О целесообразности продолжения «завершённых» произведений

флейм
 
LT Bredonosec #27.05.2018 23:35  @Barbarossa#27.05.2018 17:24
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Экспансия (The Expanse, 2015-2016).
Barbarossa> Сейчас перезапуск сериив бумаге. Думаю выйдет.
в смысле? продолжение романа?

А меня вот нередко интересовало, как можно придумать продолжение, если роман - это уже вся жизнь, законченная. Что там после развязки делать? Все тайны разгаданы, злодеи умерли, герои поженились, дети выросли, и т.д.
RU Balancer #28.05.2018 07:02  @Bredonosec#27.05.2018 23:35
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> А меня вот нередко интересовало, как можно придумать продолжение, если роман - это уже вся жизнь, законченная.

Это если роман посвящён жизни одного человека :) А кому посвящено «Пространство»? Миллеру? Холдену? Авасаларе? :D А как же отдельные произведения об Эпштейне, Фреде Джонсоне?

Bredonosec> Что там после развязки делать? Все тайны разгаданы, злодеи умерли, герои поженились, дети выросли, и т.д.

Мир «Пространства» — это целая Вселенная. Эта Вселенная, разве, умерла? :)
 55
RU spam_test #28.05.2018 07:21  @Balancer#28.05.2018 07:02
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠
Balancer> Мир «Пространства» — это целая Вселенная.
Надо Ливадного позвать :)
 55
LT Bredonosec #28.05.2018 15:18  @Balancer#28.05.2018 07:02
+
-
edit
 
Balancer> Мир «Пространства» — это целая Вселенная. Эта Вселенная, разве, умерла? :)
вселенная жива всегда. Но надо или лепить что-то "по мотивам", как часто в сериалах на основе фильмов, причем, с уже новыми персонажами, или накручивать вверх и вверх до полного апофигеоза, как в мирах смерти Скаладиса. Где скафандры для ныряния в лаву, отцы фёдоры и прочий бред..
RU Balancer #28.05.2018 16:25  @Bredonosec#28.05.2018 15:18
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> вселенная жива всегда. Но надо или лепить что-то "по мотивам", как часто в сериалах на основе фильмов, причем, с уже новыми персонажами…

Ты так и не ответил, кто главный персонаж в «Пространстве» :D Может, ты ещё и в «Игре престолов» главного назовёшь? :D Или хотя бы в Барраярском цикле Буджолд? ;)
 55
LT Bredonosec #28.05.2018 16:36  @Balancer#28.05.2018 16:25
+
-
edit
 
Balancer> Ты так и не ответил, кто главный персонаж в «Пространстве» :D Может, ты ещё и в «Игре престолов» главного назовёшь? :D Или хотя бы в Барраярском цикле Буджолд? ;)
вторые 2 - не знаю, о чем речь вообще. Это комп-игра какая-то?

По поводу первого - я ответил. Хоть и не в той формулировке, в какой хотел ты :)

ну и паша ранее ту же мысль высказывал. Да и так очевидно, что бесконечно можно крутить только дурацкий стеб про отношения (как все эти беверли хиллз, друзья, школа, теория большого взрыва, и что там еще было)
А с остальным - после развязки сложно что-то добавить. Чтоб оно при этом не было пародией на прошлое.
RU Balancer #28.05.2018 16:55  @Bredonosec#28.05.2018 16:36
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Ты так и не ответил, кто главный персонаж в «Пространстве» :D Может, ты ещё и в «Игре престолов» главного назовёшь? :D Или хотя бы в Барраярском цикле Буджолд? ;)
Bredonosec> вторые 2 - не знаю, о чем речь вообще. Это комп-игра какая-то?

«Игра престолов» [Game of Thrones, 2011-2016, сериал]

Зима близко… Вышла первая серия. Ещё не смотрел ( перевод на ListFilm.tv ), но по отзывам — вещь получилась очень недурная. Близка к книге и по атмосфере, и по типажам. Отзывы на КиноПоиске Отзывы на Imhonet.ru Статья на Википедии // Кино
 


Буджолд, Барраярский цикл

А читал кто-нибудь "Барраярский цикл" Лоис МакМастер Буджолд? ИМХО весьма неплохо. Находится тут. Вот только последний роман помоему подкачал. Что скажете?// Фантастика
 


Bredonosec> По поводу первого - я ответил. Хоть и не в той формулировке, в какой хотел ты :)

В больших крупных произведениях часто вообще не бывает одного главного героя. И поэтому они вообще не привязываются к персонажу. От Азимова до Стругацких :) Ты бы сказал последним «Не пишите свои „Волны“, ведь Абалкина в „Жуке“ уже убили!»? :)

Bredonosec> Да и так очевидно, что бесконечно можно крутить только дурацкий стеб про отношения (как все эти беверли хиллз, друзья, школа, теория большого взрыва, и что там еще было)

Сколько там у Азимова произведений в главном цикле, который от «Роботов Зари» (или даже раньше) до конца «Основания»? Штук 30-50? :)

Bredonosec> А с остальным - после развязки сложно что-то добавить. Чтоб оно при этом не было пародией на прошлое.

А потом, так, бац! и Симмонс выдаёт Эндимион после Гипериона. Или хотя бы снимают «Терминатора-2» после вполне завершённого «Терминатора» ;)
 55
LT Bredonosec #28.05.2018 21:43  @Balancer#28.05.2018 16:55
+
-
edit
 
Balancer> «Игра престолов» [Game of Thrones, 2011-2016, сериал]
Balancer> Буджолд, Барраярский цикл
аа...

Balancer> В больших крупных произведениях часто вообще не бывает одного главного героя. И поэтому они вообще не привязываются к персонажу. От Азимова до Стругацких :) Ты бы сказал последним «Не пишите свои „Волны“, ведь Абалкина в „Жуке“ уже убили!»? :)
А я говорю "не пишите!" ?
Хде? ))
Я, напомню, задаю вопрос, как, о чем, можно писать продолжение к роману с законченным сюжетом.
(зы, кмк,у стругацких лебеди и волны - всё-таки повести, а не романы.)

Balancer> Сколько там у Азимова произведений в главном цикле, который от «Роботов Зари» (или даже раньше) до конца «Основания»? Штук 30-50? :)
Насколько помню, цикл рассказов "я робот" - это одно, а трилогия "Основатели" - другое.
И "Основатели" и задумывался как трилогия, хоть третья часть (где про Мула) уже выглядит вымученной.. Там вполне логично окончание сюжета к третьей части, а не к концу первой или второй.

Balancer> А потом, так, бац! и Симмонс выдаёт Эндимион после Гипериона.
кто все эти люди? :D

>Или хотя бы снимают «Терминатора-2» после вполне завершённого «Терминатора» ;)
Ну, слова "голливуд" и "франшиза", по идее, достаточно на слуху ))
Это всё-таки не романы, это несколько растянутые рассказы, если перевести сценарий на бумагу ))
RU Balancer #29.05.2018 03:29  @Bredonosec#28.05.2018 21:43
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> А я говорю "не пишите!" ?

Критика и недовольство подразумевает, что ты предпочёл бы, чтобы этого не было. А иначе я тебя не понимаю :)

Bredonosec> Я, напомню, задаю вопрос, как, о чем, можно писать продолжение к роману с законченным сюжетом.

«А с какой целью Вы интересуетесь?» © :) Я привёл же много примеров.

Bredonosec> (зы, кмк,у стругацких лебеди и волны - всё-таки повести, а не романы.)

Кхм. Лебеди — это другой цикл. Повесть или роман — какая разница? Речь о завершённости и продолжениях.

Bredonosec> Насколько помню, цикл рассказов "я робот" - это одно, а трилогия "Основатели" - другое.

Плохо помнишь :) В мире «Основания», например, в числе главных проводников развития человечества фигурирует Р. Дэниэл Оливо, который претворяет в жизнь «Нулевой закон», выведенный Р. Жискаром. Это всё единый мир, единая Вселенная.

Balancer>> А потом, так, бац! и Симмонс выдаёт Эндимион после Гипериона.
Bredonosec> кто все эти люди? :D

:facepalm:

Дэн Симмонс Тетралогия "Гиперион"

Классическая космик-опера: `Гиперион`, `Падение Гипериона`, `Эндимион`, `Восход Эндимиона" Но есть очень интересные мысли: -разделение человечества на две несвязные расы: старую -людей и космических странников-бродяг -выход ИскИнов в отдельное общество, продолжающее сотрудничать с людьми, но также делящееся на субрасы, по разному относящиеся к людям -полный контроль искинов над виртуальным информационным, и в последствии, и над реальным пространством: принцип нуль-т порталов известен искинам и…// Фантастика
 


Bredonosec> Это всё-таки не романы, это несколько растянутые рассказы, если перевести сценарий на бумагу ))

Ну, я не понял, почему ты так выделяешь именно форму романа. Мне казалось, что речь о продолжении как бы завершённого произведения. Это и рассказ может быть.
 55

RU Zybrilka #29.05.2018 05:54  @Balancer#29.05.2018 03:29
+
-
edit
 

Zybrilka

опытный

Balancer> Критика и недовольство подразумевает
Критика, если это литературная, не равна недовольству.

Касательно разницы между повестью и романом, то вот самое простое определение:
"Роман отличается от повести объёмом, сложностью содержания и более широким захватом описываемых явлений" ©

Balancer> Ну, я не понял, почему ты так выделяешь именно форму романа. Мне казалось, что речь о продолжении как бы завершённого произведения. Это и рассказ может быть.
Мне тоже не очень понятно недоумение Кости по поводу продолжений "якобы"* законченных произведений. Автор в своём праве продолжить описание уже знакомого читателям мира, пусть и с другими героями.
И про рассказ ты в самую точку сказал, достаточно вспомнить Г.Гаррисона с его Язоном дин Альтом.
"Неукротимая планета" (1960)
"Специалист по этике" (1963)
"Конные варвары" (1968)
Пятилетний перерыв после выхода второй книги, появляется роман "Конные варвары" (хотя фанаты передрались с выяснением хронологии событий в трилогии, по мнению части читателей, приключения в "Этическом инженере" происходят позже событий на планете Счастье). Вроде всё завершилось, но ещё через пять лет выходит рассказ "Линкор в нафталине" (1973). Вполне читабельный, но в первой русской публикации сильно порезанный.
  • - "якобы, потому что у любого литературного произведения, если оно не заканчивается Большим Взрывом, уничтожающим Вселенную :D , вполне может быть логичное продолжение. Даже если автор убил ГГ, найдутся другие сюжетные линии для продолжения истории, пусть уже и без участия главперса.

Пы.Сы. А вот продолжения "Мира смерти" с участием Анта Скаландиса и Михаила Ахманова - откровенная порнография, иначе не назову.
 66.0.3359.18166.0.3359.181
Это сообщение редактировалось 29.05.2018 в 18:31
RU spam_test #29.05.2018 11:44  @Zybrilka#29.05.2018 05:54
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠
Zybrilka> Пы.Сы. А вот продолжения "Мира смерти" с участием Анта Скаландиса и Михаила Ахманова - откровенная порнография. иначе не назову.
Почему "с участием"? вроде как Скаландис прямо сказал, что Гаррисона там нет вовсе.
 55
RU Zybrilka #29.05.2018 16:27  @spam_test#29.05.2018 11:44
+
-
edit
 

Zybrilka

опытный

s.t.> Почему "с участием"? вроде как Скаландис прямо сказал, что Гаррисона там нет вовсе.
Потому что я не следил за бурлением вокруг этих "продолжения", а сгоряча взял книгу в бумаге. Поскольку текст оказался откровенным УГ, постарался побыстрее забыть о данном кошмарике. После попытки чтения "забыл" в метро...
 66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+1
-
edit
 

Invar

опытный
★☆
Классический пример продолжения завершенного - бондиада.

Воевал аж с фашистами, перекочевал в 21 и до сих пор как огурчик!

Это ему в "Казино" напророчили ;) там он вообще любовник М. Хари
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  33
RU Barbarossa #29.05.2018 20:57  @spam_test#28.05.2018 07:21
+
+1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
s.t.> Надо Ливадного позвать :)

Нафиг Нафиг.
 66.0.3359.18166.0.3359.181

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Сергей Переслегин. Кризис перепотребления, или Два сапога равны одному топору — Читать онлайн на Indbooks

 Традиционно два раза в год мы публикуем обзоры книжного рынка. Однако в этот раз предлагаем вниманию читателей не полугодовой обзор, а критическое эссе петербургского теоретика фантастики Сергея Переслегина. Поэтому вы, возможно, не найдете в статье ожидаемых имен; автор не ставил перед собой цель оценить все литературные события последних лет. Это попытка анализа нынешнего состояния российской НФ, отсюда и примеры, которые показались ему наиболее характерными. — Ладно, к концу недели я сделаю статью о кризисе французского кино. //  Дальше — mirror3.ru.indbooks.in
 
Под сиквелами будем понимать продолжения (прямые или косвенные) удачных текстов, некогда созданных автором и завоевавших признание. Это опасный жанр, так как не вполне удачным продолжением нетрудно перечеркнуть уже проделанную работу. Но если писатель уверен в себе, он может рискнуть пойти не вглубь, а вширь, создавая качественные зависимые тексты, обреченные на популярность. При этом можно даже вставлять в произведение новые мысли, поскольку в данном случае «входное информационное сопротивление» читателя заведомо снижено. То есть, рисуя сиквелы, можно зарабатывать, доставлять удовольствие читателю и прибыль издателю, можно даже ставить перед собой сверхзадачу учительства. Нельзя только идти вперед в своем творчестве. Сиквел — всегда повторение пройденного, а не сотворение нового. Подчеркну, публика активно требует таких продолжений. В результате на писателя оказывают давление, едва ли преодолимое. И М.Успенский, например, создает второй и третий тома приключений Жихаря. И «Время Оно», и тем более «Кого за смертью посылать» — прекрасные книги, грустные и смешные, умные и интересные. Но ни одна из них не содержит ничего принципиально нового по сравнению с первоначальной версией («Там, где нас нет»). И волей-неволей встает вопрос, какой Книги М.Успенского мы лишились, получив взамен эти продолжения.
Если бы А. и Б.Стругацкие поддались давлению, мы имели бы сейчас десять — пятнадцать интереснейших версий новых приключений Алексея Быкова, Леонида Горбовского и Максима Каммерера. Ценой «03», «Поиска предназначения», «Града обреченного».
 





- с позиции прошедшего с момента написания оной реценции времени, ИМХО, совершенно неочевидно - что было бы ценнее. Так, от "Поиска..." я бы отказался легко, от "ОЗ" - теперь становится ясно, что тоже. Насчёт "Града.." не уверен, но со временем - как знать, как знать.
Просто ряд вещей кажется теперь таким сиюминутным и банальным... в отличие от всё более тянущих на нетленку некоторых "полуденных" вещей. И в некотором смысле даже "Страна багровых туч" иногда может показаться более "вневременной", чем "ОЗ".


Ну а в ключевом своём посыле он, конечно, ошибается. В том плане, что с сиквелами "Нельзя только идти вперед в своем творчестве." Контпример создан Рыбаковым-Алимовым, которые в виде Хольма ван Зайчика дотопали так далеко, что после "Дела непогашенной луны" поняли, что дальше просто невозможно.
 51.051.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru