д22(41)-6(8,5)-NAM15EAPA15cat k-8.5 Kn 189-220 Рс-2.0 m-155.7 M-280 безВВС «20-3» крафт + Si д22(41)-6(8,5)-NAM15EAPA15cat k-8.5 Kn 189-220 Рс-2.0 m-155.7 M-280 безВВС «20-3» крафт + Si (5 об.) // Ракетомодельный
 


Распилил двигатель. ТЗП из пропитанного силикатом, потом просушенного и намотанного крафта склеилась в монолит (вероятно от нагрева). От бронировки шашек ее отделяло пару слоев того-же крафта без пропитки, эта прослойка местами прогорела, а обработанная силикатом бумага вздулась в местах контакта с огнем. Отделить ее от силового корпуса было не просто, и расщепить на слои тоже пришлось потрудиться. ТЗП из силикатной бумаги очень хорошо работает, 5 слоев такой ТЗП оказалось в избытке.
Прикреплённые файлы:
DSCF3736.JPG (скачать) [3778x2559, 1,95 МБ]
 
DSCF3737.JPG (скачать) [3706x2521, 1,75 МБ]
 
DSCF3738.JPG (скачать) [3900x2487, 1,84 МБ]
 
DSCF3740.JPG (скачать) [4008x2134, 1,59 МБ]
 
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 13.08.2018 в 22:10
UA Топаз #15.08.2018 10:58
+
-
edit
 

Топаз

новичок
Товарищи подскажите.
У меня не большой опыт в изготовлении двигателей, поэтому хочу спросить. Если делать двигатель с отдельных шашек (не скрепленный), необходимо уделить особое внимание на прочность корпуса? Если раньше я изготавливал двигатель допустим с 8 слоев ватмана прокленного жидким стеклом, ну при скрепленном топливе (двиг. ~28/200 + полусопло), то теперь по всей видимости предется увеличить этот обьем наверное вдвое, до 12-15 слоев. И вообще есть у кого наработки использования проклеенного ватмана с применением топлива в виде шашек и вообще нужна ли теплозащита подобного корпуса? Мелкие двигателя до 25мм и длинной 250 не интересуют. Интересует размер приблизительно 36 мм и длинной от 300 мм.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Mihail66 #15.08.2018 11:39  @Топаз#15.08.2018 10:58
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Топаз> Интересует размер приблизительно 36 мм и длинной от 300 мм.

Ну примерно так.
Корпус из электрокартона 0,2мм, на ПВА. Толщина стенки 4мм.
Намотан на оправку 40мм.
ТЗП на шашках из ЭК-0,2, 4 оборота.
Можно ватман так-же использовать.
Прикреплённые файлы:
-DSCF1153.JPG (скачать) [3653x2286, 1,07 МБ]
 
-DSCF1161.JPG (скачать) [3910x2073, 1,06 МБ]
 
-DSCF1190.JPG (скачать) [4048x2096, 1,14 МБ]
 
 
   68.0.3440.10668.0.3440.106
Это сообщение редактировалось 15.08.2018 в 12:07
RU Mihail66 #15.08.2018 11:42  @Mihail66#15.08.2018 11:39
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Ну примерно так.
Сопло из текстолита выточено на токаре. В критике шайба.
Крепится с помощью алюминиевого кольца и винтов, с герметиком.
Прикреплённые файлы:
-DSCF1137.JPG (скачать) [3602x1912, 858 кБ]
 
-DSCF1144.JPG (скачать) [3221x1788, 1,01 МБ]
 
-DSCF1149.JPG (скачать) [4046x2252, 1,05 МБ]
 
 
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Mihail66 #15.08.2018 11:44  @Mihail66#15.08.2018 11:42
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Ну примерно так.
Шашки карамельные. 4 стандартных 36,7*13*61мм и 2 половинки с бронированным торцом.
Масса топлива 488г.
Бронировка из ЭК-0,2 на ПВА в 3 оборота (можно ватман).
Карамель упакована приспособой из болта с шайбами.
Прикреплённые файлы:
-DSCF1159.JPG (скачать) [4211x2583, 1,33 МБ]
 
-DSCF1164.JPG (скачать) [4044x2541, 1,3 МБ]
 
-DSCF1170.JPG (скачать) [3320x2083, 864 кБ]
 
 
   68.0.3440.10668.0.3440.106
Это сообщение редактировалось 15.08.2018 в 12:04
RU Mihail66 #15.08.2018 11:52  @Mihail66#15.08.2018 11:44
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>>> Ну примерно так.

Герметик.
Прикреплённые файлы:
-DSCF1604.JPG (скачать) [4140x2174, 1,2 МБ]
 
 
   68.0.3440.10668.0.3440.106
AR a_centaurus #15.08.2018 16:03  @Mihail66#15.08.2018 11:52
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Mihail66>>>> Ну примерно так.

Уже можно хвалить. Глаз радует. Ну, теперь:"чтоб не разорвало"! А игнитор куда устанавливается?
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Mihail66 #15.08.2018 16:26  @a_centaurus#15.08.2018 16:03
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>>>>> Ну примерно так.
a.c.> Уже можно хвалить. Глаз радует. Ну, теперь:"чтоб не разорвало"! А игнитор куда устанавливается?

Это ты наверно увидел, что сопло загерметизировано!? Это для хранения.
Тут все просто. Извлекается герметик из сопла (поддев отверткой), он выходит из сопла в виде пробки, и вставляется воспламенитель в вершину канала. В самой верхней полушашке установлен ВВС.
Воспламенитель устанавливается через сопло, и эта-же пробка устанавливается на место.
Есть вариант и от заглушки (если в качестве второй ступени).
Прикреплённые файлы:
DSCF3761.JPG (скачать) [3673x2443, 966 кБ]
 
 
   68.0.3440.10668.0.3440.106
Это сообщение редактировалось 15.08.2018 в 16:36
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AR a_centaurus #15.08.2018 17:17  @Mihail66#15.08.2018 16:26
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Mihail66> Это ты наверно увидел, что сопло загерметизировано!? Это для хранения.

Понятно. Всё правильно, но только не в случае карамельного топлива. Сам, надеюсь, знаешь, что хранение шашки в непоглощающем влагу замкнутом обьёме приведёт к её "отпотеванию" (конденсация остаточной влаги) и неминуемому ухудшению эффективности горения. Так делают с композитными и смесевыми шашками.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
1 409 410 411 412 413 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru